Artiom Harchikov » 30 янв 2007 (Вт), 17:03
Всем привет! Тема растёт так бысто, что с трудом успеваю читать. Радует, что к теме есть неподдельный интерес. Поэтому, хочу кратко описать суть планируемых преобразований и тем самым ответить на основные вопросы, звучавшие в этой теме.
Прежде всего отмечу, что изменения клубного устройства напрашиваются сами собой. Ничто не взято "с потолка" и не является какой-то блажью небольшой группы лиц. Просто назрела практическая потребность. Если оставить всё, как есть, то скоро мы погрязнем в бардаке и неразберихе. Клуб либо начнёт разваливаться, как раковая опухоль, либо девальвировать качественно. ни того, ни другого не хочется.
Итак, начну по порядку...
Взносы. Зачем они нужны?
В настоящих условиях клуб не может существовать без финансирования. Надеюсь, это всем очевидно. Единственным ПОСТОЯННЫМ, а значит надёжным, источником финансов в нашем случае могут быть только добровольные клубные взносы и/или пожертвования. На всякие разовые поступления рассчитывать не стоит.
Взносы имеет смысл собирать в виде какой-то фиксированной суммы 1 раза в год.
Целевой сбор денег в масштабах клуба не эффективен и не рентабелен по своей сути. Вот почему:
1. Когда деньги оказываются нужны, их под рукой нет. Что делать? Допустим, клубу понадобились деньги на ремонт. В течении 2-х дней надо срочно заплатить за материалы/работу или ещё что-нибудь. В клубе денег нет, ибо заранее они не собраны, ибо цели такой (ремонт) не было неделю назад. Могу сказать, что делалось в таких случаях раньше. Оказавшиеся "по близости" сознательные люди скидывали нужную сумму из своих карманов. А потом, чтобы вернуть некую их часть и тем самым распределить расходы более или менее равномерно по всему клубу, долго и нудно рассылали воззвания по эл. почте, объявляли на собраниях, что надо бы денег сдать. Часть денег возвращалась. А часть так и оставалась очередным пожертвованием. Это не сказка. Это быль, случавшаяся только на моей памяти уже раза 3-4. И не денег жалко. Бог с ними. Не приятно то, что, отдавая свои кровные на благо всего клуба, ты потом ещё вынужден ходить с протянутой рукой.
2. Процесс целевого сбора денег в масштабах клуба есть не что иное, как мракобесие. Главным образом для тех, кто собирает. Обычно это происходит так: тот, кто отвечает за проведение ремонта, например, пытается собрать часть денег, лично обзванивая/встречая отдельных людей. Часть денег пытается собрать через школы, внушая инструкторам собрать деньги с участников. Кто-то отказывается сдать, потому что сейчас денег нет; кто-то потому, что лично ему этот ремонт не нужен, его и облезшие стены и текущие краны очень даже устраивают. Инструктору сбором денег заниматься некогда, у него выход на носу, а методичка не готова. Быть в роли такого бегунка-сборщика средств утомительно и УНИЗИТЕЛЬНО. К тому же процесс затягивается на недели.
3. Планировать расходы при такой финансовой системе просто невозможно, ибо никогда не знаешь, ни сколько людей соизволят в этот раз сдать деньги, ни когда у бегунков кончится здоровье эти деньги собирать.
4. Представьте, что было бы в государстве, если бы налоги собирались под целевые проекты. Автомобилист сказал бы "я буду скидываться только на строительство дорог, так как остальное меня не парит". Молодая мать сказала бы "я буду скидываться только на детские сады, а дома престарелых мне пофигу". И т.д. Полный бардак.
Для устранения и профилактики возникновения подобного бардака сбор добровольных взносов планируется проводить описанным в самом начале способом. К целевому же сбору средств можно прибегать, как к дополнительному. Например, при реализации к.л. не очень масштабных проектов, требующих дополнительного финансирования.
Членские билеты и формализованное членство в клубе. Зачем?
Процесс вступления (подача заявления и получение билета) в клуб, действительно, процедура формальная. Но, к сожалению, неизбежная, ибо практически необходимая. Без неё трудно организовать работу клуба. Как понять, кто относит себя к Вестре, а кто нет? Опять надо кому-то бегать и спрашивать народ, составлять списки, проводить опрос в форуме или рассылке? А потом так же бегать просить сдать денег на клубные нужды? Нет уж. Хватит. С беготнёй надо завязывать раз и навсегда. Нету у нас столько бегунов.
Формализованная процедура вступления в клуб призвана сделать наглядным то, что человек САМ изъявил желание быть причастным к клубу. Для этого он САМ заполнит очень не хитрое заявление, САМ внесёт годовой членский взнос. Секретари клуба соберут заявления, а потом в спокойной обстановке, напишут список вступивших. Список нужен клубу для того, чтобы понимать, какие у него ресурсы. А это позволит понять, какие проекты и, в каком объёме клуб может провернуть, а какие пока нет.
Без статистических данных управление чем-либо не возможно. Это лишь поиск черной кошки в тёмной комнате. Бестолковая трата сил и времени в условиях дефицита и того и другого.
Сразу хочу сказать, что любой вынужденный формализм будет сведён к практически необходимому минимуму. Никто не собирается тратить свои силы на дебильные игрища в демократию, бюрократию и прочую фигню. Не до того. Поэтому, при приеме в клуб никаких обсуждений кандидатур вступающих проводится не будет, ибо это бессмысленная трата сил и времени. Всем подавшим заявление будут выданы билеты и всё. Получившие билеты получат некоторые льготы, о которых уже писалось.
Формализация членства не ставит перед собой цель сделать клуб закрытым сообществом. В уставе про это не сказано и откуда взялись такие подозрения – мне не ясно. Никаких фильтров при вступлении не будет, кроме тех, что оговорены в уставе (возраст и продолжительность пребывания в клубе). Вход и выход свободный по желанию каждого.
Сам членский билет будет нужен, как минимум, для получения скидок в магазинах. Это условие самих магазинов.
Устав.
Некое положение/документ, оговаривающее цели организации и основы её внутреннего устройства, необходимо, как не крути. Хотя бы для представления клуба во внешней среде. Зашёл человек на сайт, прочитал и решил, надо оно ему или нет.
Согласен, что настоящий документ далеко не идеален. Формулировки, зачастую, звучат казённо. Естественно, его надо дорабатывать. Но это в наших силах! Не вижу препятствий.
Формализация внутреннего устройства.
Это одна из самых необходимых вещей для поддержания порядка в работе клуба. Прямые выборы руководства делают систему абсолютно прозрачной, а это залог надёжности. Всем изначально ясно, кто, откуда взялся, чем занимается, за что отвечает и т.д. Выборы позволяют в дальнейшем избежать ситуаций, когда кто-нибудь недовольный чем-либо начинает высказываться в стиле "а вы кто тут такие, кто вам дал право тут рулить, откуда вы вообще взялись?"
Соглашусь, что в нашем случае, когда некое правление уже существует и реально работает (причем давно), выборы больше похожи на профанацию. Если большинство считает, что в данном конкретном случае можно обойтись простым представлением членов правления всему клубу, то так оно и будет. Правление этому только радо будет. Меньше ненужной работы. Представление планировалось в любом случае.
Руководство клуба сегодня.
Вот список людей, принимающих участие в управлении клубом.
Никоноров Алексей Геннадиевич – председатель клуба
Пуриков Александр
Гладилин Сергей
Репетей Анатолий
Парамонов Вадим
Титов Сергей
Ариничев Пётр
Дорохов Сергей
Харчиков Артём
На собрании каждый из них выступит с небольшим рассказом о себе и о том, что он делает в клубе, за какое направление отвечает. Также будет рассказано о планах клуба на этот год.
В основном это всё. Вопросы? С удовольствием отвечу.