Андрей Шуткин писал(а):Поковырялся минут 20 в Яндексе, но так и не нашел, что за классы 2-3, и к каким техническим этапам мне надо готовиться, если я хочу в этом поучаствовать. Может я Яндексом пользоваться не умею?
Может лучше тот, кто хорошо в этом разбирается потратит 15 минут и напишет в эту тему хотя бы примерно что есть ТГТ и с чем его едят, чем каждый новичок будет шариться по инету в поисках ответа на вопрос "А оно мне надо?"
Здравствуйте. Я конечно в этом не супер спец, типа Пети Ариничева, но тоже выскажусь. Да простят меня все тгтшники клуба
. Для начала вот пара ссылок
1) МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ, ПРОВЕДЕНИЮ И СУДЕЙСТВУ СОРЕВНОВАНИЙ ПО ТУРИСТСКОМУ МНОГОБОРЬЮ (ГОРНЫЙ ТУРИЗМ). 1999 Г.
http://www.tmmoscow.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=3
и
2)ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ ПО ТУРИСТСКОМУ МНОГОБОРЬЮ 2002-2005 г.г. - (общие положения)
http://www.tmmoscow.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=11
3)Рекомендую, так же посмотреть на этом же сайте и правила для пешеходного туризма
http://tmmoscow.ru/norm_doc/method/norm_rukovod.html т.к. там есть подробное описание некоторых технических этапов и принципов их прохождения (для горного туризма почему то не смог найти).
Прочтя все это, худо-бедное представление о соревнованиях по турмногоборью можно получить.
Немного обо всем вышеперечисленном своими словами. Турмногоборье - это один из видов спортивного туризма. Сущность данного вида спорта заключается в прохождении командой (связкой или лично) технической дистанции, включающей в себя естественные или искусственно смоделированные препятствия, которые могут встретиться в реальных условиях похода. Как и весь туризм, оно делится на виды: горное (ТГТ), пешеходное, водное и т.д. Как правило, в пешеходном/горном турмногоборье дистанция представляет собой последовательную цепь различных технических этапов (блоков этапов). Например,
Этап 1 Подъем по перилам;
Этап 2 Навесная переправа
Этап 3 Спуск по перилам "дюльфером" и т.д....
Перечень возможных этапов обширный :
- подъем из трещины или вылезание из трещины по веревке;
- различные виды переправ;
- переправа по бревну;
- траверс скона, подъем/спуск по склону;
- подъем/спуск легкопострадавшего
- подъем/спуск "пострадавшего" с сопровождающим;
- наращивание веревок при спуске "пострадавшего" сопровождающим;
и т.д.
Прохождение любых этапов требует выполнения участниками тех или иных технических приемов и наборов действий. Эти приемы описываются в различных методических указаниях, руководствах, требованиях, условиях соревнований или устно при показе и обсуждении дистанции. Т.е. это официально оговоренные правильные действия участников для прохождения этапа. Естественно, что все необходимое снаряжеение, веревки и оборудование участники транспортируют на себе до самого конца дистанции.
Класс дистанции зависит от количества, категории трудности и разнообразия препятствий. Т.е. берутся, например, такие показатели, как перепад высот, длинна переправ, наличие или отсутствие судейского оборудования (самостоятельно ли участник наводит переправу, организует станции или задействует уже готовое судейское оборудование, например, или открытые или заглушенные судейские карабины на точках) и т.д. Далее все эти данные переводятся в цифровой вид и высчитываются по хитрым формулам. Отсюда и берется класс дистанции. Каждый класс дистанции должен иметь свой минимальный набор определяющих препятствий.
Т.е. например на 2-м классе вам не встретятся этапы, связанные с пострадавшими. На 3-м классе уже легко может быть легкопострадавший, а на 4-м вы обязательно будете поднимать/спускать пострадавшего на несущем. Вот пример дистанции связок 3-его класса с прошедшего заллинга (зальные соревнования по тпт)
Этап 1) Подъем по судейским перилам,
Этап 2) Провисшая судейская переправа с перестежкой,
Этап 3)Спуск по перилам "дюльфер" в обозначенную зону (перила устанавливает и снимает сама команда),
Этап 4)Наклонная судейская переправа вверх,
Этап 5) Переправа по бревну (судейское бревно),
Этап 6) Наклонная переправа вниз (командная),
Этап 7) Подъем свободным лазаньем (скалодром, судейская страховка),
Этап 8 ) Спуск легкопострадавшего.
Вообщем, поправьте меня если я где то не то сказал.
Еще хотелось бы, чтобы Условия опубликовали с описанием этапов.
А будующие соревнования хороший шанс начать. Система бесштрафовая, так что тем более. Тоже призываю всех участвовать.