Страница 1 из 2

Плохо освещённые вопросы безопасности.

СообщениеДобавлено: 31 окт 2011 (Пн), 23:52
Алексей Вадимович (Zed)
Нет, не в горах, как вы, наверное , могли подумать :)

Обычная ситуация: юный турист собирается на тренировочный
выезд в подмосковье на карьеры, опаздывает, небрежно торопясь упаковывает рюкзак и запихивая в его полости ковеевские дихлофосники ничаянно сбивает вбок красную крышечку- защиту клапана. Далее он садится в метро и обнаруживает что баллон травит. И травит ощутимо. Это замечают и рядом сидящие пассажиры. Возрастает напряжение :) НО пассажиры утешают себя мыслью что турист везёт с собой не газовые баллоны (ведь в правилах провоза багажа метрополитена чотко написано о том чего нельзя перевозить) т.к. турист человек интеллегентный и добропорядочный гражданин... Однако что то делать всётаки надо. Потому как в условиях недостаточной проветриваемости вагона (час пик - народу под завязку на кольцевой. Рюкзак стоит внизу, где ветра уж точно нету никакого. Концентрация газа - дофига. Объёмный взрыв из-за случайной искры где либо...)

Итак, что же будет делать наш турист?
Как это вижу я -
1 - как только обнаружилось что травит - начать искать и пытаться устратить течь каким либо образом.
2 - на первой же остановке поезда связаться с машинистом и съ... убегать вместе с газом, даже если не удалось устранить течь
Машинист остановит состав на платформе и попросит всех пассажиров выйти из вагона.

минусы - пока состав едет - жизни людей в опасности т.к. они не имеют возможности эвакуироваться.
плюсы - у вас не будет проблем с правоохранительными органами.

А как было бы правильнее?
Актуальность проблемы - у самого травило в метро, слышал и нюхал как травил газ у других и в метро и в ЖД поезде. Бывали случаи когад человек доставал совершенно пустой баллон, который стравился попути.

СообщениеДобавлено: 1 ноя 2011 (Вт), 01:07
Шуруп
Можно крышки скотчем заклеивать - в таком случае счастливый турист доедет до конечного пункта :)

СообщениеДобавлено: 1 ноя 2011 (Вт), 01:09
Алексей Вадимович (Zed)
Да хоть шурупами прикручивай, вопрос то не в этом, а что делать когда УЖЕ :)

СообщениеДобавлено: 1 ноя 2011 (Вт), 09:54
Шуруп
Я бы в таком случае начал искать течь на месте, а на ближайшей станции вышел и продолжил.

А вот идея насчет взрыва кажется странной (по-крайней мере мне, гуманитарию). Предположим, что я зашел в вагон, двери закрылись и баллон тут же начал травить. Среднее время проезда между станциями на кольцевой - 3 минуты. Неужели за три минуты выйдет достаточно газа для взрыва?

СообщениеДобавлено: 1 ноя 2011 (Вт), 11:07
Матмастер
Теоретически взрываться могут смеси с воздухом, содержащие где-то от 1,5-8% бутана или от 1,8 -8,4% изобутана (если верить химической энциклопедии ещё 61 лохматого года). Практически - трудновато поверить, чтобы во всём вагоне набралось хотя бы 2% за те 2,5 минуты, что поезд идёт до следующей остановки. Это ж как сифонить-то должно и из какого балона! + говорить о серьёзной опасности взрыва с двумя процентами углеводорода в воздухе я бы не стал (я - бывший химик + в школе увлекался этими самыми взрывами).

Возможно, какая-то опасность и существует, но самая реальная из имеющихся - возникновение паники (при осознании факта) и агрессия пассажиров (типажи бывают разные), возможен привод в милицию и неприятности в связи с провозом легковоспламеняющихся субстанций в общественном транспорте. Поэтому бросаться перетряхать рюкзак и извлекать источник неприятности (а что с ним потом делать?) я бы не стал.
ИМХО, лучший выход - с милой улыбкой сохранять спокойствие и быстренько выйти на следующей остановке. А оттуда - на улицу.

СообщениеДобавлено: 1 ноя 2011 (Вт), 11:19
Рита Красносельская
Я бы быстро вышла на улицу, пробила бы баллон и выбросила. Лучше всего... на газон. Тогда вероятнее всего, его утром уберёт дворник. А в урне на него с большой вероятностью бросят окурок.
Но вообще ситуация столь редкая, что непонятно, зачем её обсуждать :)

СообщениеДобавлено: 1 ноя 2011 (Вт), 11:35
Tsvetik
Извините меня, такие мудаки не только подставляют себя, но и всех людей носящих на спине рюкзак. Как только такой случай где-то всплывет, будет больой скандал. Вплоть до установки рамок в метро.

Этих ситуаций вообще не должно происхоить, особенно среди членов такого турклуба как вестра. У нас малые дети таких вещей не делают.

А с этими товарищами, не понимающими элементарных вещей как можно идти в поход? Тут он даже за себя ответственность не может вынсти, а в походе от него зависит группа.

Чтобы поход состоялся нужна долгая и трудная работа всех участников группы, а чтобы его разрушить нужен всего лишь один распиздяй у котрого:
1. травит баллон в рюкзаке
2. не купил билетик в метро, был задержан милицией, и опоздал на поезд
3. поехал с просроченным паспортом
4. поехал с паспортом, пришедшим в негодное состояние
5. не позаботился о торчащих из рюкзака острых предметах

Я намеренно привел только элементарные бытовые моменты, потому что в горах есть намного больше возможностей найти приключений не только на свою жопу но идля всей группы.

Тему удалить. Мне штраф за мат.

СообщениеДобавлено: 1 ноя 2011 (Вт), 11:41
Матмастер
Tsvetik
По сути, я думаю, у тебя всё правильно.
По форме - адекватно ситуации.
Хотя теоретически можно допустить что у кого-то случилось...

СообщениеДобавлено: 1 ноя 2011 (Вт), 13:08
Алексей Вадимович (Zed)
Не надо тему удалять, и допускать теоретически что такое может быть. Такое бывает часто с дихлофосами :)
В спелеологии так вообще угар - у человека в трансе пробивает бок дихлофоса другим острым предметом или просто нажался клапан. Оттуда начинает круто травить. Человек, будучи крутым олдскул спелеологом пользуется карбидкой. И когда он ползёт в шкуродёре газ доходит до пламени карбидки и ..... мы имеем снаряд\ракету в виде транспортного мешка и спелеолога в шкурнике :) Это бытовая спелео-ситуация например.

СообщениеДобавлено: 1 ноя 2011 (Вт), 20:33
4j9
1. Вентиляция в вагонах есть и неплохая
2. Одного дихлофоса не достаточно, чтобы в вагоне образовалась опасная концентрация
3. Смесь пропан + бутан + воздух при атмосферном давлении не детонирует, а горит. Более того, она не детонирует даже в двигателях при давлении в 9 раз большем атмосферного
4. Искры в вагонах в час пик бывают редко

Так что есть смысл бояться не взрыва, а штрафа до 10 мрот, почти 110т.р.. Хотя, по той формулировке, что в правилах, этот штраф можно и за провоз газовой зажигалки брать(или я что-то упустил?).

СообщениеДобавлено: 2 ноя 2011 (Ср), 01:36
Алексей Вадимович (Zed)
4j9 писал(а):1. Вентиляция в вагонах есть и неплохая
2. Одного дихлофоса не достаточно, чтобы в вагоне образовалась опасная концентрация
3. Смесь пропан + бутан + воздух при атмосферном давлении не детонирует, а горит. Более того, она не детонирует даже в двигателях при давлении в 9 раз большем атмосферного
4. Искры в вагонах в час пик бывают редко

Так что есть смысл бояться не взрыва, а штрафа до 10 мрот, почти 110т.р.. Хотя, по той формулировке, что в правилах, этот штраф можно и за провоз газовой зажигалки брать(или я что-то упустил?).


1 - в час пик когда народом забит вагон вентиляция есть только поверху вагона и то еле-еле
2 - откуда данные, как вычислял?
3 - возгорание в вагоне облака газа - это хорошо?
4 - расскажи это пьяному электрику который чинил проводку в вагоне вечером пятницы в конце своей смены :) Я утрирую конечно :)

СообщениеДобавлено: 2 ноя 2011 (Ср), 09:39
rubetz
Ну, тут и правда единственный выход выскакивать из вагона на первой же станции. И хорошо, если до пассажиров не дошло, чем пахнет и почему.

А вообще, да, баллоны с "дихлофосом" заклеивать надо. (:

СообщениеДобавлено: 2 ноя 2011 (Ср), 17:58
Шуруп
Что-то у меня руки зачесались поэкспериментировать на досуге с парой баллонов... :D

СообщениеДобавлено: 2 ноя 2011 (Ср), 23:08
4j9
Алексей Вадимович (Zed) писал(а):1 - в час пик когда народом забит вагон вентиляция есть только поверху вагона и то еле-еле


локально концентрация может быть огнеопасной, но в случае возгорания перепад давления распределится по всему объёму и уже не будет таким большим

Алексей Вадимович (Zed) писал(а):2 - откуда данные, как вычислял?


http://www.gosthelp.ru/gost/Catalog/Data/60/6010/23.gif
для бутана порог 33мг/л = 33г/м^3
220г балона хватит на 220/33 = 6.7(м^3)

для пропана аналогичное значение 31мг/л:
http://www.gosthelp.ru/gost/Catalog/Data/60/6010/33.gif

Алексей Вадимович (Zed) писал(а):3 - возгорание в вагоне облака газа - это хорошо?


попробуй в кастрюле поджечь. Выход из неё имитирует переход воздуха в другую часть вагона. Не совсем то, но какое-то представление будет. Особо ничего страшного не происходит

СообщениеДобавлено: 3 ноя 2011 (Чт), 00:12
Алексей Вадимович (Zed)
4j9, если я правильно тебя понял, то воспламенение почти 7ми кубометров газа в закрытом пространстве - это ничего страшного :shock: Можно ещё посчитать выделенную энергию при сгорании этого объёма ... И чего народ так шугается, когда балоны в кострах шарахают?? они ж безопасные практически :)