Кросс-поход состоялся!

Новости клуба. Первые сообщения тем этого форума отображаются на главной странице сайта в новостной ленте.

Модератор: Модераторы

По ту сторону. Мнение новичка-участника.

Сообщение Пуля » 13 июн 2007 (Ср), 13:05

Когда я собиралась в кросс-поход, один знакомый, завсегдатай соревнований, молодой руководитель со стажем, огрызнулся фразой "там лажа, ничего серьезного". Что ж, считаю, что события этих выходных можно назвать скорее обучающими, нежели спортивными-тестирующими. Показалось, что знающим технику (а таких среди участников было действительно немного, один-два человека на группу), пройти это - раз плюнуть. Я бы добавила побольше этапов, стандартных и не очень, где требовалось уже не применение обученной стратегии действия, а ее модернизация к конкретным условиям, как это часто бывает в реальном походе. У новичков есть знания как действовать в ситуации с переменными А и Б, их этому научили. А когда появляется А и С. Что делать? Необходимы задания на стратегическое, техническое мышление, а не только применение знаний (побольше проблемных ситуаций). Физически очень легко было работать на этапах второго дня. По-моему, фишка ваших соревнований - это психологическое сопровождение всех этапов (диагностика) и психология как самостоятельное испытание. Техника + психология=хороший поход. Удивило в большинстве случаев бережное отношение судей, с которыми всегда можно было проконсультироваться. Да и просто, хорошие люди. По истине, турье, олдовое или начинающее, легкий народ. Отдельное спасибо медику Анатолию за профессионализм. Хотя считаю, что предложенные на этапе медицины задания не совсем были медицинскими, слишком психологические. Такое можно давать только в процессе обучения группы, а не ее тестирования.
В целом, после участия в вашем кросс-походе, наша группа численно и качественно измениться, мы, я думаю, лишемся нашей головы, и пойдем младенчиски в другой маршрут. Мы можем сами ходить! Вот основной результат этих соревнований. Хотя многому стоит поучиться. У ВАС.
Спасибо. ОБщая поляна- это класс.
Аватара пользователя
Пуля
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 июн 2007 (Ср), 12:33

Сообщение Natsov » 13 июн 2007 (Ср), 13:09

Сергей Дорохов писал(а):"от фонаря", а по этим данным будут делать какие-то выводы...


Да, с психологией было весело. Я четверых человек, с которыми довелось бежать первый раз увидел на совещании представителей команд, некоторых просто по именам путал. :)
Была бы под рукой монетка или игральная кость, то ответы вписывал бы только с помощью этих "генераторов случайных чисел".

В конце теста я честно написал, что ответы давал "от балды".
Аватара пользователя
Natsov
Завсегдатай
 
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 7 ноя 2005 (Пн), 10:38

Сообщение Peppi » 13 июн 2007 (Ср), 13:10

Повторюсь насчет психологии и этапов.
Психология: Смутил и ввел в состояние негодования вопрос "кого не хотите видеть в походе" или " с кем не хотите идти в поход". И обязательное требование на него отвечать. Считаю, что для определения точек соприкосновения и точек возможных столкновений интересов можно было задать более открытый вопрос, например "с кем из группы вам сложно работать вместе, нет договоренности, хорошего взаимодействия?" или "с кем из группы вам будет сложно в походе, почему и т.д." , " с кем вы чувствуете себя не комфортно". Ну, и еще ряд параметров, по которым можно будет выявить микрогруппы в коллективе. Проще было бы выявить микроклимат в команде и психологам и инструктору - руководителю группы.

Не совсем понятным осталось назначение этапа командного спуска. В том числе параметры, по которым на нем производилось судейство ))
Хорошо, если команде сразу озвучиваются ошибки, потому что иначе начинаются рассуждения и разглогольствования внутри группы - а почему нам поставили 3, а не 5. А где мы лоханулись, а что надо было сделать и т.п. В итоге - до конца это так и остается не выясненным, а потому - грустно))

Ну, это была минутка занудства, а теперь по существу ))
СПАСИБО!!! Спасибо за грамотный и интересный маршрут! Спасибо за отсутствие КВ! Спасибо за лояльных открытых судей! За отличную компанию! За катание на лошадях! Удивительных и добрых Человеков! За уютную и веселую атмосферу! ))
Последний раз редактировалось Peppi 13 июн 2007 (Ср), 15:11, всего редактировалось 1 раз.
Екатерина Гудзь

В тоске и тревоге не стой на пороге...
Аватара пользователя
Peppi
Завсегдатай
 
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 23 фев 2007 (Пт), 18:07
Откуда: кочевничаем

Сообщение kletka » 13 июн 2007 (Ср), 13:42

Все было супер, куча впечатлений и эмоций!!Огромное спасибо всем организаторам этого действия, за то что все так здорово подготовили и провели).Немного удивила и озадачила "психология", ибо и правда вопросы ставили просто в тупик.)
Аватара пользователя
kletka
Завсегдатай
 
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 2 фев 2007 (Пт), 13:04

Сообщение Sergey Gladilin » 13 июн 2007 (Ср), 13:56

Пуля, спасибо за отзыв, а у тебя есть конкретные предложения по нестандартным этапам и т.д.?
Sergey Gladilin
Завсегдатай
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 12 май 2004 (Ср), 08:09
Откуда: клуб Вестра

Сообщение Сергей Титов » 13 июн 2007 (Ср), 14:06

Peppi писал(а):Хорошо, если команде сразу озвучиваются ошибки, потому что иначе начинаются рассуждения и разглогольствования внутри группы... ...В итоге - до конца это так и остается не выясненным, а потому - грустно))


А вы не стесняйтесь потом подходить к судьям и задавать вопросы.
Ближе к вечеру у секретариата всегда находится достаточное количество квалифицированных судей, которые готовы разбираться в сложных ситуациях, комментировать ошибки команд и т.п.

Опять же, это позволяет выявлять судейские ошибки и ошибки постановки этапа.

P.S. Миша Иванов вчера сетовал, что он второй год предлагает участникам вечером подойти и обсудить, что именно и почему хотел от команды судья, а никто не подходит.
Сергей Титов
Завсегдатай
 
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 1 дек 2004 (Ср), 18:32

Сообщение Sergey Gladilin » 13 июн 2007 (Ср), 14:07

Peppi писал(а):Хорошо, если команде сразу озвучиваются ошибки, потому что иначе начинаются рассуждения и разглогольствования внутри группы - а почему нам поставили 3, а не 5. А где мы лоханулись, а что надо было сделать и т.п. В итоге - до конца это так и остается не выясненным, а потому - грустно))

Оценка за впечатления вписывалась в бегунок скорее для порядка - чтобы судьи не забывали, что такая должна быть. Реальные впечатления судьи записывали текстом в специальный протокол. Тексты будут розданы руководителям и переданы в МКК после полной оцифровки.
Sergey Gladilin
Завсегдатай
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 12 май 2004 (Ср), 08:09
Откуда: клуб Вестра

Сообщение barm » 13 июн 2007 (Ср), 15:31

Спасибо за кросс-поход. Было интересно и познавательно поучаствовать
на всех этапах. Самый интересный этап на мой взгляд, пострадавший в трещине.
Много приятных впечатлений, но возникло несколько вопросов:
1) интересно знать чем обусловлены низкие оценки при отсутствии штрафов. На месте у нас как-то не получалось получить ответ а позже мы скорее всего забудем и соответственно выводов для себя не сделаем.
2) на этапе ледник на старте давали рекомендации за которые на самом леднике дали штрафные балы.
3) На этапе психология про честность я забыл
4) Этапы находились на большом растоянии между собой, но расположены так что проще идти по шоссе и населенке, ориентироваться можно по автомобильной карте ,a идти по асфальту скучно и на мой взгляд бессмысленно, физическую подготовку участника так все равно не оценить.
barm
Часто заглядывает
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 4 июн 2007 (Пн), 10:17
Откуда: Видное

Сообщение Павлик Л. » 13 июн 2007 (Ср), 17:14

Peppi писал(а):Не совсем понятным осталось назначение этапа командного спуска. В том числе параметры, по которым на нем производилось судейство ))


На этом этапе действительно произошел некоторый косяк с судейством.

Мы (Павел Лунин, Андрей Саратовкин, Артем Харчиков) поставили штук пять штрафов "Неправильный спуск по веревке" за незакрепленные нижние концы веревок при сдергивании "удочкой", каждый раз получая возмущения команд.

Мое мнение:

1. Этот неочевидный на первый взгляд прием требуется для того, чтобы последний участник, с усталости ли, по незнанию или спьяну всегнувшися вместо двойной веревки в одну ветку, не улетел донизу. Я, признаться, сам узнал об этом приеме только когда Сергей Титов поставил нашей команде аналогичный штраф на тестовом пробеге трассы кросс-похода две недели назад.

При дальнейшем обсуждении мнение большинства судей свелось к тому, что делать это действительно необходимо. Рассуждения из серии "так он же встегнулся в две, а не в одну!", на мой взгляд, равносильны рассуждениям "зачем страховка, если лидер не сорвался?".

Таким образом, выставление за это штрафа для акцентирования внимания команд соответствует образовательной части идеи кросс-похода.

2. Более того, с соревновательной точки зрения, команда, которая это сделала, очевидно, показала более высокий уровень технической подготовки, чем та, которая про это не знала.

3. С другой стороны, требование действительно не было нигде отражено до начала кросс-похода. Так что с формальной точки зрения мы, судьи, действительно были непарвы. Команде Лены Лахно, подавшей протест, этот штраф сняли. Командам, протест не подавшим -- нет. Формальность за формальность. :)

Мне кажется, это честно.
Последний раз редактировалось Павлик Л. 13 июн 2007 (Ср), 17:48, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Павлик Л.
Завсегдатай
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 8 сен 2005 (Чт), 09:49

Сообщение Peppi » 13 июн 2007 (Ср), 17:32

"Понял" ))
Екатерина Гудзь

В тоске и тревоге не стой на пороге...
Аватара пользователя
Peppi
Завсегдатай
 
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 23 фев 2007 (Пт), 18:07
Откуда: кочевничаем

Сообщение farlen » 13 июн 2007 (Ср), 18:07

Павлик Л. писал(а):Мы (Павел Лунин, Андрей Саратовкин, Артем Харчиков) поставили штук пять штрафов "Неправильный спуск по веревке" за незакрепленные нижние концы веревок при сдергивании "удочкой", каждый раз получая возмущения команд.

Мое мнение:

1. Этот неочевидный на первый взгляд прием требуется для того, чтобы последний участник, с усталости ли, по незнанию или спьяну всегнувшися вместо двойной веревки в одну ветку, не улетел до низу.


--гм, а если он встегнется в сдергивающую вместо грузовой при сдергивании через карабинную удавку по той же самой причине? А, насколько я знаю, при таком способе сдергивания этого не требовалось. По крайней мере, командам, которые так делали, штрафов не ставили, насколько я слышала.


Павлик Л. писал(а):2. Более того, с соревновательной точки зрения, команда, которая это сделала, очевидно, показала более высокий уровень технической подготовки, чем та, которая про это не знала.



--я не уверена, имхо при дюльфере по сыпухе(да даже по леднику) сверху вполне могут лететь камни, и оставлять человека под склоном, когда концы дюльферной веревки никуда деться не могут, мне кажется по меньшей мере неразумно. А, скорее всего, в походе дюльфер будет не по траве и не по земляному склону. А так получается, что мы заведомо считаем людей неспособными встегнуться в две веревки, когда это необходимо. Возможно, в таком случае имеет смысл требовать и обязательную командную страховку?

Это исключительно мое мнение, ни в коем разе не претендующее на истину.
С уважением, Лена Лахно.
farlen
Часто заглядывает
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 15 ноя 2006 (Ср), 10:55

Сообщение Natalja Soboleva » 13 июн 2007 (Ср), 18:15

Приветствую. С каждым годом организация кросс-похода становится всё качественнее и качественнее. Спасибо постановщикам-энтузиастам, они потратили много своего личного времени на проработку этапов! И это очень ценно.

По поводу километража. Довольно оптимальная протяженность (говорю за класс Б). Т.к. вряд ли в походах 1-2 категории вы будите носиться по горам и долам под тяжелым рюкзаком со спринтерской скоростью, чтобы потом еще успеть выполнить 3-4 разноплановых технических этапа. Для проверки по классу А может и имеет смысл накинуть 5км. Но это на усмотрение организаторов – у них время тоже не резиновое.

Нарекания: даааа, в горах в брод в такую реку стенкой – ни ногой! На вопрос «поплывших» ребят, не нюхавших пороха: «А что делать, если в стенке 4ке двое ниже по течению попадают в глубокую яму и самому низкому по подбородок… И если не расцепиться с другими двумя и не помочь себе рукой всплыть, то начнешь захлёбываться?» Могу только ответить: «Ёжкинкот, засада». На самом деле образовалось 2 стенки по 2. И т.о. они друг друга и спасли! Не считаю их действия неправильными! Они не бросили друг друга! В горах бродим и по 2. Последующие команды посредством нас, первых, т.о. прощупали дно ;) и туда не совались! И вообще, первые ребята двинулись прямиком на судей, т.к. было не очевидно, что команда может принять решение самостоятельно выбраться гораздо правее от судей на целевом берегу. Вооон, видите там судей? Народ и двинул "туда"!

Этап «ледник» оставил впечатление противоречивости. Пока капитан топает в первой связке и «отгоняет» непонятные требования некоторых судей авторитетным голосом и ледорубом ;), 2м другим связкам судьи успевают дать тАкИе ЦУ – хоть стой, хоть падай. Ребята потом спрашивают: «Зачем, нам раньше не говорили такого…» Даже велосипед не изобретая отвечала – мы так не делаем!

Придумка: когда с ребятами тренировали связки на леднике, считала достаточно важным показать им, что при переходе/перепрыгивании трещин необходимо быть внимательным к товарищам: вовремя подшагнуть/отшагнуть. Прыгали через бревна на поляне. И если забывали выдать метр, то кого-нибудь сдергивало в трещину – на бревно ;) Учимся беречь свою пятую точку и пятую точку товарища ;)

На медицине и транспортировке судьи своими недомолвками пытались взорвать мозг. Не, судьи и секретари там отличные люди, но ограничения, о которых им сообщили, а нам нет, накладывали на наше общение эффект разговора глухого с немым ;) И ломали тактику ;) Дооолго разбирались не носилки-носилки и когда всё-таки ужо можно убегать к альплагерю за помочью. Поляна этапа нам понравилась – была земляника, которой и кормили пострадавшего.

С психологами всё вышло довольно сумрачно. Вопросы попадались некорректные, приходилось изобретать велосипед.

Непонятки: при командном подъёме по веревке первый участник попытался помочь второму поднимавшемуся залезть на пятачок с командными перилами и встегнуться, снизу судьи крикнули, что должны действовать самостоятельно… Первый участник отошёл в безопасную зону и наблюдал. Все последующие поступали также. Итог: получили замечание от верхнего судьи – нет взаимовыручки. Впечатление на бал ниже… Это непоследовательно и неверно!

Этап с подъёмом (Б) /спуском (А) пострадавшего представлял из себя арену с гладиаторами ;), где амфитеатр был забит до отказа. На пятачке пытались уместиться 2-3 команды, 3-4 судьи, психологи, наблюдатели… Это было небезопасно. Имитация дезориентации и растерянности команды удалась. Мы не понимали первые 10 мин. что делать, судьи телепортировались в никуда, материализовывались из ниоткуда. ;) Потом вдруг, когда мы уж собственные станции пытались сделать, нам указали на судейские перила с проводником. А гул амфитеатра создавал реальную атмосферу, когда тяжело установить аудиоконтакт с пострадавшим ;)

Кросс-поход получился очень интересным, разнообразным. А отсутствие некоторых этапов (т.н. стандартный этап с навесной переправой, который тренируют все подряд), думаю, добавит разнообразие в тренировки команд. Они не будут знать, что ждать от судей. И будут готовиться не к кроссу, а к походу ;) Цель, ради которой и проводиться Вестровский кросс-поход. Спасибо.
Аватара пользователя
Natalja Soboleva
Завсегдатай
 
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 7 май 2004 (Пт), 19:15
Откуда: ТК ВЕСТРА

Сообщение Сергей Титов » 13 июн 2007 (Ср), 18:50

farlen писал(а):[обсуждается закрепление хвостов при дюльфере последнего]

--гм, а если он встегнется в сдергивающую вместо грузовой при сдергивании через карабинную удавку по той же самой причине? А, насколько я знаю, при таком способе сдергивания этого не требовалось. По крайней мере, командам, которые так делали, штрафов не ставили, насколько я слышала.

Сходу мне кажется разумным и в этом случае требовать закольцовывания и закрепления веревок на участнике. Здесь, кстати, это вдойне актуально. Все это будет обязательно отражено в доп. требованиях к выполнению приемов.

Кстати, по личному опыту и походов и судейства соревнований, сдергивание веревок удавкой несрабатывает значительно чаще.

farlen писал(а): --я не уверена, имхо при дюльфере по сыпухе(да даже по леднику) сверху вполне могут лететь камни, и оставлять человека под склоном, когда концы дюльферной веревки никуда деться не могут, мне кажется по меньшей мере неразумно.


В реальной жизни по камнеопасному склону я заложу косой дюльфер.
Если это окажется невозможно, у меня все будут дюльферять либо по двойной веревке, либо с верхней страховкой. Постараюсь закрепить хвост веревки на рельефе. Если совсем плохо -- буду прикидывать, что вероятнее: убиться последнему, или убить предпоследнего.

Но до пятерки так плохо по-моему не должно быть ;)

farlen писал(а):А так получается, что мы заведомо считаем людей неспособными встегнуться в две веревки, когда это необходимо.


Нет, Лен, не считаем. Просто с усталости, в спешке и т.п. случаются и более глупые ошибки.
Сергей Титов
Завсегдатай
 
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 1 дек 2004 (Ср), 18:32

Сообщение Сергей Дорохов » 13 июн 2007 (Ср), 22:37

Хм, что-то я не совсем понял про дюльферы, при не закольцованной веревке. Последнему участнику предлагается дюльферять вообще по не закрепленной внизу веревке? Вы действительно так делаете?
В случае с карабинной удавкой, даже если не закреплена сдергивающая, то в любом случае дюльфер происходит по закрепленной внизу веревке. Хотя не закрепленная сдергивающая это тоже не удобно, она может элементарно соскользнуть в сторону и придется прилагать усилия чтобы ее достать, так что, по-моему, ей тоже самое логичное место в станции, ну или на человеке.
Сергей Дорохов
Завсегдатай
 
Сообщения: 1364
Зарегистрирован: 2 фев 2006 (Чт), 12:35

Сообщение Sergey Gladilin » 13 июн 2007 (Ср), 23:00

Серега, речь вроде идет о дюльфере в "безопасную" зону. Безопасную - в смысле, что ниже веревки не требуются.

По своему опыту могу сказать - когда дюльфер идет по кулуару, который в какой-то момент становится положе, в месте выполаживания веревки веревки часто вешать прекращают. В этот момент часто советую участникам доехать до конца нижней веревки и быстро оттуда валить на индивидуальной технике вниз до места, где можно нормально собраться группе. Оставлять человека для ожидания последнего - обычно оставляю (последнему обычно очень неприятно доехать донизу и в одиночку сдергивать, собирать веревки и все волочь дальше на себе), но могу себе представить и ситуацию, когда не оставлю.

В общем, правило пристегивать концы в безопасной зоне к участнику (за неимением станции) выглядит не совсем дурацким (не более дурацким, чем вязать узел на конце веревки при дюльфере первого - оно в жизни тоже соблюдается через раз), но для того, чтобы начать этот штраф ставить, по уму нужен разъяснительный текст в положении.
Sergey Gladilin
Завсегдатай
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 12 май 2004 (Ср), 08:09
Откуда: клуб Вестра

Пред.След.

Вернуться в Новости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1