Восьмёрка в режиме автоблокировки

Обсуждение, а также поиск утраченного снаряжения.

Модератор: Модераторы

Восьмёрка в режиме автоблокировки

Сообщение Алексей Вадимович (Zed) » 13 июн 2007 (Ср), 12:03

Я кое-кому обещал фотку восьмёрке в режиме автоблокировки:
Изображение
Разблокировка сблокировавшейся верёвки в ней происходит, если потянуть за кольцо на себя.
Можно использовать также метод спуска, при котором восьмёрка автоматически фиксируется. Для этого верёвка закручивается 180° против часовой стрелки и закидываться за шейку восьмёрки. При спуске, одна рука участника должна постоянно удерживает нижнюю часть верёевки. Другой рукой участник выводит восьмёрку из фиксации, поворачивая её малое кольцо вниз. Если поднять кольцо или просто её отпустить, то верёвка защемится и спуск прекратится (см. иллюстрацию).


Вся статья википедии о восьмёрке вот тут:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D1%81%D1%8C%D0%BC%D1%91%D1%80%D0%BA%D0%B0_%28%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%29
Аватара пользователя
Алексей Вадимович (Zed)
Завсегдатай
 
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 16 янв 2006 (Пн), 02:29
Откуда: Вестра

Сообщение Павлик Л. » 13 июн 2007 (Ср), 16:39

Леша, Википедия давно перестала быть достоверным источником.
Приведенная тобой статья -- и вовсе отличное руководство для самоубийц.
Аватара пользователя
Павлик Л.
Завсегдатай
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 8 сен 2005 (Чт), 09:49

Сообщение lly » 13 июн 2007 (Ср), 17:01

Интересно, автор фотографии хоть раз так сам дюльферял? :?
Надеюсь, ни у кого возникнет желания ЭТО повторять?

P.S. Стирать приведенные фотки - некрасиво, но стоило бы, чтобы кто-нибудь из чайников потом не говорил что видел на сайте Вестры.
lly
Часто заглядывает
 
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 5 апр 2007 (Чт), 21:06
Откуда: тк "Вестра"

Сообщение Павлик Л. » 13 июн 2007 (Ср), 17:28

Я, кстати, удалил в вики весь этот бред по автоблокировку и дюльфер вниз лицом. Эсильно желающие могут посмотреть здесь. Кстати, в статье про дюльфер про этот "Австралийский метод" лицом вперед с оружием в руках написано как-то поадекватнее.

Update:
Занятно также, что писал все это пользователь с ником Dimedrol :)
Аватара пользователя
Павлик Л.
Завсегдатай
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 8 сен 2005 (Чт), 09:49

Сообщение tati » 14 июн 2007 (Чт), 07:40

Сама так дюльферяла и знаю людей так же дюльферяющих. Французский способ. НЕ скажу что шибко удобно, но сверх неправильного тоже ничег не вижу. Учи меня так мой истуктор по альпинзму
Аватара пользователя
tati
Заглядывает
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 30 окт 2006 (Пн), 21:17
Откуда: горный клуб

Сообщение Kostik Belov » 14 июн 2007 (Чт), 07:48

Ребята, а кто-нить сам пробовал использовать восьмерку так, как это показано на рисунках :?:
Почему вы решили, что данный способ опасен?
с приветом,
Костик (=

›› Помогаю с презентациями
Аватара пользователя
Kostik Belov
Завсегдатай
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 20 авг 2004 (Пт), 08:17
Откуда: т.к. «Вестра»

Сообщение Павлик Л. » 14 июн 2007 (Чт), 08:26

Kostik Belov писал(а):Ребята, а кто-нить сам пробовал использовать восьмерку так, как это показано на рисунках :?:
Почему вы решили, что данный способ опасен?


Веревка ж не закреплена на дюльферяющем вообще никак. Даже если способ мегаудобен, он опасен. Додюльферял до небольшого выполаживания, встал, разгрузил веревку, провафлил как она вывалилась из восьмерки и полетел дальше.

Разве что с нижним прусиком. Но нахрена тогда такой изврат? Да и повиснешь ты на прусике без спусковухи, чего дальше?

P.S. Есть история про человека, съехавшего спортиным спуском с какого-то там моста. Были, небось, и вовсе спрыгнувшие. Все живы. Кто сказал, что это опасно?
Аватара пользователя
Павлик Л.
Завсегдатай
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 8 сен 2005 (Чт), 09:49

Сообщение Сергей Дорохов » 14 июн 2007 (Чт), 08:51

Kostik Belov писал(а):Ребята, а кто-нить сам пробовал использовать восьмерку так, как это показано на рисунках :?:
Почему вы решили, что данный способ опасен?


1. Автоблокировка не нужна, если есть прус ниже спусковухи - функциональность такая же.
2. Если есть прус (ниже спусковухи), то восьмерку можно встегнуть обычным способом - ничего не изменится.
3. Если пруса нет, а восьмерку встегивают таким образом (человек вообще к веревке не прикреплен) - это не просто стремно, это, как уже писали выше, самоубийство.
4. Если пруса нет, а есть верхняя страховка - то способ тоже идиотский. К примеру - спусковая веревка соскочила с восьмерки, ты повис на страховке, спусковая веревка соскользнула куда-нибудь в сторону - все, теперь задача не дюльферять, а добраться до веревки.

В итоге, могу придумать 2 случая, когда это можно использовать:
1. Дюльфер с верхней страховкой без пруса, но обязательно нужно пристегнуть на скользящий спусковую веревку, чтобы она никуда не делась, когда эта мегасистема развалится.
2. Дюльфер с прусом выше спусковухи - тут есть плюсы, но мы же в большинстве своем считаем, что дюльферять надо с прусом ниже, так что такое применение тоже нам не особо нужно.

Вообще, если эту систему модернизировать, то может и получится что-нибудь толковое, но нужно пробовать...
Сергей Дорохов
Завсегдатай
 
Сообщения: 1364
Зарегистрирован: 2 фев 2006 (Чт), 12:35

Сообщение Павлик Л. » 14 июн 2007 (Чт), 08:59

Сергей Дорохов писал(а):2. Дюльфер с прусом выше спусковухи - тут есть плюсы, но мы же в большинстве своем считаем, что дюльферять надо с прусом ниже, так что такое применение тоже нам не особо нужно.

В данном случае это тоже фигня. Автоблокировка работает когда нагруженная веревка зажимает разгруженную. Верхний же прус будет разгружать нагруженную веревку.
Аватара пользователя
Павлик Л.
Завсегдатай
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 8 сен 2005 (Чт), 09:49

не только дюльфер

Сообщение Kostik Belov » 14 июн 2007 (Чт), 08:59

Ребята, сам имел ввиду использование восьмерки в режиме автоблокировки при спуске пострадавшего или в похожих случаях. Т.е. тогда, когда она закреплена на точке :)
Думаю, стоит проверить как она работает в этом случае.
с приветом,
Костик (=

›› Помогаю с презентациями
Аватара пользователя
Kostik Belov
Завсегдатай
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 20 авг 2004 (Пт), 08:17
Откуда: т.к. «Вестра»

Re: не только дюльфер

Сообщение Павлик Л. » 14 июн 2007 (Чт), 09:51

Kostik Belov писал(а):Т.е. тогда, когда она закреплена на точке :)

А что изменится? Если веревка вылетит из восьмерки на станции, кому-то станет лучше?
Аватара пользователя
Павлик Л.
Завсегдатай
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 8 сен 2005 (Чт), 09:49

Re: не только дюльфер

Сообщение Kostik Belov » 14 июн 2007 (Чт), 10:20

Павлик Л. писал(а):
Kostik Belov писал(а):Т.е. тогда, когда она закреплена на точке :)

А что изменится? Если веревка вылетит из восьмерки на станции, кому-то станет лучше?

При использовании рогатой восьмерки шансов на это очень мало.
с приветом,
Костик (=

›› Помогаю с презентациями
Аватара пользователя
Kostik Belov
Завсегдатай
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 20 авг 2004 (Пт), 08:17
Откуда: т.к. «Вестра»

Сообщение Michael » 14 июн 2007 (Чт), 10:40

Я так понимаю, что если веревку пропустить не через шейку, а через карабин, то она уже не выскочит, а принципиально ничего не изменится.
ИМХО, попробовать стоит, а не сразу кричать что самоубийство.
Michael
Заглядывает
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 13 июн 2006 (Вт), 17:29

Сообщение Сергей Титов » 14 июн 2007 (Чт), 10:50

Считать шансы в этой ситуации какое-то дурное занятие.

Способ судя по всему применим, но имеет существенный недостаток: чтобы он оставался безопасным, ни в коем случае нельзя допускать провиса верхней части веревки.

Если вы это хорошо осознаете и можете гарантировать, что на этом склоне с вами такого не случится -- пользуйтесь на здоровье. Нет -- лучше не надо.

И по этой причине я не рекомендую учить этому способу новичков.
Сергей Титов
Завсегдатай
 
Сообщения: 1996
Зарегистрирован: 1 дек 2004 (Ср), 18:32

Сообщение lly » 14 июн 2007 (Чт), 11:11

Полностью согласен с Сергеем. Полностью контролируемая ситуация на скалодроме кардинально отличается от реальной ситуации в горах. И заставить держать новичка в голове мысль "провиса верхней веревки допускать нельзя" опасно, и глупо на это надеятся...
Я допускаю варианты совершенствования данной конструкции, но только теми, кто может сделать так, чтобы самый худший вариант не приводил к выстегиванию из веревки и т.п.
lly
Часто заглядывает
 
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 5 апр 2007 (Чт), 21:06
Откуда: тк "Вестра"

След.

Вернуться в Снаряжение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1