Большое-большое спасибо организаторам и судьям за такое мероприятие! Ждали с нетерпением, с удовольствием побегали, свои выводы сделали
Бегали по этапу Б-лайт. Несколько комментариев.
1. Этап "Переправа" по нашему классу выглядел странно, не хватало привычного натяжения переправы полиспастом. Уже после кросс-похода подумала, что, возможно, стоило договориться с судьями и сделать нормальную переправу. Обвязки могли бы через "трамвай" передавать, например
Возможно, стоит в следующем году продумать такую схему для тех команд из НУ, кто готов, в качестве бонусной или альтернативной.
2. На этапе "Транспортировка" понравилось, что были чёткие условия, какой именно пострадавший, и что пострадавший не может подсказывать, и что пострадавшего требовалось положить на носилки силами группы. Всё как в жизни. Но есть ньюанс. Так как пострадавшим был тот, кто на предыдущем этапе был в роли бессознательного страдальца с шиной на шее, то не мешало бы следить за тем, чтобы его транспортировали на боку, и ставить дополнительные штрафы/бонусы за это. Ну хотя бы не мешать командам, которые кладут пострадавшего на бок, класть его именно так. Ещё интересно: выяснилось, что мы неправильно (не в том направлении) вяжем стремена в носилках)) Это интересное открытие, достойное размышлений и изучения, но... с такими стременами я пробежала уже 2 кросс-похода в предыдущие годы и примерно столько же ПСР, а сколько людей я научила их вязать... =) Ну, бывает =))
3. "Спортивный спуск-подъём". Отдельная благодарность судьям этого этапа, что дождались
По технике: сначала нам сделали замечание, что не завязали 8-ку на конце верёвки. Ок. А в конце, когда поднимался последний участник - замечание за то, что не развязали. Логика судей: 8ка в данном случае нужна для того, чтобы при соскальзывании участник мог ухватиться за узел на конце верёвки. Тогда получается, что последний участник не имеет такой возможности. Тогда, по логике, надо требовать, чтобы последний участник шёл в обвязке и поднимался ногами на ВКС. Я понимаю, что команд Б-лайт было всего 3, и судьям было не очень легко на них переключиться и продумать систему. Можно сейчас это сделать заранее для следующего кросс-похода. Например, у 2 из 3 команд точно было 2 обвязки, это можно использовать и на таком этапе ставить условие, чтобы последний участник шёл в обвязке (и, соответственно, в Положении прописать условие для Б-лайт, если он в следующем году будет, чтобы две обвязки на команду были, в поход же их берём).
4. Ориентирование. Те команды, которые внимательно читали бегунок (и к которым мы, увы, не относились), только с помощью счастливой догадки могли понять, что этап ориентирования будет вечером на промфинише. Из Положения и совещания представителей было известно только, что прийти на промфиниш желательно до 21:00, мы пришли в 20:55, и нам сказали, что через 5 минут закрывается старт этапа "Ориентирование", но это было так внезапно, что мы на него не пошли. Получилось, кто успел - тот пробежал ориентирование вечером, кто нет - те нет. Хорошо бы предупреждать как-то) Но спасибо, что дали возможность поориентироваться утром =)
В целом считаю очень верной идею участия НУ в кросс-походе, пусть даже в "Б-лайт" формате)