Вопросы по ЖПС

Все вопросы, связанные с горным туризмом и жизнью клуба.

Модератор: Модераторы

Сообщение Komov » 18 фев 2006 (Сб), 18:16

Озадачился я тут заливкой в прибор карельских карт перед выездом. Легко нашел в инете привязанные варианты и залил в Гармин через IMG2GPS. После этого я решил воспользоваться приобретенными навыками работы с OZi и натыкать вэйпоинтов в этой через прогу,Ю однако обнаружил, что все не так просто. Можно ли как-нибудь преобразовать img карты в удобоваримый для Ozi формат?
Komov
 

Сообщение Сергей Дорохов » 18 фев 2006 (Сб), 21:06

Как задачка решается - не знаю, но рекомендовал бы скачать и привязать нормальную километровую (пятисотметровую) карту. Как правило, карты для ЖПС довольно фиговые и фигово привязаны.
Сергей Дорохов
Завсегдатай
 
Сообщения: 1364
Зарегистрирован: 2 фев 2006 (Чт), 12:35

Сообщение Komov » 18 фев 2006 (Сб), 23:04

Так привязать-то можно, а что с того толку. Все равно растровую карту в прибор не зальешь. Поэтому расовать трэки и вэйпоинты можно и на фиговой img-карте.
Komov
 

Сообщение Сергей Дорохов » 19 фев 2006 (Вс), 00:53

Komov писал(а):Так привязать-то можно, а что с того толку. Все равно растровую карту в прибор не зальешь. Поэтому расовать трэки и вэйпоинты можно и на фиговой img-карте.


смысл как раз есть, если карта, которая залита в ЖПС сбита относительно реальности метров на 100-200 (реальные случаи в Подмосковье) и по ней отмечены точки и треки, в каком-нибудь хитросплетении лесных дорожек ты просто не поймешь где в данный момент находишься. То ли эта дорога, то ли просека 100 метров южнее, а может вообще этого в жпс'ной карте не отрисовано?

когда ты берешь хорошую километровку, пятисотметровку, привязываешь ее, отмечаешь на ней точки и треки, а потом заливаешь в ЖПС, то тут сразу несколько плюсов:
- твои точки и треки значительно точнее ложатся на местность
- ты можешь отметить больше точек (и следовательно точнее ориентироваться), т.к. километровка и пятисотметровки значительно подробнее того, что залито в ЖПС
- ну и еще, взяв азимуты и расстояния на залитые в жпс точки, ты можешь очень точно понять где именно на бумажной карте (по которой ты собственно и идешь) ты находишься

увы, но карта в жпс'е полезна только тогда, когда нужно примерно понять свое местоположение, но чтобы постоянно точно ориентироваться бумажная карта и компас гораздо продуктивней, а иногда и просто без них ни как, это еще не говоря о том что, бывает, спутники не ловятся...

обычный мой порядок действий - посмотрел на жпс, примерно определил где ты, далее карта и компас
Сергей Дорохов
Завсегдатай
 
Сообщения: 1364
Зарегистрирован: 2 фев 2006 (Чт), 12:35

Сообщение Komov » 19 фев 2006 (Вс), 10:34

Спасибо за рекомендации, обязательно возьму на вооружение.
Komov
 


Вернуться в Общий форум

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1