Ещё одна спусковуха

Обсуждение, а также поиск утраченного снаряжения.

Модератор: Модераторы

Ещё одна спусковуха

Сообщение Artiom Harchikov » 3 апр 2007 (Вт), 10:32

У Конга тоже появилась спусковуха-страховуха из класса эксцентриков. Смотреть тут http://www.kong.it/doc421.htm . В идел её в рознице - 600р. Цена выгодно отличается от конкурентов: Реверсо Пецль http://en.petzl.com/petzl/SportProduits?Produit=204 - 750 руб и АТС Гайда Блэк Даймонд http://blackdiamondequipment.com/gear/atc_guide.php - 1080 руб.

Имеет смысл обратить на неё вниманеи при выборе хорошой спусковухи в условиях дефицита бюджета.
Ну, а если деньги позволяют - тогда только Блэк Даймонд. Лучшая в своём классе вещь!
Аватара пользователя
Artiom Harchikov
Завсегдатай
 
Сообщения: 1310
Зарегистрирован: 31 авг 2004 (Вт), 21:27
Откуда: клуб Вестра

Сообщение Андрей Саратовкин » 3 апр 2007 (Вт), 11:24

Похожий аналог спусковухи ATC-Guide Black Diamond есть и у Salewa - Tubus Rope Break
http://www.kant.ru/show_good1.php?t=tur ... narcom=OFF
Стоит по-меньше, только, как видно по рисунку, у нее отсутствует точка крепления сбоку.

Это самое ухо у ATC-Guide для чего??? Для подвески на точку?? Его отсутствие у Салевовской модели критично?
Аватара пользователя
Андрей Саратовкин
Часто заглядывает
 
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 7 дек 2006 (Чт), 00:57
Откуда: Москва, ДТДМ, СТК "GuaRUNa"

Сообщение Сергей Титов » 3 апр 2007 (Вт), 12:21

Ухо сбоку -- ключевой элемент. Оно позволяет завесить устройство в блокирующем режиме, когда нагруженная веревка сама тормозится в устройстве. Это полезно при страховке второго в связке, организации полиспастов, спуске пострадавшего.

А с этой Конговской штукой нужно поиграть, посмотреть ее на разных веревках.

По сравнению с реверсой и гайдой у нее сходу виден лишь один недостаток: в нее невозможно вставить двойную веревку, не снимая железку с карабина.
Сергей Титов
Завсегдатай
 
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: 1 дек 2004 (Ср), 18:32

Re: Ещё одна спусковуха

Сообщение Сергей Дорохов » 3 апр 2007 (Вт), 12:34

Art'om Harchikov писал(а):Ну, а если деньги позволяют - тогда только Блэк Даймонд. Лучшая в своём классе вещь!


При внимательном рассмотрении мои восторги от этой спусковухи изрядно поиссякли. Первое положительное что отметилось, это очень широкий диапазан регулировки усилия для всех подобных устройств, которые я пробовал (по крайней мере мне так показалось). Но вот при спуске с прусом это замечательное качество губится на корню! Дело в том, что при спуске с положением пруса ниже спусковухи фактически нельзя регулировать спуск положением веревки, выходящей из спусковухи. Она всегда находится практически в одном положении, определяемом наличием пруса ниже. Если встегнуть Гайду канавками с зазубринами к себе, то веревка, за счет пруса, ложится в канавки и возникает трение, которое вообще спускаться нормально не позволяет. Правда, если встегнуть канавками от себя, то ехать в принципе можно... Веревка - статика Ланекс, 10.5 мм, довольно мягкая, но, конечно, толстая...
Кстати, та же фигня с новой реверсой, где сделали зазубрины на втулке... Мне показалось, что с прусом на ней спускаться хуже, чем на старой версии...
Вообще, я бы однозначно записал основным минусом системы "прус ниже спусковухи" хреновую регулировку скорости спуска, но другие плюсы, конечно, этот недостаток перекрывают...
Сергей Дорохов
Завсегдатай
 
Сообщения: 1364
Зарегистрирован: 2 фев 2006 (Чт), 12:35

Сообщение Artiom Harchikov » 3 апр 2007 (Вт), 12:36

В том то и дело, что в этом ухе вся соль! Если использовать железку толшько как спусковуху - то ухо, естественно, не нужно. А вот если не только..., то это ого-го!

Салевовская железка - это простой "стакан". Он не эксцентрик, в отличии от приведённых мною моделей. Им можно страховать и на нём можно дюльферять, но не более.

А вот на всех эксцентриках, т.е. тех железках, которые имеют дополнительное ухо для подвески на станцию, кроме приведённых выше действий можно:
1. принимать второго в связке, разместив железку на станции, а не на себе, что сильно снижает трудозатраты страхующего и повышает безопасность лезущего.
2. использовать как узел Гарда при натяжении переправы, вытаскивании грузов и страдальцев. Причём страдальца можно тянуть с ишаком - устройство рассчитано на две верёвки. В отличии от узла Гарда - не крутит верёвку, не зажимает её к.л. металическими частями, не имет проблем с распусканием (на Гарде распускание часто превращается в проклятие).
3. осуществлять регулируемый спуск грузов и страдальцев, используя железку как карабинный тормоз.

Я уже не говорю о том, что эти железки, как и все "стаканы" и "шайбы"
1. не крутят верёвку, что даёт кучу бонусов на дюльфере и на страховке лидера или второго двойной верёвкой.
2. при дюльфере последнего по двум верёвкам автоматически враспутывают их (если они были спутаны) и раскладывают в рабочее состояние для сдёргивания
Аватара пользователя
Artiom Harchikov
Завсегдатай
 
Сообщения: 1310
Зарегистрирован: 31 авг 2004 (Вт), 21:27
Откуда: клуб Вестра

Re: Ещё одна спусковуха

Сообщение Artiom Harchikov » 3 апр 2007 (Вт), 12:50

Сергей Дорохов писал(а): При внимательном рассмотрении мои восторги от этой спусковухи изрядно поиссякли. Дело в том, что при спуске с положением пруса ниже спусковухи фактически нельзя регулировать спуск положением веревки, выходящей из спусковухи. Она всегда находится практически в одном положении, определяемом наличием пруса ниже.

Это, как ты правильно заметил ниже, косяк не железки, а системы "нижний прус".
Зазубрины на Гайде и новой Реверсе чрезвычайно облегчают жизнь при страхове лидера и на дюльфере без пруса. С ними ощутимо лучше.

Сергей Дорохов писал(а): Вообще, я бы однозначно записал основным минусом системы "прус ниже спусковухи" хреновую регулировку скорости спуска, но другие плюсы, конечно, этот недостаток перекрывают...

Согласен, есть такой недостаток. Но, во имя безопасности, чего не стерпишь...
Аватара пользователя
Artiom Harchikov
Завсегдатай
 
Сообщения: 1310
Зарегистрирован: 31 авг 2004 (Вт), 21:27
Откуда: клуб Вестра

Сообщение Artiom Harchikov » 3 апр 2007 (Вт), 12:54

Сергей Титов писал(а):По сравнению с реверсой и гайдой у нее сходу виден лишь один недостаток: в нее невозможно вставить двойную веревку, не снимая железку с карабина.

Серёг, а как ты втыкаешь двойную верёвку в Реверсу, не снимая оную с карабина? В Гайду, ну, я, наверное, могу представить. Она на тонком мягком тросике с большим диаметром дырки, куда при желании можно пропихнуть верёвку голой рукой... Но Реверсо?
Аватара пользователя
Artiom Harchikov
Завсегдатай
 
Сообщения: 1310
Зарегистрирован: 31 авг 2004 (Вт), 21:27
Откуда: клуб Вестра

Сообщение Андрей Саратовкин » 3 апр 2007 (Вт), 13:48

Спасибо за разъяснения. Назначение уха теперь ясно. :)
Просто у меня нет опыта использования этих спусковух для некоторых вышеописанных приемов. Надо пробовать. Да и сразу привыкнуть к системе "некрутящая спусковуха + нижний пруссик" после долгого времени использования "верхий пруссик + восьмерка" сложно.
Аватара пользователя
Андрей Саратовкин
Часто заглядывает
 
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 7 дек 2006 (Чт), 00:57
Откуда: Москва, ДТДМ, СТК "GuaRUNa"

Сообщение Сергей Титов » 3 апр 2007 (Вт), 14:37

Art'om Harchikov писал(а):Серёг, а как ты втыкаешь двойную верёвку в Реверсу, не снимая оную с карабина?

За счет большого уха.

Типа сначала одеваешь реверсу. Потом пропихиваешь дальнюю от защелки веревку в рамку, проводишь ее сквозь большое ухо через крючок карабина, отпускаешь. Повторяешь со второй веревкой.

Но я это только знаю. Навыка такого у меня нет.

Сегодня попробуем.

P.S. Ради этого почитал аннотацию к реверсе (осторожно 1.3м, pdf), узнал много нового про страховку второго реверсой ;)
В частности, про правильное расположение карабина.
Сергей Титов
Завсегдатай
 
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: 1 дек 2004 (Ср), 18:32

Сообщение Artiom Harchikov » 3 апр 2007 (Вт), 14:44

Хочу обратить внимание на то, что ключевые слова - "нижний прусик", ибо безопасность. Спусковуха может быть любой. Просто так уж вышло, что не крутящая спусковуха гораздо удобнее крутящей.

Поверь, Андрей, разобраться с тем, как использовать эти новые дивайсы, не сложно. Мы неоднократно проводили тренировки по обучению пользования ими. Надо - проведём ещё.
Аватара пользователя
Artiom Harchikov
Завсегдатай
 
Сообщения: 1310
Зарегистрирован: 31 авг 2004 (Вт), 21:27
Откуда: клуб Вестра

Сообщение Михаил Иванов » 3 апр 2007 (Вт), 16:53

Сергей Титов писал(а):
Art'om Harchikov писал(а):Серёг, а как ты втыкаешь двойную верёвку в Реверсу, не снимая оную с карабина?

За счет большого уха.

Типа сначала одеваешь реверсу. Потом пропихиваешь дальнюю от защелки веревку в рамку, проводишь ее сквозь большое ухо через крючок карабина, отпускаешь. Повторяешь со второй веревкой.

Но я это только знаю. Навыка такого у меня нет.

Ну да, именно так- я пробовал, прекрасно получается, а с гайдой еще проще.
Сергей Титов писал(а):
Сегодня попробуем.

P.S. Ради этого почитал аннотацию к реверсе (осторожно 1.3м, pdf), узнал много нового про страховку второго реверсой ;)
В частности, про правильное расположение карабина.


А чего нового ты там увидел?

Что касается гайды и неудобства при спуске и нижним прусиком, то это недостаток скорее нижнего прусика, чем спусковухи. Зато ее легче разблокировать, чем реверсу.
Аватара пользователя
Михаил Иванов
Часто заглядывает
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 16 фев 2006 (Чт), 17:22
Откуда: клуб Вестра

Сообщение Сергей Титов » 4 апр 2007 (Ср), 00:35

А ты посмотри, как они рекомендуют ставить карабин, который охватывает веревка. Так, чтобы веревка шла не через изгиб карабина, а вокруг его спинки.

Возможно, за счет этого они убрали требование, чтобы карабин был HMS (грушевидный). Возможно, не только из-за этого.

Еще они теперь громко предупреждают, что в случае блокировки веревки при срыве одного страхуемого, есть шанс, что при срыве второго страхуемого блокировки не произойдет.

А по поводу скорости -- если вы считаете, что на данном склоне вам лучше ехать побыстрее -- включите реверсу в режим с меньшим трением, как показано в том pdf'е на рисунке 7. У этого режима есть еще один неочевидный бонус: в нем кромка, при заострении которой реверсу необходимо выбраковывать, не становится острой. :) Стачиваясь, она остается тупой.
Сергей Титов
Завсегдатай
 
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: 1 дек 2004 (Ср), 18:32

Сообщение Sergey Gladilin » 4 апр 2007 (Ср), 07:26

Мужики, может вы опубликуете какую-нить статью про все это? Опыт самостоятельного перевода материалов Petzl у нас уже есть. Качать PDF мне, например, неудобно...
Sergey Gladilin
Завсегдатай
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 12 май 2004 (Ср), 08:09
Откуда: клуб Вестра

Сообщение Михаил Иванов » 4 апр 2007 (Ср), 20:21

Сергей Титов писал(а):А ты посмотри, как они рекомендуют ставить карабин, который охватывает веревка. Так, чтобы веревка шла не через изгиб карабина, а вокруг его спинки.

Возможно, за счет этого они убрали требование, чтобы карабин был HMS (грушевидный). Возможно, не только из-за этого.


Я так и думал, там же русским по белому написано:
Petzl писал(а):ВНИМАНИЕ,карабин должен иметь свободу передвижения,которую не должна ограничивать скоба-разделитель (1);в противном случае -ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!

Действительно, если карабин упрется в скобу реверса имеет шанс не заблокироваться, а то и погнуть или сломать эту скобу. Из наблюдений по жизни- при использовании одной веревки карабин там болтается довольно свободно и уверенно блокирует веревку в любом положении (лишь бы не за муфту), а третьей руки, чтоб удерживать его в нужном положении все равно нет.
Кстати гайда от этого недостатка избавлена, там даже если карабин и упрется в скобу (из упругого тросика) он безболезненно сдеформируется и скинет с себя карабин.
Вот при использовании двойной веревки пожалуй имеет некоторый смысл ставить его боком.

Сергей Титов писал(а):Еще они теперь громко предупреждают, что в случае блокировки веревки при срыве одного страхуемого, есть шанс, что при срыве второго страхуемого блокировки не произойдет.


Этот прием я бы вообще не стал рекомендовать
1. Там есть ряд не совсем очевидных косяков, которые предварительно надо проработать и выработать приемы борьбы с ними
2. Он применим только для связки-тройки, причем идущей налегке (т.к. с рюкзаком быстрее и проще прожумарить), что в наших условиях довольно редкое явление.
3. Есть более простой и удобный впособ движения в тройке.
Аватара пользователя
Михаил Иванов
Часто заглядывает
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 16 фев 2006 (Чт), 17:22
Откуда: клуб Вестра

Сообщение Михаил Иванов » 4 апр 2007 (Ср), 20:52

Sergey Gladilin писал(а):Мужики, может вы опубликуете какую-нить статью про все это?

Про все сразу это круто :shock: этож какой талмуд получится.
Тебя что интересует- про реверсу, про прусик под спусковухой, или про разные спусковухи (типа плюсы- минусы), или еще про что.

Sergey Gladilin писал(а):Опыт самостоятельного перевода материалов Petzl у нас уже есть. Качать PDF мне, например, неудобно...


Переводить там ничего не надо, уже есть страничка на русском. А тебе не нравится объем (тогда надо выдрать оттуда русскую страницу) или сам PDF в принципе.
Я правда с PDF-ом не работал, так что не знаю как его переконвертить.
Аватара пользователя
Михаил Иванов
Часто заглядывает
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 16 фев 2006 (Чт), 17:22
Откуда: клуб Вестра

След.

Вернуться в Снаряжение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1