Новый фонарик от Пецлъ

Обсуждение, а также поиск утраченного снаряжения.

Модератор: Модераторы

Новый фонарик от Пецлъ

Сообщение Алексей Вадимович (Zed) » 14 мар 2008 (Пт), 02:38

Кажись у пециля новый релиз налобника......
Выглядит довольно вкусно http://en.petzl.com/ultra/

Видео http://en.petzl.com/ultra/letsplay.html
флеш-ролик http://en.petzl.com/petzl/LampesNews?News=202
Внешний вид http://en.petzl.com/ultra/ultra-concept.html
Аватара пользователя
Алексей Вадимович (Zed)
Завсегдатай
 
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 16 янв 2006 (Пн), 02:29
Откуда: Вестра

Сообщение TeR » 14 мар 2008 (Пт), 09:12

при весе 345/495 г. (в зависимости от комплектации) и без возможности замены родных аккумуляторов (если не прав — поправьте, но я не нашел на сайте описания такой способности) — что-то странный какой-то налобник получается — кому он нужен!!???

Но видео и флеш-рилики вкусно, конечно, сделаны, ничего не скажешь! =)
Аватара пользователя
TeR
Часто заглядывает
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 4 фев 2008 (Пн), 12:35
Откуда: Москва

Сообщение lly » 14 мар 2008 (Пт), 10:16

Стандартная попытка загнать людей в свой формат аккумуляторов. Родные запасные блоки будут - но как всегда по $$$. Плюс дизайн, а все остальное не изменилось...
Лисовский Леонид
lly
Часто заглядывает
 
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 5 апр 2007 (Чт), 21:06
Откуда: тк "Вестра"

Сообщение Tsvetik » 14 мар 2008 (Пт), 10:31

Любые аккумуляторы, тем более те, которые ULTRA, разрядятся от холода после первой ночи в походе. Да и на голове им тоже не очень-то тепло будет.

Они предлагают удлнитель для батарейного отсека чтобы носить его под одеждой. Итого пол-кило веса
Схема Джунгарии и Тянь-Шаня
http://pereval.g-utka.ru/
Tsvetik
Завсегдатай
 
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 28 апр 2007 (Сб), 12:06
Откуда: т/к "Гадкий Утенок"

Сообщение Сергей Дорохов » 14 мар 2008 (Пт), 10:45

Неужели непонятно что это фонарь не для туризма? Зачем обсуждать его минусы для туристов, если он сделан не для них?
Сергей Дорохов
Завсегдатай
 
Сообщения: 1364
Зарегистрирован: 2 фев 2006 (Чт), 12:35

Сообщение Алексей Вадимович (Zed) » 14 мар 2008 (Пт), 15:05

Прошу прощения за оффтопик, но Tsvetik, ты неправ. Акумы, как и батарейки на морозе теряют свой заряд, но при возвращении их тепло - потеря возвращается. Это физикохимическая особенность этих источников питания.
Сергей, на форуме присутствуют люди, которые используют фонари не только в горах =) Например в каменоломнях...
Аватара пользователя
Алексей Вадимович (Zed)
Завсегдатай
 
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 16 янв 2006 (Пн), 02:29
Откуда: Вестра

Сообщение Сергей Дорохов » 14 мар 2008 (Пт), 15:31

Алексей Вадимович (Zed) писал(а):Сергей, на форуме присутствуют люди, которые используют фонари не только в горах =) Например в каменоломнях...


и поэтому здесь это оффтопик и, как следствие, обсуждение, справедливо выливающееся в "на хрена козе баян"
Сергей Дорохов
Завсегдатай
 
Сообщения: 1364
Зарегистрирован: 2 фев 2006 (Чт), 12:35

Сообщение Tsvetik » 14 мар 2008 (Пт), 15:40

Алексей Вадимович (Zed) писал(а):Прошу прощения за оффтопик, но Tsvetik, ты неправ. Акумы, как и батарейки на морозе теряют свой заряд, но при возвращении их тепло - потеря возвращается. Это физикохимическая особенность этих источников питания.
Сергей, на форуме присутствуют люди, которые используют фонари не только в горах =) Например в каменоломнях...


Нет, это ты не прав.
Заряд после холода не возвращается.

Я брал с собой в поход заряженные аккумуляторы для фотика. Одни использовал, а другие нет. Так вот когда захотел поставить неиспользованые аккумуляторы в фотик, он отказался с ними работать, потому что к концу походу они оказались полностью разряженными, хотя ни разу не использовались.

Хотя вообще-то у меня повимлись сомнения на сей счет.
Приду домой - положу телефон в холодильник =)
Схема Джунгарии и Тянь-Шаня
http://pereval.g-utka.ru/
Tsvetik
Завсегдатай
 
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 28 апр 2007 (Сб), 12:06
Откуда: т/к "Гадкий Утенок"

Сообщение BePeHuX » 14 мар 2008 (Пт), 23:01

Есть некоторые подозрения, что на морозе у элементов питания уменьшается ёмкость и, как следствие, заряд. При возвращении в тепло ёмкость возвращается, а вот заряд уже нет.

Но я могу быть не прав 8)
С уважением, Вереникин Александр.
ТК МГТУ им. Баумана
Аватара пользователя
BePeHuX
Завсегдатай
 
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 11 ноя 2007 (Вс), 21:22
Откуда: ТК МГТУ им. Баумана

Сообщение skinrol » 30 мар 2008 (Вс), 00:28

серег информация лишней не бывает...где еше узнать про такой фонарик?
Аватара пользователя
skinrol
Часто заглядывает
 
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 13 ноя 2007 (Вт), 00:39

Сообщение Алексей Вадимович (Zed) » 31 мар 2008 (Пн), 01:50

Ещё раз прощения за оффтопик, но этот спор не должен остаться без завершения =)
Tsvetik, BePeHuX.
Я поискал инфу что бы не быдь голословным, по этим ссылкам http://data.energizer.com/PDFs/alkaline_appman.pdf (алкалиновые элементы, полная документация.)
http://data.energizer.com/PDFs/temperat.pdf (температурные эффекты в большинстве химич. систем)
http://www.gpbatteries.com/html/pdf/Lit ... geable.pdf (литий-ионная система)
Можно посмотреть графики зависимостей потери ёмкости разных типов элементов питания и li-ion акумов и сделать вывод что при -20 градусах в элементе остаётсч 25% ёмкости , при +20 - 100%, и при 40 - 125% =)
Но из них неясн- вернётся ли заряд вместе с ёмкостью при последущем нагревании элемента после его охлаждения? Поэтому я пообщался со специалистами. Элемент питания - это химический источник тока, скорость реакции (из курса химии/физики) зависит от температуры. При снижении t - скорость падает, емкость уменьшается. Если электролит не замерз и не крисстализовался т.е. не повредил стркутуру элемента - при восстановлени температуры все вернется.
То-же самое умными словами:
Напряжение на аккумуляторе - всегда величина постоянная, зависящая только от типа применяемых материалов. (пример: напряжение на разряженном щелочном элементе =1В25 уже через час после снятия нагрузки) Под нагрузкой напряжение падает, т.к. нагрузка подключена ч/внутреннее последовательное сопротивление элемента. (есть и параллельное) Величина внутреннего сопротивления зависит от электрохимической активности компонентов. Активность падает в e (осн. нат. логарифма) раз на каждые -10 град, сопротивление, следовательно, растёт. Но количество непрореагировавших реактивов у охлажденного аккумулятора, отдавшего N Дж равно количеству реактивов у горячего аккумулятора, отдавшего те же N Дж (это не совсем так, +-25%, но упрощения ради). Способность к токоотдаче падает из-за того, что падает плотность потока ионов - вначале действующих веществ одновременно может поступать много, затем - всё меньше и меньше. (при этом отработавшие реактивы мешают ходу реакции, ограничивая её площадь всё больше; аналогая - забивающийся фильтр.)


Ещё есть явление саморазряда. На li-ion акумах его скорость что то вроде -0.03% ёмкости в день. Но не мог ли саморазрядиться акум при пониженых тепературах? Вдруг скорость саморазряда увеличится в разы? Как выяснилось - чем ниже температура, тем ниже скорость саморазряда.
Саморазряд имеет 3 причины:
1. появление проводящих частиц м/электродами из-за миграции или осыпания пластин. От температуры это сопротивление зависит слабо.
2. сложного состава проводящие загрязнители и ионообменники в электролите (электролит тоже проводит, но иначе; это мы не рассматриваем), например, карбонаты и соли железа в гидрокиси калия. Эта компонента саморазряда зависит от температуры - её влияние падает с падением температуры, как у любой химич. реакции.
3. восстановление пластин, спонтанная или обусловленная нейтрализация - эта компонента саморазряда зависит от температуры - её влияние падает с падением температуры, как у любой химич. реакции.
Т.е. есть 2 компоненты, влияние которых уменьшается при охлаждении и одна - влияние которой уменьшается не очень сильно. В целом, саморазряд, смоделированный так, уменьшается с падением температуры, пока электролит однороден и сохраняет все свои свойства.

Отсюда делаю вывод, что в ситуации, когда:
Я брал с собой в поход заряженные аккумуляторы для фотика. Одни использовал, а другие нет. Так вот когда захотел поставить неиспользованые аккумуляторы в фотик, он отказался с ними работать, потому что к концу походу они оказались полностью разряженными, хотя ни разу не использовались.

Либо акумы небыли заряжены, либо их коротнуло где-нибудь и они разрядились =) Неисправность самих акумов тут не расматривается.

На личном опыте в лыжном походе наблюдал ситуацию, когда в холоде фотоаппарат писал LOW Battery, а спустя некоторое время после перекладывания акума из фотика в карман поларки и разогрева его, заряд чудесным образом возвращался и давал возможность сделать ещё некоторое кол-во кадров до остывания.
Аватара пользователя
Алексей Вадимович (Zed)
Завсегдатай
 
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 16 янв 2006 (Пн), 02:29
Откуда: Вестра

Сообщение skinrol » 31 мар 2008 (Пн), 11:26

зед пятьбаллов,ты реально заморочился
Аватара пользователя
skinrol
Часто заглядывает
 
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 13 ноя 2007 (Вт), 00:39

Сообщение TeR » 31 мар 2008 (Пн), 11:48

Алексей Вадимович (Zed) спасибо - очень интересно и полезно
Один Игорь
Аватара пользователя
TeR
Часто заглядывает
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 4 фев 2008 (Пн), 12:35
Откуда: Москва

Сообщение Winny » 10 авг 2008 (Вс), 19:18

Tsvetik, BePeHuX, вы неправы. Заряд тоже в тепле восстанавливается. По крайней мере это справедливо для Li-Ion аккумуляторов. Конкретный пример: фотоаппарат Nikon D50 с Li-Ion аккумулятором. Когда аккум садится, мигает индикатор разряда и блокируется затвор (уже ничего не снять). Нехитрая операция периодического помещения аккумулятора подмышку позволила мне отснять не только рассвет над морем (порядка 10 кадров), но ещё и сделать более 10 кадров днём, когда стало совсем тепло :wink:
Winny
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 авг 2008 (Вс), 19:11
Откуда: Чернігів, Україна

Сообщение BePeHuX » 26 авг 2008 (Вт), 10:28

Из контр-примеров: недавно вернулся из похода, где Li-Ion аккумулятор от спутникового телефона TelitSat 550 разрядился от низкой темрературы (по дурости оставили его в рюкзаке на ночь). Отогревание подмышкой, в спальнике и т.д. ничего не дало - заряда хватало в лучшем случае для того, чтобы ввести пин. От чего зависит возможность восстановления заряда при повышении температуры в различных источниках питания лично я не знаю, поэтому предпочитаю по-возможности таскать аккумуляторы в тепле и герметичной упаковке (например, кармане термобелья или в ксивнике под одеждой).
С уважением, Вереникин Александр.
ТК МГТУ им. Баумана
Аватара пользователя
BePeHuX
Завсегдатай
 
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 11 ноя 2007 (Вс), 21:22
Откуда: ТК МГТУ им. Баумана

След.

Вернуться в Снаряжение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1