Психология

Расписание занятий, обсуждение учебного процесса и т.д.

Модератор: Модераторы

Психология

Сообщение Sergey Gladilin » 15 авг 2007 (Ср), 23:11

Написал прообраз лекции по психологии:
http://gladilin.livejournal.com/101551.html

Рассчитываю на ваши комментарии, чтобы довести до более адекватного состояния...
Sergey Gladilin
Завсегдатай
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 12 май 2004 (Ср), 08:09
Откуда: клуб Вестра

Сообщение muzlanov » 16 авг 2007 (Чт), 08:07

Приветик. Порекомендуй, как руководителю научиться "угадывать" не озвученные желания участников. А написано хорошо! А слог! А стиль! Молодец, Серега.
muzlanov
Часто заглядывает
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 26 окт 2006 (Чт), 13:31
Откуда: вестра

Сообщение Sergey Gladilin » 16 авг 2007 (Чт), 08:38

Не знаю, честно говоря, как угадывать... Я просто смотрю на участника и гадаю, если что-то не стыкуется - направленно спрашиваю типа "Не идется сегодня?" - сам он может и не скажет, что ему не идется, но если попасть достаточно точно, то на прямой вопрос может согласиться - "Да, не идется...". Еще я смотрю на походку - часто можно заметить, если болят ноги или если участник боится идти по какому-нибудь виду рельефа...
Sergey Gladilin
Завсегдатай
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 12 май 2004 (Ср), 08:09
Откуда: клуб Вестра

Сообщение Shelty » 16 авг 2007 (Чт), 09:14

Доброе время суток. Хорошо написано. Внятно и доходчиво.
ИМХО: "угадывать" можно только при условии определенного опыта (в т.ч. и опыта общения с данным человеком в похожей ситуации), а также желания обращать внимание на детали. "Угадывать" как поведут в той или иной ситуации мои подопечные я начала только после плотного общения в течении нескольких месяцев практически ежедневно (специфика немного другая, нежели поход).
И еще, если планируется лекция - продумай примеры и возможные вопросы, которые они вызовут у аудитории. Например, в ситуации "поход будет простенький" (пример к пункту В) напрашивается такой: даже при условии, что все участники уже имеют опыт, а план похода также знают все, не возникнет ли ситуация "заниженной оценки"? Не претендую на истину, но вопросы у людей на лекциях возникают разнообразнейшие, а примеры - очень сильный способ донесения нужной информации...
Аватара пользователя
Shelty
Часто заглядывает
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 29 июн 2005 (Ср), 08:27
Откуда: клуб Вестра

Сообщение Sergey Gladilin » 16 авг 2007 (Чт), 09:18

Люба, все можно делать только после некоторого опыта ;-), но пытаться это делать надо даже если опыта нет ;-). Здесь надо угадывать не как поведут, а что скрывают. ИМХО, это не так сложно - главное - неформально проявить внимание к каждому человеку...
Sergey Gladilin
Завсегдатай
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 12 май 2004 (Ср), 08:09
Откуда: клуб Вестра

Сообщение Shelty » 16 авг 2007 (Чт), 09:29

Сереж, я не говорю, что пытаться не надо :), тем более, что иначе и опыта-то как такового не будет. А поведение человека отражает его внутреннее состояние, в том числе и его желания (опять же до определенного предела).
Аватара пользователя
Shelty
Часто заглядывает
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 29 июн 2005 (Ср), 08:27
Откуда: клуб Вестра

Сообщение Strazzz » 16 авг 2007 (Чт), 11:01

Пост отличный, но…хочется вот на чем заострить внимание (это не критика, это как дополнение по содержанию и по реализации по моему мнению) :
1. Эту лекцию, если говорить о начинающих руководах, на мой взгляд, ни в коем случае не стоит делать стартовой. Во-первых ты пишешь исходя из своего опыта, а, как известно, пока сам не наткнешься на грабли… Поэтому у руководов на момент прослушивания всего этого должен уже быть минимальный (хотя бы один раз или два) опыт общения со своими предполагаемыми участниками. Ибо не избежать таких реплик «да мне точно все участники понравятся», «да я готов их обо всем спрашивать» и т.д. Чтоб понять, что реально один из группы может у тебя лично вызвать антипатию, надо этого самого «козла» увидеть и ощутить, как сложно строить с таким человеком отношения.

2. Насколько я понимаю жизнь начинающего руковода тяжела – то участниками захотелось шмоток накупить и они его тянут за консультацией в ближайший магазин, то участников надо строить, чтобы все ходили на лекции и выходы… Так вот…кроме реплик, что «руководы, вам надо лично с каждым построить отношения» я бы пояснила (раз уж лекция носит характер советов), как может руковод, не убивая бешенную часть личного времени (ведь если раз в неделю проводить вечер с «детишками», то на себя времени не останется), все-таки задружить лично со всеми. Обратить внимание на личный контакт – это великая мысль. Начинающие руководы мало на это смотрят… Да и не начинающие, подчас, тоже. Но нужно людям дать вариант, в какой форме это сделать. И, кстати, может тогда руководы задумаются о том, что их новая роль ограничивается не только показом узлов и дисциплиной, а их обязанности более широки и ответственность более сильная. Кстати, есть и оборотная сторона медали «дружеских отношений». Есть риск передружить, и тогда жди других проблем – потери статуса руководителя. То есть, еще раз, нужна конкретная форма (пусть приблизительная) как руковод должен и может это делать, а то все поголовно пойдут с «детьми» в парк пить пиво, а это может превратить руковода в «слишком своего парня».

3. Только что промелькнула мысль, а не попросить ли нынешних начинающих руководов описать ситуации, с которыми они сталкивались в походах этим летом и которые вызвали у них затруднения? С этим материалом можно отлично поработать и в плане помощи тем, кто это написал, и в плане наглядного материала для будущих начинающих руководов. Ведь твой опыт, это все же опыт бывалого человека. А с каждым новым нужно разговаривать на его личном, неопытном языке. Вероятно, это будет не так просто (знаю как у нас любят психологов и любят детально описывать ситуации), но несколько таких ситуаций насобирать можно. И, например, вывесить на Вестру, не как иллюстрация, что вот,де, новички такой фигни не могут решить. А как иллюстрация, что такое бывает и вызывает затруднения.

4. Еще раз и еще раз подчеркивать для тех, кто решился повести группу, что роль руковода прежде всего не в дисциплине, и не в организации, а в том, что это «живые люди». Да, этот аспект, как уже было отмечено, выпадает из контекста обязанностей. Про него забывают. Особенно, если в группе вдруг оказывается коммуникабельный человек, который служит связистом между группой и руководом. Руковод погружается в написание маршрута, а «связист» курсирует между этими двумя лагерями. Что мы можем поиметь из такой вот ситуации? Только одно. На маршруте будет то же самое. Только если в Москве это было очень удобно и просто, в горах это может привести к совершенно непредсказуемым последствиям, вплоть до того, что «связист» выгорит, а руковод останется с неуправляемой группой. Ну да это все уже было оговорено…
Мысль основная – подчеркивать коммуникативную роль руковода, как неотъемлемую и важную часть их обязанностей. И быть может многие из тех, кто амбициозно метят в «директора» призадумаются, а смогут ли они отдавать столько сил и терпения группе.

Есть еще тысяча подводных камней, касающихся реализации. Данную лекцию я бы расширила, как уже было сказано, конкретными примерами «как сделать» (подумаем – напишем). Ну и вот идея про нынешних руководов и описания случаев «из практики» мне кажется заманчивой.
Жду твоих мыслей…)
Ржаницына Соня - активистка, ударница, красавица.
Аватара пользователя
Strazzz
Завсегдатай
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 1 июн 2006 (Чт), 01:30
Откуда: "Дети Поги"

Сообщение Sergey Gladilin » 16 авг 2007 (Чт), 11:30

Спасибо, Соня, будем работать ;-)
Sergey Gladilin
Завсегдатай
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 12 май 2004 (Ср), 08:09
Откуда: клуб Вестра

Сообщение лоренсо » 17 авг 2007 (Пт), 16:24

мне очень понравилась статья. разумный подход. респект!
Аватара пользователя
лоренсо
Часто заглядывает
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 8 дек 2005 (Чт), 17:16
Откуда: москва


Вернуться в Школы туристической подготовки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1