Я в прошлом году занимался страхованием групп, идущих на Памир.
Страховались мы в ГСК Югория (
www.ugoriya.ru).
Под нас специально разработали такой продукт, как страхование альпинистов-туристов. Стоило это примерно по 2,5 евро с человека в день, при покрытии в 30000 евро. Из них максимум 20000 евро - покрытие затрат на транспортировку. В стандартном варианте у них на транспортировку затраты 10000 евро за пределами Европы. Но т.к. вертолет в том году стоил 1500$ в час, а лететь ему из Бишкека, то 10000 может не хватить и поэтому, для нас специально выписали доп. соглашения, по которым лимит учеличили до 20000.
Что я могу сказать о Югории. Югория сработала хорошо: в параллельной группе заболел человке и его спасли на вертолете, затраты оплатили (всего 4000$). Но! Прошло не так все гладко. Ассистанс, фирма, которая непосредственно отвечает за спасение при несчастном случае, очень тормазила, и, если бы не наш координатор в Москве (Тёма), который им звонил и называл телефоны киргизских спасателей, то могли и не спасти.
Итак, с Югорией работать стоит, но перед тем, как заключить договор (купить полисы) и улететь в горы нужно решить следующие действия:
1. изучить содержание полиса с целью поиска подвохов (хотя, на сколько я помню, у них было все более-менее);
2. связаться с местными алтайскими спасателями, а лучше с несколькими. И узнать у них о состоянии, количестве, масте расположения вертолетов. Узнать их
расценки и мнение, сколько нужно денег, чтобы долететь до гор и отвезти в больницу;
3. договориться с Югорией о страховом покрытии. Мое мнение, что 10000$ мало!!! Вы представьте, если после вертолета придется транспортировать пострадавшего в Москву. А это значит, что м.б. нужно будет выкупить 6 мест в самолете. А если эвакуация тяжело пострадавшего на самолета ассистанса? Только это выльется тысяч в 50 баксов! В любом случае, к сумме, названной спасателями нужно прибавить еще сколько-то;
4. проконтролировать, чтобы ассистанс получил номера полисов от Югории;
5. убедиться, что у ассистанса есть телефоны и др. контакты спасателей;
6. оставить в Москве координатора, который мог бы пинать Югорию, ассистанс, спасателей, если придется. у координатора должны соответственно быть все координаты (телефоны) указанных ранее служб; номера полисов (!), ФИО, года рождения всех участников;
7. раздать каждому из участников по бумажке с инструкцией (что им делать при несчастном случае), телефонами Югории, Ассистанса, спасателей; номера полисов, ФИО участников;
8. обзавестись спутниковым телефоном (мы тоже Тураю брали), иначе как сообщить о несчастном случае;
9. вроде все.
Координаты:
ГСК Югория
т. 970-10-70 Перегудова Ирина (она занималась нами в том году).
Europe assistance 787-21-78.