мультитопливная горелка!

Обсуждение, а также поиск утраченного снаряжения.

Модератор: Модераторы

Сообщение Artiom Harchikov » 19 апр 2010 (Пн), 10:22

Взможно я не очень понятно выразися... Всё написанное - это исключительно из опыта. Я не теоретик.
Если горелка новьё или юзалась чистым топливом, то события развиваются следующим образом. Первые дни она может даже и не забиваться совсем. Потом продуктивность её снижается настолько, что это начинает быть заметным при готовке. Начинает бесить. Чистка форсунок приводит к облегчению лишь на непродолжительное время и это время день ото дня уменьшается.
Засада в том, что сажа, пропитывающая тросик насквозь, вымывается бензином и с его парами летит в формунку, оседая на ней и забивая дырку. Финалом было забивание форсунки (с полным потуханием горелки) через минуту после разжигания (прогрев осуществлялся сухим спиртом). Лечение единственно мне известное - выдрать долбанный тросик и прокалить его добела на газу, чтобы вся чёртова сажа из него выгорела. Вымачивание в бензине, очистка спреями для очистки карбюраторов и т.д. - хрень и не работает совсем.
Т.к. газа с собой не будет, то эфективного решения проблемы на маршруте я не вижу. Я не утверждаю, что его нет. Просто я не знаю.
Варианты действий.
Не использовать дрянное топливо для тросиковых горелок.
Использовать не тросиковые горелки в случае, когда дрянное топливо - неизбежность.
Аватара пользователя
Artiom Harchikov
Завсегдатай
 
Сообщения: 1310
Зарегистрирован: 31 авг 2004 (Вт), 21:27
Откуда: клуб Вестра

Сообщение Alexander Purikov » 19 апр 2010 (Пн), 10:36

У меня был поход, в котором на плохом киргизском бензине использовались и Multifuel (2 шт.), и Omnifuel (1 шт.) Форсунки приходилось чистить по разу в день точно, иногда и чаще. Часто работали две горелки из трех, а третья была в чистке. Частота чистки форсунок от типа горелок, естественно, не зависела. Полная чистка проводилась раз примерно в три дня. В общем, засорялись, естественно, обе, но регулярными чистками горелки в начале похода поддерживали в рабочем состоянии. В начале поход горелки разогревали в основном сухим горючим.

В последней трети похода горелки разогревали бензином. Субъективно, частота засорений увеличилась.
В какой-то момент не уследили за одним из Multifuel-ов и на очередной чистке не удалось вытащить "прикипевший" тросик. Через два дня горелка засорилась полностью. Еще через некоторое время аналогичная история приключилась со вторым Mulifuel-ом. Поход мы закончили с одним работающим Omnifuel-ом.

Multifuel-ы я оживил значительно позже, уже в городе, прокалив трубку до красного свечения. После этого тросик относительно легко вытащился. В походе я нагревал тросик недостаточно сильно.

Так что, мое мнение -- в плане выживаемости на грязном бензине omnifuel существенно лучше. В силу прямолинейности и доступности для чистки всех внутренних каналов.
Рекомендую хорошую статью Константина Сергина про живучесть горелок на плохом бензине http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=633
Аватара пользователя
Alexander Purikov
Зам. председателя МКК
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 6 май 2004 (Чт), 18:55
Откуда: т. к. "Вестра"

Сообщение marat » 19 апр 2010 (Пн), 11:10

прошли поход (1 неделя) на уайт-спирите. За неделю ни разу не чистили ни одну из 4-х горелок, а работали горелки по-полной (в основном топили снег!) к концу похода одна совсем перестала работать (та которую перед походом не чистили). Хочется отметить, что расход топлива был ниже чем на калоше, а скорость закипания выше. Однако требуется длительный разогрев (использовали спирт!!!!! жидкий) при этом готовить надо только на улице !
marat
Часто заглядывает
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 23 апр 2007 (Пн), 15:10

Пред.

Вернуться в Снаряжение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1