insane_person писал(а):8.
7.1.6. Провис страховочной верёвки не должен быть ниже ступней страхуемого
участника.
Это как? Страхуемый же лезет вверх с НКС, и веревка волочится за ним. И она Всегда уходит ниже ступней.
Решение: Переформулировать или уточнить проч что речь.
Положение не читал, но вообще это стандартная формулировка (и понятные требования), когда речь идет о верхней страховке
insane_person писал(а):13.
7.8.3. Страховка последнего участника на траверсе осуществляется так же, как для
первого, т.е. по правилам НКС (раздел 7.1)
А почему последнему нельзя идти с рюкзаком? Идет с ВКС через промежуточные точки...
Так про траверс же речь, а не подъем!
insane_person писал(а):15.
7.14.7. Допускается вместо выдачи через ССУ использовать для создания
необходимого трения узел «УИАА» (одинарный, полуторный или двойной для разных углов
наклона склона) на карабине, закрепленном на ПС, подстрахованный аналогичным
схватывающим узлом.
Стандартные лукошки вообще нельзя использовать при спас работах с сопровождением. Они на это не рассчитаны. При грязной веревке и большой нагрузке спусковуха может хорошо перегреться и поплавить веревку.
Поспорю с авторитетами.
Я плохо представляю, как на спасах спускать кого-то с такой скоростью, чтобы перегреть спусковуху. На мой взгляд, это что-то про скоростное падение в безопорном пространстве.
А насколько же со спусковухой удобнее!
P.S. После награждения хочу поговорить с заинтересованными, как должна работать система уведомления "этап занят - этап свободен".
Проблема: как распределить участников по этапам, чтобы всё закончилось побыстрее, и все всё успели.
Статические расписания не работают вообще.
Статистические расписания (быстрые стартуют первыми) работают лучше, но тоже плохо.
При отсутствии оперативной информации участники не знают, на какой этап им лучше идти, и сидят на отсечках на ближайшем.
Исходное видение:
Система с ТГТ, когда участник берет в секретариате талончик на конкретный этап, проходит этап, меняет в секретариате один талончик на следующий, а талончиков столько же, сколько каналов у этапа -- выглядит неплохо, но...
Но участники тратят много времени на перебеги от этапов к секретариату и обратно. Все это время этапы простаивают.
На кросс-походе этапы длиннее, времени на постоянные перебеги нет.
При этом система устойчива: участники кровно заинтересованы брать, не терять и сдавать талончики -- без этого их не берут на этапы, не фиксируют финиш и т.п.
Система дает гарантию участнику: есть талончик -- на этапе тебя смогут выпустить.
Система дает гарантию организаторам: участник ушел на этап А, этап Б по этому талончику он не займет.
Система плюс-минус прозрачна организаторам: секретариат с небольшой задержкой видит загруженность этапов.
Система проста и дешева: на все талончики нужно 2 листа бумаги.
Система понятна участникам: сначала берешь талончики на любой этап, потом сидишь у секретариата в очереди, ждешь, пока освободятся не пройденные.
Предполагаемые интересы сторон:
Участники хотят меньше сидеть на отсечках.
Судьи хотят побыстрее отсудить этап, и освободиться (т.е. заинтересованы в загрузке, близкой к максимальной пропускной способности этапа)
Организаторы (да и участники) хотят видеть загрузку этапов.
Судьи не готовы регулярно докладывать свое состояние.
Задача: как бы сделать систему (м.б. электронную) с похожими свойствами, но позволяющую участникам и / или судьям оперативно видеть, на какой этап им сейчас лучше идти, не заходя в секретариат.
Требования:
Не раскрывать лишнюю информацию (в т.ч. список этапов следующего дня)
Не "умирать" совсем (возможна частичная деградация) при выходе из строя части оборудования, или непредоставлении данных некоторыми судьями.
Устойчивость к некоторому разгильдяйству
Пожелания:
В идеале система не требует наличия централизованного секретариата
Минимум администрирования
Видимые ограничения:
Требовать у любой команды наличия постоянно работающего телефона не стоит.
Судьи не смогут регулярно и достоверно передавать информацию "у нас свободен 1 канал", "у нас все занято".
Хочется обойтись без обязательной авторизации всех участников.
Возможные решения:
-- "Чат": этап 3 долины, у нас свободны 2 канала.
-- общедоступная страница -- откуда информация?
-- сбор и визуализация событий пришли / старт / Финиш, прогноз финиша с учетом КВ? (проблема связи, неполноты данных)