Вестровский кросс-поход

Все вопросы, связанные с горным туризмом и жизнью клуба.

Модератор: Модераторы

Сообщение Павлик Л. » 23 июн 2008 (Пн), 17:44

Natalja Soboleva писал(а):Да уж, формулировка штрафа "Неправильная страховка" за то, что крайний участник шел по зеленому леднику в кроссовках (судьи решили, что это кеды) - это высший пилотаж...


Так это еще и "неправильная страховка"? Отличная у них там трава росла, однако. :)
Аватара пользователя
Павлик Л.
Завсегдатай
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 8 сен 2005 (Чт), 09:49

Re: кросс-поход

Сообщение Павлик Л. » 23 июн 2008 (Пн), 17:55

lly писал(а):Для информации - у невысоких девушек в прошлом году уровень ватерлинии был чуть выше половины рюкзака. Если в твоей группе девушки несут половину рюкзака шняги которую не жалко мочить, то мне их жалко.


Ну так поменялись бы. Отдали б им на брод кастрюли с поварешками, а их спальники и шмотки -- высоким мужикам наверх. Тактика, итить.

Я правда не понимаю в чем проблема с бродом. Во-первых это действительно традиционное веселое мероприятие. В этом году на второй день жарко не было, а в прошлом году, кажется было. В любом случае, даже если и намокли вещи (я все равно считаю, что как минимум сохранить спальник сухим -- это в конце концов одна из задач этапа "брод". Я бы даже ввел штраф за намоченный спальник :)), то летом в Подмосковье -- это не архибольшая проблема.
Аватара пользователя
Павлик Л.
Завсегдатай
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 8 сен 2005 (Чт), 09:49

Сообщение Отортен » 23 июн 2008 (Пн), 17:56

Sergey Gladilin писал(а):ЗЫ. Отортен, а как тебя зовут в реале?


Андрей, Чиков Андрей
Жизнь это не те дни что ты прожил, а те что ты запомнил.
Аватара пользователя
Отортен
Заглядывает
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 21 фев 2007 (Ср), 13:31

Сообщение Виталий Виданов » 23 июн 2008 (Пн), 19:38

Natalja Soboleva
Павлик Л. писал(а):
Или вот связки у класса Б вчера были, где их зачморили за то, что они в кроссовках по "леднику" ходили. Покажите мне хоть одного человека, который забыл надеть ботинки, идя по леднику.

Да уж, формулировка штрафа "Неправильная страховка" за то, что крайний участник шел по зеленому леднику в кроссовках (судьи решили, что это кеды) - это высший пилотаж... При том, что все предыдущие связки прошли частично в кроссовках... Если есть представление, что мы идем по зеленому леднику с зеленым снегом, то логично полагать, что на ногах у нас зеленые ботинки, уфф, точнее горные ботинки. Нда, а вооот там, полетела зеленая собака...

про ботинки - трекинговые ботинки это теже самые кросовки, а ещё по закрытым ледникам можно в тапочках щеголять! :D
По поводу штрафа: конечно он не серьезен и неадекватен т.к. на закрытом леднике небыло требования обязательно надеть кошки. На практике решение одевать ли кошки принимается при первичном осмотре ледника или по распоряжению шефа.
Аватара пользователя
Виталий Виданов
Член МКК
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 13 янв 2007 (Сб), 13:36
Откуда: Вестра

Сообщение Виталий Виданов » 23 июн 2008 (Пн), 21:05

Anya

На этапе «Две вершины» не очень понравилась бумажная «предыстория». Под вечер второго дня соревнований, да еще когда в карьере одна команда старается перекричать другую, очень тяжело сосредоточиться на бумажном тексте. Гораздо удобнее было (как на остальных этапах), когда все это рассказывали судьи. Если мы хотим быть ближе к реальности, то давайте не проверять еще и адекватность восприятия письменной информации. Никто не полезет на две вершины с перевалом, будучи в том состоянии, в каком были мы после двух техэтапов.

Бумажка в тему! Примерно как описалово из отчета о прохождения траверса ... :D По моему жизненная ситуация (отдельное спасибо АВТОРУ этапа). Несколько уточнений у судий и получаем достаточно полную картину, а потом "СЮРПРИЗ" и ...
По поводу вашего состояния после техэтапов - вам никто не мешал отказаться от этапа (в реальном походе - встать на ночевку и пройти этот участок утром), но коль вы захотели лезть то ваши проблемы, минимум огромный минус по тактике.
PS мы были тоже после 2-х техэтапов.
Аватара пользователя
Виталий Виданов
Член МКК
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 13 янв 2007 (Сб), 13:36
Откуда: Вестра

Сообщение Artiom Harchikov » 23 июн 2008 (Пн), 21:15

Павлик Л. писал(а):На протяженном техническом второй год подряд возникает категорический трабл с жумарингом по наклонному траверсу.

Да, есть такая недоработка в учебной программе нашего клуба... Надо устранять. Ибо косые перила - суровая реальность. Их иногда гораздо больше, чем вертикальных.

Касательно способов передвижения - наиболее правильный, это когда грузится скользящий карабин на самостахе (или ручки жумара), а не жумар. Карабин в пузе и жумар за передний карабин - не удобно.

Но техника передвижения - это не самое трудно в преодалении косых и горизонтальных перил. Это личный навык, который не так уж сложно отработать. Вопрос в подгонке снаряги один раз и навсегда. Здесь первейшее дело - групповая тактика! Самая жёсткая и трудоёмкая работа у последнего, того, кто разбирает перила и промежутки. И если первый и второй участник сработали криво, то по приходу на станцию последнего (850 раз обгадившегося от страха на неконтролируемых полётах маятником) они узнают о себе всю правду! Поэтому первому надо помнить, что итить надо на полверёвки, а второму (т.е. его страхующему) не продолбать этот момент и вовремя просигналить про полверёвки. Второму надо оставить правильное количество промежутков в правильных местах. Опять же не забываем про обязательную верхнюю командную для последнего. И т.д. Хитрушек много.

Наша группа, выезжающая на сборы в Узункол с Горным клубом отрабатывала технику и тактику косых перил и траверсов в апреле под руководством Хрона. Узнали массу нового. Описывать это здесь бессмысленно, ибо нереально длинно. Лучше мы покажем. Осенью. Все, кому интересно (надеюсь, это будет интересно в первую очередь руководителям), объединяйтесь. Проведём открытую тренировку с делёжкой опыта.
Аватара пользователя
Artiom Harchikov
Завсегдатай
 
Сообщения: 1310
Зарегистрирован: 31 авг 2004 (Вт), 21:27
Откуда: клуб Вестра

Сообщение Сергей Титов » 23 июн 2008 (Пн), 22:14

Romanova писал(а):И вот ещё про расходные петли: почему-то оставление петли считалось потерей снаряжения (как нам судьи сказали), хотя в походе такая ситуация совершенно нормальна и допустима.


Это стандартная соревновательная практика. Делается затем, чтобы не возникало споров о том, разумно ли здесь бросать карабин/петлю/оттяжку и т.п., или нет. Поскольку там, где это тактически оправдано, карабин оставят все команды, на распределение мест этот штраф очевидно не влияет.
Сергей Титов
Завсегдатай
 
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: 1 дек 2004 (Ср), 18:32

Сообщение Сергей Титов » 23 июн 2008 (Пн), 22:27

Romanova писал(а):И ещё мы не поняли, что имитировал промежуток до первой станции на этапе "Ледобурчики". Так почему же там можно идти со скользящим карабином по перилам?

Мне, как судье того этапа, это тоже не очень понятно :)

Как вариант -- участок не очень крутого льда (ну, градусов 25), на котором вроде и не упадешь, но в случае срыва есть большая вероятность выскочить на камни/более крутое место.
Сергей Титов
Завсегдатай
 
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: 1 дек 2004 (Ср), 18:32

Сообщение RADIST » 24 июн 2008 (Вт), 11:58

Уважаемые организаторы кросс-похода когда же будут результаты?
Аватара пользователя
RADIST
Завсегдатай
 
Сообщения: 1230
Зарегистрирован: 17 янв 2008 (Чт), 07:03
Откуда: "Вестра", БТП-2008

Сообщение BePeHuX » 25 июн 2008 (Ср), 18:10

Мои впечатления.

    Вода. На мой взгляд хорошая идея.
    Протяжённость. Тут тоже всё хорошо было. Хватает и чтобы устать, и чтобы всё успеть. Всё-таки кто бы чего не говорил, но если основная задача мероприятия - именно проверить команды, а не разыграть призовые места, то перенос рюкзака в 25-30кг в горных ботинках на 20-25 км - самое то. И выполнение этапов на фоне усталости даёт больше, чем в ТМовском режиме.
    Судейство. Самая большая проблема всего КП - это, конечно, судейство. Судят очень по-разному, даже в пределах одного этапа. Конечно, набрать такое огромное количество судей хорошей квалификации и всех их привести к общему знаменателю, невозможно, но это одна из основных проблем в организации будущих КП. Примеры различий в судействе см. ниже.
    Закрытый ледник. Судья сделал замечание в самом начале, что первый не начал сразу прощупывать ледорубом перед собой. В 95% случав всё-таки идёшь никуда не тыкая, а то пройти 3км по леднику превратится в сущее мучение. Прощупывать начинаешь только если попадаешь в зону разломов, а не сразу как связался.
    Протяжённый тех. этап. По поводу петель уже вроде как всё сказали. Возможно, стоило на промежутки повесить по судейскому карабину, чтобы команды простёгивали в них свои с ледобуром, и прощёлкивали туда верёвку.
    Медицина. У нас попался довольно благожелательный судья, который обращал в основном внимание на алгоритм. При этом выполнение непосредственно приёмов судилось довольно мягко. А у другой команды наоборот, училенно напирали на приёмы и поставили довольно много штрафов за неправильное/неёткое исполнение.
    Две вершины. По задумке очень хороший этап. Но он очень сложен в судействе, что приводило опрой к полному хаосу. Впечатила, скажем, соседняя команда, болтавшаяся на станции, у который не был замуфтован ни один из 4 карабинов. Полная неразбериха с тем, сколько к кому верёвок должно идти. Лично для меня осталось недоступным, почему с нижней можно лезть только с 1 верёвкой, а с верхней ещё необходимо в перила встёгиваться. Можно/нельзя встёгивать самострах в промежуточный крюк выясняли минут 10 наверное. Ещё несколько напрягло 5 баллов штрафа за то, что вместо того, чтобы писать перевальную записку, я пошёл учавствовать в спасработах.
    Некоторая неразбериха с последовательностью этапов. На "ледобурчиках" сказали, что "на 2 вершинах уже могло всё рассосаться, уточните там", где нам сказали "стартуйте". В итоге это привело к накладкам и заставило 3 судей задержаться на лишних 2 часа.
    Отсутсвие психологии огорчило.
    Хотелось бы соответствия в нумерации этапов в бегунке и на карте. После ледника мы заглянули в бегунок, где было чёрным по белому написано "Этап 3. Протяжённый технический этап". Какого же было наше удивление, когда на Э3 был этап переправы по бревну, а не то что нам нужно. Есть некоторый момент нашей невнимательности, но всё же лучше синхронизировать нумерацию.


Но в целом всё понравилось, мероприятие на 100% полезное. Огромное спасибо судьям и организаторам за ту титаническую работу, которую они проделали.
С уважением, Вереникин Александр.
ТК МГТУ им. Баумана
Аватара пользователя
BePeHuX
Завсегдатай
 
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 11 ноя 2007 (Вс), 21:22
Откуда: ТК МГТУ им. Баумана

Пред.

Вернуться в Общий форум

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1