В эти выходные мы с Сашей Кротовым съездили на разведку в поисках мест, где можно качественно отрабатывать переправы вброд, т.к. известные места нас не удовлетворяли: Рожайка -- недостаточной глубиной, Москва-река у Васильевского -- избыточной глубиной и шириной, недостаточным течением.
Мы обследовали протоку между каналом им. Москвы и заливом Скородайки в Морозках и р. Истра под железнодорожным мостом в Манихино.
Протока имеет длину 10м, ширину -- 5 м, глубина -- по пояс. Течение в ней непостоянное (может меняться на противоположенное) и обусловлено колебанием уровня в канале им. Москвы при работе шлюзов. В момент максимума течения движение без доп. опор весьма затруднительно. Вкупе с неровным дном (большие камни) -- очень похоже на настоящую горную речку, движение стенкой может быть весьма нетривиальным.
Личные ощущения: мне показалось, что течение все-таки слабовато, Саше -- что нормально.
Бонусы: относительно доступно (10-12 минут пешком от станции Морозки), возможность тренироваться не зависит от паводков и т.п.
Недостатки: битое стекло по берегам, одновременно могут заниматься не более 6-8 человек, чем и где заниматься после 2 часов купаний -- непонятно.
Железнодорожный мост в Манихино
Место известное и популярное среди слаломистов и роупджамперов.
Истра под мостом имеет ширину около 15 метров, глубина под нижним мостом от 30 см до 1,4 м и вероятно больше, но к сожалению перейти реку, намокнув меньше чем по грудь -- затруднительно. Течение под мостом сильное, но в одиночку перейти можно. Использование лыжных палок неэффективно из-за большой глубины (по грудь). Дно твердое, но из-за сильного течения глубина меняется очень резко.
Личные впечатления: мест с адекватным соотношением глубина / скорость течения мало, на горы совсем не похоже, но если где и можно будет почувствовать, как должна в потоке работает стенка, так это тут. Возможно, чуть выше или ниже по течению найдется более мелкое место, и ощущения станут больше похожи на горы.
Бонусы: сильное течение, после переправ можно повесить веревки и потренироваться на мосту, удобно добираться на машине.
Недостатки: неприятные плиты на дне и металлоконструкции у опор, перед поездкой надо удостовериться, что там не будет соревнований по ТВТ или гребному слалому, неудобоно добираться общественным транспортом, стоянки вокруг достаточно грязные.
Резюме: переправа через протоку имеет больше общего с реальной переправой в горах, однако с точки зрения разумной траты времени, мост в Манихино может быть интереснее.
Схема проезда: http://maps.google.ru/maps/ms?msa=0&msi ... 0469a1d183
Благодарности за наводки: Андрею Чупикину, друзьям слаломистам, Паше Борисову.