Андрей Чупикин » 25 ноя 2008 (Вт), 10:39
Чувствительность ГПСок крайне трудно сравнивать, т.к. время "холодного" захвата очень сильно зависит от массы случайных факторов и начальных условий. Имеет значение даже "опыт" ГПСки, т.к. таблица температурных поправок для опорного генератора постоянно подправляется в процессее работы. А от стабильности опорника непосредствено зависит как скорость"холодного" старта, так и устойчивость удержания захвата, при плохом покрытии. Из-за этого возможны чудеса, когда старая, но "опытная" Виста работает в мокром лесу устояйчевее, чем "салага" с чипом 3го поколения. Кстати! По этой причине, крайне нежелательно лишние перешивки софта, сбросы на заводские установки и т.п. процессы, сносящие этот "опыт".
Что же касается, оптимального выбора ГПСки, то ИМХО это последняя версия Легенды или Висты (для гор) . Правда, электронный компас не нужен даром, т.к. неудобен и потреблет много энергии. При определении направления стоя, лучше использовать магнитный компас, тоько держа его подальше от ГПСки.
Что же касается, новых мделей (Орегон, Колорадо), то (из опыта работы) они пока что дороговаты и есть сложности с софтом для них, т.к. они видны как USB диски. Например, необходим ОзиЭксплорер версии "S", который пока что труднодоступен. Правда, можно сливать/заливать туда файл *.gpx, но дступный ОзиЭксплорер версии "I" сохраняет его с глюками, ставя запятые вместо точек в координатах (если заменить запятые на точки в текстовом редакторе, то все работает).
Так же криво работает с ним SendMap (даже последняя версия 6.0). Им удобнее создавать на диске файлы GMAPSUPP.IMG и просто копировать их в ГПСку, в папку Garmin внутр. памяти или флешки (одинаковые, по дереву, папки на них воспринимаются как одна папка).
Хотя, конечно, время прорисовки у них на порядок лучше и сенсорный экран весьма удобен. Только непонятно как сенсорный экран себя поведет в грязи или на морозе ниже -20 градусов (до -20 он работает по документации). В этом смысле, Виста собственноручно проверялась при -30 и работала, хоть и с некоторым торможением ЖКИ.