Кросс-поход Вестры

Расписание занятий, обсуждение учебного процесса и т.д.

Модератор: Модераторы

Сообщение Natsov » 15 июн 2006 (Чт), 12:14

Art'om Harchikov писал(а):Естественно, любым рельефом можно пользоваться.
.......

Хм... Понял, сам дурак - должен был бы сообразить. :oops:
Аватара пользователя
Natsov
Завсегдатай
 
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 7 ноя 2005 (Пн), 10:38

Re: Серег, ты себя переигрываешь ;-)

Сообщение Sergey Gladilin » 15 июн 2006 (Чт), 12:58

Chiffa писал(а):То есть ты считаешь, что в процессе работы команды на этапе команда может и должна спорить с судьями (мало ли что кто посчитает положенным ему)? Мне казалось, все объяснения должны быть приведены после.

В любом случае участник может громко и четко заорать "требую подробно описать данную ситуацию в протоколе!" И это не спор с судьями, это ответ на их неправильные (по мнению участника) действия. Я так в прошлом году пару раз делал.
Последний раз редактировалось Sergey Gladilin 15 июн 2006 (Чт), 15:44, всего редактировалось 1 раз.
Sergey Gladilin
Завсегдатай
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 12 май 2004 (Ср), 08:09
Откуда: клуб Вестра

Сообщение Sergey Gladilin » 15 июн 2006 (Чт), 13:01

Art'om Harchikov писал(а):В реале, на леднике кошки всё равно на ногах будут. Любой нормальный спсатель наденет их на себя, прежде чем лезть в трещину, даже если они не были надеты до того.

Тема, ты опять забыл. Часть тренирующихся - единички. В экстремальной ситуации они могут выскочить в конце спуска с перевала на закрытый ледник и приянть решение идти его (не лезть же через перевал обратно...) Кошек у них может не быть, потому что может не быть вообще.

С другой стороны, в момент моего прохождения этапа рельеф был настолько скользок, что почти моделировал вылезание из трещины без кошек ))). Думаю, никаких ограничений на пользование рельефом вводить не надо.
Sergey Gladilin
Завсегдатай
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 12 май 2004 (Ср), 08:09
Откуда: клуб Вестра

Сообщение Sergey Gladilin » 15 июн 2006 (Чт), 13:02

Вит писал(а):Конкретно по этапу: судейство оставляло желать лучшего!

а по кросс-походу в целом?

Вит писал(а):А при спуске пострадавшего заставили развязать узлы на связочной верёвке, мотивируя это тем, что они не проходят в карабин. Но ёлы-палы, представляете как они будут тормозить падение при врезании верёвки в край ледовой трещины!!! А какое удобство закрепления после срыва!!!

Вит, я предлагаю тебе рассказать нам подробнее об узлах и их преимуществах и методе вытаскивания пострадавшего при их наличии - а то я, например, совсем не в теме.
Sergey Gladilin
Завсегдатай
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 12 май 2004 (Ср), 08:09
Откуда: клуб Вестра

Сообщение Artiom Harchikov » 15 июн 2006 (Чт), 13:09

Sergey Gladilin писал(а):
Art'om Harchikov писал(а):В реале, на леднике кошки всё равно на ногах будут. Любой нормальный спсатель наденет их на себя, прежде чем лезть в трещину, даже если они не были надеты до того.

Тема, ты опять забыл. Часть тренирующихся - единички. В экстремальной ситуации они могут выскочить в конце спуска с перевала на закрытый ледник и приянть решение идти его (не лезть же через перевал обратно...) Кошек у них может не быть, потому что может не быть вообще.


Ну елки зелёные... Так и знал, что ты это напишешь.
Всё я помню. В единичке кошек нет, равно как и закрытых ледников. А если ледник вдруг появляется, то это форсмажор. Народ будет выпутываться, как может.
В двойке ледник предполагается, поэтому хотя бы одна пара кошек в группе есть. Даже если она в рюкзаке срадальца, воспользоваться ей всё равно будет можно.

Sergey Gladilin писал(а):С другой стороны, в момент моего прохождения этапа рельеф был настолько скользок, что почти моделировал вылезание из трещины без кошек ))). Думаю, никаких ограничений на пользование рельефом вводить не надо.


Естественно, не надо. Это не жизненно, а значит идиотизм.
Аватара пользователя
Artiom Harchikov
Завсегдатай
 
Сообщения: 1310
Зарегистрирован: 31 авг 2004 (Вт), 21:27
Откуда: клуб Вестра

Сообщение Natsov » 15 июн 2006 (Чт), 13:22

Art'om Harchikov писал(а):Естественно, не надо. Это не жизненно, а значит идиотизм.

:?: А насколько жизненно требование обеспечить командную страховку при спуске лидера в безопасную зону на финише протяженного этапа по классу Б? При том, что нижний конец веревки не закрепляется и остальные участники спускаются без страховки, просто с прусиком?

Мне кажется это оправдано только в том случае, когда неизвестно, что внизу безопасная зона...
Аватара пользователя
Natsov
Завсегдатай
 
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 7 ноя 2005 (Пн), 10:38

Сообщение Sergey Gladilin » 15 июн 2006 (Чт), 13:33

Natsov писал(а):
Art'om Harchikov писал(а):Естественно, не надо. Это не жизненно, а значит идиотизм.

:?: А насколько жизненно требование обеспечить командную страховку при спуске лидера в безопасную зону на финише протяженного этапа по классу Б? При том, что нижний конец веревки не закрепляется и остальные участники спускаются без страховки, просто с прусиком?

Мне кажется это оправдано только в том случае, когда неизвестно, что внизу безопасная зона...

точно. Именно за этим это и делается.
Sergey Gladilin
Завсегдатай
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 12 май 2004 (Ср), 08:09
Откуда: клуб Вестра

Сообщение Artiom Harchikov » 15 июн 2006 (Чт), 13:37

Natsov писал(а):
Art'om Harchikov писал(а):Естественно, не надо. Это не жизненно, а значит идиотизм.

:?: А насколько жизненно требование обеспечить командную страховку при спуске лидера в безопасную зону на финише протяженного этапа по классу Б? При том, что нижний конец веревки не закрепляется и остальные участники спускаются без страховки, просто с прусиком?

Мне кажется это оправдано только в том случае, когда неизвестно, что внизу безопасная зона...


Пока первый не уедет на всю верёвку, команде не известно, что внизу безопасная зона.
Аватара пользователя
Artiom Harchikov
Завсегдатай
 
Сообщения: 1310
Зарегистрирован: 31 авг 2004 (Вт), 21:27
Откуда: клуб Вестра

Сообщение Natsov » 15 июн 2006 (Чт), 13:53

Sergey Gladilin писал(а):точно. Именно за этим это и делается.

Art'om Harchikov писал(а):Пока первый не уедет на всю верёвку, команде не известно, что внизу безопасная зона.

"Понял, слезаю." (с) :oops:
Аватара пользователя
Natsov
Завсегдатай
 
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 7 ноя 2005 (Пн), 10:38

Сообщение Вит » 15 июн 2006 (Чт), 19:16

Art'om Harchikov писал(а):
Anonymous писал(а): Я просто был несколько удивлён фразой Артёма:
Art'om Harchikov писал(а):Так ведь всех руководов приглашали на разбор аппеляций.


Извини, видимо не всех. Но был там не только Дорохов. Вызывали Виданова и ещё кого-то. Алёну не вызвали, т.к. её протест не содержал никаких требований, а был, по сути, криком души о несправедливости судей. Судьи действительно были не правы. Прощения просим ещё раз.


Виданова никто не вызывал, он совершенно случаено проходил мимо в отдалении и краем уха услышал "…вот значит Виданов написал …", естественно я подошёл!!!!
Вит
 

Сообщение Вит » 15 июн 2006 (Чт), 19:46

Art'om Harchikov писал(а):
Даша Куликова писал(а): я согласна: мы там оч. порядочно ступили. Но так же, Сереж, были неправы и судьи. Мне казалось, как-то было сказано, что у команды должна быть тактика, так вот, она была и была связана с этими разнесчастными узлами, которые вполне себе юзали 2 другие свзяки.

PS заметь, что спорить с судьями и их решениями не часто кто-то решается


Народ, никто не признал вашу тактику с узлами неверной. Оставили бы себе парочку узлов на самом ближнем к спасателю конце и юзали бы их. На всей верёвке-то они зачем?

Артём, когда ты ходишь в связке у тебя ведь есть СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ВЕРЁВКИ (у меня и моих “детей” она есть) и наверное ты не ходишь с напарником плечо к плечу, а всё таки верёвка между вами натянута и при срыве напарника используется СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ВЕРЁВКИ т.к всегда под рукой.
А на этапе, давай считать:
длинна связочной верёвки – от 7 метров,
глубина спуска пострадавшего – до 4 метров,
расстояние до системы аварийного закрепления верёвки – от 3х метров!
и как быть в этом случае?
Вит
 

Сообщение Sergey Gladilin » 15 июн 2006 (Чт), 20:13

Вит писал(а):А на этапе, давай считать:
длинна связочной верёвки – от 7 метров,
глубина спуска пострадавшего – до 4 метров,
расстояние до системы аварийного закрепления верёвки – от 3х метров!
и как быть в этом случае?

Рискну предположить, что в подсознании организаторы предполагали, что в этом месте этапа участники используют умение закреплять веревку в случае срыва страхуемого партнера (как при движении с попеременной страховкой). Сделать это можно, мы, помнится, лет 7 назад это тренировали, умение это полезное, жаль только, что вовремя о необходимости его применять не предупредили.

ЗЫ. Обращение к организаторам. Я знаю мнение Артема, что всех предупреждали. Если не поняли двое (я и Вит) - значит плохо предупреждали.

ЗЗЫ. Вит, расскажешь о связке с узлами?
Sergey Gladilin
Завсегдатай
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 12 май 2004 (Ср), 08:09
Откуда: клуб Вестра

Сообщение Гость » 15 июн 2006 (Чт), 20:20

Sergey Gladilin писал(а):
Вит писал(а):А при спуске пострадавшего заставили развязать узлы на связочной верёвке, мотивируя это тем, что они не проходят в карабин. Но ёлы-палы, представляете как они будут тормозить падение при врезании верёвки в край ледовой трещины!!! А какое удобство закрепления после срыва!!!

Вит, я предлагаю тебе рассказать нам подробнее об узлах и их преимуществах и методе вытаскивания пострадавшего при их наличии - а то я, например, совсем не в теме.

Ну, это просто!!! Узлы представляют собой "австрияки", завязанные по всей длине связочной веревки. При падении человека в ледовую трещину, верёвка начинает прорезать её край, углубляясь и образовывая узкую борозду, и тут к этой борозде подходит узел!!!
Узел гасит рывок, вгрызаясь в лёд и так возможно несколько раз! В идеале – полная остановка падения без участия второго!
И ещё про узлы, связочная верёвка на которой они находятся по условию – вмерзает в лёд и естественно, что дальнейшее вытаскивание ни чем не отличается от классического (вторая верёвка или конец этой и т.д.).
Гость
 

Сообщение Вит » 15 июн 2006 (Чт), 20:54

Sergey Gladilin писал(а):Рискну предположить, что в подсознании организаторы предполагали, что в этом месте этапа участники используют умение закреплять веревку в случае срыва страхуемого партнера (как при движении с попеременной страховкой). Сделать это можно, мы, помнится, лет 7 назад это тренировали, умение это полезное, жаль только, что вовремя о необходимости его применять не предупредили.

ЗЫ. Обращение к организаторам. Я знаю мнение Артема, что всех предупреждали. Если не поняли двое (я и Вит) - значит плохо предупреждали.

ЗЗЫ. Вит, расскажешь о связке с узлами?

По поводу "движения с попеременной страховкой", мне легче спусковуху повесить, менее стрёмно, да и жить хотца и других жаль гробить. Да в этом случае узлы надо развязывать, ну что поделаешь.
Вит
 

Сообщение Natalja Soboleva » 15 июн 2006 (Чт), 22:57

Sergey Gladilin писал(а):ЗЗЫ. Вит, расскажешь о связке с узлами?

На ск-ко понимаю, в каталоге Petzl показана похожая система: связка с узлами для обеспечения лучшего удержания и т.д.. Только вместо австрийского проводника там применяют восьмерку-проводник на всей длине. (Это чтобы не на пальцах объяснять, а картинку найти и посмотреть) :)
Аватара пользователя
Natalja Soboleva
Завсегдатай
 
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 7 май 2004 (Пт), 19:15
Откуда: ТК ВЕСТРА

Пред.След.

Вернуться в Школы туристической подготовки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1