Результаты кросс-похода

Расписание занятий, обсуждение учебного процесса и т.д.

Модератор: Модераторы

Результаты кросс-похода

Сообщение Катя Зеленцова » 14 июн 2006 (Ср), 00:40

Прошу прощения за занудство, но всё-таки, где итоговый протокол. Серега Титов, это вопрос, видимо, к тебе лично. И, если можно, разъясни методику подсчета результатов: что там умножалось на 0,22, какое время, между этапами? а на этапах? и какое оптимальное время было назначено на этапах? и с каким весом переводились штрафные баллы? Хотя бы стартовый протокол выложи :). Методика подсчета результатов - дело сложное, я понимаю, особенно на мероприятии, где технические этапы чередуются с теоретическими. Но, на мой взгляд, методику подсчета результатов надо объяснять и оговаривать перед соревнованиями, а не после... Я понимаю, что "кросс-поход- это не соревнования, а проверка на местности", но соревновательный элемент, несомненно, нужен и здесь. Это азарт, который заставит команду двигаться побыстрее между этапами и стараться проходить этап за КВ, разумное честолюбие и гордость "у нас хорошо получилось", драйв, сплачивающий команду, желание подтянуться, улучшить свои результаты. Не та мотивация? Может быть, но поверь, работает.
Катя Зеленцова
 

Сообщение Сергей Титов » 14 июн 2006 (Ср), 18:17

Протокол у меня. Я его сверстал, и, надеюсь, сегодня его выложат.
Совсем подробный протокол (с расписаными по этапам временами и штрафами) я сверстаю завтра.

Методика подсчета такова: сначала команды разбивались на группы по количеству снятий, а внутри каждой группы сортировались по итоговому результату (It).

Итоговый результат вычислялся по формуле:
It = P - Im + Trun*K1 + Ttech*K2 , где:

P (penalty) -- штраф;
Im (impression) -- впечатление, произведенное командой на судей;
Trun -- суммарное время перебега между этапами (минуты);
Ttech -- суммарное время работы на этапах (минуты);
K1 -- весовой коэффициент, 0.16 для класса Б, 0.18 для класса А (1/минуты);
K2 -- весовой коэффициент, 0.22 для обоих классов (1/минуты).

Коэффициенты отражают наше представление, что средняя команда должна получить 50 штрафных баллов за время, проведенное на этапах, и 50 штрафных баллов за время перебега между этапами, и были вычислены по результатам прошлогодней проверки на местности.

То, что K2 оказался одинаковым для обоих классов -- случайность.

Очевидно, они отражают особенности дистанции прошлого года, но то, что их можно было посчитать уже по этому году, я понял только сегодня утром :).
Сергей Титов
Завсегдатай
 
Сообщения: 1996
Зарегистрирован: 1 дек 2004 (Ср), 18:32

Сообщение Sergey Gladilin » 14 июн 2006 (Ср), 20:07

Sergey Gladilin
Завсегдатай
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 12 май 2004 (Ср), 08:09
Откуда: клуб Вестра

Сообщение Sergey Gladilin » 15 июн 2006 (Чт), 16:15

В силу обнаружения ошибок в оцифровке протоколов проверки на местности (кросс-похода), приводящих к изменению итоговых мест команд, в вывешенные результаты могут быть внесены поправки.

В ближайшие дни мы проведем перепроверку всех протоколов и исправим обнаружившиеся ошибки.

Судейская коллегия приносит свои извинения всем участникам и рассчитывает на ваше понимание.
Sergey Gladilin
Завсегдатай
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 12 май 2004 (Ср), 08:09
Откуда: клуб Вестра

Сообщение Ариничев » 16 июн 2006 (Пт), 10:40

Привет! Сереги, подскажите пожалуйста, чему в переводе в минуты был равен 1 бал штрафа. Если я правильно понял 1 бал= 1 минута.
Аватара пользователя
Ариничев
Завсегдатай
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 18 май 2004 (Вт), 22:42
Откуда: Земля, Россия, Москва

Сообщение Sergey Gladilin » 16 июн 2006 (Пт), 10:46

Петя, как ты можешь заметить из формул под протокольной таблицей, 1 минута технического времени равна 0.22 балла, а одна минута времени между этапами - 0.16 или 0.18 балла в зависимости от класса (А или Б).
Sergey Gladilin
Завсегдатай
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 12 май 2004 (Ср), 08:09
Откуда: клуб Вестра

Сообщение Ариничев » 18 июн 2006 (Вс), 10:03

Привет!, Народ, может я чего не понимаю, но простите зачем придумывать какие-то формулы и коэфициенты? Чтобы быть не как все? Все ведь давно придумано: 1 бал= 30 секунд. Не, ну серьезно, кому нужен коэфициент 0.16, ну бог с ним с мнением судей, но зачем разделять время работы на этапе и время перехода, этоже ВРЕМЯ, оно одно. Просто китайская ловушка какая-то.
Аватара пользователя
Ариничев
Завсегдатай
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 18 май 2004 (Вт), 22:42
Откуда: Земля, Россия, Москва

Сообщение Сергей Титов » 18 июн 2006 (Вс), 15:55

omni писал(а):... может я чего не понимаю, но зачем придумывать формулы и коэфициенты? Чтобы быть не как все? Все давно придумано: 1 балл = 30 секунд.
...но зачем разделять время работы на этапе и время перехода, этоже ВРЕМЯ, оно одно.


Петя, ты читал пояснения, откуда взялись эти числа?
При нашей длине дистанции (среднее время прохождения чуть больше 10 часов по обоим классам) получить 20 штрафных баллов на этапе на фоне 1200 за время прохождения (по твоей формуле) -- сущая ерунда. Т.е. получатся по сути бесштрафовые соревнования.
А мы хотим разделять грамотные и невыученые команды.

И разные веса нужны тоже для того же -- чтобы выровнять значимость двух составляющих на дистанции: умения перемещаться группой, и умения работать с веревкой.
Сергей Титов
Завсегдатай
 
Сообщения: 1996
Зарегистрирован: 1 дек 2004 (Ср), 18:32

Сообщение Ариничев » 18 июн 2006 (Вс), 23:07

Всем привет! Наконец все понятно. Без коэфициэнтов все равны, а с ними грамотные команды хватают меньше штрафов.
В очередной раз убедился, что придумать свое проще, чем воспользоваться чужим.
Народ по классу А без снятий прошло две команды. А снятие это значит, что команда не готова к горам (по логике это должно выглядеть так)? Это значит, что сильных всего две команды. Как вы думаете, кому будет лучше, если время на этапе и на переходе будет умножаться на разные коэфициенты? Помоему погоды никому это не делает.
1. Городской кросс-поход. Подщитывается время на этапе (только на связках)+ штрафы. Время перехода между этапами 10 минут.
2. ПСР. подщитывается превышение нормального времени (штрафы за каждую минуту)+ технические штрафы. Время перехода не судится. В итоговом протоколе разница между первым и последним местом 3000 баллов и больше.
3. ТГТ. Подщитываются технические штрафы и (в зависимости от дистанции) дается время на переход между этапами. На связках также считается время.
4. ТПТ.Подщитываются технические штрафы+ общее время работы на дистанции.(в зависимости от дистанции). Зальная личка без штрафов, считается общее время на дистанции.
5. Нашу формулу знают все.
Мое мнение например, что время работы на этапе подщитывать не надо. Это значит, что к примеру команда Мамонты на каждом этапе имеет преимущество перед командой Солнышко, только из-за того, что у Мамонтов народу меньше. Давайте судить ошибки, а не скорость. Это более-менее уравновесит команды, да и народу будет удобней!
Может в следующий раз сделаем попроще, а?
Аватара пользователя
Ариничев
Завсегдатай
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 18 май 2004 (Вт), 22:42
Откуда: Земля, Россия, Москва

Сообщение Sergey Gladilin » 19 июн 2006 (Пн), 11:03

omni писал(а):Всем привет! Наконец все понятно. Без коэфициэнтов все равны, а с ними грамотные команды хватают меньше штрафов.
В очередной раз убедился, что придумать свое проще, чем воспользоваться чужим.

Да, именно так, Проверка на местности имеет принципиально иные цели, чем все проводимые соревнования и городской кросс-поход, и учет результатов на ней должен проводиться исходя из особых критериев.
Народ по классу А без снятий прошло две команды. А снятие это значит, что команда не готова к горам (по логике это должно выглядеть так)?

Нет, это значит, что некоторые (в данном случае - один) этап существенно превысил по сложности то, к чему были готовы команды. А готовы команды или не готовы к горам определяется вероятностью встретить в горах подобную форму рельефа и важностью ее преодоления именно за заданное время.
Это значит, что сильных всего две команды. Как вы думаете, кому будет лучше, если время на этапе и на переходе будет умножаться на разные коэфициенты? Помоему погоды никому это не делает.

На мой взгляд именно это и делает погоду. А вот от снятий надо постараться отказаться - как минимум, существенно увеличить КВ и не предлагать этапы, прохождение которых даже с удвоенным КВ оказывается для команд малореальным. Еще можно просить судей экспертно оценивать, способна ли команда вообще была пройти этот этап и включать это дело в оценку...
1. Городской кросс-поход. Подщитывается время на этапе (только на связках)+ штрафы. Время перехода между этапами 10 минут.

Основная претензия - команда, вынимающая пострадавшего за 29 минут признается подготовленной существенно лучше чем команда, выниающая за 31 (т.к. КВ 30 минут, а снятие сразу сдвигает команду в нижнюю часть рейтинга)
2. ПСР. подщитывается превышение нормального времени (штрафы за каждую минуту)+ технические штрафы. Время перехода не судится. В итоговом протоколе разница между первым и последним местом 3000 баллов и больше.

В ПСРах не участвовал, но, насколько я слышал, время переходов учитывается опосредованно путем закрытия этапов в заданное время (и снятия тем самым неуспевших команд). Считаю, что для проверки на местности важно постараться дать всем командам пройти все этапы, а уж потом (с помощью баллов и коэффициентов) посчитать, кто это сделал лучше.
Мое мнение например, что время работы на этапе подщитывать не надо. Это значит, что к примеру команда Мамонты на каждом этапе имеет преимущество перед командой Солнышко, только из-за того, что у Мамонтов народу меньше. Давайте судить ошибки, а не скорость.

Скорость является одним из ключевых параметров тактики в горах. Пройти технический участок часто бывает надо до начала падения камней. Причем камни начинают падать независимо от числа участников в команде.
Это более-менее уравновесит команды, да и народу будет удобней! Может в следующий раз сделаем попроще, а?

ИМХО, нам не надо проще и удобнее. Нам надо точнее, чтобы получить как можно больше информации для МКК.
Sergey Gladilin
Завсегдатай
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 12 май 2004 (Ср), 08:09
Откуда: клуб Вестра

Сообщение Sergey Gladilin » 19 июн 2006 (Пн), 17:33

Опубликованы окончательные результаты проверки на местности. Поздравляем команду Кати Зеленцовой, занявшую первое место по классу А!
Sergey Gladilin
Завсегдатай
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 12 май 2004 (Ср), 08:09
Откуда: клуб Вестра


Вернуться в Школы туристической подготовки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1