Кросс-поход состоялся!

Новости клуба. Первые сообщения тем этого форума отображаются на главной странице сайта в новостной ленте.

Модератор: Модераторы

Сообщение Елена Юрьевна » 14 июн 2007 (Чт), 06:45

Может я что-то не поняла в обсуждении о закреплении концов веревок на дюльфере... Но если вопрос стоял о дюльфере либо по одной, либо по двум веревкам, то это скорее вопрос не закрепления веревки на станции, а вопрос закольцовывания (соединения 2х концов веревки внизу). Чтобы человек при любом раскладе остался на петле из двух веревок. Это не требует станции внизу дюльфера, как и человека на котором закрепить. Ну а если говорить о косом дюльфере, тогда и конец крепить на станцию надо.
Да, сколько человек, столько мнений.
Sentimentalism is the working off on yourself of feelings you haven`t really got
Аватара пользователя
Елена Юрьевна
Член МКК
 
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 18 май 2005 (Ср), 21:02
Откуда: Вестра

Сообщение Sergey Gladilin » 14 июн 2007 (Чт), 07:15

Ален, судьи требовали не просто закольцевать, а пристегнуть нижние концы к стоящему (на земле) человеку. Была бы внизу станция - понятно требовали бы пристегнуть к станции...
Sergey Gladilin
Завсегдатай
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 12 май 2004 (Ср), 08:09
Откуда: клуб Вестра

Сообщение Сергей Дорохов » 14 июн 2007 (Чт), 08:34

Sergey Gladilin писал(а): Оставлять человека для ожидания последнего - обычно оставляю (последнему обычно очень неприятно доехать донизу и в одиночку сдергивать, собирать веревки и все волочь дальше на себе), но могу себе представить и ситуацию, когда не оставлю.


ну да, в случае с кулуаром все так, а если дюльфер по ледовому склону, то все наоборот. Переход от "где вешаем веревки" к "здесь уже идем ногами" часто условный и если у последнего что-то не заладится и он полетит вниз, то пролетит он сильно дальше этой "здесь уже идем ногами". Ну или до ближайшей трещины, к примеру.

Если брать конкретные этапы кросс-похода, то, например, на "Протяженном техническом", "Спуске тяжелопострадавшего" последний (а также предпоследний и т.д.) дюльферяют туда где сидит вся остальная группа (тоесть не похоже на случай с камнеопасным кулуаром) и, по-моему, нужно требовать закрепления дюльферной веревки на человеке.

В общем, я бы это на КП требовал, а в горах народ сам посмотрит на ситуации где это делать не обязательно, или даже опасно.
Сергей Дорохов
Завсегдатай
 
Сообщения: 1364
Зарегистрирован: 2 фев 2006 (Чт), 12:35

Сообщение Павлик Л. » 14 июн 2007 (Чт), 08:42

Насчет удавки -- вопрос самый правильный. Не ставили от того, что это вызвало бы ну совсем бурю негодования. Впрочем, в дальнейшем предлагаю и этот момент все же зафиксировать в правилах.

Насчет камнеопасного склона. Что делать, что делать? :) -- косой дюльфер делать, станцию делать. Ну если сильно не хочешь, ну ничего не делать :) Нужно только помнить, что то, что происходило на этапе ни на какой камнеопасный склон не походило ни полраза. Будь он таковым, команды поредели б вполовину.

И кроме того. Все же было, кажется, две команды, которые выполнили этот прием.

В общем, то что это был косяк судейства -- бесспорно. Но для разрешения таких ситуаций есть известный всем способ с названием "протест".
Последний раз редактировалось Павлик Л. 14 июн 2007 (Чт), 08:50, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Павлик Л.
Завсегдатай
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 8 сен 2005 (Чт), 09:49

Сообщение Kostik Belov » 14 июн 2007 (Чт), 08:48

Sergey Gladilin писал(а):
Kostik Belov писал(а):При этом отмечу:
1. IMHO максимальное время работы на этапе должно быть регламентированно и привязанно к численности команды.

а) А зачем регламентировать?
б) Мы многократно обсуждали привязку времени работы к численности команды и пришли к выводу, что делать этого все же не стоит. Природа - камнепады, темное время суток и т.д. - не зависят от численности команды...


а) Наличие КВ (или, скажем, рекомендуемого времени прохождения этапа) даст командам представление о том, сколько времени должно занимать выполнение подобной работы в горах.

б) Тут, вероятно, вы правы.
с приветом,
Костик (=

›› Помогаю с презентациями
Аватара пользователя
Kostik Belov
Завсегдатай
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 20 авг 2004 (Пт), 08:17
Откуда: т.к. «Вестра»

Сообщение Sergey Gladilin » 14 июн 2007 (Чт), 09:48

Павлик Л. писал(а):И кроме того. Все же было, кажется, две команды, которые выполнили этот прием.

Не хочу никого обидеть, но боюсь, что они просто слышали, за что поставили штраф тем, кто бежал перед ними...
Sergey Gladilin
Завсегдатай
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 12 май 2004 (Ср), 08:09
Откуда: клуб Вестра

Сообщение Сергей Дорохов » 14 июн 2007 (Чт), 10:15

Sergey Gladilin писал(а):Не хочу никого обидеть, но боюсь, что они просто слышали, за что поставили штраф тем, кто бежал перед ними...


Мы закрепили веревку на человеке по собственной инициативе, точнее - я спрашивал у судьи, требуется ли это делать, мне ответили в форме рекомендации, что "да, так будет правильно". И закрепили мы ее не при дюльфере последнего, а сразу после того, как спустился первый, развязали - когда приехал последний.
В общем, мне это совсем не кажется странным.
Последний раз редактировалось Сергей Дорохов 14 июн 2007 (Чт), 10:17, всего редактировалось 1 раз.
Сергей Дорохов
Завсегдатай
 
Сообщения: 1364
Зарегистрирован: 2 фев 2006 (Чт), 12:35

Сообщение Леонтьева Ирина » 14 июн 2007 (Чт), 10:15

По поводу закрепления веревок при дюльфере: имхо если бы этап был поставлен более приближенно к тем условиям которые могут быть в реальности, то не "команды поредели б вполовину", а действия команд были бы адекватными ситуации. Ни чего же не мешало поставить косой дюльфер и наглядно продемонстрировать последствия незакрепленной веревки. "Нужно только помнить, что то, что происходило на этапе ни на какой камнеопасный склон не походило :!: ни полраза"
Кстати, очень понравился этап "Переправа по бревну" - весьма реалистично получилось! Постановщикам огромный респект!
Леонтьева Ирина
Часто заглядывает
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 3 авг 2005 (Ср), 11:43

Сообщение Михаил Иванов » 14 июн 2007 (Чт), 11:23

Леонтьева Ирина писал(а):По поводу закрепления веревок при дюльфере: имхо если бы этап был поставлен более приближенно к тем условиям которые могут быть в реальности, то не "команды поредели б вполовину", а действия команд были бы адекватными ситуации. Ни чего же не мешало поставить косой дюльфер и наглядно продемонстрировать последствия незакрепленной веревки.

Из-за того, что стандартная веревка раза в 3-4 длиннее того склона никакой наглядности бы не получилось: конец все равно останется в зоне досягаемости.
Аватара пользователя
Михаил Иванов
Часто заглядывает
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 16 фев 2006 (Чт), 17:22
Откуда: клуб Вестра

Сообщение Леонтьева Ирина » 14 июн 2007 (Чт), 14:06

Михаил Иванов писал(а):[Из-за того, что стандартная веревка раза в 3-4 длиннее того склона никакой наглядности бы не получилось: конец все равно останется в зоне досягаемости.


На этом склоне, ясен пень, не получилось бы :). Что других склонов не нашлось? Я, Миш, без предъяв, только речь о том, что на ровном месте (безопасная зона) странно ожидать от команд сложных решений. Или надо сразу народ предупреждать о том, чтобы включали воображение по максисмуму :)
Леонтьева Ирина
Часто заглядывает
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 3 авг 2005 (Ср), 11:43

Сообщение Павлик Л. » 14 июн 2007 (Чт), 15:04

Сергей Дорохов писал(а):Мы закрепили веревку на человеке по собственной инициативе

Серег, речь о классе Б.
Аватара пользователя
Павлик Л.
Завсегдатай
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 8 сен 2005 (Чт), 09:49

Сообщение Natalja Soboleva » 14 июн 2007 (Чт), 15:05

Леонтьева Ирина писал(а): речь о том, что на ровном месте (безопасная зона) странно ожидать от команд сложных решений. Или надо сразу народ предупреждать о том, чтобы включали воображение по максисмуму :)
Особенно странно этого ждать от новичков... Им бы тренировки за 4 месяца вспомнить, представить себе в ЛЕСУ "ледник с трещинами", понять, что не зная броду - не суйся в воду. Ну, зато неисчерпаемо воображение организаторов и судей - есть еще запасы на будущее ;) На самом деле концы к станции пристегиваем, но к человеку... В крайнем походе уходивший на сдвоенной работал ластоногим камнесбросом мне по голове - желания встёгивать в себя веревку даже не зарождалось (там никуда не улетишь - последняя веревка с перевала, но при этом очень камнеопасно). И не зародится!
Аватара пользователя
Natalja Soboleva
Завсегдатай
 
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 7 май 2004 (Пт), 19:15
Откуда: ТК ВЕСТРА

Сообщение Sergey Gladilin » 15 июн 2007 (Пт), 08:38

Предлагаю сформулировать правило следующим образом: если около нижнего конца веревки есть станция - обе (и сдергивающую и дюльферную) надо пристегивать к станции; если нет станции, но есть человек - к человеку; если нахождение человека около нижнего конца веревки небезопасно (например, по причине камнеопасности) - допускается не пристегивать никуда.
Sergey Gladilin
Завсегдатай
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 12 май 2004 (Ср), 08:09
Откуда: клуб Вестра

Сообщение Borodulin Ilya » 15 июн 2007 (Пт), 09:35

Sergey Gladilin писал(а):Предлагаю сформулировать правило следующим образом: если около нижнего конца веревки есть станция.............

В любом случае все эти если должны быть озвучены или в описании этапа, или при показе трассы, или в коментарии судьи на этапе. В любом случае хоть как-то доведены до участников.
Аватара пользователя
Borodulin Ilya
Часто заглядывает
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 27 апр 2007 (Пт), 20:44

Сообщение Sergey Gladilin » 15 июн 2007 (Пт), 10:14

Места, занятые командами:
http://www.westra.ru/activity/crosspoho ... s2007.html

Подробные протоколы в работе, выложу через несколько часов.
Sergey Gladilin
Завсегдатай
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 12 май 2004 (Ср), 08:09
Откуда: клуб Вестра

Пред.След.

Вернуться в Новости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0