boblotini » 10 июн 2015 (Ср), 16:08
Болотин, класс А.
1. В общем всё неплохо. В этот раз организовали так, что не было затыков на этапах. По крайней мере во 2-й день. В первый день мне трудно судить, т. к. наша команда почти всю дорогу шла первой.
2. Всё-таки времени на этапы и на всю дистанцию выделялось маловато. Если половина команд за первый день не успевает дойти до медицины, значит что-то не так с организацией. Наша команда натопала 24 км за первый день по А, считая с ориентированием. Пришли на промфиниш около 20 часов, будучи при этом первыми по А. Значительную часть времени ломились по зарослям и завалам: общая карта неточна, на ней обозначены тропы, которые сильно заросли и завалены, но нет многих хороших существующих троп.
Аналогично - этапы 2-го дня. Была пара этапов, которые смогли полностью пройти только 2 команды из 9. Можно конечно говорить о слабой подготовке команд, но всё-таки это не соревнования по дистанциям, а тренировка/проверка на местности к маршруту.
Я считаю, надо рассчитывать контрольное время этапов так, чтобы в него могли уложиться хотя бы 2/3 команд. Ну и рассчитывать КВ исходя из количества участников в команде.
Наверное, стоило увеличить контрольное время этапов 2-го дня за счёт уменьшения их количества.
И да, следовало написать легенду на каждый этап 1-го дня и на контрольный пункт КП1.
Вообще, считаю, что следует дистанцию сократить, чтобы она проходилась за меньшее время. А то участники, получается, недосыпают две ночи подряд. Считаю, что даже у слабых команд после прохождения кросс-похода должно оставаться какое-то удовлетворение и хорошее впечатление. А для продвинутых существуют соревнования по дистанциям и ПСР.
3. Бонусы - хорошая вещь. Правда, как я понимаю, мало кто ими воспользовался. Введение нормального и контрольного времени - я обеими руками за! Мы не уложились в КВ на двух этапах, причём в обоих случаях нам не хватило 3-5 минут.
4. Чувствовалось, что разные судьи на разных этапах судят немного по-разному.
Надо будет ещё продумать, чтобы разрешённые технические приёмы и снаряжение были бы ближе к реально используемым в походах, в том числе с отклонением от правил дистанций. А то дистанции (ТГТ) от маршрутов (походов) ПМСМ отличаются как толкание ядра от стайерского бега.
Например, на "протяжённом техническом" лидер должен идти без рюкзака. А в походах, по крайней мере с моим участием и под моим руководством, он почти всегда идёт с рюкзаком. По крайней мере на склонах меньше 60 градусов. ПМСМ ближе к реальности ограничивать вес рюкзака лидера не 5 кг, а 15 кг.
По классу Б, считаю, следует разрешать строительные каски. Довольно многие по бедности ходят в несложные походы в строительных касках. Не покупать же их специально для кросс-похода.
По классу Б на этапе "подъём с жумаром" следует назначать КВ исходя из того, что в команде может совсем не быть жумаров. В простой поход их брать дорого и тяжело, не покупать же специально для кросс-похода.
5. Электронные отметки вполне удобны. Надо ещё у судей спросить. Правда крепление чипа на пальце может привести к его потере.
6. На следующем кросс-походе хочу посудить, возможно поставить этап.
По этапам по А.
день 1:
- переправа - всё отлично;
- закрытый ледник - всё отлично;
- спасработы в связке - всё отлично, но контрольное время надо назначать тщательнее. Похоже, до прихода нашей команды этап не тестировался;
Всё-таки лучше делать такие этапы, чтобы возможность поработать была у всей команды, а не только у одной связки.
- ориентирование - всё хорошо. Как я понимаю, неточная карта - это так и задумано? Я фактически ориентировался в основном по рельефу.
- протяжённый технический: Хороший традиционный этап. Довольно странное требование вязать "ускорители" на середине верёвки только заячьями ушами. Хотя во всех походах, в которых я был, применяли стремя. Ну и наверное ледобурчики надо рассчитывать так, чтобы тратить их и на станциях, а не только на промежутках. Большой плюс организаторам за дизайн самих ледобурчиков!
- бонусный КП. Нашли его не сразу. Полазили по оврагу и нашли там обрывки распечатки с надписью "КП 2015". Восстановили КП с помощью скотча и красного маркера.
- медицина: всё отлично. Хотя я так и не понял, почему появилось требование работать в перчатках. Мы же не в инфекционном отделении работаем. ПМСМ в реальной ситуации НС перчатки не применят даже организаторы этапа "медицина".
- транспортировка, сигнал, вертолёт - всё отлично. Можно и подальше транспортировать.
- бивак. Судьям "бивака" следовало бы предупреждать каждую команду, что воду из Гнилуши следует пить только после кипячения. Это вроде и так понятно, но напоминание бы не помешало.
День 2:
- минимализм. Всё отлично. Дополнительные требования по сдёргиванию верёвки или организации ВКС/прусика привели бы к тому, что больше команд не уложилось бы в КВ.
- ледовый склон. Всё отлично.
- траверс-спуск: всё хорошо. Хотя многовато условностей: непросто представить скальную полку вместо бревна.
- крутонаклонка+спуск. Хороший, интересный этап, хотя ПМСМ это чисто дистанционное (ТГТ-шное) развлечение имеет весьма отдалённое отношение к спортивным походам. Мы такие вещи не особо тренировали, поэтому закономерно не уложились в КВ.
И ещё было бы лучше, если спуск от верхней станции был если не в другую сторону, то хотя бы в другое место.
- спасение в связке. Хороший этап, я считаю очень нужный. Обидно, что мы его так много отрабатывали и всё равно не уложились в КВ. Несколько удивило, что за немуфтованный карабин на страховке оштрафовали на 6 баллов, а не на 1. Но это мелочи.
Вообще на этом этапе в связке-двойке у участников получается катастрофическая нехватка карабинов. Считаю, судьям надо это учитывать и не занимать карабины участников, например, для крепления пострадавшего к судейской страховке (к судейскому жумару). Ну и лояльно относиться к разным методам экономии карабинов, типа ввязывания в станционную петлю, в жумар, в ледобур.
В общем большой плюс организаторам и судьям! Организовано было лучше, чем в некоторые другие годы! Молодцы!
Про требования к верёвкам и усам самостраховки ещё напишу.