Вестровский кросс-поход

Соревнования, в которых мы участвуем

Модератор: Модераторы

Сообщение BePeHuX » 15 июн 2009 (Пн), 15:28

По бревну.

1. Про обязательность ввязывания страховки/самостраховки из грудного перекрестья - в этом случае вероятность опрокидывания человека вниз головой в воде намного меньше, чем если бы самострах был ввязан в беседку. Оффтоп: я вообще не понимаю, зачем встёгиваться вниз при наличии верхней обвязки. Или зачем таскать/надевать верх, если встёгиваешься все время вниз.
2. Про то, в какую часть верха встёгивать - такое решение было принято при консультациях судейской бригады с Никоноровым и мужчиной, читавшим переправы школе в этом году. Возможно, мы что-то напутали.
3. Про пруссик - на мой вкус никаких не предназначенных для этого устройств/мотявочек в страховочной цепи быть не должно. Ввязывание петли допускалось и штрафы за это не ставились.
С уважением, Вереникин Александр.
ТК МГТУ им. Баумана
Аватара пользователя
BePeHuX
Завсегдатай
 
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 11 ноя 2007 (Вс), 21:22
Откуда: ТК МГТУ им. Баумана

Сообщение Sergey Gladilin » 15 июн 2009 (Пн), 15:37

Вопрос встегивания в заднее перекрестие
Лично мне такой способ не нравится, т.к.
1) если там удлинителя (некого пруссика между перекрестием и карабином) нет, то снять с себя веревку нельзя (не снимая обвязку)

2) если удлинитель даже есть, а участник упал с бревна вниз по течению (а ведь именно туда и надо падать!) и был тут же остановлен страховкой, то он висит/плавает около самого бревна, прижатый к этому бревну спиной (а не лицом!) и вылезти на бревно не может.

Встегивание в грудь тоже не идеально - да и вообще делать все это надо в спасжилете и т.д., но заднее перекрестие нравится мне меньше всех. Что тебе, Даша, не нравится в скользящем пристегивании к "Подмышке"?

Теперь про обвязку у движущегося без рюкзака по бревну. Я считаю и предложил это судить на этапе "Бревно", что на случай падения в воду страховка должна быть закреплена как можно выше на пострадавшем. Недаром водники пристегивают страховку к груди или спине, но не поясу пострадавшего. Именно поэтому на бревне через сухой овраг человек без рюкзака может идти в одной нижней (или идти в полной, но пристегиваться только к нижней), а над водой - нет. Свою точку зрения я изложил судьям этапа "Бревно" и Никонорову и предложил штрафовать и ждать аппеляций, а Никонорову, соответственно, оставить принимать окончательное решение.
Последний раз редактировалось Sergey Gladilin 15 июн 2009 (Пн), 15:40, всего редактировалось 3 раз(а).
Sergey Gladilin
Завсегдатай
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 12 май 2004 (Ср), 08:09
Откуда: клуб Вестра

Сообщение Павлик Л. » 15 июн 2009 (Пн), 15:38

BePeHuX писал(а):Оффтоп: я вообще не понимаю, зачем встёгиваться вниз при наличии верхней обвязки. Или зачем таскать/надевать верх, если встёгиваешься все время вниз.


Огромная просьба ко всем комментаторам. Ребят, только давайте не будем этого обуждать здесь, иначе ветка превратится в помойку. Ответ на этот вопрос миллион раз был дан в других ветках. Если хочется, можно создать еще одну.
Аватара пользователя
Павлик Л.
Завсегдатай
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 8 сен 2005 (Чт), 09:49

Сообщение BePeHuX » 15 июн 2009 (Пн), 15:44

Sergey Gladilin писал(а):Свою точку зрения я изложил судьям этапа "Бревно" и Никонорову и предложил штрафовать и ждать аппеляций, а Никонорову, соответственно, оставить принимать окончательное решение.

Собсно Никоноров в субботу вечером согласился с данной точкой зрения и сказал апелляции по этому штрафу не удовлетворять.
С уважением, Вереникин Александр.
ТК МГТУ им. Баумана
Аватара пользователя
BePeHuX
Завсегдатай
 
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 11 ноя 2007 (Вс), 21:22
Откуда: ТК МГТУ им. Баумана

Сообщение Anita » 15 июн 2009 (Пн), 16:31

Pit писал(а):Из судейства не понравилась некая некомпетентность судей на дюльфере. Говорю не о штрафе который считаю нам не правильно поставили: апелляцию все равно поленился писать. Но во время работы на этапе судьи дважды останавливали работу команды в общей сложности минут на 5 и выясняли сначала на самом ли деле у нас 2 веревки висит, а не концы одной, мое подтверждение что их 2 игнорировалось (спрашивается о какой справедливой оценке "впечатления судьи" можно говорить если он не смотрит, что делает команда) потом судьи спорили с судьями снизу есть или нет у нас провис. Провис разумеется был, так как от стены до безопасной зоны метра 4-5 пешком идти, вот до того места и был провис, он заложен организацией этапа, его вообще тут глупо судить. Судейская страховка по левому коридору (когда было 2 коридора), если смотреть в ручей , в начале движения создавала маятник сбрасывающий спускающегося в правый коридор на соседнюю команду.


некомпетентность судей этапе дюльфер может быть и была, но в тех примерах которые вы приводите, не вижу ничего страшного. когда мы спрашивали про то, сколько у вас висит веревок, это не заняло у вас 5 минут, а веревки у вас были или одного цвета или очень похожего, так что вопрос такой возник. судейская страховка никому кроме вас маятника не создавала, да коридоры были достаточно близко, но если бы участник шел ровно как ему показали, то его бы в другой коридор не отбрасывало
Аватара пользователя
Anita
Часто заглядывает
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 11 янв 2009 (Вс), 20:07
Откуда: Шапинамбуры

Сообщение Андрей Шуткин » 15 июн 2009 (Пн), 16:50

BePeHuX писал(а): Оффтоп: я вообще не понимаю, зачем встёгиваться вниз при наличии верхней обвязки.

Про встегиваться в низ здесь никто и не спорит (я не увидел по крайней мере), речь идет о ввязывании дейзи-чейна. Многие его ввязывают именно в нижнюю обвязку, а не в перекрестие. Лично мне кажется, если его ввязывать в перкрестие, это затруднит встегивание туда карабинов, так как дейзик будет этому все время мешать.
Аватара пользователя
Андрей Шуткин
Завсегдатай
 
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 15 июн 2004 (Вт), 23:27
Откуда: ТК Вестра

Сообщение Sergey Gladilin » 15 июн 2009 (Пн), 16:59

Андрей Шуткин писал(а):
BePeHuX писал(а): Оффтоп: я вообще не понимаю, зачем встёгиваться вниз при наличии верхней обвязки.

Про встегиваться в низ здесь никто и не спорит (я не увидел по крайней мере), речь идет о ввязывании дейзи-чейна. Многие его ввязывают именно в нижнюю обвязку, а не в перекрестие. Лично мне кажется, если его ввязывать в перкрестие, это затруднит встегивание туда карабинов, так как дейзик будет этому все время мешать.

Считаю, что оптимальным способом встегивания был такой:
http://westra.ru/articles/equip/iss/17_all.png
(картинка взята из статьи Индивидуальная страховочная система).
Sergey Gladilin
Завсегдатай
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 12 май 2004 (Ср), 08:09
Откуда: клуб Вестра

Сообщение Sergey Gladilin » 15 июн 2009 (Пн), 17:01

Anita писал(а):некомпетентность судей этапе дюльфер может быть и была, но в тех примерах которые вы приводите, не вижу ничего страшного.

Анита, я бы не спорил - скорее всего, можно было сделать так, чтобы данных недостатков не было.
Sergey Gladilin
Завсегдатай
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 12 май 2004 (Ср), 08:09
Откуда: клуб Вестра

Сообщение Karchun Tanya » 15 июн 2009 (Пн), 17:10

Хочу поблагодарить организаторов за кросс-поход.
Понравилось: этап личная снежная техника на глиняных карьерах - очень реалистично - показывает насколько важно бить нормальные ступени, да и теплое хорошее озеро близко:)), взаимодействие групп (!!!), очень дотошную медицину (в хорошем смысле, чтобы медик осознал всю серьезность к мелочам), срыв в трещину капитана (т.к. учит группу действовать самостоятельно).
Не понравилось: слишком много грязи (но в этом судьи думаю не виноваты), стертые ноги (и в этом тоже :)), немного странным показался этап "скалолазание", и конечно этап "бревно" так же вызвал недоумение (всё тот же дейзичейн).
Отдельно хочу сказать спасибо от своих новичков за ночной "open air", с их слов, они были приятно удивлены:)
Желаю всем ясного солнца над головой и хорошего настроения :)
Аватара пользователя
Karchun Tanya
Часто заглядывает
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 11 фев 2005 (Пт), 19:59
Откуда: от верблюда

Сообщение Андрей Шуткин » 15 июн 2009 (Пн), 17:36

Sergey Gladilin писал(а):Считаю, что оптимальным способом встегивания был такой:
http://westra.ru/articles/equip/iss/17_all.png
(картинка взята из статьи Индивидуальная страховочная система).

Ну да, мы так и делали после первого штрафа.
Но все равно непонятно, почему тогда судьи перед этапом проверили у всех обвзяки и сказали, что у нас все связано правильно, а потом стали штрафовать за неправильно ввязаный дейзичейн.
И еще вопрос к экспертам по этой же теме: а достаточно ли страховочной веревки встегнутой в перекрестие, за которую будут вытягивать сорвавшегося, но если при этом дейзик (пристегнутый к перилине) ввязан в низ.
Аватара пользователя
Андрей Шуткин
Завсегдатай
 
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 15 июн 2004 (Вт), 23:27
Откуда: ТК Вестра

Сообщение Sergey Gladilin » 15 июн 2009 (Пн), 17:38

Karchun Tanya писал(а):и конечно этап "бревно" так же вызвал недоумение (всё тот же дейзичейн).

Теперь, когда я пояснил, недоумение с бревном пропало или нет?
Sergey Gladilin
Завсегдатай
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 12 май 2004 (Ср), 08:09
Откуда: клуб Вестра

Сообщение Sergey Gladilin » 15 июн 2009 (Пн), 17:42

Андрей Шуткин писал(а):Но все равно непонятно, почему тогда судьи перед этапом проверили у всех обвзяки и сказали, что у нас все связано правильно, а потом стали штрафовать за неправильно ввязаный дейзичейн.

Так ввязан он, ИМХО, правильно, просто в ряде случаев (например, на бревне) его надо по-другому использовать.

И еще вопрос к экспертам по этой же теме: а достаточно ли страховочной веревки встегнутой в перекрестие, за которую будут вытягивать сорвавшегося, но если при этом дейзик (пристегнутый к перилине) ввязан в низ.

Хороший вопрос, методический. Мне в голову не приходил. Требует обдумывания. Хотя мне такой вариант интуитивно не нравится...
Sergey Gladilin
Завсегдатай
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 12 май 2004 (Ср), 08:09
Откуда: клуб Вестра

Сообщение Pit » 15 июн 2009 (Пн), 17:42

Anita писал(а):некомпетентность судей этапе дюльфер может быть и была, но в тех примерах которые вы приводите, не вижу ничего страшного. когда мы спрашивали про то, сколько у вас висит веревок, это не заняло у вас 5 минут, а веревки у вас были или одного цвета или очень похожего, так что вопрос такой возник.


там дважды останавливалась работа команды. второй раз судьи обсуждали есть или нет провис.
насчет 2-х веревок они были одного цвета, но если судья не увидел, что я вешаю 2 разных веревки, вешаю не спеша, одной из них первоначально обеспечиваю страховку первому, то хотя бы должен верить мне на слово, что их 2. вопрос то возник когда уже больше половины команды было внизу, более того, он возник от судьи пришедшего с соседнего коридора... Я ведь не воспринимаю это соревнованиями, если бы допустил косяк сам бы вам сказал :)

Про маятник опять же никакой особой претензии, собственно я же просто вам сказал, что здорово бы было перила еще на кусте напротив зафиксировать, было бы комфортнее...
Pit
Заглядывает
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 23 июн 2008 (Пн), 11:20

Сообщение Zakharov Mikhail » 15 июн 2009 (Пн), 18:15

И всё-таки, моё мнение, что при переправе налегке при натянутой, при чём довольно высоко, верёвке (на уровне головы), ввязанный в узел дейзи чейн погоды не сделает. Это максимум 10 см от петли беседки.

Впрочем, повторюсь, уважаемые судьи, коли приняли единые правила выполнения элемента, огласите заранее, ибо методички по переправам у нас пока не появилось. Как в медицине: есть алгоритм - выплоняй, а нарушил - получил штраф/втык.

Такая проблема была и на дюльфере. На совещании объявили: верёвку крепить к себе или к точке (см. протокол), на этапе добавили, что склон - имитация 50 м (устное указание судьи). После спуска я встегнул в себя концы обеих верёвок и получил штраф за их провис (о его ликвидации нигде не говорили). Хотя формально ваши требования были выполнены. Штраф не оспаривал, так как понимаю, что безопасность своими действиями я не обеспечил.
- Вот гулял себе,
- Угу...
- Да я вот птичку хотел поймать,
- Угу...
Zakharov Mikhail
Часто заглядывает
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 7 июн 2005 (Вт), 10:33
Откуда: Poga-Westra

Сообщение Максим Р. » 15 июн 2009 (Пн), 18:55

Pit писал(а):
Anita писал(а):некомпетентность судей этапе дюльфер может быть и была, но в тех примерах которые вы приводите, не вижу ничего страшного. когда мы спрашивали про то, сколько у вас висит веревок, это не заняло у вас 5 минут, а веревки у вас были или одного цвета или очень похожего, так что вопрос такой возник.


там дважды останавливалась работа команды. второй раз судьи обсуждали есть или нет провис.
насчет 2-х веревок они были одного цвета, но если судья не увидел, что я вешаю 2 разных веревки, вешаю не спеша, одной из них первоначально обеспечиваю страховку первому, то хотя бы должен верить мне на слово, что их 2. вопрос то возник когда уже больше половины команды было внизу, более того, он возник от судьи пришедшего с соседнего коридора... Я ведь не воспринимаю это соревнованиями, если бы допустил косяк сам бы вам сказал :)

Про маятник опять же никакой особой претензии, собственно я же просто вам сказал, что здорово бы было перила еще на кусте напротив зафиксировать, было бы комфортнее...


Мне не понравилось лишь то, что финиш дюльфера у соседствующих команд был довольно близок. Хочу сказать, что когда у них спускался очередной участник он мешал мне страховать грузовую веревку, следить за провисом и на оборот, мы им мешали.
А еще я не понял, зачем, пользуясь способом самосдерга кольцеванием , саму закольцованную веревку встегивать в себя?
Жизнь моя беспечная, речка быстротечная...
Аватара пользователя
Максим Р.
Часто заглядывает
 
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 15 ноя 2007 (Чт), 17:04
Откуда: т/к "Вестра"

Пред.След.

Вернуться в Соревнования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0