карта сайта
Турклуб «Вестра» > МКК > Рекомендации по подготовке к открытому разбору

Рекомендации по подготовке к открытому разбору

Вопросы МКК к открытому разбору. Оно же — база презентации

Основная идея рассказа — поделиться опытом, приобретенным за поход. Поэтому факты приводятся только как канва, контекст, субстрат для открытий руководителя. Например, в выводах вполне уместно сообщить что можно было бы спланировать лучше: «теперь, зная район, группу и косяки...». И не стесняться в слайдах рассказывать о незамеченных проблемах, которые всплыли только в походе. Так же как и о том, что мешало прохождению маршрута, создавало доп. трудности (люди, снаряж, информация, природа)

    Подготовка похода

  1. ФИО руководителя, категория. Сроки, и цель (цели) похода (что хотелось достичь).
    Например: «неделя с ... по..., хотелось посетить А, Б и С» или «посмотреть офигенное болото и успеть на самолет», или «отжечь под сияние»
  2. Состав группы, особенности.
    Типа: «все кроме меня — новички» или «мои друзья без опыта похода и вообще 75% - деффки»
  3. Заявленная нитка, ее «ключи». Карта. Как учитывались пункты 1-2 в нитке? В чем был интерес планирования маршрута?
  4. Выпуск. Общение с МКК. Что хорошо/плохо? Удобно/неудобно, что можно улучшить?
  5. Реализация похода

  6. Реализованная нитка маршрута. Простые участки (для представляемой категории) коротко, ключевые – подробней.
  7. Были ли изменения в графике и маршруте движения? Почему? Что руководитель понял из этого? были ли тяжелые / слишком легкие дни? Остановка на ночь затемно? Почему?
    П.п. 5 и 6 по ходу презентации можно совместить
  8. Особенности снаряжа, аптеки, еды и тд — о чем хочешь рассказать, что нашел нового, что открыл для себя.
  9. Особенности местности и природы вообще. Красоты, ошибки карты, явления и т/д.
  10. Особенности команды и руководства. Что узнал нового, чем хочешь поделиться? Например: работа по должностям. Rак справились, что можно было бы улучшить. М.б. вместе с командиром опросить участников об их находках. Либо пусть командbр опрашивает и представляет.
  11. Происшествия, любые: ожоги, пролетевший рядом камень, промоченные ноги, температура у участника и т.п.
  12. Любые опасности, попавшие в поле зрения, мнимые и действительные
  13. Интересные находки, позитивный опыт: чему научился, узнал, попробовал, то, что раньше не пробовал, изобрел
  14. Выводы

  15. Достигнута ли цель (цели) похода? Если нет — что помешало? (Планирование/ погода/ подготовка группы и т.д. )
  16. Рекомендации по району, перевалам. Что ходить, что не ходить и почему, каким составом и с какой подготовкой.
  17. Пожелания участникам группы.

Рекомендации по составлению презентации

  1. На слайд — 20...30 сек., выдерживать темп. Общее время презентации 10-15 минут.
  2. Если нужен текст на слайд — не более 5...7 строк. Шрифт крупный, чтобы из зала не вчитывались.
  3. Текст на слайде и Ваш комментарий — разные! В зале сидят грамотные люди, они сумеют прочитать слайд. Лучше всего, если в электронном виде будет и презентация, и сопровождающий текст (так как они разные!)
  4. Визуальное представление лучше текстового. С фотографиями сложно, они мелковаты. А вот всякая векторная графика— решает. Типа, открыли для себя примус ХХЛ и снежную лопату УУУ можно представить как название марки и картинку, а пояснения — голосом. Не ходить туда-то — зачеркнуть на карте или еще как.
  5. Составить не только саму презенташку, но и текст. Еще проговорить с секундомером. В поверпоинте есть все средства. Если нет опыта — то скорее всего растянете на 20 минут, или зависните на каком-то слайде, или не придумаете красиво предложение и будете повторяться. Потому лучше попробовать заранее. Ведь потратить дома 10 минут на рассказ презентации — это так просто ;)
На основе аналогичного текста бауманцев
Александр Шляпужников