Дюльфер с нижним пруссиком

Расписание занятий, обсуждение учебного процесса и т.д.

Модератор: Модераторы

Сообщение martcell » 10 ноя 2008 (Пн), 09:45

где-то видел инфу, что использование вместо репшнура стропы в качестве прусика решает проблемы как с загрязненной и обледенелой веревкой. Лично не проверял, жду зимы :)
Аватара пользователя
martcell
Часто заглядывает
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 15 фев 2008 (Пт), 16:42
Откуда: отсюда

Сообщение Андрей Саратовкин » 10 ноя 2008 (Пн), 10:23

Вот старая ссылка на очень хорошую статью про нижний пруссик и узел "автоблок".
http://www.risk.ru/users/fedor/2385/

В ней автор высказывает мнение, что:
"Примечание:
Оттяжки из материалов Dyneema и Spectra применять для «автоблока» не рекомендуется! Это опасно! У этих материалов очень низкая температура плавления
- всего 147С (начинают размягчаться уже при 100С).
Такой оттяжкой можно воспользоваться только в случае крайней необходимости. При этом исключительно важно спускаться плавно и медленно, чтобы избежать оплавления стропы."
Так что надо иметь ввиду.

to Vil: Очень странно. В Бтп не могли тебя этому учить. Может ты что-то не так понял?
Например, я показывал своему отделению, что можно завязать длинный пруссик ниже жумара, но только в качестве ПЕДАЛЬКИ, и естественно, не встегивая его в себя - чисто, как вариант для подъема, вместо плетения кренделей.
Аватара пользователя
Андрей Саратовкин
Часто заглядывает
 
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 7 дек 2006 (Чт), 00:57
Откуда: Москва, ДТДМ, СТК "GuaRUNa"

Сообщение BePeHuX » 10 ноя 2008 (Пн), 12:39

Sergey Gladilin писал(а):Я ходил на Памир с перегибным кулачком "Урал-Альп" с ручкой - он не только тяжелый, но и "откатывает" часть движения - т.е. снижает КПД.

В 2006 году у на с в команде в 4ке по Заилийскому народ тоже ходил с "рукоятями". Мы также сделали вывод, что они неудобны.

Это опять же разговор о том же самом. Быстро жумарить - это безопасность. Меньший вес - это безопасность. Не срываться при забивании жумара снегом - это тоже безопасность. В каждом конкретном случае надо искать конкретный компромисс.

Согласен. Хотя, скажем, прус навязать на перила вполне можно, пока жумарит предыдущий товарищ. Да и время на навязывание пруса (10 секунд) много меньше чем время прохождения верёвки (5..10 минут). Если верёвка по чистеньким скалам или ледовому лбу, то наверное, дублирование жумара избыточно и крайне малый риск от разрушения жумара ниже, чем крайне малый риск аварии от прохождения верёвки на 10-20 секунд дольше. А с высказыванием, о том, что в каждом случае нужно принимать индивидуальные решения - совершенно согласен.

Идея неудобной для руки железки, которая будет автоматически толкаться удобным жумаром - интересна. Саша, если опробуете - напиши, пожалуйста, насколько это жизнеспособно?
На Новый Год опробую комбинацию жумара с каплей. Ещё у меня был такой опыт: в 4ке таскал MiniTraxion и подстраховывал жумар на подъёмах, встёгивая его в беседку. Кроме всего прочего, это позволяло быстрее двигаться по верёвке, т.к. он работал типа "кроля", это очень удобно. Хотя проблему с грязной, заснеженной или обледенелой верёвкой этот девайс не решает.

Еще появилась идея на кросс-походе в каком-нибудь этапе поставить дополнительное условие, что жумар плохо держит - и предложить команде как-нибудь себя дополнительно обезопасить.
В принципе можно придумать условие протяжённого технического этапа, что, мол, первая верёвка по льду, а вторая выходит уже на мокрый снег. Действия команд в 99% случаев, думаю, будут сводиться к навязыванию пруса выше жумара. Хотя и в горы также врядли кто-то будет таскать отдельные железки весом в 150г для подстраховки жумара и при необходимости, будут ограничиваться пруссиком.
С уважением, Вереникин Александр.
ТК МГТУ им. Баумана
Аватара пользователя
BePeHuX
Завсегдатай
 
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 11 ноя 2007 (Вс), 21:22
Откуда: ТК МГТУ им. Баумана

Сообщение martcell » 10 ноя 2008 (Пн), 12:43

Еще появилась идея на кросс-походе в каком-нибудь этапе поставить дополнительное условие, что жумар плохо держит - и предложить команде как-нибудь себя дополнительно обезопасить

Да-да, и непременно предложить тем командам, которые идут в единичку-двойку... а потом везде говорить, что кросс-поход - это проверка готовности команд к походу...
Аватара пользователя
martcell
Часто заглядывает
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 15 фев 2008 (Пт), 16:42
Откуда: отсюда

Сообщение Sergey Gladilin » 10 ноя 2008 (Пн), 12:45

BePeHuX писал(а):В принципе можно придумать условие протяжённого технического этапа, что, мол, первая верёвка по льду, а вторая выходит уже на мокрый снег. Действия команд в 99% случаев, думаю, будут сводиться к навязыванию пруса выше жумара. Хотя и в горы также врядли кто-то будет таскать отдельные железки весом в 150г для подстраховки жумара и при необходимости, будут ограничиваться пруссиком.

Да. Моя основная позиция по поводу кросс-похода - в том, что в нем должны быть участки, требующие большей и участки требующие меньшей безопасности. И условия из соображений педагогики должны звучать как "стало опасно по такой-то причине", а не "на данном участке жумар должен быть подстрахован одним из следующих способов".
Sergey Gladilin
Завсегдатай
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 12 май 2004 (Ср), 08:09
Откуда: клуб Вестра

Сообщение miptkvant » 28 фев 2010 (Вс), 22:58

не понял только одно, что вы вяжите, прусик или автоблок(на картинке)
Изображение
__________________________________________
i don't need sex, the government fucks me every day.
Аватара пользователя
miptkvant
Часто заглядывает
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 16 май 2009 (Сб), 11:53

Сообщение BePeHuX » 1 мар 2010 (Пн), 00:06

То, что на картинке. Автоблок, он же французский прусик.
С уважением, Вереникин Александр.
ТК МГТУ им. Баумана
Аватара пользователя
BePeHuX
Завсегдатай
 
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 11 ноя 2007 (Вс), 21:22
Откуда: ТК МГТУ им. Баумана

Сообщение Сергей Титов » 1 мар 2010 (Пн), 01:57

miptkvant писал(а):не понял только одно, что вы вяжите, прусик или автоблок(на картинке)

Это вообще говоря не принципиально. Автоблок удобнее, но веревочка получается не универсальная -- в спасательные полиспасты ее не поставишь -- коротковата.
Сергей Титов
Завсегдатай
 
Сообщения: 1996
Зарегистрирован: 1 дек 2004 (Ср), 18:32

Пред.

Вернуться в Школы туристической подготовки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1