Aurella » 22 июн 2017 (Чт), 18:36
От своего лица и всей команды присоединяюсь к благодарностям судьям и организаторам!
Огромное-преогромное спасибо!! Получился отличный кросс-поход, огребли, наступили, осознали, поумнели (надеюсь =) )!
Отдельный поклон судьям этапов "Навесная переправа" и "Две вершины". Получилось свежо, интересно, жизненно.
Из пожеланий на будущее:
1. Если этапы протяженные, содержащие много отдельных участков/элементов, выдавать руководителю условия этапа на весь этап или же вешать условия следующего кусочка на дерево перед началом участка. Можно ругать участников, за то, что они, усталые и спешащие, не помнят условия, один раз зачитанные час назад, но - какой это навык проверяет? В реальной жизни человек видит рельеф и может ориентироваться на него.
А так получается: протяженный технический этап, участок 4 - "траверс", участок 5 - "дюльфер". Крутизна и направление обоих участков почти одинаковые. Но на "траверсе" можно идти с одним прусом, а на "дюльфере" - нельзя. Визуальных подсказок и возможности перечитать - нет. Хорошо, если спросил/подсказали.
2. Очень огорчило судейство на "ледопаде". Очень хочется на будущее более четко прописанных условий этапа и отсутствия штрафов за озвученное, но не выполненное решение.
Первый момент: Судья нетвердо помнил условия каждого из промежутков этапов. В итоге: страховку делали с ледоруба + веревка между участниками шла через ледобур. Уже прошли этот участок, когда судья сказал, что так нельзя. Зато он забыл, что дно "котла" - безопасная зона. В итоге потеряли минут 20+ - на ожидание ледобуров от последней связки, страховку, прохождение всей команды по перилам, ожидание ледобуров для подъема. И только тут выяснилось, что место было безопасным. Судья сказал, что "ну, там вы потратили времени меньше, а тут больше - пусть будет". Спорить не стали, ибо никак не докажешь, что два условных ледобура воткнули бы быстрее.
Второй момент: пока команда еще работала перед подъемом, я сказала "бросаем рюкзак лидера, КВ близко". Команда не уложилась в КВ, люди и рюкзаки остались на дне "котла", но был поставлен штраф за "оставленный после прохождения рюкзак лидера". Пробовали объяснить, что "команда с этапа не ушла, нельзя сказать, что мы его оставили. Если бы вдруг времени хватило, мы бы поменяли решение и забрали бы его", но судья был уверен, что если решение озвучено - штраф должен быть.
Если идти дальше, то за любую фразу, определяющую возможность неверного действия, нужно ставить штраф. Имхо, это очень странный подход.
3. Вызывает размышления идея "покупки" снаряжения сверх имеющегося в группе. Становится не очень понятно, что проверяется в этом случае. Есть ощущение, что этим КП отдаляется от идеи проверки готовности группы проходить с имеющимся снаряжением и становится ближе к соревнованиям.
4. Вызывает размышления тактика "бросить снаряжение за штрафы, переправить людей" (чтобы не получить снятие).
Для соревнований она понятна, но в жизни: "Не успеваем спуститься всей группой с перевала до темноты. О! Давайте бросим тут три рюкзака!" - странный в общем случае ход. Если команда оставила рюкзак или три веревки (не успели сдернуть), то поход, по сути, для команды заканчивается. Может быть, рассмотреть другие варианты: например, снятие, если люди, рюкзаки или веревки не достигли целевой точки. Или - без снятий, но команда завершает работу по КВ и дальше штрафы за все оставленное, в т.ч. за людей (большие). Или - оставленное снаряжение далее не используется на след. этапах (его можно отмечать в бегунке), а если команда хочет использовать/не может пройти без него - штрафы.
В штрафах по первой помощи часто используется сортировка сначала по "смертельным ошибкам", а затем уже по прочим. Здесь можно так же: если по КВ целевой точки не достиг кто-то из участников, рюкзак или веревка, команда получает отметку "кирдык походу", без штрафов за оставленное снаряжение. При подсчете результатов сортировка сначала по "сколько раз накрылся поход у команды", а дальше уже - по прочим штрафам.
5. Имхо, странновато, когда судьи ругаются на вылетевшие из земли имитаторы ледобуров. Не везде они там держатся, но чему должно научить упорное их втыкание в землю - непонятно.
6. Очень хотелось бы, чтобы этап транспортировка был более четким, а то пострадавший - любой, травмы непонятны, может спокойно ходить и помогать команде, ограничений по переноске рюкзаков - нет.
7. Буду признательна, если кто-то скинет таблицу сигналов вертолету, где есть буква H. Таблицы международных сигналов вертолету упорно предлагают треугольник как обозначение места посадки + ряд других символов, но не Н.
С уважением, Ярлыкова Наталия, Вестра 2006...2017