Алексей Вещиков писал(а):Сходил с басковским Клифом в горы, единственная ветреная ночевка заставила задуматься о другой палатке .
и чего с ней случилось? это хорошая и ветроустойчивая палатка, сильно лучше ничего не купишь, либо не дотащишь
может не адекватно подошли к установке? плохо растянули, не построили стенки?
Алексей Вещиков писал(а): Такой вот вопрос - Vaude Space K2 вместо коромысла теперь обзавелась полноценной тамбурной дугой. Есть ли у этой конструкции существенные плюсы над двухдуговой плюс коромысло (Хоббит Space 3, Оберон, RF Mountain Fox)?
теоретически - ветроустойчивость должна быть лучше, объем тамбуров меньше, ставить геморройней.
Алексей Вещиков писал(а): С трехдуговой конструкцией есть еще Беркутовские Штурм/Шторм.
http://www.bercut.net/product/item.php?t=1&id=14
По цене сравнимы со Спейс 3 и Обероном, но имеют раздельную схему постановки (тент накидывается на дуги). Каркас Истон, по заказу тоже делают силиконовый тент, отзывы в Инете хорошие.
хреновая конструкция, основной минус, что стойки толком не закреплены ни на палатке, ни на тенте. С такой же конструкцией моя Синто Альфа - ложится на раз.
Ну и че то я не наблюдаю у нее оттяжек... фраза "Требует дополнительных растяжек только в условиях повышенной ветровой нагрузки." и говорит о разных пониманиях "повышенной ветровой нагрузки" у меня и у них.
Алексей Вещиков писал(а):В сторону какой компоновки смотреть, "коромысло" и внешние дуги (намного проще ставится в ветер, но вроде как в точках крепления коромысла при установленной палатке повышенные нагрузки)
палатка с внешним каркасом ставится по определению с гораздо бОльшими трудностями (достаточно попробовать), если это все еще замерзает, то разбирать еще хуже.
Алексей Вещиков писал(а):или "три дуги" и накидной тент(равнонагруженная конструкция, но проблемы при установке в ветер/дождь)?
в чем проблемы то? меньше их тут
если хочется максимальной ветроустойчивости (рассматривая разумный для туризма вес), то нужен внешний каркас (или как вариант, не внешний, но стойки продеваются в карманы внутренней палатки, т.е. их сгибание будет ограничено геометрией тряпки) и много оттяжек, хотя бы штук 6-8. Еще не маловажным является аэродинамика сооружения и места закрепления оттяжек. Поэтому наибольшим доверием и пользуются копии Vaude, Marmot, TNF и т.д. которые делают Hobbit, Bask и т.д. Тут хотя бы есть уверенность, что буржуи эти палатки считали и продували в аэродинамических трубах, а в чьем мозгу родилась геометрия палатки Беркут Шторм 3 и с чего он решил что оттяжки нужно сделать именно в таких местах и именно в таких количествах, одному Богу известно.