Алгоритм действий (исходя из собственного опыта) при наступлении ЧС в горах.
Все ссылки и телефоны – в конце текста
1. Сначала как работают страховые компании:
Во первых мало кто из страховых компаний берется страховать экстремальщиков (дайверов, горных туристов, альпинистов). В этом году точно этим занимаются Уралсиб и Росно – я туда звонил и узнавал.
Вы заключаете договор со страховой компанией, платите ей деньги и получаете полис. Дальше вам выдают номер телефона сервисной компании (или ассистанса) которая будет непосредственно заниматься вашим спасением – разруливанием ситуации. Все решения по выплатам принимают они. При наступлении страхового случая вы звоните в эту сервисную компанию, которая находится в Москве, трубку поднимает девочка или мальчик – вы им описываете ситуацию. Дальше они говорят – оставьте телефон – сейчас вам перезвонит врач. Только после этого звонка ассистанс подтверждает готовность оплачивать Ваш несчастный случай. Будьте готовы к долгим телефонным переговорам. Для этого у горных туристов должен быть с собой спутниковый телефон.
2. Помните - Спасение туристов дело рук самих туристов, наличие страховки ничего не гарантирует – спасения надо настойчиво добиваться самим.
Основная проблема для нас – выбраться из района чс в ближайшую больницу. В горах для этого нужен вертолет. Этот вертолет вы сами должны найти и сообщить вашему ассистансу его координаты.
Перед походом надо выяснить координаты того района, куда едете, если это Россия МЧС (они найдут вертолет сами, с большим удовольствием, но за деньги) или какие-либо фирмы в других странах, которые на специализируются (например «Авалон» в Киргизии) и позвонить туда – сказать мы сейчас приедем у нас вот планируется такая-то страховка – что посоветуете. Кроме того - терзайте ассистанс – пусть они расскажут как собираются Вас спасать в конкретном районе.
Без этих звонков шансы, что девочка в ассистансе сама надет вам вертолет за час равны нулю.
3. Так вся процедура спасения требует много телефонных звонков, а, скорее всего, у вас такой возможности не будет – в городе должен остаться специально обученный человек, который в курсе куда вы пошли, владеет все информацией по вашему походу, страховке, путям вашего спасения. Собственно его задача – жестко пинать ассистанс и МЧС – сообщать им где вы и что с вами, добиться чтобы про вас не забыли. Для этого вы его держите в курсе с помощью смс о прохождении похода (имея спутниковый телефон, конечно) или методом телепатии, кто умеет.
4. Теперь про спутниковый телефон – это далеко не так дорого, как может показаться, если все делать заранее. В этом году у нас аренда телефона стоит 100 баксов за 3 недели + 3 аккумулятора. У кого брать - ищите в сети – довольно много небольших компаний которые дают в аренду подержанные телефоны. Главное – надо иметь обязательно запасной аккумулятор. В походе всегда держать отдельно телефон и аккумулятор, чтоб не разряжался и ГРЕТЬ и телефон и аккумулятор перед включением до комнатной температуры. Тогда заряда хватит на весь поход – и можно будет писать героические смс с разных интересных мест и даже разок позвонить домой. Только это недешево.
1. сайт МЧС России - www.mchs.gov.ru – звоните им в справочную, узнавайте отделы в районе вашего похода – и отмечайтесь там – на Алтае отлично работает
2. Киргизия, Бишкек – компания Авалон – это альпинисты - спасут всех за деньги, у них есть быстрый доступ к вертолету. Что особенно ценно – они заключили договор с компанией «SOS Intenatioanal», которая как раз и является ассистансом у
Росно и Уралсиба. Так что оплачивать услуги Авалона можно по страховке.
Тел. В Бишкеке - +996 (312) 51-47-72
office<sоbаka>avalonkg.com
3. Росно- www.rosno.ru 232-33-33
4. Уралсиб – www.uralsib.ru
5. Спутниковые телефоны Турайа – офиц представитель http://www.tmsat.ru/
В Москве
6. В Питере - www.satinfo.ru
7. Ищите сами – полно сайтов где дают в аренду подержанные трубки
Прошлые обсуждения на эту тему -\
1. на сайте КТУ (С.-Петербург) - http://www.ktu.pu.ru/forum/viewtopic.php?t=728
2. на сайте Вестра - http://www.westra.ru/forum/viewtopic.php?p=1004