Страница 1 из 2
вопрос к участникам ходившим на Кок-Шаал-Тау

Добавлено:
24 июн 2008 (Вт), 14:05
ant_sol
добрый день,
могли бы вы поделиться информацией, в какой страховой компании страховались и кто был асисстансом ?
пригодилась ли страховка ?

Добавлено:
24 июн 2008 (Вт), 14:06
Sergey Gladilin

Добавлено:
24 июн 2008 (Вт), 14:13
ant_sol
спасибо, но хотелось бы услышать ответ людей ходивших именно на кок-шаал-тау, это вызвано тем что услышав про район похода "авалон" сказал что не сможет прислать туда вертолет, Ханин ничего гарантировать не может. Поэтому хочется знать были ли какие-то преценденты у тех кто уже был в этом районе .

Добавлено:
24 июн 2008 (Вт), 15:37
Natalja Soboleva
ant_sol писал(а):Поэтому хочется знать были ли какие-то преценденты у тех кто уже был в этом районе .
Мы страховались в РОСНО (группы Д. Супонникова и Д. Шамбура), группа А. Г. Никонорова в др. компании и у них был прецедент. Вертолет прилетел, но, похоже, более та компания страховать нас, туристов, не будет, т.к. не выгодно

Про РОСНО этого не слышала. Кто ассистом - не знаю, страховкой в наших группах кто-то занимался, он, наверное, знает .


Добавлено:
24 июн 2008 (Вт), 16:11
ant_sol
Natalja Soboleva писал(а):ant_sol писал(а):Поэтому хочется знать были ли какие-то преценденты у тех кто уже был в этом районе .
Мы страховались в РОСНО (группы Д. Супонникова и Д. Шамбура), группа А. Г. Никонорова в др. компании и у них был прецедент. Вертолет прилетел, но, похоже, более та компания страховать нас, туристов, не будет, т.к. не выгодно

Про РОСНО этого не слышала. Кто ассистом - не знаю, страховкой в наших группах кто-то занимался, он, наверное, знает .

можете дать контакты людей, которые занимались у вас страховкой ?

Добавлено:
24 июн 2008 (Вт), 16:33
Natalja Soboleva
Насколько знаю, мы имели в виду следующие контакты (инфо от Д. Шамбура):
Вертолетом занимается ассиситцентр,
Ассист 24 +7 495 9376456 +7 495 9376471
+ можно взять на вооружение
Tien-Shan RTM +996 312 651404 +996 312 650747 Оказание помощи в горах на коммерческой основе
+ Фирма Тянь-Шань Тревел. Владимир Бирюков +996 312 270576 (оф.) +996 502 344416 (мб) +996 522 700015 (_П) Могут помочь с вертолётом
Группа Никонорова вроде в УралСибе страховалась. Возможно этим занимался Паша Аксенов. Я его контактов не знаю, но кто-то в клубе точно знает.

Добавлено:
24 июн 2008 (Вт), 17:34
Artiom Harchikov
Паша Аксёнов занимался этим больше всех, но я тоже в теме. Надо начинать с поиска спасателей, а не страховой компании. Застраховать многие готовы, да вот только когда трабл случиться, окажется, что никто в этот район не летает. Так и закончится дело репатриацией останков.
Система страхования устроена так. Старховая компания платит деньги, Ассист обеспечивает связь между потьерпевшими, страховой и реальными людьми на месте, которые оказывают помощь. Если нет последних (т.е. тех самых людей на месте), то всё затыкается. Скорее всего, если вы сами не найдёте спасателей, вам их никто найдёт. Или будет это делать в тот момент, когда спасатели уже должны быть на месте. Мы с этим уже сталкивались.
Т.ч. мой вам совет - ищите спасателей, а потом страховую компанию, котрая покроет их расходы, и ассист которой согласится работать с этими спасателями.
Если память не изменяет, Паша Лунин в прошом году дотошно изучал вопрос по страховкам. Его посты по этой теме есть на нашем форуме. Воспользуйтесь поиском.

Добавлено:
25 июн 2008 (Ср), 06:39
ant_sol
Artiom Harchikov писал(а):Паша Аксёнов занимался этим больше всех, но я тоже в теме. Надо начинать с поиска спасателей, а не страховой компании. Застраховать многие готовы, да вот только когда трабл случиться, окажется, что никто в этот район не летает. Так и закончится дело репатриацией останков.
Страховую нашли, спасателей тоже.
Что смущает, спасатели говорят: "оставьте нам залог за спасы в виде нала, это ускорит процесс вылета вертолета. После спасов выдадим вам бумагу, в которой будет указана заплаченная сумма и все необходимые данные ".
Страховая говорит, что может вернуть деньги за спасы, если мы оплатим их налом из своего кармана, нужно только предоставить бумагу в которой будет указана сумма, цель оплаты и т.д.
Вот именно этот момент в страховой и смущает. Были ли у кого-то такие случаи чтобы страховая возмещала спасы оплаченные налом ?

Добавлено:
25 июн 2008 (Ср), 17:23
Павлик Л.
ant_sol писал(а):Вот именно этот момент в страховой и смущает. Были ли у кого-то такие случаи чтобы страховая возмещала спасы оплаченные налом ?
Я извиняюсь, если не секрет, что за спасатели и какое количество этого самого нала они хотят в залог.

Добавлено:
25 июн 2008 (Ср), 19:38
ant_sol
Павлик Л. писал(а):ant_sol писал(а):Вот именно этот момент в страховой и смущает. Были ли у кого-то такие случаи чтобы страховая возмещала спасы оплаченные налом ?
Я извиняюсь, если не секрет, что за спасатели и какое количество этого самого нала они хотят в залог.
название компании-спасателей говорить не буду дабы не делать рекламу, а величина суммы несколько тысяч $ (очень много несколько).

Добавлено:
26 июн 2008 (Чт), 13:25
Woland
ant_sol писал(а):спасибо, но хотелось бы услышать ответ людей ходивших именно на кок-шаал-тау, это вызвано тем что услышав про район похода "авалон" сказал что не сможет прислать туда вертолет, Ханин ничего гарантировать не может. Поэтому хочется знать были ли какие-то преценденты у тех кто уже был в этом районе .
Группа Алексея Никонорова страховалась в Уралсибе. Когда произошёл инцидент, страховщики готовы были оплатить вертолёт из Нарына. Но в Нарыне вертолёта не оказалось. Вертолёт из Бишкека Уралсиб отказался оплачивать 12000E, хотя я был застрахован на 30000$. Этот отказ никак реально не обосновывался, а долго разбираться по спутниковому телефону невозможно.
В переговорах самое активное участие принимал наш координатор в Москве Вадим Парамонов, за что ему огромное спасибо. На второй день переговоров часть суммы взял на себя местный фонд Агахана. Уралсиб оплатил всего 5000. После этого прилетел вертолёт.
IMHO Уралсиб больше страховать туристов не будет.

Добавлено:
26 июн 2008 (Чт), 14:03
ant_sol
Группа Алексея Никонорова страховалась в Уралсибе. Когда произошёл инцидент, страховщики готовы были оплатить вертолёт из Нарына. Но в Нарыне вертолёта не оказалось. Вертолёт из Бишкека Уралсиб отказался оплачивать 12000E, хотя я был застрахован на 30000$. Этот отказ никак реально не обосновывался, а долго разбираться по спутниковому телефону невозможно.
В переговорах самое активное участие принимал наш координатор в Москве Вадим Парамонов, за что ему огромное спасибо. На второй день переговоров часть суммы взял на себя местный фонд Агахана. Уралсиб оплатил всего 5000. После этого прилетел вертолёт.
IMHO Уралсиб больше страховать туристов не будет.
Скажие, а когда выяснилось что в Нарыне нет вертолета, что предложили страховщики ? как я понимаю единственным выходом было послать вертолет из Бишкека.
неужели страховая компания просто сказала, что если в Нарыне нет вертолета то и спасать вас не будем ?

Добавлено:
26 июн 2008 (Чт), 15:34
Woland
ant_sol писал(а):Скажие, а когда выяснилось что в Нарыне нет вертолета, что предложили страховщики ?
Они предложили выбираться своими силами, например, вызывать лошадей. Они были готовы оплатить лошадей :E
ant_sol писал(а):как я понимаю единственным выходом было послать вертолет из Бишкека.
неужели страховая компания просто сказала, что если в Нарыне нет вертолета то и спасать вас не будем ?
Да, страховщики просто отказались оплатить вертолёт, сказали, что вертолёт из Бишкека очень дорог. Они по 10 минут переключали с одного оператора на другого, тянули время. Страховщики упирали на то, что травма не критична для жизни - можно якобы подождать неделю, когда вертолёт вернётся в Нарын.

Добавлено:
26 июн 2008 (Чт), 16:28
ant_sol
Woland писал(а):ant_sol писал(а):Скажие, а когда выяснилось что в Нарыне нет вертолета, что предложили страховщики ?
Они предложили выбираться своими силами, например, вызывать лошадей. Они были готовы оплатить лошадей :E.
мда... очень не красиво повела себя страховая.
каким образом страховая планировала оплатить лошадей? на основании каких документов ? я так понимаю, баби из ближайшего аула врядли смогли бы вам выписать накладную или чек дать на то что вы у них брали лошадь.
и еще вопрос: почему вы говорите что общались со страховой ? вы же должны вроде бы общаться с асситансом, а им выгодно чтобы спасы были дорогими.

Добавлено:
27 июн 2008 (Пт), 08:41
Artiom Harchikov
Когда речь заходит о больших суммах, страховая начинает подозревать, что её хотят развести на денюшки, и выходит на прямое общение с клиентами для выяснения подробностей.
Когда в 2004 мы имели самый первый опыт вертолётных спасов в нашем клубе (страховой тогда была Югория), то ровно так и было. Представитель страховой умело и завуалированно задавал мне вопросы, строя их так, чтобы в ответах прозучало что-нибудь, что может сделать случай не страховым. Распрашивал про опыт группы, регистрацию у спасателей, регистрацию в МКК, опыт руководителя и т.д. Про медицинское состояние никто не парился, а оно было ОЧЕНЬ неотложным и требовало скорейшей эвакуации.
Надо чётко понимать (и не строить иллюзий), что у всех членов цепочки вашего спасения совершенно разные цели. У страховой - не платить денег, у ассиста - заработать побольше денег, у спасателей - оказать услуги так, чтобы потом получить-таки обещанное им вознаграждение.
Кстати, в том же 2004 Ханин ждал денег от страховой много много месяцев. Отчасти по собственной вине (неправильное оформление финансовых бумаг), но страховая очень не торопилась. А оплатив расходы, отказалась страховать турьё впредь.