Васильев Андрей » 28 фев 2008 (Чт), 16:15
Итак, не по порядку, но все же...
1. Станция организована на трех крючья. Из которых два - лепестки. Лесток полноценным крюком считать нельзя, малый якорный - это вообще крюк ИТО и не более, и к тому же работающий строго вниз.
2. Система блокировки крючьев. Якорный крюк в этой схеме практически выключен из работы полностью. Блокировка 1,5 метровой петлей из картинки ясна не полостью, но я не вижу там нормального компенсатора. Намй взгляд эта станция "держит" от силы килограмм 200.
3. Самостраховки. "Карабин Руслана" встегнут не в компенсатор, а в оттяжку. Таким образом вылет крюка однозначно означает, что улетает и РУслан. Справа сверху есть еще один такой самостраховочный карабин.
4. Страховка лидера. не могу ничего сказать на тему того, что страховали его через тормозное устройство или нет. НО! Страховка идет не через компенсатор (на схеме карабин Иремель), а через один крюк. Соотвесвенно при сырве нагрузка пришлась не на станцию а на один лепесток. Не могу сказать был ли рывок станции вверх (но скорее всего был). Если был, то якорный крюк вылетел, если не был, то он спасти ситуация все равно не мог.
Что произошло при срыве лидера? Весь рывок пришелся на один единственный лепесковый крюк, который естественно вылетел, за ним полетел Руслан, самостраховка которого была встегнута в оттяжку. Далее маятник и перетряс всех, кто остался на станции... Далее все очевидно. Всё и все полетело вниз дернув вбок якорный крюк и вырвав единственный оставшийся лепесток.
Т.е. общая мысль: люди, делавшие эту станцию формально выполнили некие требования, типа станция на трех точках... Но абсолютно не оценили реальную ратоспособность конструкции. Думаю, что все это могло выдержать 200, максимум 300 кг. При том, что на этой станции уже нахдились два человека и похоже кто-то "перилил"... Т.е. минус килограмм 180-200... Для перил этого и то не достаточно. И, конечно, никто не собирался срываться...
Мы еще не знаем как осуществлялась страховка лидера. Было ли протравливание веревки для погашеия рывка, динамичекая ли была веревка и т.д. Но все этовопросы второго порядка. Станция эта в принципе не могла выдержать никакого рывка.
Я уже не говорю о том, что на 35 метров лидер сделал две точки - френд и якорный крюк, т.е. по сути вообще ничего - одна nxrf на почти 12 метров.. О чем думал, не понятно...
Страшно...
Прошу прощение за несколько сумбурное изложение.
Последний раз редактировалось
Васильев Андрей 28 фев 2008 (Чт), 17:34, всего редактировалось 1 раз.