Мультитопливная горелка

Обсуждение, а также поиск утраченного снаряжения.

Модератор: Модераторы

Мультитопливная горелка

Сообщение Закат » 13 авг 2005 (Сб), 16:53

Можно ли ходить с мультитоплевными горелками в горы?
На "воде"за 27 походных дня, она показала себя отлично.
Закат
 

Re: Мультитоплевная горелка

Сообщение Artiom Harchikov » 14 авг 2005 (Вс), 18:48

Закат писал(а):Можно ли ходить с мультитоплевными горелками в горы?


Можно?! НУЖНО! Особенно на высоту, в азиатские походы (на месте газ купить не возможно, а везти проблемно), зимой.
Аватара пользователя
Artiom Harchikov
Завсегдатай
 
Сообщения: 1310
Зарегистрирован: 31 авг 2004 (Вт), 21:27
Откуда: клуб Вестра

Re: Мультитоплевная горелка

Сообщение Sergey Gladilin » 15 авг 2005 (Пн), 09:34

Art'om писал(а):
Закат писал(а):Можно ли ходить с мультитопливными горелками в горы?


Можно?! НУЖНО! Особенно на высоту, в азиатские походы (на месте газ купить не возможно, а везти проблемно), зимой.


Артем, ты отвечаешь совсем не на тот вопрос :-))) Ты говоришь, что в горы можно (нужно?) ходить с бензиновыми горелками. А вот ты нам про мультитопливные расскажи, если опыт есть. Ведь мультитопливная значит универсальная? N-ый закон Паркисона говорит, что все универсальное работает универсально плохо (в смысле - хуже, чем не универсальное). К горелкам это относится? Мультитопливная работает на бензине хуже специфично бензиновой?
Зачем в поход мультитопливная горелка? Если будешь бензин покупать - почему бы не взять бензиновую горелку?
Sergey Gladilin
Завсегдатай
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 12 май 2004 (Ср), 08:09
Откуда: клуб Вестра

Сообщение Сергей Титов » 15 авг 2005 (Пн), 13:34

Тут, Серега, вопрос, что понимать под мультитопливностью. Есть мультитопливные горелки, которые едят любое жидкое топливо от солярки до бензина-керосина и спирта, но не больше, а есть, которые еще и газ умеют жечь.

Вопрос автору исходного поста: о какой мультитопливности шла речь?

Думаю, что Темыч агитирует за горелки, едящие любое жидкое топливо. Мы с ним ходили на таких (MSR и Tatonka), которые действительно замечательно отработали 2 похода, на высотах до 5300, а может и 6100. В половине случаев жгли калошу, в половине -- узбекский бензин.

С мультитопливной бензин-газ мы с тобой тоже встречались (Пуриковский Primus ???). У меня сложилось ощущение, что она была достаточно капризна. Может, я не сумел к ней приспособиться.
С другой стороны, не без геморроя, но перейти с бензина на газ нам же на Раздельной удалось!
Сергей Титов
Завсегдатай
 
Сообщения: 1996
Зарегистрирован: 1 дек 2004 (Ср), 18:32

Сообщение Alexander Purikov » 15 авг 2005 (Пн), 23:12

Да не скажу я, что она (горелка Primus multifuel) капризна. Особенности есть, но не более того. Мне как раз MSR показался более капризным.

По результатам этого года могу утверждать, что горелка при разведении не бензином, а сухим спиртом ведет себя значительно лучше, проблемы, о которых упоминает Сергей, исчезают. Если при разжигании бензином форсунку приходится чистить через день, а то и чаще, то при разведении сухим спиртом ее достаточно чистить только для профилактики на дневке. Мне всегда казалось, что так оно и есть, но в этом году получился прямой эксперимент -- по несколько дней подряд разводили горелку то сухим спиртом, то бензином и смотрели на последствия. Бензин был, естественно, местный.

Также мы в этом году более-менее точно измерили расход топлива в разных условиях путем взвешивания емкостей с горючим после каждой готовки. Результаты опубликую.

Очень хочу попробовать новую примусовскую горелку. Говорят, очень правильная вещь.
Аватара пользователя
Alexander Purikov
Зам. председателя МКК
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 6 май 2004 (Чт), 18:55
Откуда: т. к. "Вестра"

Сообщение Artiom Harchikov » 16 авг 2005 (Вт), 07:52

Саша опередил меня с ответом. Говоря о мультитоплевной горелке, я имел в виду гибрид "жижа + газ" в исполнении Primus. У самого такой пока нет, но скоро куплю. До этого оч. много раз имел дело с чужими горелками и остался крайне доволен.
Я согласен с Серёгой, что чаще всего ПавлиноУткоЁж бывает хуже чем всё по отдельности, но в данном случае это исключение из правил. Убеждён.
Аватара пользователя
Artiom Harchikov
Завсегдатай
 
Сообщения: 1310
Зарегистрирован: 31 авг 2004 (Вт), 21:27
Откуда: клуб Вестра

Сообщение Сергей Титов » 16 авг 2005 (Вт), 15:07

Если хочешь, необходимость чистки форсунки раз в 2 дня я и назвал капризностью.
Просто меня об этом не предупредили, опыт MSR/Tatonk'и говорил, что делать это надо раз-два за поход, а непрочищенная, горела она так себе.
Сергей Титов
Завсегдатай
 
Сообщения: 1996
Зарегистрирован: 1 дек 2004 (Ср), 18:32

Сообщение Artiom Harchikov » 17 авг 2005 (Ср), 10:40

Сергей писал(а):Если хочешь, необходимость чистки форсунки раз в 2 дня я и назвал капризностью.
Просто меня об этом не предупредили, опыт MSR/Tatonk'и говорил, что делать это надо раз-два за поход, а непрочищенная, горела она так себе.


Серёга, это, как повезёт. В смысле с топливом. Я свою Tatonku после Десногорска до сих пор прочистить не могу от скипеидарной сажи. Уже задолбался. Хотя до этого всё было супер. Даже на узбекском бензине. Ты сам помнишь.
Форсунки на всех горелках идентичные. Т.ч. дело только в топливе. Чёрт его знает, что набодяжат бензиновые барыги в тот или иной раз.
Аватара пользователя
Artiom Harchikov
Завсегдатай
 
Сообщения: 1310
Зарегистрирован: 31 авг 2004 (Вт), 21:27
Откуда: клуб Вестра

Сообщение Вячеслав » 18 авг 2005 (Чт), 19:33

Art'om писал(а): до сих пор прочистить не могу от скипеидарной сажи. Уже задолбался.


Тут два варианта:
долгий - протравить концентрированной перекисью - дня три может уйти...
быстрый и зверский - прокалить на газу с одновременной продувкой воздухом.
Примус мультифуил засрался за два месяца ежедневного использования на местном бензине, лечил вторым способом.
Аватара пользователя
Вячеслав
Часто заглядывает
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 28 июн 2005 (Вт), 09:45

Сообщение Sergey Gladilin » 23 мар 2006 (Чт), 17:32

Очень интересная статья К. Сергина о бензиновых горелках:
http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=633.

Константин этим летом опробовал все способы ремонта горелок, а когда и это не помогло, вынужден был использовать в качестве топлива кизяк, политый бензином...

Было бы интересно услышать комментарии к мнению Константина, высказанному в статье.
Sergey Gladilin
Завсегдатай
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 12 май 2004 (Ср), 08:09
Откуда: клуб Вестра

Сообщение Alexander Purikov » 23 мар 2006 (Чт), 18:32

Мне кажется, ситуция всё-таки не настолько плоха. То есть я от бензиновых горелок отказываться не собираюсь.

В основном с описанными проблемами мы боролись организационным методом: просили водителя ещё в Бишкеке заехать на бензоколонку с приличным бензином. Брали, как и пишет Константин, бензин с наименьшим октановым числом (76). Пока помогало. Во всяком случае, запах и внешний бензина были нормальными, и внутри горелок нагара не образовывалось.

По поводу «MSR XGK Expedition» ничего сказать не могу, т.к. не видел. Но и Примусовская горелка показалась мне достаточно ремонтопригодной. Тем более, к ней продаётся фирменный ремнабор с полным комплектом прокладок и деталей, которые в принципе могут сломаться.

Насчёт присадок тоже возникают сомнения, но всякое бывает.

Ну и замечания насчёт испытаний и необходимости наличия опытного примусолога, конечно, исключительно правильные.

"Драконья глиста" -- это просто сильно. Когда я про неё прочитал, понял, что с руками у народа, скорее всего, всё в порядке.

И ещё. Есть ощущение, что при разогреве горелок не бензином, а сухим горючим они ведут себя значительно лучше. Дать полноценное объяснение этому факту я не могу, но опыт последних походов говорит в его пользу -- как только начинаешь разогревать горелки бензином, начинаются непонятные засорения.
Аватара пользователя
Alexander Purikov
Зам. председателя МКК
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 6 май 2004 (Чт), 18:55
Откуда: т. к. "Вестра"

Сообщение Zakharov Mikhail » 23 мар 2006 (Чт), 19:02

Народ, если я правильно понимаю процесс горения топлива в горелках, то горит не совсем топливо, а его пары или высокодисперная смесь (керосин, уайт-спирит, дизель или солярка), у примуса для них специальная форсунка меньшего диаметра. При прогревании горелки исходным топливом мы заполняем им трубопровод и выпускаем чуть-чуть наружу, а далее поджигаем и в металлической трубке, проходящей сквозь пламя начинается испарение топлива. Постепенно жидкая часть испаряется и выгорает, покидая трубу через форсунку, так как растёт давление в трубе (пары топлива + температурное расширение жидкости). Горелка входит в режим, и начинается подача топлива. Чем грязнее топливо, тем больше там нелетучих примесей, которые медленнее испаряются, проверено на хреновой калоше (жёлтый маслянистый остаток после выгорания практически всего бензина). При разогревании горелки они остаются в трубе, разлагаются в безкислородной среде и при длительном нагревании образуют сажу, которую мы счищаем. Далее, отмечу, что при разогреве сухим спиртом в трубе топлива нет, а подаётся топливо после прогрева, нет начального слоя грязи. Керосин и всё что тяжелее горят только из-за температурного расширения в трубке и давления в исходной ёмкости.
- Вот гулял себе,
- Угу...
- Да я вот птичку хотел поймать,
- Угу...
Zakharov Mikhail
Часто заглядывает
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 7 июн 2005 (Вт), 10:33
Откуда: Poga-Westra

Сообщение Иришка » 28 авг 2007 (Вт), 12:00

Ребята,привет...))))Помогите мне пожалуйста.Подскажите,где я могу купить горелку на сухом спирте????Я никак и нигде не могу ее преобрести.Есть разные:газовые,бензиновые,а той,которая мне нужна нет нигде :( ....................если знаете,где они продаются,подскажите!......заранее БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!
Иришка
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 авг 2007 (Вт), 11:49


Вернуться в Снаряжение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1