aav01 писал(а):1. Про этапы.
Я при составлении "каруселей" понял, что время на осмысление легенды и подготовку к этапу необходимо включать в общее "время на этапе". Например "Общее время этапа - 60 минут, из них 20 минут на подготовку, 40 минут - контрольное время на техническую работу".
Без этого и карусель разваливается, и команды оказываются в неравных условиях.
Большое спасибо тем кто делал Карусель! Это на мой взгляд всё-таки несравнимо лучше, чем когда команды хаотично рыскают по карьерам в поисках свободного этапа, и при этом никак не мотивированы по времени. Да, большинство судей озвучили как время работы на этапе именно КВ технической части, в следующий раз учтём. Нужно не забыть договориться, что при составлении Карусели нужно общее время, с учетом времени на подготовку, жеребьёвку, оглашение условий и т.д.
При этом
Юра Т. писал(а):- На некоторых этапах можно ввести минимальное время на подготовку после оглашения условий этапа
согласна, что было бы неплохо время на обдумывание ограничить. Например, на этапе Скальные связки было прописано, что команда начинает работу по задействованию оборудования, но не позднее чем через 5 минут с момента оглашения легенды.
aav01 писал(а):2. Про время и баллы.
Много справедливых нареканий вызывает процедура пересчета штрафных баллов во время. Это приводит к тому, что команды, вместо выполнения реальной задачи этапа, занимаются "оптимизацией" общего времени. Предлагаю ещё раз вынести эту процедуру на общее обсуждение. Возможно к следующему кросспоходу будут какие-то продуктивные идеи.
Да, похоже, правда, неоптимальное соотношение штрафа за неприход на этап и если команда не уложилась в КВ. Думаю, надо жестче штрафовать за неприход, а то реально иногда получается, что команде выгодней было не прийти, чем прийти, поработать (потратить ещё время и силы) и сняться.
Т.е. если снятие 3 КВ, неприход думаю честнее делать 5 или 6 КВ, а не 4 КВ. А то реально на этапы приходить не будут)