карта сайта

Кросс-поход 2016 -- итоги и результаты

Новости клуба. Первые сообщения тем этого форума отображаются на главной странице сайта в новостной ленте.

Модератор: Модераторы

Re: Кросс-поход 2016 -- итоги и результаты

Сообщение L'amour » 7 июн 2016 (Вт), 01:18

Присоединяюсь к многочисленным благодарностям организаторам кросс похода!
Я в диком восторге, участвовала по классу А – расскажу немного о самых ярких впечатлениях.
1. Ориентирование в субботу – очень понравилось! Мы стартовали первые и многие КП искали еще не протоптанному, это действительно интересно! КП с легендой были в субботу утром. Я считаю, что оба этих вида ориентирование прекрасно друг друга дополнили! Понравилось, что ко многим КП была возможность построить подход налегке со штурмовым рюкзаком, оставив большую часть вещей на пути к следующей цели.
2. Конгломератный склон действительно не очень сложный этап, но как адаптация – прекрасно!
3. Этап связок в целом понравился. Видимо было недопонимание с судьями о технике страховки. Я плотно упиралась ледорубом в землю (за что получила штраф), а нужно было полностью врубиться им в грунт – сейчас уже не вспомню, было ли это прописано в описании, но устно точно не проговорили степень имитации ледника.
4. Спасибо традиционным апельсинам марафона! Но на будущее – вставайте подальше от старта. Ваша палатка очень ободряет именно тогда, когда нет никаких сил, после протяженного технического этапа было бы более к месту, как мне кажется.
5. По этапу медицины все хорошо – но хочу добавить) В позапрошлом году был интересный миниэтап с ситуационными задачками по медицине по конкретной аптечке команды, он оказался очень полезен в дальнейшем. Если будет возможность – добавьте фармакологии, было бы здорово!
6. Зачем делать этап эвакуации, если его никто не судил? Он не был прописан в бегунке – нам ничего после медицины не сказали, разобрали ошибки и всё. Мы расслабленные отдохнули и хотели было двигаться к финишу, как нам вдруг объявляют, что нужно вязать носилки – а времени меньше часа до закрытия финиша. Ладно, связали (качество никто не проверял, да и то, что мы ушли – нигде не отмечалось), на финише тоже никто не отреагировал на носилки… В общем странно. Я понимаю, что поздно, что не хватало судей, но если так – можно было обойтись без этого этапа.
7. Этап бивак – тоже странный)) Просто проверка снаряжения, которая была и на старте. Как контроль того, что мы всё принесли возможно смысл и был. Конечно время было позднее, но если делать этап бивак – его можно попробовать обыграть интереснее. Информационную готовность к маршруту группы тоже надо как-то модернизировать или убрать совсем.
8. Этап связки в воскресенье – очень понравился! Здорово, что медицину и технику объединили. Можно было ещё не говорить про аптечку, а связки вызывать с рюкзаками – чтоб обойтись личной аптечкой (которые кстати никто нигде не проверял). В сложных технических местах групповой аптечки с морем бинтов и ампулами может и не оказаться.
9. Очень понравился этап Ледовый склон. Здорово, что было неизвестно, что впереди - можно было действовать по ситуации. На последнем подъеме затормозили из-за внезапного ливня – в итоге все в грязи и мокрые, но это конечно не к организаторам. Просто нам «повезло».
10. Минимализм – интересный этап, но неплохо бы хоть разок что-то подобное сделать и на тренировке в рамках школы, ну или хотя бы намекнуть участникам))
11. Мне кажется немного нечестно приравнивать неявку и не укладывание в КВ (на ТГТ тоже самое было), если команда старалась, но что-то где-то не получилось, это не повод ставить ей совсем ноль, а то и штрафы писать((
В общем повторюсь, что положительные эмоции перебили дождь, грязь, мозоли, мелкие неприятности и отсутствие полноценного сна!)))
Любовь Конюхова
Аватара пользователя
L'amour
Часто заглядывает
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 6 апр 2014 (Вс), 11:17

Re: Кросс-поход 2016 -- итоги и результаты

Сообщение Сорока » 7 июн 2016 (Вт), 09:46

White Bear писал(а):
ilyagusev писал(а):Возможно в первом посте я погорячился и был не прав. Чтобы не быть голословным выкладываю фотку на которых попали две полатки. Если я был не прав, и первая помощь или судьи узнают в них свои палатки - прошу простить.

Изображение

На фото действительно моя (судейская) палатка. У команды были еще 2 палатки на дистанции и промфинише согласно количеству участников.


В защиту Ильи скажу, что оба дня мы стояли лагерем рядом с командой Ильи и соответственно рядом с командой, о которой идет речь. Ничего личного, но в субботу мы встали в 4 утра, а наши соседи встали на 30 минут позже, собрались и ушли на старт. Возможно у них было у каждого по палатке в рюкзаке, но это были не те палатки, в которых они спали. В воскресенье я тоже видела сборы команды и не видела сборы палаток. Мы вышли позже, а их палатки оставались стоять.
Никого ни в чем не обвиняю, просто говорю что видела. Может у нас с Ильей была одна галлюцинация на двоих :D
Аватара пользователя
Сорока
Часто заглядывает
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 15 янв 2015 (Чт), 20:40

Re: Кросс-поход 2016 -- итоги и результаты

Сообщение saxarrr » 7 июн 2016 (Вт), 09:49

Всем привет.

Огромное спасибо организаторам за проведение подобного мероприятия. Огромное спасибо судьям за человеческое отношение.
В принципе, этапы понравились все. Все организация на очень достойном уровне. На своем собственном опыте знаю, как сложно организовывать мероприятия подобного уровня

Ориентирование по дистанции
Не могу понять, зачем прятать КП в кусты, вешать высоко на дерево или еще куда-нибудь. Это же ориентирование, не геокешинг, не кладоискательство. Цель ориентирование – точно выйти в указанное место, а не искать спрятанное КП. На КП 3 мы вышли на мыс карьера, облазили там все в радиусе метров 50, никакого КП не увидели. Уже потом с другого берега карьера (с жд ветки) на дереве на высоте 3-4 метра увидели искомую табличку.
Тогда бы уж легенду писали к КП

Протяженный технический.
Нужно было больше ниток и больше имитаторов буров. От одной из команды узнал, что они сидели на отсечке из-за того, что у судей не было нужного для команды имитаторов буров. В итоге команда могла не успеть до закрытия на последующие этапы.
Перед каждым участком и перед снежным мостом лучше было бы повесить бумажку с разъяснениями, какой участок начинается – пуск, подъем, траверс. Тогда судьям не пришлось бы это разъяснять каждой команде устно. Это бы облегчило работу судей.
Остальное все отлично. Видно, что судью ответственно отнеслись к своему этапу, даже весы принесли, чтобы взвешивать рюкзаки.

Навесная.
Все было бы супер, если бы было больше судей. Мы пришли за 20 минут до закрытия и сидели на отсечки минут 40-60, после нас пришли еще несколько команд.

Медицина.
Как всегда все хорошо. Плюс реалистичный грим. В воскресение судьи прям пугались, видя не смытый грим =)

Транспортировка, бивак, инф. готовность.
Ничего сказать не могу, не успели на этот этап не по нашей вине… Пока после отсечки и прохождения навесной дошли до медицины, пока ее отработали (последняя команда, которая работала на этом этапе), пока разбор полетов, пока собрали вещи. В общем, могли продолжать движение только в 22:20. Естественно, уже не работали последующие этапы. Согласно Положению, мы вообще не имели право двигаться в это время =).
На мой взгляд, в сложившийся ситуации, нужно было отменить все этапы после навесной в субботу. Медицину можно перенести на воскресение, пожертвовав каким-нибудь другим этапом (к примеру, не профильным для походов спортивным ориентированием). Продлить время закрытия этапа до максимума, все освободившихся судей задействовать на навесной. Тогда бы можно было в экстренном порядке уровнять команды, которые не успевали на этапы не по своей вине. К примеру, в итоге в субботу на отсечках сидели часа 2-3.

Минимализм
Нам не совсем во время сказали, что спускаться можно просто на УИАА без подстраховки пруссиком и без ВКС. Поэтому первого человека долго спускали, но потом до нас донесли всю информацию. В итоге все хорошо, в КВ уложились.
Мало ниток. Мы сидели на отсечке минут 20, хотя пришли за 10 минут до нужного времени. Могли прийти и раньше при необходимости, но пережидали ливень. В итоге с опозданием начали последующий этап, в итоге на 18 минут опоздали на финиш всего кросс-похода. Уверен, что это будет учтено при подведении результатов.

И еще.

Вопрос ко всем – к судьям, организаторам, другим участникам. Товарищи, объясните мне, зачем всю дистанцию ходить в системе со всем железом ?! Это же удобно, особенно по буреломным Подмосковным лесам. Мы облачались в системы непосредственно перед этапами (иногда встречали жесткое непонимание этого у судей.) Потом начали надевать всю снарягу за 200 метров до этапа, что не было споров лишних, не портить настроение себе и судьям, не отвлекать по мелочным вопросам ГСК.
Скажите, вы и в походах ходите по долинам в системах? Если да, то зачем?

Контраргументы нашей тактики, которые нам приводили судьи:

-Вы внезапно подошли к опасному технически сложно участку в походе, а вы без систем. Ну как подошли, так и отошли. Надели снаряжение и прошли этот участок. Если дальше на несколько километров безопасно (хорошая набитая тропа, грунтовка), сняли все железо.

- Такой тактикой вы создаете неравные условия для команд. Извините, а почему мы этого не можем делать? Это где-то запрещено? В Методике судейства, в Положении? Эта наша тактика прохождения кросс-похода, она не нарушает никаких установленных правил, так почему мы не можем так делать? В одном из предыдущих комментариев товарищ Начальник дистанции привел тактику прохождения одного из этапов (к слову, действительно удачный вариант), мы этот этап проходили по-другому. Что ж получается, что мы тоже создали неравные условия для команд?

Подводя итог, хочу сказать еще раз всем спасибо, все было интересно и полезно. Приятно было пообщаться с судьями на этапах, приятно было проходить интересную дистанцию, весьма сложную и напряженную. К слову, мы впервые участвуем в кросс-походе по классу А.

С уважением, Андрей Захаров, ТК ВШЭ.
saxarrr
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 11 сен 2012 (Вт), 10:39
Откуда: ТК ВШЭ

Re: Кросс-поход 2016 -- итоги и результаты

Сообщение boblotini » 7 июн 2016 (Вт), 10:30

Ледопад (ледовый склон). Замечания постановщика
В нескольких походах я попадал на пролезание ледопадов. Так, в 2011 году в 3кс полдня проходили ледопад Хрумкол: 300..500 м на страховке, около 25..30 точек страховки. В 2015-м в походе 6кс три дня проходили ледопад Шагазы. Занятие это весьма интересное, гораздо интереснее, чем провешивать ледовую стену. Однако ничего похожего на ледопад ни на кросс-походе, ни вообще на соревнованиях по дистанциям не встречалось.
Ледопад - это поиск пути, неизвестность впереди и частая смена тактики (перила/одновременка/поперемеменка). Широко используется ледобурная дорожка, которая требует большего количества буров, чем перильная тактика. При этом рюкзаки лидеров как правило не разгружают, за редким исключением подъёма по ледовым стенкам.
И вот созрела идея поставить такой этап "Ледопад". Познакомить участников с тактикой ледобурной дорожки, потренировать смену тактики (перила/одновременка/попеременка). Я постарался максимально реалистично воспроизвести реальные ледопады, которые я проходил в походах.

Количество ледобуров. Если иметь 8 ледобуров, можно пролидировать ледовый склон + ледник с ледобурной дорожкой, ожидая подноса ледобуров внизу котла. Если иметь 11 ледобуров, то сняв промежутки на первом участке можно пролидировать этап целиком. Всего на этапе было 14 обязательных точек страховки на ледобурах.
Большинство команд брали 8..10 ледобуров. Этого достаточно, если вовремя их передавать вперёд. Конечно, условия этапа целиком заранее неизвестны, из-за этого часть буров приходится оставлять в резерве у замыкающей связки. А вдруг лидера объявят пострадавшим? С учётом этого представляется, что оптимальным количеством буров было 10..12 шт. Обычно команда 5-7 человек в 3-4кс имеет около 8-12 ледобуров. Как член МКК, я бы не выпустил группу в поход с меньшим количеством буров. Т. е. в этом плане этап был достаточно реалистичным.

Какая тактика представляется выигрышной.
На участке подъёма по ледовому склону (по брёвнам) лидер вешает перила. В это время замыкающие участники делят ещё одну верёвку на связки на закрытом леднике (2-ка или 3-ка), завязывают на ней схвазающие узлы из кордалетов, либо петли австрийского проводника (в зависимости от того, как вас учили), сбухтовывают серединку, чтобы получилось 3 или 4 компактные бухты.
Второй или третий участник забирает эту поделенную верёвку (несёт в рюкзаке).
Второй снимает промежутки, передаёт лидеру.
Пока зажумаривает 4-й участник, первые трое (если это связка-тройка) доснимают кошки, достают заготовленную связочную верёвку, готовят связку. Когда 4-й участник выжумарил, лидирующая связка уже выходт на закрытый ледник. По легенде длина обычного закрытого ледника - сотни метров, которые имитируются десятками метров. Конечно на таком расстоянии не докричишься до замыкающих. Некоторы пытались, но получалось плохо. В реальной ситуации здесь помогли бы лишь рации.
Лидер должен взять все или почти все имеющиеся буры, один оставить в резерве у замыкающего связки. Условия дальнейшего участка были неизвестны, но мы как правило легонько намекали, что надо бы иметь побольше буров у лидера (реально требовалось 6 до котла). Если у лидера не хватало буров, командам приходилось городить станции, делать попеременную страховку, а то и ждать следующю связку.

Лидер проставляет ледобурную дорожку, ставит станцию для спуска в котёл. Если лидирует связка-тройка, то сразу после того, как лидер встал на сам на этой станции, остальные два участника могут двигаться как связка-двойка. Пока связка подходит и второй участник принимает на станцию третьего, лидер достаёт из рюкзака забухтованный конец связочной верёвки, делает из него перила, дюльферяет на дно котла, идёт смотреть дальнейшие условия.
Вариант 1. Размер котла позволял сделать дюльфер в котёл и вылаз из котла по одной и той же 50-метровой верёвке. Для этого после прихода на дюльферную станцию замыкающего первой связки нужно было переделать спусковые перила, закрепив их за конец верёвки (а не за четверть/треть, как закрепил лидер). После этого первой связке сдюльфернуть в котёл и на той же верёвке выпускать лидера провешивать подъём.
Вариант 2. Если есть сомнения, что одной верёвки хватит, либо кончились ледобуры. Пока дюльферяют оставшиеся участники связки, уже подходит вторая связка. Здесь важно быстро передать вперёд связочную верёвку 2-й связки. Верёвку можно передать с 3-м или 4-м участником, в т. ч. передав конец верёвки. А пока участник дюльферяет, развязывать на ней связочные узлы.

Пока лидер провешивает вылаз из котла, замыкающая связка делает сдёргивание, пользуясь имеющейся у них верёвкой.
После вылаза из котла рюкзак лидера можно вытащить на верёвке, но лучше всё-таки спуститься за ним отдельным рейсом.

Итак, самое главное на этом этапе:
1. Передавать вперёд побольше железа, особенно ледобуры.
2. Передавать вперёд верёвку.
3. Вовремя сообразить, что связки кончились и узлы на верёвках надо скорее развязывать. А то у многих инерционность мышления мешала.

Ещё некоторые хаки:
1. Ускорители на первом участке. Это стремя на промежуточной точке, которое позволяет поделить одну перилину на две, жумарить могут сразу двое.
2. На первом участке выпускать лидера на связочной уже поделенной верёвке. Вариант: выпускать его на отдельной верёвке, а связочную поделенную он тянет за собой (так некоторые делали). Это даёт некоторый выигрыш, хотя есть опасность, что не рассчитаете длину связочной верёвки и её не хватит, будет затык.
3. Связка по перилам на первом участке: когда лидер провесил перила, по ним потом поднимается связка, готовая к закрытому леднику, происходит смена лидера. Правда одной команде, которая так делала, такой финт не помог.
4. Спуск в котёл. Замыкающего участника свзяки, принятого на спусковухе, сразу спустить в котёл как постадавшего (не разбирая спусковухи). Одна команда так делала. При этом потребовалась дополнительная подстраховка спусковухи прусиком. Вариант интересный.
5. Можно было делать ледобурную дорожку с самого начала, проходить по брёвнам в связках. Но чтобы был выигрыш, требовалось, чтобы у лидера было не менее 11 буров, что было неизвестно на старте этапа. Так что вариант нереалистичный. Так никто и не делал.
Аватара пользователя
boblotini
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 31 мар 2010 (Ср), 02:07
Откуда: ТК МГТУ им. Баумана

Re: Кросс-поход 2016 -- итоги и результаты

Сообщение White Bear » 7 июн 2016 (Вт), 10:52

Сорока писал(а):
White Bear писал(а):
ilyagusev писал(а):Возможно в первом посте я погорячился и был не прав. Чтобы не быть голословным выкладываю фотку на которых попали две полатки. Если я был не прав, и первая помощь или судьи узнают в них свои палатки - прошу простить.

Изображение

На фото действительно моя (судейская) палатка. У команды были еще 2 палатки на дистанции и промфинише согласно количеству участников.


В защиту Ильи скажу, что оба дня мы стояли лагерем рядом с командой Ильи и соответственно рядом с командой, о которой идет речь. Ничего личного, но в субботу мы встали в 4 утра, а наши соседи встали на 30 минут позже, собрались и ушли на старт. Возможно у них было у каждого по палатке в рюкзаке, но это были не те палатки, в которых они спали. В воскресенье я тоже видела сборы команды и не видела сборы палаток. Мы вышли позже, а их палатки оставались стоять.
Никого ни в чем не обвиняю, просто говорю что видела. Может у нас с Ильей была одна галлюцинация на двоих :D


Во избежание лишних кривотолков и необоснованных подозрений дополню объяснение.
На старте у нас образовалась большая компания судей и участников команды М. Попова и палаток было в избытке (одну командную даже не разворачивали).
После ухода команды на старт в лагере оставалось 4 палатки судей. Справа на фото - кусочек еще одной белой судейской палатки, правее желающие могли видеть еще ДВЕ (!) судейские палатки.
На промфинише команда встала рядом с УЖЕ стоявшей там судейской палаткой (С. Кружкова). Было развернуто 2 командные палатки. Я лично присутствовал там вечером и гарантирую, что это было так. К сожалению, что было там утром, я не видел, ибо ночевать уехал в судейский лагерь на финиш в 23-15. Но могу предположить, что после ухода команды в НАШЕМ лагере могла оставаться опять же только судейская палатка С. Кружковой. Если рядом и оставались какие -то палатки - к моей команде они не имеют никакого отношения - лагеря участников располагались достаточно плотно.
Под каждым словом готов подписаться.
Аватара пользователя
White Bear
Завсегдатай
 
Сообщения: 801
Зарегистрирован: 27 фев 2013 (Ср), 11:33
Откуда: Тула

Re: Кросс-поход 2016 -- итоги и результаты

Сообщение boblotini » 7 июн 2016 (Вт), 11:21

Протяжённый технический. Замечания судьи.
saxarrr писал(а):Протяженный технический.
Нужно было больше ниток и больше имитаторов буров. От одной из команды узнал, что они сидели на отсечке из-за того, что у судей не было нужного для команды имитаторов буров.

Перед каждым участком и перед снежным мостом лучше было бы повесить бумажку с разъяснениями, какой участок начинается – пуск, подъем, траверс. Тогда судьям не пришлось бы это разъяснять каждой команде устно. Это бы облегчило работу судей.

Принято.
Вообще была проблема с количеством судей: половина отвалилась в последний момент. Нас было 8 судей, причём одна из нас находилась у костра, принимала команды, ставила на отсечку, проводила инструктаж. И до 6 команд одновременно работали на этапе. Получалось по 1 судье на команду, что довольно мало. Чтобы в следующий раз всё было чётко и без отсечек, приходите судить!

Количество коридоров: мы исходили из количества судей у нас и количества коридоров на предыдущем этапе.
И ещё почему-то команды стали приходить одновременно большими караванами. В начале в течение 20 минут пришло 6 команд. Я рассчитывал, что будут приходить по 3 команды раз в час, но команды почему-то по пути скучковались. Всех одновременно выпустили с предыдущего этапа? В итоге почти все команды провели по часу на отсечке.
Неожиданно наших 47 имитаторов буров (они тяжеленные!) не хватило: по крайней мере одну команду держали на отсечке из-за их нехватки.
К следующему году постараемся сделать дюралевые имитаторы в большем количестве.
И конечно у нас были косяки: разные судьи судили немного по-разному, одни разрешали то, что другие запрещали. Постараемся исправить этот косяк к следующему кросс-походу.

PAV писал(а):показалось, что штрафа в 6 баллов за 1 доп. ледобур многовато.

Команды, недовольные штрафом за дополнительные буры! Как можно идти в поход 3-4 кс с тремя бурами на группу? (такие группы были!)
Нужно было как-то ранжировать команды по подготовленности снаряжения: 6 баллов за бур считаю не таким уж высоким штрафом. В реальном походе никто вам не даст дополнительных буров даже за 100 баллов штрафа. Да, это судейский произвол :-)

Одна команда на Ледопаде (ледовом склоне) заковырялась на ледобурной дорожке из-за нехватки ледобуров. Мы им настойчиво впаривали дополнительные буры по 10 баллов за штуку (после старта этапа дополнительные буры дороже). Они пожадничали, отказались. В итоге им пришлось задействовать штрафное время (последние 15 минут до КВ), бросить рюкзаки и верёвки. Получили 144 балла штрафа.

Вообще подготовка команд неплохая, я рассчитывал что в среднем уровень будет похуже.
Так, на протяжённом техническом лишь одна команда вышла за 1:30 минут НВ, пройдя этап за 1:31. Снятий не было, лишь одна неявка (не успели до закрытия этапа).
На ледопаде (ледовом склоне) к сожалению получилось 2 снятия. И только 2 команды уложились в НВ 1:15. По-видимому на этом этапе вообще не надо было делать НВ.

Интересно меняется техника: огромную популярность набрал узел УИАА для страховки. На связках на закрытом леднике довольно популярно вязать схватывающие узлы из кордалетов. Дело Веденина живёт и побеждает?
Аватара пользователя
boblotini
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 31 мар 2010 (Ср), 02:07
Откуда: ТК МГТУ им. Баумана

Re: Кросс-поход 2016 -- итоги и результаты

Сообщение Кривонос Андрей » 7 июн 2016 (Вт), 11:27

На вопрос ilyagusev о палатках на старте.
Моя судейская палатка тоже стояла рядом с местом старта в субботу 04.06.2016 после ухода групп и могла быть принята за палатку участников Кросс-похода.
Удачи!
Андрей.
Аватара пользователя
Кривонос Андрей
Часто заглядывает
 
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 16 апр 2011 (Сб), 22:24

Re: Кросс-поход 2016 -- итоги и результаты

Сообщение Светлана Кружкова » 7 июн 2016 (Вт), 11:27

По поводу палаток. Да, на фото первого дня вторая палатка - моя. Она же приехала со мной на промфиниш, где ее можно было видеть до отъезда на финиш (уехала примерно в 06.35). Группа ходила со своими палатками, которые впоследствии были проверены на этапе "бивак".
Светлана Кружкова
Часто заглядывает
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 26 янв 2015 (Пн), 13:33

Re: Кросс-поход 2016 -- итоги и результаты

Сообщение saxarrr » 7 июн 2016 (Вт), 11:41

boblotini писал(а):Протяжённый технический. Замечания судьи.
Интересно меняется техника: огромную популярность набрал узел УИАА для страховки. На связках на закрытом леднике довольно популярно вязать схватывающие узлы из кордалетов. Дело Веденина живёт и побеждает?


Веденин тут ничего нового не придумал, все было известно до него. Популяризует? Возможно.
saxarrr
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 11 сен 2012 (Вт), 10:39
Откуда: ТК ВШЭ

Re: Кросс-поход 2016 -- итоги и результаты

Сообщение ant » 7 июн 2016 (Вт), 12:40

Этап Связки
Класс А - время открытия этапа 9:00. время закрытия этапа 12:00.
Класс Б - время открытия этапа 12:30. время закрытия этапа 15:30.
КВ - 60 мин. Время устанавливалось главным судьей кросс-похода.

Условия
: участок пологого закрытого ледника 50м на 20м с трещинами. Для А короткий снежный мост и трещина 0,8-1м. Для Б трещина 0,8-1м.

Оптимальная тактика прохождения
Расстояние между людьми в связке 10м для тройки, до 15м в 2-ке.
Первый входит в ОЗ, второй движется одновременно в БЗ, веревка между ними без провиса.
Во время прохождения короткого снежного моста первым (оптимально ползком), второй идет с ледорубом на изготовку для зарубания.
Во время прохождения трещины шириной 0.8-1м. Второй страхует первого через ТО на ледорубе. Ледоруб ориентирован в направлении рывка, веревка проходит через короткую оттяжку или карабин в ушке клювика ледоруба. Страхующий занимает положение, так чтобы при рывке веревка не дернула его в боковом направлении. Страхующий стоит спиной к страхуемому, опора ногой на древко ледоруба возле клювика. (Еще один вариант: второй страхует первого из положения лежа на ледорубе зарубившись - это не очень удобно, но некоторые группы делали именно так). Первый проходит трещину прыжком, далее связка движется до подхода второго к трещине, первый принимает второго как описано выше.
Выход в БЗ связкой с натянутой веревкой без провиса.

Снаряжение необходимое для прохождения этапа:

ледорубы - по кол. участников.
ледобуры - 0 (ноль).

На этапе мы старались придерживаться максимального реализма ситуации. В частности глубина и прочность снежного покрова на леднике была имитирована землей поля. Если кто-то желал сделать страховку через шейку ледоруба - это ваше право, но глубина заложения ледоруба должна быть соблюдена. Т-образное закрепление страховки через ледоруб - тоже самое, закапывайте ледоруб на положенную глубину.
Ледобуры давались в количестве 2шт. В разъяснении это было описано как "Дополнительное снаряжение для этапа выдается судьей по просьбе команды.
Судья выдает снаряжение после окончания времени отсечки, до старта команды." По поводу запрета использования большего количества ледобуров, да, возможно это наша ошибка. Мы даже представить себе не могли что участники захотят проходить 50м горизонтального ледника используя технику ледовой дорожки. В конце концов время нахождения в опасной зоне это тоже фактор безопасности. Если вы планируете так и дальше передвигаться, страхуясь через 10м на ледобуре, то при прохождении 150-200-300м пологого ледника вам не хватит светлого времени суток.

Довольно часто нами наблюдалась "техника" связок - "ни шагу назад". Т.е идущие вторыми, при повороте первого, просто терялись и стояли не зная что делать, наблюдая за провисающей веревкой. Либо прижимались к ограничительной ленте, стараясь таким образом выбрать провис. Ведь в реальности вы ходить по краю трещины не будете? или будете?

И ещё почему-то команды стали приходить одновременно большими караванами. В начале в течение 20 минут пришло 6 команд. Я рассчитывал, что будут приходить по 3 команды раз в час, но команды почему-то по пути скучковались. Всех одновременно выпустили с предыдущего этапа? В итоге почти все команды провели по часу на отсечке.

Игорь, это наша вина. Мы начали работу на 50 мин раньше чем было оговорено условиями ( за что нам участники теперь предъявляют претензии - "долго сидели на старте"). В следующий раз такого недопустим и всех будем сажать на отсечку до времени открытия этапа.
Последний раз редактировалось ant 7 июн 2016 (Вт), 12:55, всего редактировалось 1 раз.
ant
Заглядывает
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 27 фев 2012 (Пн), 07:33

Re: Кросс-поход 2016 -- итоги и результаты

Сообщение Рысёна » 7 июн 2016 (Вт), 12:55

Большое спасибо организаторам, судьям и секретарям за вашу работу!!!!!
Нам все очень понравилось!!! На отсечках мы не сидели, т.к. приходили достаточно рано на этапы.

Немного замечаний:
Этапы Сигнал и Транспортировка - нам сказали, что нельзя разделяться на этих этапах и делать их одновременно. Но я не понимаю почему - у меня в команде 12 человек, для транспортировки было достаточно 4 + 1 пострадавший + один сопровождающий + медик, остальные с рюкзаками могли разведывать путь и место, готовить посадочную полосу для вертолета, связь между группами сохранялась непрерывно. В реальной ситуации я бы разделила группу. Если бы была длительная транспортировка это бы тоже эффективно сказалось, одна группа отдыхает - другая несет.

На этапе Бревно требования несколько расходились с тем, что указано в Методике судейства (методика перехода первого по бревну, предложенная на этапе была более безопасной). Ну и изменения условий этапа по ходу нашей работы (перенос границы безопасной зоны), возможно это не лучшим образом сказалось на тактике прохождения этапа... Но при этом Большое Спасибо судьям этого этапа, за ценные рекомендации и советы. Нам это очень пригодилось и еще пригодится в будущем!!!!!

Этап Ориентирование - на этапе не выдавали файлики для карт и карты с бегунками быстро превратились в белые ошметки=))

Этап Жумаринг командой + подъем пострадавшего - здесь недостатком было только маленькое КВ. На остальных этапах, где было меньше работы, КВ было 50 мин., то на подъеме пострадавшего всего на 10 мин больше (60 мин). И при хорошей погоде мы бы успели уложится, но наш коридор глинистый и после размокания стал безумно скользким=))) Большое спасибо судьям, что дали нам доработать!!!

А в остальном все было отлично!!!!! Я поняла, что мою команду не остановить никакими неудачами!!!!
Последний раз редактировалось Рысёна 7 июн 2016 (Вт), 13:07, всего редактировалось 2 раз(а).
Наталья Рысакова (Рысёна)
mayurysiya@mail.ru
rysiona@gmail.com

"А по ночам я люблю слушать звезды..."
Аватара пользователя
Рысёна
Завсегдатай
 
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 5 апр 2007 (Чт), 10:39
Откуда: клуб "Вестра"

Re: Кросс-поход 2016 -- итоги и результаты

Сообщение saxarrr » 7 июн 2016 (Вт), 13:01

ant писал(а):Этап Связки
Игорь, это наша вина. Мы начали работу на 50 мин раньше чем было оговорено условиями ( за что нам участники теперь предъявляют претензии - "долго сидели на старте"). В следующий раз такого недопустим и всех будем сажать на отсечку до времени открытия этапа.
.

Это ситуацию только усугубило бы. До 9:00 на этапе собралось бы еще больше команд, отсечки были еще больше, еще больше команд не успели бы пройти все этапы. На следующий этап команды точно так же приходили пачками по количеству ниток на этапе "Связки" (все команды одновременно начали, более-менее одновременно закончили, одновременно пришли на след. этап).

Наоборот, нужно было открывать раньше, тогда команды шли равномерно, так как на этапе "Старт (проверка)" была только одна "нитка". Были, конечно, небольшие перекосы из-за взятия/не взятия бонусного КП, скорости прохождения "Конгломерата" и общей скорости движения по дистанции.
saxarrr
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 11 сен 2012 (Вт), 10:39
Откуда: ТК ВШЭ

Re: Кросс-поход 2016 -- итоги и результаты

Сообщение PAV » 7 июн 2016 (Вт), 13:04

PAV писал(а):показалось, что штрафа в 6 баллов за 1 доп. ледобур многовато.

Команды, недовольные штрафом за дополнительные буры! Как можно идти в поход 3-4 кс с тремя бурами на группу? (такие группы были!)

Кончено в поход мы возьмем необходимое количество и буров и всего остального. Мой посыл был в том, что соревнования по сути имитация, но не реальные условия. На мой взгляд достаточно показать, что команда знает какие виды и сколько снаряжения ей понадобятся в горах (мы, например, таскали и крючья и закладки). То снаряжение, которое мы реально рассчитывали использовать в условиях соревнований мы конечно взяли в необходимом количестве (карабины, веревки и т.п.), но крутить льдобуры в землю мы особо не надеялись:), поэтому и взяли с расчетом показать, что мол вот есть, мы в курсе. К примеру я ни у кого не видел лопаты, и вряд ли у всех были рации, но за это на каждом этапе не штрафовали. Есть отдельный этап - проверка снаряжения - тут можно поставить все штрафы. А так получается, что мы за один и тот же отсутствующий ледобур получили штраф три раза, на протяженном техническом, на ледовом и на проверки снаряги...
P.S. И кстати этапе переправа нам дали трамвайную веревку "бесплатно" :))

А в целом этап отличный, как я уже и отметил.

P.P.S. А вот в процессе прохождения штрафовать за получение доп ледобура считаю логичным и верным, ибо команда приняла неверное решение до старта.
PAV
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25 дек 2015 (Пт), 06:59

Re: Кросс-поход 2016 -- итоги и результаты

Сообщение Aurella » 7 июн 2016 (Вт), 13:45

Всем привет! Что-то в основном класс А высказывается, добавлю 5 копеек и от класса Б =)

Первым делом - огромное спасибо и много-много-много уважения и восхищения организаторам Кросс-похода и всем-всем судьям, секретарям и всем, кто участвовал в том, чтобы мероприятие состоялось!
Даже если были какие-то локальные накладки, они меркнут и теряются на фоне того, что действительно удалось. Отдельный низкий поклон каждому из судей, на чьих этапах работали, за организацию этапов, очень доброжелательное отношение, ценнейшие советы по итогам этапа и объективное судейство! Все это сделало прохождение каждого этапа и КП в целом крайне полезным и очень радостным мероприятием.

Из пожеланий на будущее. Ни в коем случае не критика, ибо прежде чем критиковать, надо смочь сделать лучше %)

1. Очень огорчило поведение некоторых команд на старте и, особенно на промфинише. Полночь субботы, десятки близко натыканных палаток, в которых явно пытаются спать уставшие люди, старт в 5 утра (т.е. подъем через 4 часа), а свежепришедшая команда громкими криками обменивается впечатлениями после дистанции, обсуждает свои дела, с хохотом и гиканьем устраивает игру в мяч. После некоторого ожидания пришлось сходить к команде и попросить общаться потише - спасибо, что просьбу учли и, действительно, шуметь перестали. Эйфорию команды хорошо понимаю и разделяю, но при этом важно не забывать об окружающих. Мне кажется, было бы полезным вводить время общего "отбоя" (например, через 2 часа после официального закрытия дистанции) после которого запрещены громкие крики, пение и проч.

2. Ориентирование в субботу. Очень понравился термин Ильи "Дзен ориентирование" =) Много раз пролистала бегунок, чтобы точно-точно убедиться, что легенды к КП нет, все не могла поверить глазам. В итоге, ожидала, что КП будут хорошо заметны в указанных точках. Расположение КП на одном из деревьев в лесу и на большой высоте было неприятным сюрпризом, цель которого так и осталась непонятной. Какой именно навык тут должен проверяться или отрабатываться - загадка.
Хотелось бы большего разброса КП по площади, чтобы у команд было больше вариаций - как пройти, что взять, что не взять.

3. Ажиотаж на последнем этапе. Меня в сб спрашивали, из-за чего на последнем этапе получился "паровозинг", когда много команд пришли одновременно под закрытие этапа. Видится, что это естественное и предсказуемое следствие наличия ориентирования перед этапом и указанного времени закрытия этапа. Понятно, что более быстрые команды идут в своем ритме и придут раньше. Но несколько более медленные (те, кто позже стартовал, дольше проходил этапы, сидел на отсечках или просто медленно шел, долго ориентировался - причины разные, важно, что таких команд явно не одна и что ряд команд не успеет в комфортном для себя ритме выполнить задачу по взятию всех КП) явно будут до последней минуты бегать по КП и придут на этап к закрытию. Логичным выходом выглядит уменьшение количества КП, чтобы любая команда точно могла их взять все до закрытия последнего этапа, но у этого решения явно есть свои минусы. Альтернативным выходом видится "смириться и заблаговременно предусмотреть на последнем этапе увеличение количества коридоров в последний час работы".

4. Ориентирование в вс. Наверное, основной неприятный осадок от этапа оставили собственные навыки и результаты ориентирования =) Но цель этапа именно в таком формате тоже не очень ясна - где в горах на бегу потребуется за короткое время вычислять породу деревьев (ага, в толпе деревьев найти именно дуб высотой Х). Хотя в качестве утренней разминки после двух бессонных ночей было очень освежающе =)
Количество и удаленность КП наводят на предположения о быстром беге, но, подозреваю, и не планировалось, что все возьмут все кп =)

5. Свободное лазание. Отдельное спасибо каждому судье этапа за понимание и моральную поддержку (я уж не говорю про страховку)! Мы пришли на этап после начала дождя и обрели полный комплекс грязевых ванн и аппликаций на все части тела. Единственный маленький комментарий судьям: по ощущениям показалось, что участок "средней" сложности проходился куда проще, чем "простой" - там были удобные зацепки и с рюкзаком было бы куда проще.

Организаторам КП на заметку: этап в целом выглядит странновато. Не каждого своего участника я бы в горах выпустила на участок с "простым" лазанием с реальным рюкзаком. А в получившихся условиях - крупных "хапалок" нет вообще, есть отдельные дырки, куда страшно совать пальцы, потому что ноги постоянно съезжают по глине и вероятность срыва очень высока, и покатые выступы, покрытые грязью, по которым руки уезжают вместе с грязью - при необходимости прохождения участка, я бы точно обеспечила отдельную транспортировку рюкзаков. Но условия этапа почему-то запрещают тактически более безопасное решение.

6. Присоединяюсь к оратору выше про этап "Транспортировка". Во-первых, его вообще никто никак не судил, что лишает этап половины смысла. Во-вторых, да не закидают меня грязью, на такой короткой дистанции совершенно не достигается волшебный эффект "чем так мучиться, лучше не создавать в горах ситуации с ПСР!!!!" Нет ни тактики, ни действительно сильного напряжения по физухе, ни подстраховки носилок. Возможно, лучше было бы вместо КП сделать гораздо более протяженную транспортировку, предполагающую и длительный отдых, и разведку местности. Например, направить в точку А. А по приходу в точку А должно выясняться, что там вертолет сесть не может и надо нести до точки Б. Кто разведал путь - сможет сразу нести в Б. Кто не разведал, словит более длительную транспортировку. С одной стороны, получается дублирование мартовских ПСР, с другой - более правдоподобная ситуация и нагрузка для проверки на местности.

7. Этап "Подъем легкого пострадавшего". Почему-то забыли ударить руководителя по голове =( В итоге не возбранялось руководство процессом от руководителя команды, что свело на нет все его "страдания". То, что капитан не бухтует веревку и лично не встегивается - незаметная потеря в эффективности работы.
А вот отсутствие формального лидера и работа команды в таких условиях были бы куда интереснее и жизненнее.

8. Очень жаль, что в сб на "информационную готовность" не попали. Может быть, изначально стоит планировать, что да, команды будут приходить поздно и в ночь, но выделить человека, который готов днем поспать, а вечером команды обработать?

9. Этап "Снежный склон" показался очень коротким. Да, непросто найти склоны нужной протяженности, но душа просила бооольшего =)

10. Дюльфер командой. Самую малость огорчили не совсем четкие условия этапа. Первый пошел вешать станцию и перила, остальные остались в безопасной зоне, при этом судья потребовал всем зависнуть за станции и пригрозил снятием с этапа за сопротивление. Но из условий этапа было непонятно, что вся команда обязана все время висеть на станции и не может находиться в БЗ, да и мы не сопротивлялись, а пытались прояснить непонятное требование. Подозреваю, что инцидент объясняется усталостью судьи к моменту нашего прихода, так что всем добра, терпения, отдыха и сил для новых свершений =)

P.S. Отвечая на исходные вопросы Сергея:
- удобны ли электронные отметки? - Они "никак". Есть и есть. Жить не мешают, удобства не добавляют, поскольку все равно дублируются судьями.
- в целом, воскресная система с фиксированным временем старта показалась очень удобной. Как онлайновая регистрация в госучреждениях. Гарантия отсутствия очередей и сохраненные нервы =)
- "Методические указания" бесконечны и к середине вс успешно забываются. Ссылки на них из условий этапов, имхо, довольно бесполезны ("прохождение этапа судится в соответствии с п. 5.4.1. "Методики судейства""). Ну и важнее и полезнее, когда требования к этапу идут по принципу безопасности, а не "прописанной где-то договоренности". С т.з. соревновательности это неправильно, с т.з. проверки готовности групп к походу - куда разумнее.
С уважением, Ярлыкова Наталия, Вестра 2006...2017
Аватара пользователя
Aurella
Завсегдатай
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 18 мар 2007 (Вс), 03:57

Re: Кросс-поход 2016 -- итоги и результаты

Сообщение mamaxon » 7 июн 2016 (Вт), 14:57

Всем привет!
Наша судейская команда судила 2 этапа для класса А: «Конгломерат» и «Минимализм».
Сначала по «Конгломерату».
1) Судя по отзывам, многим этап показался слишком легким, что не удивительно: он действительно изначально предполагался для класса Б и попытки в последний момент переделать под класс А, похоже, не до конца увенчались успехом.
2) Этап имел под собой 2 задачи: а) оценить, могут ли команды приготавливаться к этапу непосредственно на склоне, не растеряв снаряжение и не упав б) посмотреть на шаблонность мышления при прохождении этапа. Сам спуск по склону в любом случае не должен был представлять никакой сложности и не был целью этапа. Если с первой задачей справились практически все команды, то со второй далеко не все. Одевание систем не требовалось. Одевание кошек не было обязательным. Тем не менее, многие команды сильно перестраховывались, теряя время. Оптимальная схема зависела от количества участников и близости снаряжения.
3) Поскольку вопрос от группы из ТК ВШЭ про одевание систем относился в первую очередь именно к данному этапу, еще раз подчеркиваю, что такой задачи на этапе в принципе не стояло. Тем не менее, если команда решала одеть системы, то задачей было посмотреть, как она делает это на склоне, а не в двух шагах от этапа, уверяя судей, что сделала это заблаговременно или что мы эту группу пока не видим. Неравные условия очевидны. Возможность отойти при долгом спуске в горах и внезапном ухудшении характеристик склона часто отсутствует и сопряжена с несравнимо большими трудозатратами, чем просто одеться на склоне. А вообще есть люди, которые в определенных горных условиях передвигаются в системах как раз для того, чтобы не одевать их в последний момент, есть и участники кросс-похода, передвигающиеся по дистанции в системах, осознанно идущие на эти неудобства с целью ускорения прохождения.
Теперь по «Минимализму»
1) Во второй день кросс-похода условиями дистанции было регламентировано время прихода и ухода команд на этапе. В 8-00 на наш этап должны были прийти 3 команды. На этапе была невозможна организация трех коридоров при условии, что на каждый коридор требовались 2 страхующих судьи. Попытка организовать три коридора заранее была обречена на провал, но все же мы пытались. В результате этих действий действительно пострадала команда Пахомова, которой пришлось долго стоять на отсечке. Тем не менее, превентивные меры были приняты и две малочисленные команды (Осиповой и Пахомова) прошли по одному коридору за 1ч55мин, причем вторая команда (Пахомова) не уложилась в КВ этапа, иначе успела бы закончить в 9ч43мин при расчетном окончании в 9ч30мин. Считаю разумным учесть эти 13мин при подсчете результатов. Претензии других команд не имеют под собой оснований, поскольку прохождение остальных команд подразумевало использование не более двух коридоров. Мы разрешали командам доработать до положенных 90мин на коридоре, несмотря на превышение КВ этапа, если это не сдвигало другие команды. Если при этом команды опаздывали на другие этапы, то это было их решение.
2) Прохождение этапа учитывало, что команда действует в экстремальных условиях, в легенде этапа было прописано и озвучивалось капитану, что допустимы любая тактика и методы работы с веревкой. Основной идеей этапа было посмотреть, насколько шаблонно мыслят команды. Схем прохождения очень много, оптимальная схема работы зависела от количества участников и их умений. Возможно было прохождение этапа вообще без выбора дополнительного снаряжения с использованием только веревки.
Спасибо всем.
Макаров Алексей.
Макаров Алексей
Аватара пользователя
mamaxon
Завсегдатай
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 8 дек 2009 (Вт), 21:40

Пред.След.

Вернуться в Новости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1