Кросс-поход Вестры

Расписание занятий, обсуждение учебного процесса и т.д.

Модератор: Модераторы

Сообщение Sergey Gladilin » 14 июн 2006 (Ср), 16:42

Natsov писал(а):Собственно я вернусь к уже заданному мной вопросу, можно ли будет увидеть протоколы судейства с указанием штрафов, а также решение судей по апеляциям? Считаю, что эта информация будет полезна для работы над ошибками и раздачи "звездюлей", в том числе и капитану. :roll:

Ну протоколы-то ты увидишь, как я понимаю, но учти, что это не веломость телефонных звонков - разобраться, за что поставлен каждый штраф типа "неправильная страховка" - невозможно...
Sergey Gladilin
Завсегдатай
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 12 май 2004 (Ср), 08:09
Откуда: клуб Вестра

Сообщение Natsov » 14 июн 2006 (Ср), 16:56

Sergey Gladilin писал(а):Ну протоколы-то ты увидишь, как я понимаю, но учти, что это не веломость телефонных звонков - разобраться, за что поставлен каждый штраф типа "неправильная страховка" - невозможно...

Понимаю. Если судьи будут вместе со штрафом указывать еще и описание ситуации в которой он был назначен, а так же детально описывать за что, это будет очень здорово для обучения, но кошмарно для судей, участников и мероприятия в целом. :(

Вообще, я считаю, что человек, которому назначен штраф должен запоминать "что, как, да почему", а потом всем коллективом проводить обсуждение косяков. Но с другой стороны, когда на протяженном техническом участке мне назначили штраф "неправильный спуск по веревке" пришлось пинать участников для выяснения почему это произошло.
Аватара пользователя
Natsov
Завсегдатай
 
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 7 ноя 2005 (Пн), 10:38

Сообщение Гость » 14 июн 2006 (Ср), 17:00

Sergey Gladilin писал(а):
Сергей Титов писал(а):Сергей Гладилин
А сопровождение трамваем? Я не вижу смысла делать его со станции...

Тоже со станции. М.б. через карабин, но точно со станции.

Не соглашусь. Еще подумаю, но, ИМХО, с рук - достаточно.


На воде -- только с рук (обрыв переправы, сплавляем несчастного, затем чалим к берегу), на сухом логе -- только со станции (обрыв переправы, без станции имеем ситуацию аналогичную срыву на нижей страховке без промежуточной т/страховки).
Гость
 

Сообщение Chiffa » 14 июн 2006 (Ср), 17:05

Anonymous писал(а):На воде -- только с рук (обрыв переправы, сплавляем несчастного, затем чалим к берегу)

Так для этого есть второй конец трамвая, не страховочный, его можно не крепить...
Манаева Светлана
Chiffa
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 июн 2006 (Вт), 14:06

Сообщение Sergey Gladilin » 14 июн 2006 (Ср), 17:07

Chiffa писал(а):
Anonymous писал(а):На воде -- только с рук (обрыв переправы, сплавляем несчастного, затем чалим к берегу)

Так для этого есть второй конец трамвая, не страховочный, его можно не крепить...

ну чтобы сплавить пострадавшего тогда придется закрепленный конец отрезать сначала :)

вообще, обрыв перил мне кажется слишком малореальным, чтобы на него ориентироваться...
Sergey Gladilin
Завсегдатай
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 12 май 2004 (Ср), 08:09
Откуда: клуб Вестра

Сообщение Сергей Титов » 14 июн 2006 (Ср), 17:21

Гость писал(а):
Sergey Gladilin писал(а):
Сергей Титов писал(а):А сопровождение трамваем тоже со станции. М.б. через карабин, но точно со станции.

Не соглашусь. Еще подумаю, но, ИМХО, с рук - достаточно.


На воде -- только с рук (обрыв переправы, сплавляем несчастного, затем чалим к берегу), на сухом логе -- только со станции (обрыв переправы, без станции имеем ситуацию аналогичную срыву на нижей страховке без промежуточной т/страховки).

Во-первых, я тоже про обрывы переправ еще ни разу не слышал. С учетом того, что сильно натягивать переправу нужно в исключительных случаях, предлагаю этот вариант далее не обсуждать.

Во-вторых, обрыв переправы на сухом логе -- это конец переправляющемуся, потому как никакой трамвай его не удержит, пока он не выберет всю длину веревки. А это дофига, да и земля встретится раньше.

Chiffa писал(а):Так для этого есть второй конец трамвая, не страховочный, его можно не крепить...

Совсем не крепить его нельзя -- однажды уплывет. А после того как ты закрепишь конец, для сплава переправляющегося уже все равно: с себя ты выдавал, с рук, или со станции -- один из концов все равно придется отрезать.
Сергей Титов
Завсегдатай
 
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 1 дек 2004 (Ср), 18:32

Сообщение Chiffa » 14 июн 2006 (Ср), 17:27

Сергей Титов писал(а):
Chiffa писал(а):Так для этого есть второй конец трамвая, не страховочный, его можно не крепить...

Совсем не крепить его нельзя -- однажды уплывет.


Не дописала. Просто выбирать с рук, а не бросать, конечно :)
Манаева Светлана
Chiffa
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 июн 2006 (Вт), 14:06

Сообщение Гость » 14 июн 2006 (Ср), 17:33

Сергей Титов писал(а):
Гость писал(а):
Sergey Gladilin писал(а):
Сергей Титов писал(а):А сопровождение трамваем тоже со станции. М.б. через карабин, но точно со станции.

Не соглашусь. Еще подумаю, но, ИМХО, с рук - достаточно.


На воде -- только с рук (обрыв переправы, сплавляем несчастного, затем чалим к берегу), на сухом логе -- только со станции (обрыв переправы, без станции имеем ситуацию аналогичную срыву на нижей страховке без промежуточной т/страховки).

Во-первых, я тоже про обрывы переправ еще ни разу не слышал. С учетом того, что сильно натягивать переправу нужно в исключительных случаях, предлагаю этот вариант далее не обсуждать.

Во-вторых, обрыв переправы на сухом логе -- это конец переправляющемуся, потому как никакой трамвай его не удержит, пока он не выберет всю длину веревки. А это дофига, да и земля встретится раньше.

Chiffa писал(а):Так для этого есть второй конец трамвая, не страховочный, его можно не крепить...

Совсем не крепить его нельзя -- однажды уплывет. А после того как ты закрепишь конец, для сплава переправляющегося уже все равно: с себя ты выдавал, с рук, или со станции -- один из концов все равно придется отрезать.


Почему же в таком случае не страховать первого тоже с точки чтоб страхующего не сбросило в реку в случае срыва переправляющегося? Получается что в случае если нужно будет сплавлять по реке сорвавшегося (и при этом не хватит длинны страховочной верёвки) её тоже можно будет отрезать от станции.
Гость
 

Сообщение Chiffa » 14 июн 2006 (Ср), 17:38

Anonymous писал(а):Почему же в таком случае не страховать первого тоже с точки чтоб страхующего не сбросило в реку в случае срыва переправляющегося? Получается что в случае если нужно будет сплавлять по реке сорвавшегося (и при этом не хватит длинны страховочной верёвки) её тоже можно будет отрезать от станции.

Это уже обсуждали выше.
Имхо, очень хорошо Гладилин всё описал.
Манаева Светлана
Chiffa
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 июн 2006 (Вт), 14:06

Сообщение Вит » 14 июн 2006 (Ср), 17:58

Сергей Титов
цитата:
"Моделируемый процесс -- задержание улетевшего в трещину. Поэтому в жизни у тебя на этой веревке не то что спусковухи -- карабина не будет.
Однако, поскольку спускать так живого человека страшно, да и травмы нам не нужны, по замыслу постановщиков пострадавший должен был спускаться по судейским перилам на своей восьмерке, со страховкой связочной веревкой через карабин.
По команде судьи он должен был повиснуть на связочной веревке, пристраховаться жумаром к судейским перилам, параллельно напарник должен был зафиксировать связочную веревку и начать работать"

При падении человека в трещину, у любого нормального человека есть система аварийно закрепления верёвки, а потом после падения кто её удерживает руками????
Конкретно по этапу: судейство оставляло желать лучшего! У нас три связки, при этом двум связкам разрешили использовать ти-блок на несимметричных карабинах (см. новый каталог PETZL), при этом верёвка подстраховывалась прусиком, а одной нет!
А при спуске пострадавшего заставили развязать узлы на связочной верёвке, мотивируя это тем, что они не проходят в карабин. Но ёлы-палы, представляете как они будут тормозить падение при врезании верёвки в край ледовой трещины!!! А какое удобство закрепления после срыва!!!
Вит
 

Сообщение Strazzz » 14 июн 2006 (Ср), 18:25

Sergey Gladilin писал(а): У моей команды такого не было. Т.е. первую команду на всех этапах судили иначе, чем все остальные?

Возможно что нам, как первым по категории Б повезло...)
Я не уточняла у других команд...
Аватара пользователя
Strazzz
Завсегдатай
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 1 июн 2006 (Чт), 01:30
Откуда: "Дети Поги"

Сообщение Вит » 14 июн 2006 (Ср), 18:32

Сергей Титов писал(а):Даша Куликова
Часто ждали очереди. А в итоге, как я поняла, нам отсечек насчитали только на полчаса (как?). А мы больше чем полчаса только у первого этапа ждали, пока предыдущая команда с дистанции снимется! (этап ранклюфт) в итоге мы пришли на финиш в 20 минут одиннадцатого, то есть нам не хватило 20 минут, чтобы успеть на последний этап. не по нашей вине не хватило.


Это сочетание судейской ошибки (не проставили отсечку) и вашей неаккуратности (не потребовали ее поставить).

Право тормозить -- священное право команды. Пока команда не заявила о своей готовности начать работать (начать отсчет предстартовых 10 минут), отсечка ей не ставится.

В вашем бегунке стояла всего одна отсечка. После подачи протеста появилась вторая, как раз за этап ранклюфт.

Да и не 20 минут вам не хватило. В 22-00 никто бы вас на протяженный технический не выпустил -- там на час работы.


Ага, заявить то мы заявили, но нам просто сказали – очередь!!!

По поводу 22:00. На сколько я понимаю это время закрытия трассы (в смысле вобще) и команды, в это время находящиеся на этапе не имеют право его продолжать. Так почему после этого времени (22:00) ряд команд продолжала работать на этапе "сложный технический участок". Не красиво получается, что кому-то можно, а нам нет. Или в этом и заключается смысл фразы "Заранее допускается, что команды будут находится в неравных условиях".
Вит
 

Сообщение Сергей Титов » 14 июн 2006 (Ср), 18:42

Вит писал(а):Сергей Титов
цитата:
"Моделируемый процесс -- задержание улетевшего в трещину. ...в жизни у тебя на этой веревке -- карабина не будет.

Однако, поскольку спускать так живого человека страшно, да и травмы нам не нужны, по замыслу постановщиков пострадавший должен был спускаться по судейским перилам на своей восьмерке, со страховкой связочной веревкой через карабин.
"
При падении человека в трещину, у любого нормального человека есть система аварийно закрепления верёвки, а потом после падения кто её удерживает руками????

Во-первых, Вит, не надо столько эмоций.
Во-вторых, страховка через карабин -- часть моделирования. Потому как мы не придумали, как еще остановить пострадавшего внизу, закрепить веревку, но не дать пострадавшему нагрузить судейскую перилину, и чтобы та система аварийного закрепления оказалась рядом с точкой.

В-третьих, Вит, я предлагаю тебе к осенним соревнованиям разработать такую схему завески пострадавшего (безопасную только), чтобы ни у кого не возникло сомнений: это человек проваливается в трещину, его задерживает напарник, и вот они начинают вылезать. А вот это и это -- судейская страховка, чтобы они с напаринком сдуру не улетели черти куда.

Одно из требований: вымерять длину связки по длине стены нельзя.

Остальное я позволю себе не комментировать. Не поэтому та связка-тройка подняла пострадавшего лишь на метр.
Последний раз редактировалось Сергей Титов 14 июн 2006 (Ср), 18:44, всего редактировалось 1 раз.
Сергей Титов
Завсегдатай
 
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 1 дек 2004 (Ср), 18:32

Сообщение Strazzz » 14 июн 2006 (Ср), 18:43

Сергей Титов писал(а): По поводу командной работы -- не только она. Все-таки неплохо :), чтобы связку мог связать любой участник.

Не спорю. Конечно все должны это уметь делать. Я просто привела пример судейского прессинга. Когда у тебя и так мало времени, ты еще и безбожно тупишь, а тут еще и судья на тебя орет и не дает помогать твоим товарищам - это очень давит. С этого этапа наши ребята уходили очень расстроенными.
Аватара пользователя
Strazzz
Завсегдатай
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 1 июн 2006 (Чт), 01:30
Откуда: "Дети Поги"

Сообщение Сергей Титов » 14 июн 2006 (Ср), 19:06

Вит писал(а):
Сергей Титов писал(а):Это сочетание судейской ошибки (не проставили отсечку) и вашей неаккуратности (не потребовали ее поставить).

Право тормозить -- священное право команды. Пока команда не заявила о своей готовности начать работать (начать отсчет предстартовых 10 минут), отсечка ей не ставится.

В вашем бегунке стояла всего одна отсечка. После подачи протеста появилась вторая, как раз за этап ранклюфт.

Да и не 20 минут вам не хватило. В 22-00 никто бы вас на протяженный технический не выпустил -- там на час работы.


Ага, заявить то мы заявили, но нам просто сказали – очередь!!!

Вот и потребовал бы тогда вписать тебе отсечку. И каждый раз бы требовал. Тебе: "В очередь!" -- ты: "Пиши отсечку!". А когда бы отказались -- писал бы протесты.

Вит писал(а):По поводу 22:00. На сколько я понимаю это время закрытия трассы (в смысле вобще) и команды, в это время находящиеся на этапе не имеют право его продолжать.

Читаем положение.
2. Команда обязуется прекратить движение по трассе после наступления темноты (22.00 московского времени) независимо от того, закончила ли она прохождение дистанции или нет. В 22.00 команда должна связаться с начальником дистанции или гл. судьёй "Проверки на местности" или его замом и поставить его в известность о сложившейся ситуации. После этого руководитель команды совместно с одним из выше означенных ответственных лиц принимает решение о передвижении команды для ночёвки в базовый лагерь или о ночлеге на месте остановки.

В 22-00 команды Бормоглот и Зеленая вода работали на Протяженном техническом этапе. По решению ГСК им было разрешено завершить работу на этапе. (К слову сказать, обе команды заработали снятие по КВ). Команд, начавших работу на протяженном техническом этапе в 22-00 нет.

После 22-00 (22-15) было разрешено стартовать на этапе "Связки на леднике" (не путать с подъемом пострадавшего) команде Тринадцатые (класс Б) в силу чрезвычайной безопасности этапа.

Вит писал(а):Так почему после этого времени (22:00) ряд команд продолжала работать на этапе "сложный технический участок". Не красиво получается, что кому-то можно, а нам нет.

Вам не разрешили начать. И не в 22-00, а несколько позже.

Некрасиво получается, когда кто-то начинает передергивать факты.
Сергей Титов
Завсегдатай
 
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 1 дек 2004 (Ср), 18:32

Пред.След.

Вернуться в Школы туристической подготовки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1