Протокол совещания представителей команд, участвующих в Кросс-Походе Вестра 2016.31.05.2016
Общие положения:1. Старт 4 июня в субботу осуществляется по готовности команд с 06:00 до 09:00 утра.
Старт 5 июня в воскресенье начинается с 06:00 утра по очереди.
2. Все этапы необходимо проходить в порядке, указанном в бегунках. Во второй день все этапы необходимо проходить строго в соответствии с временем, указанным в бегунке.
3. Бонусные КП можно брать в любом порядке.
Все КП одинаковые для дистанции обоих классов. На бонусных КП необходимо присутствовать всей командой.
4. Вода. На старте воды не будет. На промфинише будет вода, которую необходимо будет кипятить.
5. Контрольный груз не предусмотрен, но все снаряжение должно соответствовать категории планируемого похода.
6. На всех этапах будет установлено КВ (контрольное время), после превышения которого команда снимается с этапа.
На некоторых этапах будет установлено НВ (нормальное время), после превышения которого команде будут начисляться штрафные баллы из расчета 1 мин=3 штрафных балла.
7. У всех участников на касках должны быть нанесены номера: К-для капитана, 2 – для медика, 3, 4 и т.д. Номера должны быть хорошо читаемы и располагаться на передней поверхности каски, так же дополнительно можно нанести номер на боковую и заднюю сторону каски.
8. Для групп, бегущих по классу Б и планирующих походы 1 к.с., в которых не понадобятся кошки, скальные крючья, якоря – могут не брать их на КП.
Для групп, бегущих по классу Б и планирующих походы 1 к.с., в которых кошки понадобятся, можно взять «заменитель» кошек аналогичный по форме и весу.
Для класса Б буры необходимы в количестве не меньше 2 шт на группу.
9. Для класса А скальные кручья обязательны в количестве не меньше 2 шт на команду.
10. Для отсечки времени будут использованы электронные отметки, бегунки и дополнительные способы.
11. Во время прохождения этапов участникам разрешено находится в футболках. Использование шорт запрещено.
12. В первый день будет считаться общее время, включая все переходы.
Во второй день будует учитываться время работы на этапах + штрафы/бонусы.
13. Награждение по результатам КП пройдет 7 июня. Дополнительная информация будет опубликована на сайте
http://www.westra.ru14. Для классов А и Б карты одинаковые. Где буквой «А» обозначены этапы для групп, бегущих по классу А, а «Б» - по классу Б.
15. Каждой команде необходимо иметь в аптечке необходимые ампулы.
16. Не запрещено использовать групповые спальники.
Первая помощь:Основные моменты, про которые необходимо помнить.
1. Нахождение в опасной зоне должно быть минимально. Необходимо сначала эвакуировать пострадавшего из опасной зоны, а затем оказывать пп.
2. Наличие наблюдателя обязательно при нахождении в/рядом с опасной зоной.
3. Оказание пп начинается с первичного осмотра.
4. При отсутствии сознания у пострадавшего его необходимо перевести в восстановительное положение или запрокинуть ему голову.
5. После проведения первичного осмотра и остановки всех сильных кровотечений следует провести вторичный осмотр.
6. При необходимости использования ампул – ампулы будут предоставлены судьями этапа. Шприцы должны быть свои у каждой команды.
7. При необходимости снять страховочную систему и невозможности это сделать без разрезания ее по условиям задачи, пострадавший может прийти в сознание для того, чтобы без потерь снять страховочную систему. Далее пострадавший должен полностью вернуться в назначенную ему роль.
Методика судейства:1. Разрешается использовать веревки в соответствии с описанием. Данным производителем.
Все веревки должны иметь соответствующие сертификаты и соответствовать ГОСТу (брать с собой не обязательно).
2. Прус должен быть из репшнура диаметром 6-7 мм. Диаметр 5 мм и др запрещен.
3. Концы веревки после закрепления должны быть не меньше 6-10 диаметров веревки, т.е. для веревки 10 мм – это 6-10 см.
4. При несогласии с оценкой судьи команда имеет право подать протест после КП.
5. Спуск/подъем легкого пострадавшего. Разрешено использовать любые допустимые способы подстраховки, включая зажимы кулачкового типа. Действует правило 1 человек = 1 веревка.
6. Спуск/подъем тяжелого пострадавшего с сопровождающим. Действует правило 1 человек=одна веревка. Обе веревки должны быть подстрахованы прусами и выбираться/выдаваться одновременно (зеркальная система). Допускается подстраховка только прусами. Все другие способы подстраховки запрещены. Автоблок и гарду необходимо подстраховывать прусом. Эти правила применяются при всех ситуациях, в которых есть тяжелый пострадавший.
7. Использование роликов разрешено.
8. Прус разрешается использовать обычный, но необходимо делать его в три оборота.
9. Переправа. При наведении навесной переправы разрешено использовать полиспаст с коэффициентом не больше 12.
При наведении навесной переправы необходимо использовать две основные веревки (одну натянутую, другую можно ненатянутую) и трамвайную веревку.
При переправе можно встегивать карабин сразу в обе веревки, если это возможно. В ином случае необходимо использовать два карабина.
Если у команды недостаточно веревок можно использовать одну веревку, но при этом необходимо разбить ее узлами.
На этапе «навесная переправа» судьи при необходимости дадут дополнительную веревку.
Полиспаст необходимо снять до переправы первого участника.
Переправа должна быть закреплена вокруг опоры со свободным концом не более 1 метра (допустимый провис).
Допустимо оставить прус, используемый при натяжении переправы при условии закрепления веревки вокруг дерева как написано выше.
Дополнено после совещания. Для подключения полиспастов при натяжении перил допускается применение одинарных схватывающих узлов из репшнура диаметром не менее 7 мм для одинарной и двойной веревок.
10. Переправа по бревну. Допускается использование одинарной веревки.
11. Организация страховки. Использование узла УИАА разрешено при организации страховки со станции.
Страховка со станции через восьмерку разрешено только через шейку.
При подъеме последнего участника по п.5.10 по перилам последнему участнику допускается идти с развязанным узлом на перилах.
12. Использование узлов. Разрешено использовать брамшкотовый и академический узлы.
Дубовый узел можно использовать только для прусов при самостраховке. Использование для организации дюльфера запрещено.
При спасательных работах разрешено использовать только грейпвайн.
13. Связки. Регламента по организации связок нет. При необходимости судья может попросить переделать организацию связки. На данном этапе судится только движение.
14. Разрешено использование блокировки из стропы при использовании усов из динамической веревки.
15. Свободное лазание. Запрещено свободное лазание с рюкзаком.
16. Разрешено дюльферять и страховать без перчаток.
17. При дюльфере с нижним прусом допустимо отпускать руки.
18. Штрафы. Штраф за незамуфтованный карабин – это только штраф за незамуфтованный карабин, использование двойных штрафов в данном случае не предусмотрено.
19. Допускаются только каски, сертифицированные для альпинизма. Подстраховка каски необязательна, но потеря каски запрещена.