Страница 1 из 2

Восьмёрка в режиме автоблокировки

СообщениеДобавлено: 13 июн 2007 (Ср), 12:03
Алексей Вадимович (Zed)
Я кое-кому обещал фотку восьмёрке в режиме автоблокировки:
Изображение
Разблокировка сблокировавшейся верёвки в ней происходит, если потянуть за кольцо на себя.
Можно использовать также метод спуска, при котором восьмёрка автоматически фиксируется. Для этого верёвка закручивается 180° против часовой стрелки и закидываться за шейку восьмёрки. При спуске, одна рука участника должна постоянно удерживает нижнюю часть верёевки. Другой рукой участник выводит восьмёрку из фиксации, поворачивая её малое кольцо вниз. Если поднять кольцо или просто её отпустить, то верёвка защемится и спуск прекратится (см. иллюстрацию).


Вся статья википедии о восьмёрке вот тут:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D1%81%D1%8C%D0%BC%D1%91%D1%80%D0%BA%D0%B0_%28%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%29

СообщениеДобавлено: 13 июн 2007 (Ср), 16:39
Павлик Л.
Леша, Википедия давно перестала быть достоверным источником.
Приведенная тобой статья -- и вовсе отличное руководство для самоубийц.

СообщениеДобавлено: 13 июн 2007 (Ср), 17:01
lly
Интересно, автор фотографии хоть раз так сам дюльферял? :?
Надеюсь, ни у кого возникнет желания ЭТО повторять?

P.S. Стирать приведенные фотки - некрасиво, но стоило бы, чтобы кто-нибудь из чайников потом не говорил что видел на сайте Вестры.

СообщениеДобавлено: 13 июн 2007 (Ср), 17:28
Павлик Л.
Я, кстати, удалил в вики весь этот бред по автоблокировку и дюльфер вниз лицом. Эсильно желающие могут посмотреть здесь. Кстати, в статье про дюльфер про этот "Австралийский метод" лицом вперед с оружием в руках написано как-то поадекватнее.

Update:
Занятно также, что писал все это пользователь с ником Dimedrol :)

СообщениеДобавлено: 14 июн 2007 (Чт), 07:40
tati
Сама так дюльферяла и знаю людей так же дюльферяющих. Французский способ. НЕ скажу что шибко удобно, но сверх неправильного тоже ничег не вижу. Учи меня так мой истуктор по альпинзму

СообщениеДобавлено: 14 июн 2007 (Чт), 07:48
Kostik Belov
Ребята, а кто-нить сам пробовал использовать восьмерку так, как это показано на рисунках :?:
Почему вы решили, что данный способ опасен?

СообщениеДобавлено: 14 июн 2007 (Чт), 08:26
Павлик Л.
Kostik Belov писал(а):Ребята, а кто-нить сам пробовал использовать восьмерку так, как это показано на рисунках :?:
Почему вы решили, что данный способ опасен?


Веревка ж не закреплена на дюльферяющем вообще никак. Даже если способ мегаудобен, он опасен. Додюльферял до небольшого выполаживания, встал, разгрузил веревку, провафлил как она вывалилась из восьмерки и полетел дальше.

Разве что с нижним прусиком. Но нахрена тогда такой изврат? Да и повиснешь ты на прусике без спусковухи, чего дальше?

P.S. Есть история про человека, съехавшего спортиным спуском с какого-то там моста. Были, небось, и вовсе спрыгнувшие. Все живы. Кто сказал, что это опасно?

СообщениеДобавлено: 14 июн 2007 (Чт), 08:51
Сергей Дорохов
Kostik Belov писал(а):Ребята, а кто-нить сам пробовал использовать восьмерку так, как это показано на рисунках :?:
Почему вы решили, что данный способ опасен?


1. Автоблокировка не нужна, если есть прус ниже спусковухи - функциональность такая же.
2. Если есть прус (ниже спусковухи), то восьмерку можно встегнуть обычным способом - ничего не изменится.
3. Если пруса нет, а восьмерку встегивают таким образом (человек вообще к веревке не прикреплен) - это не просто стремно, это, как уже писали выше, самоубийство.
4. Если пруса нет, а есть верхняя страховка - то способ тоже идиотский. К примеру - спусковая веревка соскочила с восьмерки, ты повис на страховке, спусковая веревка соскользнула куда-нибудь в сторону - все, теперь задача не дюльферять, а добраться до веревки.

В итоге, могу придумать 2 случая, когда это можно использовать:
1. Дюльфер с верхней страховкой без пруса, но обязательно нужно пристегнуть на скользящий спусковую веревку, чтобы она никуда не делась, когда эта мегасистема развалится.
2. Дюльфер с прусом выше спусковухи - тут есть плюсы, но мы же в большинстве своем считаем, что дюльферять надо с прусом ниже, так что такое применение тоже нам не особо нужно.

Вообще, если эту систему модернизировать, то может и получится что-нибудь толковое, но нужно пробовать...

СообщениеДобавлено: 14 июн 2007 (Чт), 08:59
Павлик Л.
Сергей Дорохов писал(а):2. Дюльфер с прусом выше спусковухи - тут есть плюсы, но мы же в большинстве своем считаем, что дюльферять надо с прусом ниже, так что такое применение тоже нам не особо нужно.

В данном случае это тоже фигня. Автоблокировка работает когда нагруженная веревка зажимает разгруженную. Верхний же прус будет разгружать нагруженную веревку.

не только дюльфер

СообщениеДобавлено: 14 июн 2007 (Чт), 08:59
Kostik Belov
Ребята, сам имел ввиду использование восьмерки в режиме автоблокировки при спуске пострадавшего или в похожих случаях. Т.е. тогда, когда она закреплена на точке :)
Думаю, стоит проверить как она работает в этом случае.

Re: не только дюльфер

СообщениеДобавлено: 14 июн 2007 (Чт), 09:51
Павлик Л.
Kostik Belov писал(а):Т.е. тогда, когда она закреплена на точке :)

А что изменится? Если веревка вылетит из восьмерки на станции, кому-то станет лучше?

Re: не только дюльфер

СообщениеДобавлено: 14 июн 2007 (Чт), 10:20
Kostik Belov
Павлик Л. писал(а):
Kostik Belov писал(а):Т.е. тогда, когда она закреплена на точке :)

А что изменится? Если веревка вылетит из восьмерки на станции, кому-то станет лучше?

При использовании рогатой восьмерки шансов на это очень мало.

СообщениеДобавлено: 14 июн 2007 (Чт), 10:40
Michael
Я так понимаю, что если веревку пропустить не через шейку, а через карабин, то она уже не выскочит, а принципиально ничего не изменится.
ИМХО, попробовать стоит, а не сразу кричать что самоубийство.

СообщениеДобавлено: 14 июн 2007 (Чт), 10:50
Сергей Титов
Считать шансы в этой ситуации какое-то дурное занятие.

Способ судя по всему применим, но имеет существенный недостаток: чтобы он оставался безопасным, ни в коем случае нельзя допускать провиса верхней части веревки.

Если вы это хорошо осознаете и можете гарантировать, что на этом склоне с вами такого не случится -- пользуйтесь на здоровье. Нет -- лучше не надо.

И по этой причине я не рекомендую учить этому способу новичков.

СообщениеДобавлено: 14 июн 2007 (Чт), 11:11
lly
Полностью согласен с Сергеем. Полностью контролируемая ситуация на скалодроме кардинально отличается от реальной ситуации в горах. И заставить держать новичка в голове мысль "провиса верхней веревки допускать нельзя" опасно, и глупо на это надеятся...
Я допускаю варианты совершенствования данной конструкции, но только теми, кто может сделать так, чтобы самый худший вариант не приводил к выстегиванию из веревки и т.п.