Павлик Л. писал(а):10. Практические мероприятия в целом проходили с разной степенью успешности ... Разные там игровые ситуации с утопленниками, упавшими кранами, взрывами, поперхнувшимися прорабами и пр., имхо, можно смело относить к разряду в большей степени увеселительных, нежели практически полезных.
Отдельные навыки (бинтование, шины, инъекции и т.д.) - вещь, безусловно, нужная и полезная, НО только льшь тогда, когда в нужное время и в нужном месте.
Самое главное в оказании помощи тяжело пострадавшему, а именно на этот страшный случай надо оринтироваться при подготовке к горам, это слаженная командная работа! А не знания и умения медика, как медика. Даже если в отделении есть профессиональный врач, его одинокие потуги будут бесплодны в случае серьёзной неотложной ситуации. Его задача не сколько лечить самому, сколько организовать окружающих для оказания помощи. Никто не может одновременно фиксировать повреждённый шейный отдел позвоночника, проверять проходимость дыхательных путей и останавливать кровотечение, будь он хот трижды доктор.
Командная работа - единственный путь к успешному оказанию неоложной помощи. Это то, чему за бугром учат всех подряд: полицию, пожарных, спасателей, работников больших магазинов и т.д. И то, чему не учат в наших медицинских училищах и институтах. Поэтому процесс реанимации в наших больницах, где, кстати, всё под рукой (оборудование, медикаменты...), чаще всего напоминает броуновское движение. Куча народу бестолково бегает, и каждый, не договариваясь ни с кем другим, делает что-то своё, на его взгляд полезное для пациента.
В общем, мораль сей басни такова, что ролевые игры, т.е. моделирование слаженной групповой работы, есть то единственно ценное, зачем на эти и им подобные курсы надо ходить. Главная цель курсов - заложить в голову человека идею, что абсолютно в любой ситуации нужно действовать по одному и тому же единственному УНИВЕРСАЛЬНОМУ АЛГОРИТМУ. Другая цель - показать, что только от слаженной работы команды зависит исход в оказании неотложной помощи. Поэтому организационные умения вашего доктора не менее, а может и более, важны, чем его сугубо профессиональные навыки.