Кросс-поход: Маршрут и ориентирование

Соревнования, в которых мы участвуем

Модератор: Модераторы

Сообщение Pit » 23 июн 2008 (Пн), 22:49

Ромыч писал(а):И последняя огромная просьба - для дилетантов несведущих о великой "Вестровской" поляне хоть как нибудь её на карте обозначайте пож.
С уважением.
Роман.
:oops:


а вот про это как то выскочило, действительно, промфиниш как и положено был обозначен двойным кружком (хотя этого и не требовалось, так как в легенде было сказано что промфиниш на Э6), а про финиш только в описании сказано "Вестровская поляна", точки на карте нет. В общем то мы мимо поляны пробегали на дистанции и понимали где финишировать, но эта же поляна проходит и как "судейская поляна" и как "мгушная поляна" :)
Pit
Заглядывает
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 23 июн 2008 (Пн), 11:20

Сообщение Ромыч » 23 июн 2008 (Пн), 22:52

Уважаемые Алексей Вадимович и Сергей Титов,
Кто же всё-таки из вас прав?
Я думаю что карты всё таки были не ориентировочные.
Что и интересно было на маршруте, но кто написал - "редакция 2008"
и вбил в углу вне масштаба ориентировочную карту с "Мосмеридиан"?
Аватара пользователя
Ромыч
Часто заглядывает
 
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 27 апр 2008 (Вс), 20:46
Откуда: Дмитров

Сообщение Сергей Дорохов » 23 июн 2008 (Пн), 22:52

Алексей Вадимович (Zed) писал(а):ММБ по-вестровски это забавно конешно , но мне из-за него пришлось отказаться от горных ботинок (заменил на трекинговые) и части шмоток так, что бы всё остальное уместилось в рюкзак в пенку что бы ветки пенку не подрали.


Может и не стоило? Иметь проверенную обувь это совсем неплохо. Я лично, а также группа новичков, ходил в жестких горных ботинках 20 км за день в горах.
Если повспоминать не из горного опыта - 40 км за сутки с приличным рюкзаком и 37 за день налегке все в тех же ботинках.

Алексей Вадимович (Zed) писал(а):После него было бы неплохо выспаться, но нам в 23 с чем-то сообщили, что мы выдвигаемся в 6.20... Встать пришлось почти в 5 утра... До 2х часов ночи какие то имбицылы из соседнего лагеря орали что то о футболе , мешали спать ... Впрочем это к делу уже не относится.


Это все к делу относится, не к теме про дистанцию, конечно, но тем не менее. Я был сторонникам самых жестких мер, для обеспечения тишины в лагере, т.е. как минимум выставлению штрафов за нарушение тишины после 21-22 часов, но мое мнение на этот счет было единственным и косяк, который был в прошлом году, повторился и в этом :(
Сергей Дорохов
Завсегдатай
 
Сообщения: 1364
Зарегистрирован: 2 фев 2006 (Чт), 12:35

Сообщение Сергей Дорохов » 23 июн 2008 (Пн), 22:59

Ромыч писал(а):Уважаемые Алексей Вадимович и Сергей Титов,
Кто же всё-таки из вас прав?
Я думаю что карты всё таки были не ориентировочные.
Что и интересно было на маршруте, но кто написал - "редакция 2008"
и вбил в углу вне масштаба ориентировочную карту с "Мосмеридиан"?


карты были не для ориентирования, а топографические, крайне странно что штурман не может отличить одни от других. Соответственно на счет открытых пространств и вырубок вы не правы. На счет север-юг в принципе косяк, на счет железной дороги - не вижу как это могло помешать...

Мосмеридиан в Полушкино не проводится, там был кусок карты для спорт ориентирования, позиционированная как схема карьеров. Дословно:
Фрагмент схемы карьеров. Вне масштаба.

На счет косяка с Финишем скорее не соглашусь - он был обозначен на основной карте. Фрагмент схемы был приден только для определения расположения карьеров, о чем четко было написано в легенде. На счет легенды "Финиш на "Вестровской" поляне" - конечно, кому-то это ничего не говорит, но ведь у остальных этапов вообще не было легенд, а на это пока никто не ругался (хотя на мой взгляд это тоже косяк).
Сергей Дорохов
Завсегдатай
 
Сообщения: 1364
Зарегистрирован: 2 фев 2006 (Чт), 12:35

Сообщение Ромыч » 23 июн 2008 (Пн), 23:08

Инересно для чего тогда вообще этот опрос если у вас всё так гладко???
Аватара пользователя
Ромыч
Часто заглядывает
 
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 27 апр 2008 (Вс), 20:46
Откуда: Дмитров

Сообщение Сергей Дорохов » 23 июн 2008 (Пн), 23:15

Ромыч писал(а):Инересно для чего тогда вообще этот опрос если у вас всё так гладко???


Затем, чтобы отреагировать на проблемы, которые возникли у групп по нашей вине. Но уж извините, поля закрашенные белым цветом я никак не могу поставить нам в вину. А, например, отсутствие направления "север-юг", конечно.
Сергей Дорохов
Завсегдатай
 
Сообщения: 1364
Зарегистрирован: 2 фев 2006 (Чт), 12:35

Сообщение Ромыч » 23 июн 2008 (Пн), 23:37

Да какая вина у организаторов.
Лишь в том, что сыграли на неуёмном желании людей боротся и искать?
Вообще если у вас претензии на проведение а ля ММБ,
то и тот же Тонис, орг. ММБ просто не принимает претензий по качеству карт.
Хотя картам "Проверки на местности 2008", - что я принял за "редакцию 2008" - лирическое отступление, на будущее надо бы всё таки заканчиваться не там где как кажется оргам уже нет смысла что-то там показывать а хотя бы возьмите пример с того - же ММБ :lol:
Аватара пользователя
Ромыч
Часто заглядывает
 
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 27 апр 2008 (Вс), 20:46
Откуда: Дмитров

Сообщение Сергей Дорохов » 24 июн 2008 (Вт), 09:14

Посмотрел КП по классу А, которое искалось от угла поля. Действительно, стояло некорректно, какой именно угол, было непонятно. Нужно было либо указывать, что угол поля северо-западный, либо четче отрисовать границу леса... :( Надеюсь, много времени никто не потерял.
Сергей Дорохов
Завсегдатай
 
Сообщения: 1364
Зарегистрирован: 2 фев 2006 (Чт), 12:35

Сообщение Alexander Purikov » 24 июн 2008 (Вт), 11:13

По поводу претензий к карте:

-- отсутствие отметки направления на север -- да, мой косяк. Надо было написать текст, подобный тексту на номенклатурных листах -- "направление истинного меридиана совпадает с вертикалными линиями рамки".

-- непонятности обозначения полян/лесов -- тоже мой косяк. По хорошему, конечно, надо было кусок спортивной карты перерисовать в виде плана топографическими условными знаками, чтобы путаницы не было. Обойтись без схемы карьеров тоже было нельзя, так как отдельные карьеры на 1:50000 не читаются.

-- по поводу неактуальности и неполноты -- вдоль маршрута, вроде бы, карту очень хорошо актуализировали благодаря титанической работе Сереги Дорохова, который все это прошел и оттопосъемил. По крайней мере, тропы и просеки проверяли. Так что не очень понятно, что там так уж неактуально было. За границами полигона -- да, надо было или заштриховать, или дорисовать в общих чертах хотя бы.

-- разделение карты на первый и второй день и по классам -- да, это было бы удобнее. Больше общую карту делать не будем.

-- вестровская поляна -- скорее косяк, чем нет. Раз она попадала на крупномасштабную врезку, надо было ее там отметить. Хотя на 1:50000 поляна была отмечена.
Аватара пользователя
Alexander Purikov
Зам. председателя МКК
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 6 май 2004 (Чт), 18:55
Откуда: т. к. "Вестра"

Сообщение pashkin » 24 июн 2008 (Вт), 15:22

Что я заметил:
1. Этап "ледобурчики" по группе А практически повторял протяженный технический этап. Можно было бы сделать вместо ПТЭ что-нибудь поинтереснее (навесную или крутонаклонную переправу, скажем), а ПТЭ сделать на "ледобурчиках".
2 На пути к первому КП после ПТЭ для группы А (номер его не помню) можно было двигаться через лесные дороги или через дачный поселок. На ЮЗ окраине дачного поселка существует асфальтовая дорога направлением на юг, которая не была обозначена на карте.
3 На этапах ПТЭ и ледобурчики рельеф не очень хорошо соответствовал "легенде", которую говорили судьи: на ПТЭ наклонный подъем и траверс в реальности был на плоской тропинке вдоль склона, где я бы не только не стал бы встегивать жумар, но и карабином бы к веревке не прикреплялся. На ледобурчиках по словам судьи первый взлет считается наоборот некрутым склоном по которому можно идти на скользящем карабине (в реальности лучше бы там с жумаром идти). Это дезориентирует участников и заставляет их принимать решение об адекватной страховке исходя из правил и со слов судей, отключив интуицию и ощущение рельефа. Кроме того, разные судьи на этапах несколько раз говорили несогласованные вещи. Я бы предложил делать технические этапы на максимально приближенном к описанию рельефе, чтобы если трещины, участникам было бы видно куда можно упасть и просто нутром чувствовалось бы зачем в том или ином месте страховка. Мне кажется, на карьерах это вполне осуществимо.
4 Самыми хорошими и реалистичными этапами я считаю подъем в кошках по бревнам и "две вершины".

трек есть здесь: http://pashkin.com/geo/kross-pohod.plt
Павел Борисов
Аватара пользователя
pashkin
Часто заглядывает
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 22 янв 2008 (Вт), 13:00

Пред.

Вернуться в Соревнования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1