карта сайта

Лекции методблока школы СУ

Расписание занятий, обсуждение учебного процесса и т.д.

Модератор: Модераторы

Лекции методблока школы СУ

Сообщение Sergey Nasedkin » 7 окт 2015 (Ср), 23:22

Добрый день!
В четверг лекцию по написанию методичек будет читать Лещенко Наталья Александровна. Приглашаются руководители походов и будущие инструктора.
Аватара пользователя
Sergey Nasedkin
Завсегдатай
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 23 апр 2007 (Пн), 22:07

Re: Лекции методблока школы СУ

Сообщение Sergey Nasedkin » 11 окт 2015 (Вс), 19:55

В рамках методического блока будут проведены три тренинга по психологии и командообразованию для начинающих инструкторов и руководителей походов. Занятия проводятся профессиональными психологами с более чем двадцатилетним опытом работы также участвующих в горных и водных походах.

Ниже приведено описание тренингов.

Для кого: для будущих руководителей и инструкторов по туризму

Цель программы:
- сформировать представление о сути туристической деятельности и своем месте в ней;
- предоставить возможности для овладения умениями, необходимыми для успешного руководства туристической группой

Структура и стоимость:

Программа состоит из 3 блоков, каждый из которых посвящен определенной теме и состоит из 2 частей: лекционной (3 часа) и практической (8 часов), построенной в формате семинара - тренинга. Лекционная часть посвящена формированию представлений и обсуждению основных понятий. Во время практической части у участников будет возможность испытать приемы группового взаимодействия на своем опыте, обсудить различные ситуации, в том числе конфликтные, и выстроить алгоритмы действий по их разрешению, потренироваться в принятии решений, и составить собственное представление о том, как сделать поход приятным и интересным для себя и группы.

Лекционная часть - бесплатно.
Практическая - 1 тысяча рублей с участника.
Занятия независимы. Можно записываться на любое кол-во тренингов. Для записи пишите в теме или в личку Наседкину Сергею.

Описание программы:

1 блок. Горный туризм в твоей жизни и в жизни участников твоей группы. Умение понимать людей.
22 октября - лекция. 24 октября - тренинг

В программе:
-суть туристической деятельности (так зачем же люди ходят в горы?)
- туристическая группа и функции ее участников (как формируется команда?)
- типы мотиваций и возможности влияния на нее (почему люди разные и что с этим делать?)

В результате вы получите представление о том, как правильно организовать людей в тур.группу, научитесь просчитывать возможные варианты поведения участников и «поворачивать» критическую ситуацию в нужную сторону. Честно увидев свои достоинства и недостатки, вы сможете использовать их в интересах деятельности.

2 блок. Правила в твоей жизни и туризме. Умение управлять людьми
12 ноября - лекция. 14 ноября - тренинг

В программе:
- необходимость единых для всех членов группы правил (а может можно и без них?)
- принципы, по которым создаются правила (какие правила необходимы, а без каких можно и обойтись?);
- создание свода правил, соответствующих данной группе, которые помогут вам в руководстве (как сделать правила удобными?)
- способы того, как донести их до участников и добиться их соблюдения.(что делать, если участник не хочет подчиняться правилам?)

В результате вы получите свой собственный список правил, которые помогут лично вам сделать руководство тур.группой максимально комфортным, и возможно, попутно поймете, каких правил вам не хватает в жизни для ее облегчения)).

3 блок. Лидер ли ты? Умение делать выбор в условиях повышенных рисков
17 декабря - лекция. 19 декабря - тренинг

В программе:
- представление о рисках, связанных с туристической деятельностью (экстремальные ситуации и потенциальные риски, в чем сходство и отличие?)
- качества истинного руководителя (всегда ли инструктор лидер?)
- проблемы выбора (как взять на себя ответственность и не жалеть о последствиях?)

В результате вы сможете оценивать последствия своих решений, видеть неочевидные риски и выигрыши. Вы поймете, насколько лично вы можете быть лидером, брать на себя ответственность и не бояться непопулярных решений."
Аватара пользователя
Sergey Nasedkin
Завсегдатай
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 23 апр 2007 (Пн), 22:07

Re: Лекции методблока школы СУ

Сообщение Polyakova » 19 окт 2015 (Пн), 11:57

Интересуют все три блока.

В первом блоке могу, к сожалению, попасть только на лекцию.

Во втором блоке на лекцию попасть не могу, но очень хочу на тренинг! Можно ли будет каким-то образом получить материалы лекции, чтобы в тренинге участвовать осознанно?

На третий блок попадаю, к счастью, полностью.

Надеюсь, места в группах еще есть?
Подскажите, пожалуйста, где будут проходить занятия и во сколько начало?
Polyakova
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 сен 2013 (Чт), 17:53

Re: Лекции методблока школы СУ

Сообщение Sergey Nasedkin » 19 окт 2015 (Пн), 17:22

Места в группах есть.
Блоки построены таким образом, что тренинг является продолжением лекции, поэтому посещение лекции очень желательно. После каждого блока будет выдан раздаточный материал, но основная польза в том, что вы получите информацию о себе.
Приходите на первую лекцию в четверг в 19-30 на Студеном, 7, мы более подробно ответим на все вопросы.
Аватара пользователя
Sergey Nasedkin
Завсегдатай
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 23 апр 2007 (Пн), 22:07

Re: Лекции методблока школы СУ

Сообщение Sergey Nasedkin » 25 окт 2015 (Вс), 22:56

Добрый день!
Во вторник 27 октября лекцию по фармакологии будет читать Катя Тарасова . Приглашаются руководители походов, будущие инструктора и медики групп.Рекомендую обязательно посетить. Курс из двух лекций интересен. Дается на просто описание лекарств в аптечке, а именно тактика лечения + ситуационные задачи.

upd Сегодня лекция по фармакологии отменятся из-за болезни лектора. Вместо нее Никоноров Алексей прочитает лекцию по педагогике.
Аватара пользователя
Sergey Nasedkin
Завсегдатай
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 23 апр 2007 (Пн), 22:07

Re: Лекции методблока школы СУ

Сообщение Sergey Nasedkin » 27 окт 2015 (Вт), 13:51

Отзыв о первом тренинге от Антона Соломонова (МГУ)

Данный тренинг нацелен именно на руководителей похода и затрагивает вопросы личной мотивации лидера. На основе личной мотивации руководитель похода формирует требования к команде и производит отбор участников из тех кто готов на тот результат, который ставит перед собой лидер и который является его личной целью.
Группа используется как инструмент для достижения результата. Таким образом, насколько четко будет определена главная цель - настолько качественно будет произведен подбор участников.
Важным критерием является озвучить свою цель участникам и получить понимание от участников что они приняли правила игры и готовы следовать ей.
Данный курс позволяет новым руководителям
• определить мотивацию участников группы
• определить критерии подбора участников
• позволяет найти ответ на вопрос «какова моя мотивация чтобы отправиться в поход»
• нужно ли набирать всех подряд в поход или действовать по принципу «меньше да лучше».
• Научиться строить презентацию похода делая акцент на моментах, которые могут зацепить потенциальных участников.

Личные впечатления:
Неожиданным моментом стало то, что поход нужно строить не под хотелки группы, а исходя из собственных пожеланий.
Для себя еще раз получил подтверждение того что цель нужно ставить по SMART, однако, вышло неожиданностью что не все готовы платить высокую цену если заявить об этом открыто. Люди гораздо охотнее соглашаются «платить» если цена не озвучена, но при этом они знают ее размер (или предполагают) на основе личного опыта.
Еще одна мысль которую почерпнул – не нужно пытаться ограничиваться самому или пытаться ограничить участников рамками туризма. Туризм – это только инструмент для достижения личного удовольствия. Чем более человек разносторонен – тем он больше может дать для группы и интересней процесс общения с ним.
Из первой части интересная мысль, которую почерпнул заключалась в том что перед тем как инструкторам или руководителям начинать обучение новичков необходимо внутри себя (руководителей) договориться о том как будут выполняться те или иные приемы. Иначе может выйти ситуация когда разные руководители учат людей по разному, что может привезти к диссонансу в головах участников.
Соответственно данную мысль надо распространять не только внутри одного клуба, но и между всеми клубами. Т.е. схема должна быть такова что руководство клубов собирается обсуждает какую-то идею, технический прием и т.д. потом каждый доводит до руководителей/инструкторов в своем клуба, а они уже до своих участников.
Аватара пользователя
Sergey Nasedkin
Завсегдатай
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 23 апр 2007 (Пн), 22:07

Re: Лекции методблока школы СУ

Сообщение Sergey Nasedkin » 5 ноя 2015 (Чт), 15:08

Добрый день!
Сегодня 5 ноября лекцию по фармакологии будет читать Катя Тарасова . Приглашаются руководители походов, будущие инструктора и медики групп.Рекомендую обязательно посетить. Курс из двух лекций интересен. Дается на просто описание лекарств в аптечке, а именно тактика лечения + ситуационные задачи.
Аватара пользователя
Sergey Nasedkin
Завсегдатай
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 23 апр 2007 (Пн), 22:07

Re: Лекции методблока школы СУ

Сообщение Sergey Nasedkin » 6 ноя 2015 (Пт), 12:52

12 и 14 ноября будет проведен второй блок занятий по психологии. Тема Правила в твоей жизни и туризме. Умение управлять людьми.
Аватара пользователя
Sergey Nasedkin
Завсегдатай
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 23 апр 2007 (Пн), 22:07

Re: Лекции методблока школы СУ

Сообщение Sergey Nasedkin » 10 ноя 2015 (Вт), 16:33

Всем добрый день!
Как и обещали, высылаем небольшое домашнее задание к следующей встрече для тех, кто не был на занятии 24 октября.
Ниже - несколько тезисов (промежуточных итогов) нашей работы на прошлом занятии и текст самого задания.

Тезисы прошлого занятия

Для осуществления любой деятельности нужна энергия.
Удовольствие - особый вид энергии
Туризм-игра по правилам,выигрыш в игре - = получение энергии удовольствия
Игры до обеда: критерий выигрыша -достижение желаемого состояния, связанного с удовольствием.
Игры до победы: критерий выигрыша -достижение очевидного результата, связанного с удовольствием.
Многообразие видов удовольствия в туризме=возможность выбора разных критериев.
Туризм в команде -игра до победы
Выбор руководителем своего вида удовольствия из тех, которые имеют очевидные критерии выигрыша - победы.
Формирование команды, согласной с критериями выигрыша.
Получение энергии удовольствия от победы и продолжение движения как в рамках туризма, так и в любом другом направлении

Текст домашнего задания:

Перечисли все возможные удовольствия, которые можно получить от турпохода.
Выбери из них те, которые относятся к тебе.
Выбери одно, наиболее для тебя предпочтительное на данный момент.
Придумай командную игру, победа в которой обеспечит тебе это удовольствие. ( Придумай командную игру, победа в которой даст тебе возможность испытать это удовольствие)
Подумай, какими словами ты мог бы заинтересовать возможных участников для того, что бы команда набралась и игра состоялась.
Запиши слова по п.5 и принеси их в четверг))
Аватара пользователя
Sergey Nasedkin
Завсегдатай
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 23 апр 2007 (Пн), 22:07

Re: Лекции методблока школы СУ

Сообщение Sergey Nasedkin » 2 дек 2015 (Ср), 17:10

Добрый день!
3 декабря Катей Тарасовой будет прочитана вторая лекцию по фармакологии. Приглашаются руководители походов, будущие инструктора и медики групп.Рекомендую обязательно посетить. Курс из двух лекций интересен. Дается на просто описание лекарств в аптечке, а именно тактика лечения + ситуационные задачи.
Аватара пользователя
Sergey Nasedkin
Завсегдатай
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 23 апр 2007 (Пн), 22:07

Re: Лекции методблока школы СУ

Сообщение Sergey Nasedkin » 15 дек 2015 (Вт), 16:52

На этой неделе состоится 3 блок тренинга по психологии. Тема "Лидер ли ты? Умение делать выбор в условиях повышенных рисков". 17 декабря в 19-30 - лекция. 19 декабря (10-00) - тренинг. Занятия будут проходить на Студеном, 7.
Аватара пользователя
Sergey Nasedkin
Завсегдатай
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 23 апр 2007 (Пн), 22:07

Re: Лекции методблока школы СУ

Сообщение Sergey Nasedkin » 29 янв 2016 (Пт), 23:17

6 февраля состоится 4 занятие психологического блока "Стратегическое планирование жизни". Занятие будет проводиться в один день, субботу с 10-00 до 17-00. Просьба тем, кто планировал прийти, написать мне в личные сообщения. Стоимость занятия 1000 р.
Аватара пользователя
Sergey Nasedkin
Завсегдатай
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 23 апр 2007 (Пн), 22:07

Re: Лекции методблока школы СУ

Сообщение Sergey Nasedkin » 15 фев 2016 (Пн), 17:57

От всей души поздравляю всех инструкторов, кто сдал на прошлой неделе экзамен за методблок школы СУ.
Рысакова Наталья
Ржавская Ольга
Грашин Константин
Ярлыкова Наталия.

Ваши справки за методблок подписаны и будут привезены завтра в клуб.
Аватара пользователя
Sergey Nasedkin
Завсегдатай
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 23 апр 2007 (Пн), 22:07

Re: Лекции методблока школы СУ

Сообщение Sergey Nasedkin » 3 мар 2016 (Чт), 20:57

Небольшой отчет Юли и Ирины, психологов, проводивших занятия по психологии в рамках методблока.

Закончился методблок школы СУ для инструкторов, и мы, как психологи, которые занимались его подготовкой и проведением, хотим поделиться своими впечатлениями. Вообще, наше знакомство с горным туризмом началось еще тогда, когда наша страна называлась СССР, туризм был одной из немногих возможностей интересно провести отпуск, коллективизм был безусловной ценностью, авторитет инструктора — руководителя был непререкаем и поддерживался всей системой (в том числе и материально). Все выше перечисленное существенно облегчало работу инструкторов, которые, по сути, имели совершенно особый статус и были туристской элитой. Но поменялось время, а вместе с ним и все остальное. Возможностей для проведения отпуска стало в разы больше, безусловная ценность коллективизма стала весьма условной и неоднозначной. Появился и начал развиваться коммерческий туризм с институтом гидов. В то же время продолжает существовать туризм спортивный, схожий с коммерческим по форме, но отличающийся по сути, так как в его основе лежат отнюдь не товарно-денежные отношения. При этом зачастую сами туристы очень по-разному формулируют, в чем же суть их деятельности — спорт ли это, отдых, образ жизни, развлечение и пр. Не столь определенным, как раньше, оказался и статус инструктора в спортивном туризме. Он, вроде бы, все еще элита, но в то же время начинает чувствовать себя зависимым от индивидуальных интересов и запросов участников. При этом, сам процесс прохождения спортивных походов, несмотря на разнообразие ожиданий пришедших в клуб, может существовать только при условии единоначалия и безусловного авторитета руководителя, иначе этот процесс становится неэффективным и даже небезопасным. И, получается, возникла необходимость определить и суть спортивного общественного туризма, и правила его осуществления, и мотивацию туристов, и статус инструкторов заново, уже для сегодняшнего дня. На этом мы и сосредоточились в своей работе. Делали мы это так, как делают всегда, когда хотят что - то лучше понять — задавали вопросы и искали на них ответы. Причем, надо сказать, что поиск ответов не всегда был быстрым и легким…
Ниже мы просто приведем некоторые из этих вопросов…
—В чем суть деятельности, которой вы сейчас занимаетесь?
—Чем и кем она регламентируется, какими Правилами?
—Кто является проводником «основных идей» и блюстителем Правил, без соблюдения которых не сможет существовать никакая система?
—И, если инструктор, он же руководитель, и есть тот самый человек, то может ли он четко и обоснованно сформулировать суть и правила своей работы и работы участников, может ли он требовать их выполнения? Дано ли ему такое право и есть ли у него такие навыки?
—Зачем человек берет на себя нелегкий труд инструктора и руководителя, если денег за это он не получает?
—Чем он компенсирует (возмещает) те весьма немалые затраты своей энергии, которые идут на выполнение «инструкторско-руководительских» обязанностей?


Поскольку проект наш был пилотным, то, конечно, возникали и технические трудности. Например, не всегда мы сразу могли соотнести свои представления о знаниях и умениях будущих руководителей-инструкторов с тем, что у них было в реальности, подобрать лучший вариант работы. Поэтому мы честно старались учитывать все замечания и пожелания, за которые очень благодарны всем, кто был с нами, и надеемся, что на этом наше сотрудничество не закончится. Потому что мы тоже хотим, чтобы в туризм приходили новые люди, которым интересно было бы этим заниматься, чтобы они ходили в походы с руководителями, которые получают удовольствие от их проведения, и чтобы эта многоплановая уникальная деятельность продолжала развиваться и дальше.
В свою очередь, ребята, участвующие в этом проекте, отметили, что у них действительно возникло системное видение, что они  уже начали применять полученные знания на практике, что появилась пища для размышления, и в то же время подтвердились какие-то их представления, которые раньше были скорее интуитивными. Ну и нас, как психологов, порадовали высказывания, о том, что полученные знания можно применять не только в туризме, но и в жизни, и что, оказывается, можно строить свою жизнь (в том числе и в туризме) в соответствии с собственными желаниями и интересами.
Аватара пользователя
Sergey Nasedkin
Завсегдатай
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 23 апр 2007 (Пн), 22:07


Вернуться в Школы туристической подготовки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1