Страница 1 из 3

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2008 (Чт), 00:19
wumq
Раз уж речь зашла о вопросах оплаты инструкторов и руководителей, расскажу как один клуб проводил свою школу. Деления по отделениям там не было и специального инструктора в отделении тоже. В клубе было некоторое количество "старичков", которые иногда посещали занятия, а на тренировках инструкторили и сами тренировались, чтобы не забывать... Причём кто инструктор, а кто школьник с первого взгляда и понять сложно было. Потом "старички" шли в походы, а школьники как-то к ним прибивались.

В результате:
1. Получали хорошее перемешивание всего клуба.
2. Руководители могли отобрать себе участников по результатам тренировок, а не некоторого аналога жеребьёвки.
3. Аналогично участники могли более осознанно решить куда и с кем идти, и никаких проблем при переходе в другое отделение.
4. "Старички" могли удовлетворить свою потребность инструкторить не беря при этом на себя ответственности за отделение.

Очень хотелось бы услышать почему в Вестре такой подход не применяется. Может быть не в полном обьёме, но хотя бы путём изначального создания отделений по 30-50 человек, из которых потом получалось бы по 5-10 групп.

Люди знающие, покритикуйте этот подход.

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2008 (Чт), 01:34
BePeHuX
Из того, что в первую очередь приходит на ум: такую орду невозможно организовать. Народ становится "ничей". А ведь новичков часто нужно пинать, нужно организовывать питание и бивак, доставать общественное снаряжение на группу, контролировать наличие личного и т.д. Как найти палаток на 50 новичков и кто будет готовить еду на такую орду я себе не представляю. Да и искать эти палатки никто не будет, т.к. отделение ничьё.

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2008 (Чт), 11:31
Artiom Harchikov
Прочитав вчера пост wumq подумал от том же, что и Саша Веренихин. В туризме "ячейкой общества" всё-таки является группа и создание этой самой группы есть отдельная и важнейшая задача учебного процесса.

Описанный способ постановки учебного процесса отлично работает у альпинистов. Например - альпклуб МАИ. В течении года народ всей толпой ходит на тренировки ОФП и скалолазание, а на отделения делятся только, когда выезжают на сборы. После сборов отделения снова распадаются.

Применение такой схемы в туризме возможно, но затруднительно и несколько рисковано.
1. При обучении новичков такая схема гораздо напряжнее для инструкторского состава, т.к. требует гораздо большей подготовительной работы, слаженности, взаимодействия. Это конечно даёт и некий бонус - слочённый инструкторский коллектив. Но само построение такого коллектива - это самостоятельная и очень сложная задача.
Касательно утверждения -
4. "Старички" могли удовлетворить свою потребность инструкторить не беря при этом на себя ответственности за отделение.

- отвечать за 10 человек, являющихся частью толпы сложнее, чем за 10 человек, являющихся твоим отделением. Т.ч. мне природа данного утверждения непонятна.
2. Такую схему нельзя применять в течении всего года. В какой-то момент народ всё равно надо преобразовать из толпы в отделения. Иначе ни о какой групповой организации к моменту выхода на маршрут говорить не придётся, что в туризме неприемлемо.
3. Такая схема в туризме здорово подходит для проведения школ/курсов повышения мастерства инструкторов и опытных участников. Т.н. обучение методом "тусовки".
4. Клубной сплочённости можно достичь перемешиванием народа по следующей схеме: после проведения школы все отделения распускаются и для проведения школы следующего уровня формируются снова. Участники распределяются по отделениям случайным образом без учёта пожеланий инструкторов и участников.

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2008 (Чт), 12:08
ponomaryov
Artiom Harchikov писал(а):Прочитав вчера пост wumq подумал от том же, что и Саша Веренихин. В туризме "ячейкой общества" всё-таки является группа и создание этой самой группы есть отдельная и важнейшая задача учебного процесса.
Да, "группа на маршрут" - это боевая единица, и перемешивание не должно сильно мешать ее сплочению. Но, то же перемешивание может позволить создать более эффективные комплектации групп, за счет того, что "женитьба будет не по залету, а по любви".
Artiom Harchikov писал(а):Описанный способ постановки учебного процесса отлично работает у альпинистов. Например - альпклуб МАИ. В течении года народ всей толпой ходит на тренировки ОФП и скалолазание, а на отделения делятся только, когда выезжают на сборы. После сборов отделения снова распадаются.
Все таки, это крайняя ситуация. Сборов-то в Всетре нет. Так что группа должна до похода провести некоторые тренировки вместе, пообтереться.
Artiom Harchikov писал(а):4. Клубной сплоченности можно достичь перемешиванием народа по следующей схеме: после проведения школы все отделения распускаются и для проведения школы следующего уровня формируются снова. Участники распределяются по отделениям случайным образом без учета пожеланий инструкторов и участников.

Это как-то совсем жестко. Начинать все с нуля в новом году? Это же потеря наработанных отношений. В такой ситуации минусов намного больше чем плюсов.

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2008 (Чт), 12:25
Алексей Вадимович (Zed)
Участники распределяются по отделениям случайным образом без учёта пожеланий инструкторов и участников.

По этой причине не хочу даже пытаться руководить "под Вестрой"

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2008 (Чт), 12:48
Abk
Artiom Harchikov писал(а): Участники распределяются по отделениям случайным образом без учёта пожеланий инструкторов и участников.

жесть какая-то...думаю половина людей сразу отсеется, и будет намного меньше "членов клуба" которых нужно будет объединять!....

по мне так главное придумать грамотный следующий уровень, а люди и так в определённом количестве перемешаются, но чтоб совсем не учитывать пожелания - это уже "поход по принуждению" - вроде как и Вестровцем уже себя чувствуешь, и людей с соседних групп знаешь и отлично общаешься, и в группу тебя не спрашивая...определили - будь добр...я так не хочу..и думаю многие из БТП 2008 тоже

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2008 (Чт), 13:04
ponomaryov
Алексей Вадимович (Zed) писал(а):
Участники распределяются по отделениям случайным образом без учета пожеланий инструкторов и участников.
По этой причине не хочу даже пытаться руководить "под Вестрой"

О! Это же не армия. Нельзя без учета мнения руководителя. Руководитель должен отбирать себе группу. А если кого-то не берет никто, то значит отот кто-то к сожалению не вписался.

Но, для того чтобы вписался нужно иметь возможность клубникам узнать хотя бы несколько руководителей.

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2008 (Чт), 13:25
Alexander Purikov
Эта тема образована путем выделения предыдущих сообщегий из темы
"о двух типах людей в клубе"

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2008 (Чт), 14:21
Artiom Harchikov
Алексей Вадимович (Zed) писал(а):
Участники распределяются по отделениям случайным образом без учёта пожеланий инструкторов и участников.

По этой причине не хочу даже пытаться руководить "под Вестрой"

Не понял, к чему ты это? В Вестре такой подход не практикуется. Как раз наборот.
Может ты по каким-то другим причинам руководить не хочешь?

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2008 (Чт), 14:24
martcell
Artiom Harchikov писал(а):Не понял, к чему ты это? В Вестре такой подход не практикуется. Как раз наборот.

Насколько я помню, разбивка БТП-2008 по отделениям именно так и проходила. Интересовал только вопрос - на Кавказ или на Тянь-Шань хочет человек летом сходить

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2008 (Чт), 14:44
Artiom Harchikov
Abk писал(а):
Artiom Harchikov писал(а): Участники распределяются по отделениям случайным образом без учёта пожеланий инструкторов и участников.

жесть какая-то...думаю половина людей сразу отсеется, и будет намного меньше "членов клуба" которых нужно будет объединять!....

Не такая уж это жесть, как может показаться. Моя осознанная (в рамках клубов) туристическая жизнь началась в клубе, который проповедовал именно такой подход. Поверьте мне на слово, никто никуда не разбежался, хотя по началу недовольных было много (и я в том числе). Причёи перемешивание было не только межотделеньческое, но и межклубное (школу проводили совместно два клуба).
Перемешиване участников в начальных школах (первые два года) даёт им возможность расширить предстваление о туризме, не зацикливаться на восприятии мира через призму мировозрения своего первого руковода, получить разносторонний опыт не только по технике туризма, но и опыт построения межличностных отношений.
Я в результате перемешивания попал к руководу, который по всем параметрам уступал моему предыдущему, и в группу, которой так и не удалось стать командой. Я получил очень ценный опыт хождения в условиях, резко отличающихся от привычных мне.
Другие люди наоборот, попали к лучшим, чем их рпедыдущие, руководам и благодаря этому узнали, что туризм это не только боль и лишения в кругу неприятных тебе людей, но и масса приятного.
Такая практика учит человека умению выбирать себе спутников и руководителей в будущем. Делает его независимым и самостоятельным.

Я понимаю ощущения людей, которых вынуждают расстаться с симпатичным ему отделением к любимым руководом. Но поверьте, на начальных стадиях обучения важно получить как можно разносторонний опыт. Бесконечно положительный опыт есть в конце концов опыт отрицательный, т.к. формирует у людей искажённую каритну действительности.

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2008 (Чт), 14:49
Андрей Шуткин
martcell писал(а):
Artiom Harchikov писал(а):Не понял, к чему ты это? В Вестре такой подход не практикуется. Как раз наборот.

Насколько я помню, разбивка БТП-2008 по отделениям именно так и проходила. Интересовал только вопрос - на Кавказ или на Тянь-Шань хочет человек летом сходить

А вот и не правда, большая часть участников приходила парами-тройками и никто не старался никого разбивать по разным отделениям, наоборот, даже в анкете был вопрос, с кем Вы пришли в клуб.

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2008 (Чт), 14:53
Natalja Soboleva
Artiom Harchikov писал(а):4. ... Участники распределяются по отделениям случайным образом без учёта пожеланий инструкторов и участников.

Нда, ой. Туризм - дело добровольное и, в нашем случае, безвозмездное. Предложение выше на выходе даст много минусов.
Помнится, есть 1, а может 2 человека, но я отлично помню одного, который пришел в турклуб Вестра, его один раз сводили. Далее никто его не брал ни в каком виде в следующую школу (БТП): ни чучелкой, ни тушкой. А он все продолжал ходить, практически все лекции посещал, ходил на тренировки, прибиваясь к инструкторам, даж на скалодром пошел (а может все еще приходит?), бегал по средам. Тёма, ты его знаешь. Ну, чем не участник... И вот представь, такой человек попадет в твое отделение, ни твоих пожеланий, ни пожеланий участников не спросят...

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2008 (Чт), 14:56
Artiom Harchikov
martcell писал(а): Насколько я помню, разбивка БТП-2008 по отделениям именно так и проходила. Интересовал только вопрос - на Кавказ или на Тянь-Шань хочет человек летом сходить

В Вестре используется метода, что и в большинстве клубов. Она не имеет ничего общего с тем, о чём я писал выше, т.к. и мнение руководов и участников влияют на результат.
Суть в следующем:
Новички сдают анкеты со своими данными. Инструктора собирают их в кучу и вслепую (без учёта личностей) делят между собой, заботясь лишь о том, чтобы у всех было примерно поровну парней и медиков (если таковые имеются).
Мнения участников тоже учитывается. Но не на 100%, ибо ситуации, когда к одному руководу хотят 30 чел, а к другому 5 - обыденный случай.

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2008 (Чт), 15:04
Natalja Soboleva
Artiom Harchikov писал(а):Перемешиване участников в начальных школах (первые два года) даёт им возможность расширить предстваление о туризме, не зацикливаться на восприятии мира через призму мировозрения своего первого руковода, получить разносторонний опыт не только по технике туризма, но и опыт построения межличностных отношений.

К данному выводу можно прийти и последовательно, без неожиданной смены коллектива. Например, для меня это было вполне осознанным интересом после 2х лет в Вестре на 3тий. И я нашла в себе смелость и силы знакомиться с иными людьми, познакомилась с др. инструкторами, в том числе и альпинистами. Это мне дало иной опыт, он был нов и полезен. При этом я понимаю, что не все способны к такому осознанному шагу. И, когда разговариваю со своими знакомыми, данную идею выношу на рассмотрение, чтобы они понимали, что такой опыт интересен, а иногда необходим.