Приветствую. С каждым годом организация кросс-похода становится всё качественнее и качественнее. Спасибо постановщикам-энтузиастам, они потратили много своего личного времени на проработку этапов! И это очень ценно.
По поводу километража. Довольно оптимальная протяженность (говорю за класс Б). Т.к. вряд ли в походах 1-2 категории вы будите носиться по горам и долам под тяжелым рюкзаком со спринтерской скоростью, чтобы потом еще успеть выполнить 3-4 разноплановых технических этапа. Для проверки по классу А может и имеет смысл накинуть 5км. Но это на усмотрение организаторов – у них время тоже не резиновое.
Нарекания: даааа, в горах в брод в такую реку стенкой – ни ногой! На вопрос «поплывших» ребят, не нюхавших пороха: «А что делать, если в стенке 4ке двое ниже по течению попадают в глубокую яму и самому низкому по подбородок… И если не расцепиться с другими двумя и не помочь себе рукой всплыть, то начнешь захлёбываться?» Могу только ответить: «Ёжкинкот, засада». На самом деле образовалось 2 стенки по 2. И т.о. они друг друга и спасли! Не считаю их действия неправильными! Они не бросили друг друга! В горах бродим и по 2. Последующие команды посредством нас, первых, т.о. прощупали дно

и туда не совались! И вообще, первые ребята двинулись прямиком на судей, т.к. было не очевидно, что команда может принять решение самостоятельно выбраться гораздо правее от судей на целевом берегу. Вооон, видите там судей? Народ и двинул "туда"!
Этап «ледник» оставил впечатление противоречивости. Пока капитан топает в первой связке и «отгоняет» непонятные требования некоторых судей авторитетным голосом и ледорубом

, 2м другим связкам судьи успевают дать тАкИе ЦУ – хоть стой, хоть падай. Ребята потом спрашивают: «Зачем, нам раньше не говорили такого…» Даже велосипед не изобретая отвечала – мы так не делаем!
Придумка: когда с ребятами тренировали связки на леднике, считала достаточно важным показать им, что при переходе/перепрыгивании трещин необходимо быть внимательным к товарищам: вовремя подшагнуть/отшагнуть. Прыгали через бревна на поляне. И если забывали выдать метр, то кого-нибудь сдергивало в трещину – на бревно

Учимся беречь свою пятую точку и пятую точку товарища
На медицине и транспортировке судьи своими недомолвками пытались взорвать мозг. Не, судьи и секретари там отличные люди, но ограничения, о которых им сообщили, а нам нет, накладывали на наше общение эффект разговора глухого с немым

И ломали тактику

Дооолго разбирались не носилки-носилки и когда всё-таки ужо можно убегать к альплагерю за помочью. Поляна этапа нам понравилась – была земляника, которой и кормили пострадавшего.
С психологами всё вышло довольно сумрачно. Вопросы попадались некорректные, приходилось изобретать велосипед.
Непонятки: при командном подъёме по веревке первый участник попытался помочь второму поднимавшемуся залезть на пятачок с командными перилами и встегнуться, снизу судьи крикнули, что должны действовать самостоятельно… Первый участник отошёл в безопасную зону и наблюдал. Все последующие поступали также. Итог: получили замечание от верхнего судьи – нет взаимовыручки. Впечатление на бал ниже… Это непоследовательно и неверно!
Этап с подъёмом (Б) /спуском (А) пострадавшего представлял из себя арену с гладиаторами

, где амфитеатр был забит до отказа. На пятачке пытались уместиться 2-3 команды, 3-4 судьи, психологи, наблюдатели… Это было небезопасно. Имитация дезориентации и растерянности команды удалась. Мы не понимали первые 10 мин. что делать, судьи телепортировались в никуда, материализовывались из ниоткуда.

Потом вдруг, когда мы уж собственные станции пытались сделать, нам указали на судейские перила с проводником. А гул амфитеатра создавал реальную атмосферу, когда тяжело установить аудиоконтакт с пострадавшим
Кросс-поход получился очень интересным, разнообразным. А отсутствие некоторых этапов (т.н. стандартный этап с навесной переправой, который тренируют все подряд), думаю, добавит разнообразие в тренировки команд. Они не будут знать, что ждать от судей. И будут готовиться не к кроссу, а к походу

Цель, ради которой и проводиться Вестровский кросс-поход. Спасибо.