Страница 1 из 4

Какое спусковое устройство лучше купить?

СообщениеДобавлено: 1 фев 2006 (Ср), 14:43
Гость
Много разных конструкций, какую лучше преобрести чтоб веревку не портила?
http://www.vento.ru/shop/groups/97.html

СообщениеДобавлено: 1 фев 2006 (Ср), 16:04
Сергей Титов
Веревку они не портят все.

Если знаешь как спускаться с нижним пруссиком, или того, кто может этому научить -- бери Gi-Gi.
Нет -- бери восьмерку с рогами.

СообщениеДобавлено: 1 фев 2006 (Ср), 16:10
Гость
Сергей Титов писал(а):Если знаешь как спускаться с нижним пруссиком

Спусковое устройству нужно для выхода 11-12 февраля,по веревкам я еще ни разу не спускаляся...

СообщениеДобавлено: 1 фев 2006 (Ср), 16:20
Artiom Harchikov
Ты из нашего НТП? Если ты вообще никогда ни с чем не дюлбферял, то тебе не суть важно, какая у тебя спусковуха. Надо уметь пользоваться ими всеми, знать бонусы и недостатки каждой.
Для начала я могу тебе подарить восьмёрку, чтобы ты не тратился. А когда поймёшь, к чему у тебя больше душа лежит, купишь свою спусковуху.

СообщениеДобавлено: 1 фев 2006 (Ср), 20:10
Ариничев
Всем привет! согласен с Артемом, надо знать , как работают разные устройства. но"рогатку" покупать не рекомендую, во первых она крутит веревку, во вторых она менее универсальна, в сравнении с другими ус-ми, а в третьих стоит не намного дешевле, чем импортные железки (я например в Штурме взял аналог GI-GI за 174р., а сам GI-GI стоит 320р). из плюсов "рогатки" можно назвать возможность использования более толстой веревки, более быструю ее "заправку" , наличие рогов для фиксации веревки. но это те плюсы, которые пригодятся вам, если вы будете участвовать в слревнованиях, а в горах......... в горах нужна безопасность ,удобство, универсальность.

как сказал !

СообщениеДобавлено: 1 фев 2006 (Ср), 21:21
Гость
omni писал(а): наличие рогов для фиксации веревки. но это те плюсы, которые пригодятся вам, если вы будете участвовать в слревнованиях, а в горах......... в горах нужна безопасность ,удобство, универсальность.

как сказал !


Сказал хорошо!:)
Да я с Вашего НТП
Я понял Вас...Спасибо.

СообщениеДобавлено: 2 фев 2006 (Чт), 15:42
Гость
Сказал звонко, но не точно.

Основные плюсы рогатой восьмерки:
- возможность остановиться на вертикали, намотать веревку на рога, и комфортно работать двумя руками столько, сколько нужно;
- возможность сильно увеличить трение, заложив веревку 1 раз за рог (актуально с тяжелым рюкзаком, на тонких веревках, и особенно при сочетании этих факторов)
- может заменить узел путанка при натяжени переправы (правда в пешеходном туризме этот способ запрещен).

Заметь, первые 2 плюса актуальны в горах не меньше чем на соревнованиях!

Минусы:
- крутит веревку
- сложно работать с двойной веревкой (дюльферять и страховать идущего вниз можно, но не более)

Так вот, первый плюс восьмерки на Gi-Gi, Reverso, шайбах и т.п. разумно и быстро реализуется только с помощью нижнего пруссика.
Второй плюс -- включением лишнего карабина (т.е. на полдороги этого уже не сделаешь).
Третий -- вообще не знаю как.

Зато у них нет приведенных минусов восьмерки.

СообщениеДобавлено: 2 фев 2006 (Чт), 18:25
Ариничев
Anonymous писал(а):Сказал звонко, но не точно.

Основные плюсы рогатой восьмерки:
- возможность остановиться на вертикали, намотать веревку на рога, и комфортно работать двумя руками столько, сколько нужно;
- возможность сильно увеличить трение, заложив веревку 1 раз за рог (актуально с тяжелым рюкзаком, на тонких веревках, и особенно при сочетании этих факторов)
- может заменить узел путанка при натяжени переправы (правда в пешеходном туризме этот способ запрещен).

Заметь, первые 2 плюса актуальны в горах не меньше чем на соревнованиях!

Минусы:
- крутит веревку
- сложно работать с двойной веревкой (дюльферять и страховать идущего вниз можно, но не более)

Так вот, первый плюс восьмерки на Gi-Gi, Reverso, шайбах и т.п. разумно и быстро реализуется только с помощью нижнего пруссика.
Второй плюс -- включением лишнего карабина (т.е. на полдороги этого уже не сделаешь).
Третий -- вообще не знаю как.

Зато у них нет приведенных минусов восьмерки.



Привет! по первому преимуществу "рогатки" - вы ее на вертикали подстраховвываете? если да, то тогда зачем на рога наматывать? если нет, то тогда страховку верхнюю делаете? а последний?
мы например на вертикали прусом (шантом) подстраховвываем, и вперед. руку отпустил- остановился, прус сдвинул- поехал. удобно, надежно.
второй плюс: а не обязательно вщелкивать карабин в веревку, можно наоборот, хоть на вертикали хоть на полдороги.
по третьему: "рогатку" мы применяем для натяжения и закркпления веревок. имеется еще несколько вариантов применения, но мы пользуемся ими преимущественно на соревнованиях.
и последнее: при отсутствие минусов "рогатки" , у GI-GI и т.д. есть немало плюсов, по сравнению с ней, в возможных тех. приемах:
самовылаз, одновременнаа страховка двух, автоматическая фиксация веревки и т.д.
всем удачи!

СообщениеДобавлено: 2 фев 2006 (Чт), 18:38
Sergey Gladilin
Вот по моим ощущениям при достаточном опыте обычно проще все-таки ничего не подстраховывать, что ускоряет пристегивание, чем на каждом склоне в 50 градусов вязать пруссик (шант в горы я не ношу). Про дюльфера по вертикали не говорю - там все иначе, но и бывают они редко.

Так вот, даже на пологом склоне бывают неожиданности - склон резко стал круче, провалился в трещину и т.д. - и вот тогда рога ух как охота иметь...

С другой стороны, когда устройства не крутят веревки, дюльфер группы сильно упрощается, поэтому я за некрутящие устройства. Все раздумываю о петцелевском рогатом карабине - может он позволит решить все проблемы?

СообщениеДобавлено: 2 фев 2006 (Чт), 19:22
Сергей Титов
О плюсах и минусах восьмерки это я был. Прошу прощения, подписаться забыл.

Про подстраховку восьмерки.
Верхнюю страховку мы в горах не делаем.
Когда я поеду первым даже на 40 градусах, я на реверсе точно поставлю прусс снизу (а раньше просто намотал бы веревку на рога), чтобы спокойно делать станцию, когда до конца веревки останется 3 метра. Во всех остальных случаях не на вертикали я пожалуй подстраховываться не стану. На вертикали и с грузом -- посмотрю по месту.
А куда вы прус/шант ставите, что "руку отпустил- остановился, прус сдвинул - поехал"?


Про второй карабин я тебя, Omni, не понял.
Я имел в виду, что для увеличения трения при дюльфере в реверсы/шайбы/gi-gi можно воткнуть второй карабин параллельно с первым так, чтобы веревка охватывала их оба сразу. И указывал на то, что это можно сделать только при разгруженной веревке. То есть на полдороги понять, что ты едешь чересчур быстро, и воткнуть этот карабин уже нельзя. А на рог намотать 1 виток вполне можно.

Про бонусы gi-gi и т.п. наслышан и вполне пользуюсь ими. Единственно, одновременная страховка двоих мне видится достаточно странной затеей. Но это мое ИМХО.

А как еще можно использовать рогатую восьмерку?
А как называется тот аналог Gi-Gi в Штурме, и кто его делает?

СообщениеДобавлено: 3 фев 2006 (Пт), 09:45
Artiom Harchikov
Сергей Титов писал(а):А куда вы прус/шант ставите, что "руку отпустил- остановился, прус сдвинул - поехал"?


Серёг, это ты написал? Или я что-то не понял? Ясный перец, что ниже спусковухи. Без вариантов.

СообщениеДобавлено: 3 фев 2006 (Пт), 18:04
Сергей Титов
Темыч, я не знаю, как выглядит Omni в жизни, и потому не могу спросить его лично.
Вот с восьмеркой он, судя по всему, умеет делать что-то такое, чего я не умею.
Вдруг он и с шантом какой-нибудь хитрый прием знает?

СообщениеДобавлено: 3 фев 2006 (Пт), 20:28
Sergey Gladilin
Сергей Титов писал(а):Темыч, я не знаю, как выглядит Omni в жизни,

Я вам говорил - надо на форуме требовать представляться истинными именами... :lol:

СообщениеДобавлено: 4 фев 2006 (Сб), 20:12
Artiom Harchikov
Тысячу раз согласен! Что мы, урки беззубые что ли, чтобы кликухами пользоваться? Или собачки-жучки без полу и имени?

СообщениеДобавлено: 12 окт 2006 (Чт), 14:43
Tronchinskiy Kirill
Всем привет!
Что посоветуете вот это http://www.vento.ru/shop/goods/87.html
или Kong GI-GI.В описании Kong GI-GI есть такие слова "Данная модель не предназначена для грузовых спусков.", что такое грузовой спуск?И еще спусковуха от Венто тяжелее на 43 гр.)