Кросс-поход Вестры

Расписание занятий, обсуждение учебного процесса и т.д.

Модератор: Модераторы

Сообщение Сергей Титов » 14 июн 2006 (Ср), 15:02

Добрый день!

Продолжаю отвечать.
Michael
На кросс-походе... ....много условностей...
Например с той же трещиной. "опускаете напарника... крепите ....поднимаете.... суд. перила не грузить" мне мало что сказало, Хотя ситуация, когда вы при работе в связке с попеременной страховкой выпускаете напарника, который проваливается в трещину, мне понятна.

Вообще-то моделировался участник, провалившийся в трещину, когда вы в связке шли по закрытому леднику. С одновременной страховкой.
Видимо отсюда и непонимание.
Сергей Титов
Завсегдатай
 
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 1 дек 2004 (Ср), 18:32

Сообщение Сергей Титов » 14 июн 2006 (Ср), 15:11

Павлик Л.
Sergey Gladilin писал(а):
Катя Зеленцова писал(а):
особенно какие-то глобальные проблемы с бродом через воду первого: вообще-то там пристегивать концы веревок никуда нельзя , ни в точку, ни в страхующего ).

О, давайте поспорим.

Серег, общей теорией на эту тему является обязалеьное НЕзакрепеление страховки и сопровождения на берегу. Причем этому меня учил сам Петя, судивший этот этап. Безопасность, несомненно, не бывает черной и белой, но если общее правило на кросс-походе отличается от общепринятого, то его нужно отдельно оговаривать.

Ты, Паша, перепутал два случая: Катя с Сергеем обсуждают переправу через реку, а Петя судил переправу через сухой лог.

В Петином случае я не знаю ситуаций, когда надо страховать не со станции.

В случае переправы через реку общее правило -- с себя или с рук, не стоя на самострахе (axeman, тебя правильно учили :)). Но бывают исключения -- смотри пост Сережи Гладилина.

Зато после того как первый встал на самострах на другой стороне, независимо от того: есть река, нет реки, -- все страховки должны быть со станции, а хвосты веревок д.б. закреплены.

Думать, оно, того, всегда надо. :(
Сергей Титов
Завсегдатай
 
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 1 дек 2004 (Ср), 18:32

Сообщение Сергей Титов » 14 июн 2006 (Ср), 15:16

Сергей Гладилин
Chiffa писал(а):
Конкретно у нас в прошлом году в 1ке (Алтай) были иногда проблемы в том числе и с ориентированием, в том числе и в лесу.


Вынужден признаться, что идею Алтая вам предложил я. Про то, что там будет столько леса, я не знал. Кроме Алтая, никогда в горных походах по лесам не ходил.

Не кори себя, не только ты. Да и проблемы с ориентированием у нас были больше локальные: идти-то нам туда, но куда ж тропа подевалась? Глобальные ошибки и их исправление отняли у нас часа 2 за поход.
Сергей Титов
Завсегдатай
 
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 1 дек 2004 (Ср), 18:32

Сообщение Сергей Титов » 14 июн 2006 (Ср), 15:26

Костя Савенков
Э-ээ... а ты страховку в носилки, что ли, встёгиваешь? Я -- в страдальца... поэтому на трамвае -- два узла среднего: один -- тянущий (в носилки), другой -- страховочный (в страдальца). И пусть себе разваливаются (хотя, действительно, носилки "лесенка" в отличие от носилок "труповозка" развалить не так просто )


Развалились. И на чем повис наш страдалец? На длинном усе, встегнутом в трамвай, встегнутом во что? (Карабин паука, развалившиеся носилки, берег).
Надеюсь, не в станцию на берегу.

Поэтому давайте вешать на 2 карабина, в один из которых вщелкивать ус самостраха. Опять же, уже писали, вращать не будет.
Сергей Титов
Завсегдатай
 
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 1 дек 2004 (Ср), 18:32

Леонтьева Ирина

Сообщение Леонтьева Ирина » 14 июн 2006 (Ср), 15:33

По поводу организации кросс-похода поступило такое предложение:
разнести по дням старты по классу А и по классу Б, тогда участники по классу А могут помочь в организации дистанции и в судействе по классу Б.
Леонтьева Ирина
Часто заглядывает
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 3 авг 2005 (Ср), 11:43

Сообщение Сергей Титов » 14 июн 2006 (Ср), 15:36

Natsov
Когда я и Миша Захаров подошли в 11 утра понедельника, что бы послушать окончательные итоги, как раз шел процесс разбора протестов. Нам было сказано что-то вроде "Идите отсюда, здесь только члены ГСК!!!". Может это был не тот "разбор аппеляций"?

Я прошу прощения за форму, в которой это было сказано, но по делу ситуация такова: вечером всем командам, несогласным с поставленным им штрафам/временам/отсечкам было предложено написать протесты.

Утром в понедельник (часов в 10) были оглашены предварительные результаты.

После этого прием протестов был окончен, и начался разбор протестов. В неясных ситуациях на разбор были вызваны представители команд (например, Дорохов), в остальных случаях представители команд не вызывались.

Насколько я помню, протестов в письменном виде от ваших команд не поступало. А подошли вы ровно посреди разбора.

Так что повторюсь, на мой взгляд, неправые в данном случае по форме, по сути судьи правы.
Сергей Титов
Завсегдатай
 
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 1 дек 2004 (Ср), 18:32

Сообщение Sergey Gladilin » 14 июн 2006 (Ср), 15:37

Сергей Титов писал(а):Зато после того как первый встал на самострах на другой стороне, независимо от того: есть река, нет реки, -- все страховки должны быть со станции, а хвосты веревок д.б. закреплены.

А сопровождение трамваем? Я не вижу смысла делать его со станции...
Sergey Gladilin
Завсегдатай
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 12 май 2004 (Ср), 08:09
Откуда: клуб Вестра

Сообщение Сергей Титов » 14 июн 2006 (Ср), 15:42

Strazzz
Отвечаю: первый этап - это тот, что значился под номером 2 (протяженный технический). Хотя все претензии (первая команда явилась на этап раньше, чем он был поставлен) Жигулевцева уже обозначила в письменном виде.

Да, это наша ошибка.
Вот еще один аргумент против переноса старта на 5 утра -- протяженный этап не успели поставить и к 6:30.

А второй этап - это подьем пострадавшего. И правила были не четко обозначены, и места не было совершенно, где развернуться.
То сказали что за перилами безопасная зона, а то запретили и там без самостраха ходить. В итоге мы там все друг у друга под ногами путались, взаимно друг другу мешали.

Перила? Там скорее накопитель должен был быть.
И действительно, если работаете, то должны были быть на самостраховке.

Потом вроде как оценивалась командная работа, а помочь связку ребятам связать не дали - не дали даже бухту в рюкзак помочь положить - и все это в виде окриков и вопросов типа: Что ты там делаешь? А ну убери руки!

В случае таких формулировок, если там не было угрозы безопасности, судьи были неправы.
По поводу командной работы -- не только она. Все-таки неплохо :), чтобы связку мог связать любой участник.
Сергей Титов
Завсегдатай
 
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 1 дек 2004 (Ср), 18:32

Сообщение Сергей Титов » 14 июн 2006 (Ср), 15:50

Сергей Гладилин
А сопровождение трамваем? Я не вижу смысла делать его со станции...

Тоже со станции.
М.б. через карабин, но точно со станции.

Серег, дернут с той стороны посильнее (или веревка в поток попадет), вцепишься ты в трамвай (все ж свой человек там), и улетишь на самострахе куда получится.

Со станции спокойнее.
Сергей Титов
Завсегдатай
 
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 1 дек 2004 (Ср), 18:32

Сообщение Константин Савенков » 14 июн 2006 (Ср), 15:51

Сергей Титов писал(а):Костя Савенков
Э-ээ... а ты страховку в носилки, что ли, встёгиваешь? Я -- в страдальца... поэтому на трамвае -- два узла среднего: один -- тянущий (в носилки), другой -- страховочный (в страдальца). И пусть себе разваливаются (хотя, действительно, носилки "лесенка" в отличие от носилок "труповозка" развалить не так просто )


Развалились. И на чем повис наш страдалец? На длинном усе, встегнутом в трамвай, встегнутом во что? (Карабин паука, развалившиеся носилки, берег).
Надеюсь, не в станцию на берегу.


На страховке, которая идёт через станцию на берегу, и на самой переправе. Один из узлов страховки-трамвая (страхующий) -- в страдальца, другой (тянущий) -- в один из тех двух карабинов, на которых висят носилки.

Сергей Титов писал(а):Поэтому давайте вешать на 2 карабина, в один из которых вщелкивать ус самостраха. Опять же, уже писали, вращать не будет.


Это один из вариантов. Не менее (и не более) безопасный, чем тот, который я описал.

Но исходно мой вопрос был в другом: зачем страдальца, в которого встёгнута полноценная страховка (при том, что это страховка вторым узлом в полутора метрах от страдальца встёгнута в переправу), нужно ещё куда-то самостраховкой встёгивать?! Если носилки разрушатся, то страдалец повиснет на переправе на своей страховке-трамвае.
Константин Савенков,
клуб горного туризма МГУ.
Константин Савенков
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 13 сен 2004 (Пн), 12:08
Откуда: Турклуб МГУ

Сообщение Гость » 14 июн 2006 (Ср), 15:55

Сергей Титов писал(а):Насколько я помню, протестов в письменном виде от ваших команд не поступало. А подошли вы ровно посреди разбора.

Я подавал протест в субботу вечером. :) И мне было бы интересно узнать вердикт судейской коллегии по нему.

К тому же я не против того, что нас "прогнали", в конце концов, если наше присутствие мешало обсуждению - это оправдано. Я просто был несколько удивлён фразой Артёма:
Art'om Harchikov писал(а):Так ведь всех руководов приглашали на разбор аппеляций.
Гость
 

Сообщение Natsov » 14 июн 2006 (Ср), 15:58

Прошу прощения, предыдущее сообщение моё.
И не в субботу, а в воскресенье конечно же.
Аватара пользователя
Natsov
Завсегдатай
 
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 7 ноя 2005 (Пн), 10:38

Сообщение Сергей Титов » 14 июн 2006 (Ср), 16:12

Natsov писал(а):
Сергей Титов писал(а):Насколько я помню, протестов в письменном виде от ваших команд не поступало. А подошли вы ровно посреди разбора.

Я подавал протест в субботу вечером. :) И мне было бы интересно узнать вердикт судейской коллегии по нему.


Протест был по штрафам на переправе вброд по веревке?
Отклонили. Потому как вы переправлялись сильно небезопасно. Даже если вас именно так и учили.
Сергей Титов
Завсегдатай
 
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 1 дек 2004 (Ср), 18:32

Сообщение Sergey Gladilin » 14 июн 2006 (Ср), 16:26

Сергей Титов писал(а):Сергей Гладилин
А сопровождение трамваем? Я не вижу смысла делать его со станции...

Тоже со станции. М.б. через карабин, но точно со станции.

Не соглашусь. Еще подумаю, но, ИМХО, с рук - достаточно.
Sergey Gladilin
Завсегдатай
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 12 май 2004 (Ср), 08:09
Откуда: клуб Вестра

Сообщение Natsov » 14 июн 2006 (Ср), 16:33

Сергей Титов писал(а):Протест был по штрафам на переправе вброд по веревке? Отклонили. Потому как вы переправлялись сильно небезопасно. Даже если вас именно так и учили.

Не только по переправе.

Собственно я вернусь к уже заданному мной вопросу, можно ли будет увидеть протоколы судейства с указанием штрафов, а также решение судей по апеляциям? Считаю, что эта информация будет полезна для работы над ошибками и раздачи "звездюлей", в том числе и капитану.
:roll:
Аватара пользователя
Natsov
Завсегдатай
 
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 7 ноя 2005 (Пн), 10:38

Пред.След.

Вернуться в Школы туристической подготовки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1