Страхование горных туристов/альпинистов - алгоритм действий

Все вопросы, связанные с горным туризмом и жизнью клуба.

Модератор: Модераторы

Страхование горных туристов/альпинистов - алгоритм действий

Сообщение Станислав Сидоренко » 6 июл 2007 (Пт), 09:25

Алгоритм действий (исходя из собственного опыта) при наступлении ЧС в горах.
Все ссылки и телефоны – в конце текста

1. Сначала как работают страховые компании:
Во первых мало кто из страховых компаний берется страховать экстремальщиков (дайверов, горных туристов, альпинистов). В этом году точно этим занимаются Уралсиб и Росно – я туда звонил и узнавал.
Вы заключаете договор со страховой компанией, платите ей деньги и получаете полис. Дальше вам выдают номер телефона сервисной компании (или ассистанса) которая будет непосредственно заниматься вашим спасением – разруливанием ситуации. Все решения по выплатам принимают они. При наступлении страхового случая вы звоните в эту сервисную компанию, которая находится в Москве, трубку поднимает девочка или мальчик – вы им описываете ситуацию. Дальше они говорят – оставьте телефон – сейчас вам перезвонит врач. Только после этого звонка ассистанс подтверждает готовность оплачивать Ваш несчастный случай. Будьте готовы к долгим телефонным переговорам. Для этого у горных туристов должен быть с собой спутниковый телефон.

2. Помните - Спасение туристов дело рук самих туристов, наличие страховки ничего не гарантирует – спасения надо настойчиво добиваться самим.
Основная проблема для нас – выбраться из района чс в ближайшую больницу. В горах для этого нужен вертолет. Этот вертолет вы сами должны найти и сообщить вашему ассистансу его координаты.
Перед походом надо выяснить координаты того района, куда едете, если это Россия МЧС (они найдут вертолет сами, с большим удовольствием, но за деньги) или какие-либо фирмы в других странах, которые на специализируются (например «Авалон» в Киргизии) и позвонить туда – сказать мы сейчас приедем у нас вот планируется такая-то страховка – что посоветуете. Кроме того - терзайте ассистанс – пусть они расскажут как собираются Вас спасать в конкретном районе.
Без этих звонков шансы, что девочка в ассистансе сама надет вам вертолет за час равны нулю.

3. Так вся процедура спасения требует много телефонных звонков, а, скорее всего, у вас такой возможности не будет – в городе должен остаться специально обученный человек, который в курсе куда вы пошли, владеет все информацией по вашему походу, страховке, путям вашего спасения. Собственно его задача – жестко пинать ассистанс и МЧС – сообщать им где вы и что с вами, добиться чтобы про вас не забыли. Для этого вы его держите в курсе с помощью смс о прохождении похода (имея спутниковый телефон, конечно) или методом телепатии, кто умеет.

4. Теперь про спутниковый телефон – это далеко не так дорого, как может показаться, если все делать заранее. В этом году у нас аренда телефона стоит 100 баксов за 3 недели + 3 аккумулятора. У кого брать - ищите в сети – довольно много небольших компаний которые дают в аренду подержанные телефоны. Главное – надо иметь обязательно запасной аккумулятор. В походе всегда держать отдельно телефон и аккумулятор, чтоб не разряжался и ГРЕТЬ и телефон и аккумулятор перед включением до комнатной температуры. Тогда заряда хватит на весь поход – и можно будет писать героические смс с разных интересных мест и даже разок позвонить домой. Только это недешево.

1. сайт МЧС России - www.mchs.gov.ru – звоните им в справочную, узнавайте отделы в районе вашего похода – и отмечайтесь там – на Алтае отлично работает

2. Киргизия, Бишкек – компания Авалон – это альпинисты - спасут всех за деньги, у них есть быстрый доступ к вертолету. Что особенно ценно – они заключили договор с компанией «SOS Intenatioanal», которая как раз и является ассистансом у
Росно и Уралсиба. Так что оплачивать услуги Авалона можно по страховке.
Тел. В Бишкеке - +996 (312) 51-47-72
office<sоbаka>avalonkg.com
3. Росно- www.rosno.ru 232-33-33

4. Уралсиб – www.uralsib.ru
5. Спутниковые телефоны Турайа – офиц представитель http://www.tmsat.ru/
В Москве
6. В Питере - www.satinfo.ru
7. Ищите сами – полно сайтов где дают в аренду подержанные трубки


Прошлые обсуждения на эту тему -\

1. на сайте КТУ (С.-Петербург) - http://www.ktu.pu.ru/forum/viewtopic.php?t=728
2. на сайте Вестра - http://www.westra.ru/forum/viewtopic.php?p=1004
Станислав Сидоренко
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 8 июл 2006 (Сб), 18:49

Сообщение Sergey Gladilin » 6 июл 2007 (Пт), 09:41

Специально обученный человек, который отслеживает передвижения групп и готов общаться с сотрудниками ассистантов и страховых компаний, - Вадим Парамонов.

Всем руководителям сообщены его контакты. Внимание! После того, как вы застрахуетесь, обязательно отправьте Вадиму информацию - какая компания (с контактами), какой ассистент (в т.ч. телефон для аварийных ситуаций), какие номера полисов и т.д. и т.п.
Последний раз редактировалось Sergey Gladilin 6 июл 2007 (Пт), 09:47, всего редактировалось 1 раз.
Sergey Gladilin
Завсегдатай
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 12 май 2004 (Ср), 08:09
Откуда: клуб Вестра

Сообщение Sergey Gladilin » 6 июл 2007 (Пт), 09:44

Здесь приведены контакты спасательных служб, страховых компаний и ассистансов. Информация поможет при выборе страховой компании для страхования группы на маршруте.
Напомню, что для организации спасательных работ, эвакуации и т.д., должно быть налажено взаимодействие этих 3-х звеньев.

Спасательные службы Киргизии
1. Тянь-Шань РТМ
По информации этой спасательной службы, у них налажена работа с сервисными компаниями International SOS Assistance, Europe Assistance, Lloyd. С GVA и Express Assist опыта работы нет.

Телефон: +996-312-651404
e-mail: rtm-kg@mail.ru, itmc@elcat.kg
Web: http://www.rtm.centralasia.kg

2. Alp-Tur-Issyk-kul LTD.
city and adventure tours in Central Asia
61-1, Kirpichnyi zavod,
Karakol, 722360, Kyrgyz Republic.

phone: +996 3922 20548
phone/fax: +996 3922 50163

mailto:khanin@infotel.kg
mailto: khanin2003@mail.ru
http://www.mountain.ru/advertising/Issik_Kul/

Начальник Каракольской спасслужбы – Игорь Ханин.
Работают с Югорией и некоторыми другими страховыми компаниями.

Ассистансы (сервисные службы)
1. International SOS
Здесь работает Артем Харчиков.
Телефон: +7(495) 937-64-77
Web: http://www.internationalsos.ru/ru/index.htm

2. Europe Assistance
Web: http://www.europassistance.com/uk/default.html
Совместно с Югорией эта сервисная служба провела эвакуацию вертолетом на Тянь-Шане. Потребовалось активное участие координатора в Москве.

3. Express Assist
Телефон: +7(495) 775-20-90
Web: http://www.expressassist.ru/

Cтраховые компании
1. ЗАО "Страховая группа "УралСиб" (Ассистанс - Intrenational SOS)
С этой страховой компанией все договоренности есть, контакт налажен. Но страховых случаев пока не было.
e-mail: info@uralsibins.ru
Телефон: +7 (495) 737-00-55
Web: http://www.insurance.uralsib.ru/

2. Югория (Ассистанс - Europe Assistance)
*** похоже, эта компания прекратила страховать туристов ***
Был случай успешного взаимодействия, а именно, человека эвакуировали, затраты на вертолет оплатили. По словам участника событий, потом около месяца решались финансовые вопросы. А именно, оплачивать ли эти расходы, считать ли случай страховым. Но главное, результат: чаловека спасли!
e-mail: mos@ugsk.ru
Телефон: +7(495) 970-10-70
Web: http://www.ugsk.ru/

3. Спасские ворота (Ассистансы - Europe Assistance, Axa Colonia, Mapfre Asistencia)
e-mail: info@svi.ru
Телефон: +7(495) 290-90-90
Web: http://www.spass.ru/

4. Росно
Sergey Gladilin
Завсегдатай
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 12 май 2004 (Ср), 08:09
Откуда: клуб Вестра

Сообщение Tsvetik » 6 июл 2007 (Пт), 10:50

А что дает такая страховка и сколько стоит?

Я так понял, что суть страховки заключается в том, чтобы получить пару телефончиков по которым можно позвонить.
Схема Джунгарии и Тянь-Шаня
http://pereval.g-utka.ru/
Tsvetik
Завсегдатай
 
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 28 апр 2007 (Сб), 12:06
Откуда: т/к "Гадкий Утенок"

Сообщение Станислав Сидоренко » 6 июл 2007 (Пт), 11:02

А что дает такая траховка и сколько стоит?


Странный вопрос.

Ничего не дает, если у тебя с собой будет 5-10 тыщ баксов на мелкие расходы и прямой телефон водителя вертолета.

Мы тут рассуждаем на тему - что делать если в группе в удаленной местности появился тяжелотравмированный участник, который не может сам передвигаться через перевалы.

Пытаемся понять как минимизировать расходы на его эвакуацию и лечение - это, я Вам докладываю, стоит больших денег.
И без предварительной оплаты работ никто его спасать не пойдет.

Стаховка в Росно в этом году стоит 25 баксов с носа.
Станислав Сидоренко
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 8 июл 2006 (Сб), 18:49

Сообщение Tsvetik » 6 июл 2007 (Пт), 11:26

Странный ответ
10 тыщ баксов нет

как я понял за 25 баксов с носа товарищи из РОСНО будут готовы эвакуировать группу? или человека? на вертолете, который я найду сам из любой точки горного массива в ближайшую больницу? Без каких-либо дополнительных расходов кроме как на телефон?

Ил вертолет все-таки придется оплачивать?
Схема Джунгарии и Тянь-Шаня
http://pereval.g-utka.ru/
Tsvetik
Завсегдатай
 
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 28 апр 2007 (Сб), 12:06
Откуда: т/к "Гадкий Утенок"

Сообщение Sergey Gladilin » 6 июл 2007 (Пт), 11:46

Да, формально за 25 баксов с носа Росно берется оплатить вертолет, который другая компания (InternationalSOS, ее называют Ассистант, она - партнер Росно) берется организовать. Стоимость работы асистанта входит в эти 25 долларов.

Реально такой прецедент был с компанией Югория (она, вроде бы, теперь туристов не страхует, тогда страховала) - вертолет прилетел, но с задержкой, т.к. асистант ничего не организовал бы сам, его пришлось долго пинать из Москвы, чтобы заставить начать работать.

Асистант своего вертолета не имеет, его задача - заказать полет у спасательной службы того региона, где произошел несчастный случай. Спасательная служба имеет договоры с авиапредприятиями на аренду вертолетов и по заказу асистанта или по прямым обращениям к ней отправляет вертолет.

Вылет вертолета по прямому обращению в спасательную службу возможен только если ты имеешь с ней специальный договор, исходя из которого она уверена, что деньги будут проплачены - или если ты уже проплатил деньги.

В России такая служба - МЧС - она должна вылетать бесплатно, но не всегда вылетает. Но и заплатить МЧС из денег страховой компании, говорят, в России нельзя. Случай, когда МЧС проплатили из личных денег родителей, после чего вертолет полетел - известен.

Вернемся к Киргизии. В этом году нам удалось найти коммерческую спас. службу Авалон, которая, вроде бы, имеет поддержку со стороны правительства Киргизии. Служба предлагает держать вертолет наготове и вылететь при необходимости примерно так за $50 с человека. Но потом она выставит счет за спасательную операцию (это десятки тысяч долларов).

Та же спасательная служба Авалон имеет договор с компанией-ассистантом International SOS. По заказу International SOS вертолет должен вылететь без дополнительных денег (т.е. за деньги, включенные в стоимость страховки - в $25), но есть опасения, что волокита на передачу информации между Росно, InternationalSOS и спасательной службой уйдет много времени.

Насколько я знаю, мы сейчас склоняемся к варианту заплатить и за страховку $25 с человека и за услуги Авалон $50 - надеемся, что последние будут готовы быстро нас спасать, а потом проведенную спасательную операцию оформим как операцию InternationalSOS и выставим счет Росно. В прошлые годы мы такого не делали и оформляли только страховку.

Стас, поправь меня, если я не прав.
Sergey Gladilin
Завсегдатай
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 12 май 2004 (Ср), 08:09
Откуда: клуб Вестра

Сообщение Рысёна » 6 июл 2007 (Пт), 12:22

Достаточно ли одного группового полиса или лучше застраховать каждого учасника в отдельности?
Аватара пользователя
Рысёна
Завсегдатай
 
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 5 апр 2007 (Чт), 10:39
Откуда: клуб "Вестра"

Сообщение Sergey Gladilin » 6 июл 2007 (Пт), 12:25

Насколько я понимаю, групповой полис - лишь общая бумага, в остальном он эквивалентен набору отдельных. Если вы все едете в один и тот же район, не собираетесь расходиться и т.д. - мне кажется, групповой вполне подойдет....
Sergey Gladilin
Завсегдатай
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 12 май 2004 (Ср), 08:09
Откуда: клуб Вестра

Сообщение Tsvetik » 6 июл 2007 (Пт), 12:59

Имхо получается примерно 750 баков с группы за то, что может и не случиться.

Не проще будет найти/договориться с местными спасателями или вертолетом?
Схема Джунгарии и Тянь-Шаня
http://pereval.g-utka.ru/
Tsvetik
Завсегдатай
 
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 28 апр 2007 (Сб), 12:06
Откуда: т/к "Гадкий Утенок"

Сообщение Сергей Дорохов » 6 июл 2007 (Пт), 13:13

Sergey Gladilin писал(а):Насколько я знаю, мы сейчас склоняемся к варианту заплатить и за страховку $25 с человека и за услуги Авалон $50 - надеемся, что последние будут готовы быстро нас спасать, а потом проведенную спасательную операцию оформим как операцию InternationalSOS и выставим счет Росно. В прошлые годы мы такого не делали и оформляли только страховку.


Довольно странная схема... По тому, что рассказывал Паша, необходимость вылета вертолета и гарантию его оплаты определяет именно ассистанс. Они не смогут отказаться оплачивать уже свершившийся без их участия факт?
Если такая схема страховки (фактически - работа напрямую со спасателями, без участия ассистанса, с последующим возмещением расходов ассистансом) работоспособна, то, плиз, напишите побольше подробностей.

upd. Еще раз перечитал тему. В конкретном примере по Киргизии, гарантией оплаты Авалону спасработ, является то, что у этой компании есть договор с «SOS Intenatioanal»? И вы хотите дополнительно заплатить деньги Авалону на случай, если у «SOS Intenatioanal» будут какие-то проблемы с взаимодействием с Авалоном и вы бы могли с ними работать напрямую? Или за что-то еще?
Сергей Дорохов
Завсегдатай
 
Сообщения: 1364
Зарегистрирован: 2 фев 2006 (Чт), 12:35

Сообщение Sergey Gladilin » 6 июл 2007 (Пт), 13:24

Tsvetik писал(а):Имхо получается примерно 750 баков с группы за то, что может и не случиться.
Не проще будет найти/договориться с местными спасателями или вертолетом?

Для начала давай делить $75 на $25 и $50. Дело в том, что $25 - это защита от огромных издержек, $50 - это ускорение спасения.

Местных спасателей в Киргизии нет. Т.е. есть - они все перечислены в данном треде. Час полета вертолета стоит 1600 евро. Вертолетов в Киргизии наперечет - на них есть реальный спрос. Названная кем-то стоимость спасательной операции на Памире - 14000 долларов.

Теперь смотрим альтернативный вариант: если что-то случится, нужно эти деньги немедленно перевести на счет спасателям, чтобы они полетели. Или суметь прогарантировать, чтобы поверили. Ну плюс еще этим спасателям надо дозвониться, объянить, что деньги капнули и пора лететь - и все такое. Именно этим занимается ассистант.

Упрощение именно этой процедуры привело к идее о прямой договоренности со спасателями (на что мы тратим лишние $50).

Вывод - надо иметь в клубной казне тысяч 15 долларов. Сколько у вас в клубе людей? 100? Т.е. можно скинуться - каждый заплатит по 150 баксов. Если ничего не случится - их все получат обратно, если случится - скорее всего, никто ничего не получит. Ну плюс еще нужен человек, который не просто будет звонить по телефону и кого-то убеждать, а сумеет эти деньги адекватно перевести на нужный счет, проконтролировать, что они получены и т.д.

Теперь вопрос - второй вариант, возможно, кажется выгоднее. По сути, он - создание своей страховой компании, которая работает без наценок. Но он требует 100% страхования (сдачи денег) всех членов клуба. Причем, по 150 баксов с человека. А у нас в клубе многие до сих пор отказываются потратить 25 баксов на страховку, говоря, что это дорого... Т.е. реально 15000 долларов ты не наберешь. А 250-750 в своей группе - наберешь. Вот и думай.
Sergey Gladilin
Завсегдатай
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 12 май 2004 (Ср), 08:09
Откуда: клуб Вестра

Сообщение Павлик Л. » 6 июл 2007 (Пт), 14:31

Значит, насчет Авалона.

Кто они, и откуда они взялись...

Я написал в МЧС Киргизии письмо с просьбой порекомендовать варианты взаимодействия со спасательными службами. На это письмо мне ответил сразу Владимир Боголюбов -- руководитель этого самого Авалона.

Чего они предлагают.
1. Договор аренды чудомегадевайса ПАРМ-406 (GPS-версии). В просторечии -- "Тревожная кнопка". Один на группу. На предложение обойтись спутниковым телефоном они не согласились даже с оплатой аренды ПАРМа. Стоимость аренды зависит срока и других факторов, в нашем случае это 5$/день = 100$ на поход с группы.

2. Договор отслеживания аварийного сигнала и ежели чего -- организации спасов. Это самая затратная часть всего страхового мероприятия: 30 евро с человека единоразово. За это они отслеживают наш сигнал КОСПАС-САРСАТ и если что организуют спасы.

У них у самих есть спасотряды: один под Ленина, один в Бишкеке. Есть договора через Бирюкова с вертолетами в Бишкеке и Оше. В Оше якобы даже проще, т.к. нагрузка на него меньше. Эта информация была проверена Джулием через Бирюкова. Кроме того в Ассист 24 (подразделение Int. SOS) тоже подтвердили, что в Киргизии они сотрудничают с Авалоном.

Я понимаю, что у многих возникает вопрос, что коли они официальный подрядчик Int. SOS, зачем платить деньги им напрямую. Думаю, что об ответе тоже все догадываются. На самом деле, формально мне тоже не понятно зачем им платить напрямую :) Но, во-первых, договор с I SOS у них появился довольно недавно, уже в процессе наших переговоров. Во-вторых, ну, в общем, тоже понятно, что 50$ сноса -- это уже какие-то такие деньги, за которые вы уже кому-то нужны.

Схема не идеальна -- факт. Нужно думать как ее улучшить, просто сейчас на это уже нет времени. Хотели сделать нетиповой договор с Уралсибом. В результате Уралсиб выставил столь хамские условия, что оказалось проще их послать. Вообще, по-моим представлениям, страховым компаниям не очень нужно все это, ибо для них выгода -- это массовость. Осаги и пляжные туристы приносят миллионы, а тут какие-то грязные мешочники вертолет требуют... Кроме того, страховой бизнес -- это статистика. Статистика по затратам на спасы в горах -- дело крайне темное, и страховым компаниям просто лень этим заниматься.

Вопрос Сереги Дорохова насчет отказа ассиста оплачивать уже оказанную услугу тоже правильный. Теоретически такое возможно, но во-первый без гарантии оплаты вертолет реально никуда не полетит.

Во-вторых, изложу свое понимание работы схемы.

В случае ЧС группа сообщает о нем
а) Ассисту
б) Авалону
в) Человеку в Москве

И те и другие формально должны заниматься организацией спасов. Причем, и тем, и другим выгодно побольше поработать и побольше заработать. Они друг с другом дружат (имеют договор). НО! Решение принимает ассист. На самом деле не ассист, а страховая компания, которой, естественно деньги платить неохота.

Имхо, если к схеме развода страховой компании на оплату вертолета подключается еще официальный подрядчик ассиста -- Авалон, то схема будет более действенной. А он подключается, потому что а) это написано в договоре и за это уплочены бабки, б) с ним об этом договорено в) ему выгодно, потому что он получит процент этих денег г) в среде туризма-альпинизма репутация -- штука крайне важная, и там это понимают.

Наконец, опыт показывает, что без понимания пострадавших как нужно их спасать, ассистанс очень и очень тупит, в общем, смотри пункт 2 оригинального поста Стаса. Причем, это касается не только страховки для похода в горы. Инцидент этой зимой в Словакии лично у меня не оставил сомнения в том, что сам по себе ассистанс ничего делать не будет. Таким образом, если мы думаем о действиях в ЧС, то о том, откуда возьмется вертолет, нужно подумать не в последнюю очередь.
Последний раз редактировалось Павлик Л. 6 июл 2007 (Пт), 15:07, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Павлик Л.
Завсегдатай
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 8 сен 2005 (Чт), 09:49

Сообщение Sergey Gladilin » 6 июл 2007 (Пт), 14:40

А правда ли, что в договорах с какими-то страховыми компаниями написано, что в некоторых случаях возможно самоспасение пострадавшего с выставлением счета? Мне кажется, я что-то такое слышал... Под самоспасением я Авалон и подразумеваю...
Sergey Gladilin
Завсегдатай
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 12 май 2004 (Ср), 08:09
Откуда: клуб Вестра

Сообщение Павлик Л. » 6 июл 2007 (Пт), 14:58

Теперь смотрим альтернативный вариант: если что-то случится, нужно эти деньги немедленно перевести на счет спасателям, чтобы они полетели. Или суметь прогарантировать, чтобы поверили. Ну плюс еще этим спасателям надо дозвониться, объянить, что деньги капнули и пора лететь - и все такое. Именно этим занимается ассистант.


Насчет мгновенного перечисления -- это, конечно, вряд ли. Скорость работы бухгалтерии и банков про слишком низка для этого. Но необходимость гарантийного письма об оплате -- факт. Возможно, что у Авалона и I SOS в договоре прописана какая-то другая процедура.

Вывод - надо иметь в клубной казне тысяч 15 долларов. Сколько у вас в клубе людей? 100? Т.е. можно скинуться - каждый заплатит по 150 баксов. Если ничего не случится - их все получат обратно, если случится - скорее всего, никто ничего не получит. Ну плюс еще нужен человек, который не просто будет звонить по телефону и кого-то убеждать, а сумеет эти деньги адекватно перевести на нужный счет, проконтролировать, что они получены и т.д.


Дело даже не в этом. Обещание, что мол, дома под подушкой/на счете в банке лежит сколько нужно денег -- это не гарантия оплаты. Гарантия оплаты -- это бумажка, юрлицо, вся фигня. Либо личное обещание, человека, которому действительно поверят.
Аватара пользователя
Павлик Л.
Завсегдатай
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 8 сен 2005 (Чт), 09:49

След.

Вернуться в Общий форум

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1