Strazzz » 16 авг 2007 (Чт), 11:01
Пост отличный, но…хочется вот на чем заострить внимание (это не критика, это как дополнение по содержанию и по реализации по моему мнению) :
1. Эту лекцию, если говорить о начинающих руководах, на мой взгляд, ни в коем случае не стоит делать стартовой. Во-первых ты пишешь исходя из своего опыта, а, как известно, пока сам не наткнешься на грабли… Поэтому у руководов на момент прослушивания всего этого должен уже быть минимальный (хотя бы один раз или два) опыт общения со своими предполагаемыми участниками. Ибо не избежать таких реплик «да мне точно все участники понравятся», «да я готов их обо всем спрашивать» и т.д. Чтоб понять, что реально один из группы может у тебя лично вызвать антипатию, надо этого самого «козла» увидеть и ощутить, как сложно строить с таким человеком отношения.
2. Насколько я понимаю жизнь начинающего руковода тяжела – то участниками захотелось шмоток накупить и они его тянут за консультацией в ближайший магазин, то участников надо строить, чтобы все ходили на лекции и выходы… Так вот…кроме реплик, что «руководы, вам надо лично с каждым построить отношения» я бы пояснила (раз уж лекция носит характер советов), как может руковод, не убивая бешенную часть личного времени (ведь если раз в неделю проводить вечер с «детишками», то на себя времени не останется), все-таки задружить лично со всеми. Обратить внимание на личный контакт – это великая мысль. Начинающие руководы мало на это смотрят… Да и не начинающие, подчас, тоже. Но нужно людям дать вариант, в какой форме это сделать. И, кстати, может тогда руководы задумаются о том, что их новая роль ограничивается не только показом узлов и дисциплиной, а их обязанности более широки и ответственность более сильная. Кстати, есть и оборотная сторона медали «дружеских отношений». Есть риск передружить, и тогда жди других проблем – потери статуса руководителя. То есть, еще раз, нужна конкретная форма (пусть приблизительная) как руковод должен и может это делать, а то все поголовно пойдут с «детьми» в парк пить пиво, а это может превратить руковода в «слишком своего парня».
3. Только что промелькнула мысль, а не попросить ли нынешних начинающих руководов описать ситуации, с которыми они сталкивались в походах этим летом и которые вызвали у них затруднения? С этим материалом можно отлично поработать и в плане помощи тем, кто это написал, и в плане наглядного материала для будущих начинающих руководов. Ведь твой опыт, это все же опыт бывалого человека. А с каждым новым нужно разговаривать на его личном, неопытном языке. Вероятно, это будет не так просто (знаю как у нас любят психологов и любят детально описывать ситуации), но несколько таких ситуаций насобирать можно. И, например, вывесить на Вестру, не как иллюстрация, что вот,де, новички такой фигни не могут решить. А как иллюстрация, что такое бывает и вызывает затруднения.
4. Еще раз и еще раз подчеркивать для тех, кто решился повести группу, что роль руковода прежде всего не в дисциплине, и не в организации, а в том, что это «живые люди». Да, этот аспект, как уже было отмечено, выпадает из контекста обязанностей. Про него забывают. Особенно, если в группе вдруг оказывается коммуникабельный человек, который служит связистом между группой и руководом. Руковод погружается в написание маршрута, а «связист» курсирует между этими двумя лагерями. Что мы можем поиметь из такой вот ситуации? Только одно. На маршруте будет то же самое. Только если в Москве это было очень удобно и просто, в горах это может привести к совершенно непредсказуемым последствиям, вплоть до того, что «связист» выгорит, а руковод останется с неуправляемой группой. Ну да это все уже было оговорено…
Мысль основная – подчеркивать коммуникативную роль руковода, как неотъемлемую и важную часть их обязанностей. И быть может многие из тех, кто амбициозно метят в «директора» призадумаются, а смогут ли они отдавать столько сил и терпения группе.
Есть еще тысяча подводных камней, касающихся реализации. Данную лекцию я бы расширила, как уже было сказано, конкретными примерами «как сделать» (подумаем – напишем). Ну и вот идея про нынешних руководов и описания случаев «из практики» мне кажется заманчивой.
Жду твоих мыслей…)
Ржаницына Соня - активистка, ударница, красавица.