Спасибо большое организаторам и судьям! Очень понравился кросс-поход, впечатлений масса!
Теперь попробую по пунктам)
1. Что понравилось:
Кросс-поход по классу А в целом. Доброе и позитивное отношение судей. Спасибо большое за работу, потраченные силы, сочувствие и готовность давать разъяснения!))
2. Что не понравилось:
Жёсткое время закрытия этапов (по крайней мере в первый день). На этап «переправа» мы пришли минут за 30-40 минут до его закрытия, т.е. с достаточно большим запасом времени, но минут 40-50 провели на отсечке, соответственно, позже пришли на первую помощь и не успели пройти этап «транспортировка». Если бы отсечки не было, мы бы всё прошли(((
И немного подробнее по этапам (не по всем, а по оставившим самые яркие впечатления).
Этап «Связки», 1-й день
Когда мы пришли на этап, он ещё не был готов (причем в первый день по-моему не было времени открытия этапов, было только время закрытия, поэтому время открытия этапа установили сами для себя судьи (нам просто сказали, что «мы рассчитывали начать этап в 8 утра», при том, что это нигде не было оговорено и мы об этом не знали), соответственно, это недоработка судей, что они не рассчитали, во сколько может прийти команда). Т.е. мы были уверены, что можем прийти на этап в любое время (до закрытия), получилось, что пришлось ждать. Сначала нам сказали, что мы не можем ничего делать, через некоторое время нам сказали, что мы можем вязать связки, и это не входит во время самого этапа. В итоге мы минут 10-20 сидели на рюкзаках и ничего не делали, а потом получилось, что могли в это время вязать связки. Было обидно, что потеряли время. Перед этапом нам сказали, что «мы дадим вам буры». При этом до начала этапа нам не сказали, что при этом нельзя пользоваться собственными бурами. Об этом мы выяснили уже в процессе этапа. В итоге одной из связок пришлось работать со страховкой через ледоруб. Хотя я хотела использовать страховку через полноценную станцию на бурах, и в горах делала бы так же. Так как по факту на этапе была земля, то ледоруб приходилось класть горизонтально, втыкая клювик, в связи с этим мы получили штрафы за «неправильное положение ледоруба» («древко ледоруба расположено в неправильном направлении относительно возможного рывка»), и штраф за то, что страховали за карабин через древко ледоруба, а не через карабин, закрепленный в отверстии головки ледоруба. В реальных же условиях я бы втыкала ледоруб вертикально, по максимуму, и страховала бы именно через древко, чтобы точка была как можно ближе к поверхности. Когда я попыталась донести эту мысль до судей, сказав, что «мы же в данном случае имитируем», они сказали «нет, у вас рельеф какой он есть, это закрытый ледник». Но опять же, если у меня на этом закрытом леднике в данном месте снег, то я бы втыкала ледоруб вертикально и страховала через древко, а если в этом месте открытый лед, то я бы просто страховала через буры. Чтобы была необходимость страховать через горизонтально воткнутый ледоруб (воткнутый клювом) на снегу (на снегу он в таком положении просто вылетит от малейшего чиха, какое уж тут «неправильное направление древка»!) либо на льду (на льду вообще надо страховать через буры, а не через ледоруб) я не могу представить в реальной ситуации. Поэтому не согласна со штрафами за «неправильное расположение» и за «страховку через древко».
Этапы «Протяженный технический» и «Ледовый склон»
Не понравилось, что буры-арматурины свыше фактически имеющегося у команды количества буров «продавались» за достаточно большое количество штрафных баллов. В списке обязательного снаряжения в Положении не оговорено количество буров, которое команда обязана была иметь при себе. При этом количество требуемых промежуточных точек было таково, что нам по-любому приходилось брать буры за баллы, чтобы просто иметь возможность участвовать в этапе. Считаю, что это неправильно, потому что получать штрафы даже не приступив к этапу очень демотивирует( Хотелось бы, чтобы такие вещи были обговорены в Положении.
Этап «Ледовый склон»
Не понравилось, что судьи рекомендовали и чуть ли не настаивали проходить этап именно связками. Лично я после этапа пришла к выводу, что с учетом количества человек в команде нам было удобнее проходить этот этап с организацией перил для всей команды (особенно с учетом того, что на первом участке у нас было одно бревно, и мы не могли идти одновременно, а на третьем и четвертом участках этапа вообще не нужны были связки). Получается, связки были эффективны только на втором участке, но его мы вполне могли быстренько пробежать по одним перилам, отдав все буры лидеру, а не разбивая буры на две связки. Согласна с отзывом PAV, реально нам бы хватило меньшего количества буров, чем мы взяли, если бы нам не рекомендовали большее количество и если бы не настаивали на связках. В целом же этап понравился, с учетом рельефа он получился интереснее, чем классический «Протяженный технический» на склоне.
Этап «Минимализм»
Очень понравился. Интересная задача, понравилось, что можно было выбирать снаряжение. И понравилось, что полёт фантазии был почти ничем не ограничен)
Этап «Подъем и траверс пострадавшего»
Очень понравился. По сути два этапа в одном. Необычный рельеф, было очень интересно работать с пострадом в нескольких метрах над землей на брёвнах.
Этап «Спасработы в связках»
Очень понравился. Понравилось, что этап состоял из трёх автономных этапов, и заставляли меняться составами. Немного неожиданно, что этапы с таким жёстким КВ ещё и совместили с первой помощью, но в этом наверное тоже что-то есть))) Единственное – очень сложно представить настолько жёсткие временные рамки в реальных условиях. Например, нам сказали, что зона безопасная, камни не сыпятся, поэтому можно оказывать первую помощь на месте. Т.е. в жизни бы не было необходимости поднимать пострада вверх за 20 минут, если уж зона безопасная. Потому что обычно приходится настолько долго ждать вертолет, что речи о том, чтобы быть жёстко ограниченными 20 минутами на подъём, не идёт. А если зона опасная, то первая задача вообще эвакуировать, тогда уж речи о первой помощи на месте не идет.
Например, я получила штраф за то, что не положила записку в жгут. Но с учетом того, что я боялась не уложиться в КВ, я сделала это осознанно, проговорив, что я запомнила время. В реальной же жизни я бы спокойно положила записку в жгут, да ещё и в ассистанс, КЦ Вестры и МЧС позвонила бы, как только бы остановила интенсивное кровотечение. Почему, например, отсутствие записки оштрафовалось, а отсутствие звонка нет? Я не к тому, что хочу ещё штрафов, а к тому, что не все легенды и КВ логически ложатся под реальные ситуации, может, стоит чуть лучше прорабатывать легенды)))
Но в целом же этап классный, понравился очень.
В итоге из технических этапов по классу А больше всего за два дня понравились «Минимализм», «Подъем и траверс пострадавшего», «Спасработы в связках».
amolochkov писал(а):Понравилось:
Плавательный КП. Заставляет задуматься. Обойти? Сплавать? Пройти мимо?
Ух ты! А что, кроме нас кто-то плавал? Постфактум я поняла, что КП3 удобнее было брать до этапов «Конгломератный склон» и «Связки». Но мы так торопились на этапы, что не сообразили, а после этапов к этому КП действительно получился очень длинный обход, и мы решили плыть))) Получили море удовольствия, вода была тёплая и довольно чистая)
Купание в ходе кросс-похода – одно из самых ярких впечатлений)))
Nop писал(а):Комментарий, как от судьи этапа "Подъем и траверс пострадавшего":
Вестровские команды не знают (я нескольких спрашивал) или не умеют жумарить по отвесу используя технику "кренделя". Видно что МГУшные команды используя ее поднимаются эффективнее и быстрее.
"Челябинская петля" (название этой техники узнал вчера) все же больше подходит для очень сильных руками и духом. Ну и не очень подходит для длинных участков.
Сень, мои участники умеют использовать кренделя. А для меня это вообще любимый способ жумарить. Но в последнее время иногда использую челябинскую, потому что при этом способе можно переставлять себе ступени, не отпуская руку от верёвки и быстренько передвигая ступень под ногу выше, а чтобы перевязать крендель, необходимо первый крендель полностью отпустить, а второй крендель полностью закрутить.
Как всегда спасибо медикам (постановщикам ПП), как всегда на высшем уровне!
Да, кстати, я забыла до Москвы смыть краску-кровь из ушей, в итоге меня случайно увидела в таком виде мама. Так что примите поздравления – красите вы очень достоверно!))) Вроде всё обошлось, я быстро объяснила, что это краска)))
3. Бонусы на этапах очень интересны.
4. Сложно оценить, насколько удобны «методические указания», но очень хорошо, что есть совещание представителей, где можно мучить организаторов)))
5. Электронные отметки в общем-то удобны. Но самое лучшее это конечно использовать оба способа фиксации времени (и чипом, и дублировать вручную).
В целом очень понравился кросс-поход, ещё раз спасибо всем! )))))