Кросс-поход 2014 Итоги

Новости клуба. Первые сообщения тем этого форума отображаются на главной странице сайта в новостной ленте.

Модератор: Модераторы

Кросс-поход 2014 Итоги

Сообщение Sergey Nasedkin » 9 июн 2014 (Пн), 11:18

Добрый день!
Завершился Кросс-поход 2014 и нам хочется подвести его итоги и услышать ваше мнение о нем.
Основной целью в этом году было создание гибкой системы прохождения дистанции, адаптированной под разный уровень команд. Если ранее было несколько классов, и дистанция усложнялась в плане организации, то теперь мы хотели оптимизировать постановку с помощью бонусной системы. Она дает возможность пройти более слабым командам всю дистанцию до конца, а для более подготовленных - сделать дистанцию максимально интересной. Такая концепция очень похожа на рогейн, где команды сами выбирают какие КП им брать.
Теперь об ошибках в постановке.
К сожалению, за две недели до старта заболел постановщик маршрута, поэтому подробного прохождения дистанции не получилось. В связи с
этим ему пришлось искать срочную замену и часть КП вешали за день до старта, также как и печатали карты. Поэтому при постановке КП (Этап 2 для класса А) произошли досадные ошибки. КП этапа с условиями было поставлено в 300 метрах восточнее от точки на карте плюс на истинном месте осталось КП (видимо с прошлого года) с таким же номером этапа. КП для каждой команды также были поставлены в другом квадрате, что существенно усложнило этап транспортировки и сильно увеличило дистанцию. В результате носилки пришлось нести не 400-500 метров, а более 3 км. Это очень существенный наш просчет. Поэтому я от лица организаторов хочу принести командам класса А свои извинения за нее.
Также во второй день был сдвинут срок старта на один час в карьерах, но не все команды были вовремя извещены об этом. Это было обусловлено большой нагрузкой на команды в первый день.
Еще у нас страдала координация между этапами и некоторая устная информация для команд, передавалась либо с опозданием либо неверно.

Теперь нам хотелось бы услышать ваше мнение. Просьба отвечать конструктивно, не переходя на личности:

1. Что понравилось (можно писать не про все этапы)
Класс А:
Старт, Связки, Транспортировка, Звонок спасателям, Сигнал, Протяженный технический, Навесная переправа, Ледовый склон, Каньон, Медицина, Спасработы в связках, Информационная готовность, Бивак, Психология, Ориентирование , Финиш

Класс Б:
Старт, Бревно, Медицина, Транспортировка, Звонок спасателям, Сигнал, Снежный склон, Связки, Бивак, Информационная готовность, Психология, Ориентирование, Спасработы в группе, Подъем с жумаром, Лазание по скалам, Дюльфер с перестежкой, Финиш

2. Что не понравилось (можно писать не про все этапы)
3. Нужны ли бонусы на этапах
4. Удобны ли «Методические указания судейства технических этапов» и чем их можно дополнить.
5. Что хотелось бы видеть на следующем Кросс-походе
6. Как я могу помочь КП в следующем году 
7. Прочее.

Кстати, если у судей есть свои выводы в общем ко всем командам по своему этапу, то просьба тоже высказываться.

Ветка для выкладывания фотографий viewtopic.php?f=24&t=11690

Награждение состоится 10 июня (вторник) в помещении клуба на Студеном, 7 в 20-00.
Аватара пользователя
Sergey Nasedkin
Завсегдатай
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 23 апр 2007 (Пн), 22:07

Re: Кросс-поход 2014 Итоги

Сообщение aqualiker » 9 июн 2014 (Пн), 12:45

Приветствую! Всем организаторам большое спасибо за интересные соревнования. Бежали по классу А, опишу свои впечатления. Первый день получился очень напряженный из-за длительной транспортировки пострадавшего, ну с этим уже понятно) и с взятием КП, сам маршрут показался очень длинным, наша команда большей частью шла по лесу, много бурелома, первый день показался больше проверкой физической подготовки. Во втором дне понравились все без исключения этапы, особенно там где в процессе работы появлялась дополнительная вводная, медицина, спасработы в связках, т.е. происходит разрыв заученного шаблона и приходится уже действовать по обстоятельствам и включать смекалку, хотелось бы больше таких неожиданностей). Замечание ко всем этапам, не всегда судьями проговаривалось, что является окончанием этапа, приходилось спрашивать самим.

3) С бонусами интереснее.
4) Удобны, дополнить можно штрафами, описанием бонусов, описанием окончания этапа.
5) Хотелось бы видеть больше технических этапов. Возможно, лишить команды выбора распределения ролей на технических этапах, т.е. чтобы каждый был готов к любой работе, либо жребий, либо выбор судей.
Одна из отличительных характеристик нашего века состоит в том, что мы все знаем и ничего не делаем.
Аватара пользователя
aqualiker
Завсегдатай
 
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 16 фев 2010 (Вт), 22:08

Re: Кросс-поход 2014 Итоги

Сообщение mari » 9 июн 2014 (Пн), 13:41

Всем привет!!!!
Хочу поднять вопрос к следующему кросс-походу про мусор!!
Судьи не обязаны, товарищи спортсмены, вывозить ваш мусор с этапа или финиша.
После последней команды, на этапе свободное лазанье (класс Б), нам пришлось выносить мусор участников. Прийдя на финишную поляну произошло тоже самое.
В итоге получилось около 120 литров. На машине я вывезла, но проблема состоит в том что мусорного контейнера по пути не было, на заправках выбросить не дали, бросать такой объем мусора на остановке тоже не правильно. Удалось только в Москве.

Товарищи!
Либо каждая команда уносит свой мусор из леса сам.
Либо организовать общий вывоз мусора с финиша, тогда прийдется немного платить за машину вывоза.
mari
Завсегдатай
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 13 май 2004 (Чт), 08:46
Откуда: Москва

Re: Кросс-поход 2014 Итоги

Сообщение Tsvetik » 9 июн 2014 (Пн), 13:46

Очень понравились технические этапы второго дня и этап "первая помощь". Отдельное спасибо Олегу, который терпел наши над ним издевательства.

По первому дню мне не понравился протяженный технический этап тем, что был поставлен в густом подлеске. Плохо было понятно, где там косой спуск, а где косой подъем. Зачастую промежуточные точки на спуске располагались так, что вели на подъем.
Лучше бы поставить такой этап на каком-то более открытом склоне без зарослей.

Лучше всего делать выбор постардавших по жребию, а то на одном и этапов судья выбирал вполне определенных людей.

Дистанция не предусматривает время для приготовления обедов. Хотя, если не брать какие-то КП это возможно, и таким образом получается диффернциация дистанции для команд разной степени крутизны.

Бонусы на этапах нужны.

На этапе "спасработы в связках" нам дали дополнительную вводную, что сорвавшийся не может работать руками, и что связочная веревка вмерзла в край трещины, поэтому его надо вытягивать запасным концом веревки. Думаю, следовало бы разделить этот этап на несколько уровней сложности по "бонусной системе".

На этапе навесная переправа от моего участника потребовали подключаться к навесной двумя усами самостраховки. Не нашел пункта условий, который бы это требовал.

Разные этапы судят люди из разных школ, поэтому часто возникают различные требования. Я думаю, что выводить "золотой стандарт" - это слишком сложная задача. "Методику" надо ограничить неким базовым набором требований, с которым согласны все, а все остальное перевести в разряд рекомендаций.
Может быть, за выполнение "рекомендаций" давать какие-то дополнительные баллы.

Этап "информационная готовность" весьма странен. Что на нем оценивается, совпадение ответов всех участников?

На горном первенстве Москвы среди школьников есть похожий этап "защита маршрута", но он требует около 40 минут времени и двух-трех судей. Там команды рассказывают о своем походе и показывают материалы, а судьи дают им два задания:
1. Подробно описать прохождение какого-то перевала
2. Решить ситуационную задачу. Это может быть задача на выход из района из определённой точки, использование запасного варианта или задача из разряда "у вас сперли заброску", "смыло мост", на "перевале нашли мины". Все зависит от фантазии судьи.

На мой взгляд, на этапе психология мы потратили 20 минут сна. Возможно, я изменю свое мнение, когда получу на почту результаты.
Tsvetik
Завсегдатай
 
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 28 апр 2007 (Сб), 12:06
Откуда: т/к "Гадкий Утенок"

Re: Кросс-поход 2014 Итоги

Сообщение mamaxon » 9 июн 2014 (Пн), 14:27

Спасибо всем большое, было здорово!
Бежали по классу А.
1) Понравилось:
Транспортировка. Несмотря на то, что тащить столько пришлось в результате организационной ошибки, вообще-то получилось интересно, поскольку такая физическая нагрузка в начале дня с лихвой моделировала основные особенности горного туризма, связанные с воздействием высоты.
Навесная переправа. Понравилась возможность получения бонусов, даже несмотря на то, что мы воспользоваться ими не смогли.
Каньон. Этап понравился необходимостью делать 2 не самых простых дела одновременно, что требовало сложной организации работы и не могло быть доступно командам, в которых технически подкованы только 1-2 человека. Опять же понравились бонусы.
Спасработы в связках. Этап понравился непредсказуемостью и необходимостью нетривиального мышления.
2) Не понравилось:

Как я уже писал после прошлогоднего кросс-похода, наличие жесткого контрольного времени на этапах ведет к неадекватному распределению команд на финише из-за снятий с этапов. Предлагаю ввести более мягкий подход: выход за рамки контрольного времени ведет к пропорционально просрочке увеличивающемуся штрафу, а уже потом снятию (похожая система была на этапе «Ориентирование»). Это позволит: а) отделить команды, не уложившиеся в КВ на минуту, от команд, не уложившихся на полчаса б) не перечеркивать результаты кросс-похода для команд, которым не повезло на одном этапе (что-то слегка пошло не так).
Транспортировка. Присутствовала еще одна не перечисленная ошибка организаторов: несмотря на условия КП команды, в которых явно было написано, что необходимо вязать носилки, части команд было разрешено переносить пострадавшего «на себе». Это создало слишком заметный перекос, поскольку разница во времени складывалась как из упрощения переноски (на более чем 3 км), так и из затрат на связывание-развязывание носилок.
Ориентирование. Полное отсутствие на карте тропинок и дорог привело к тому, что слабые ориентировщики практически не имели шансов на взятие КП, хотя в целом бегать в основном по азимуту было необычно и интересно.
3) Бонусы. Однозначно, с ними интереснее.
Макаров Алексей
Аватара пользователя
mamaxon
Завсегдатай
 
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 8 дек 2009 (Вт), 21:40

Re: Кросс-поход 2014 Итоги

Сообщение Алёна » 9 июн 2014 (Пн), 17:38

Всем привет!
Спасибо большое организаторам, было много, здорово и интересно. Заранее извиняюсь за объем критики в п.2, но мне кажется, что это нужно, как минимум потому что улучшает качество постановки кросс-похода в будущем.
1. Понравилось: этап "медицина" - очень правдоподобно и интересно, понравилось наличие подробного разбора действий команды и отдельных участников после этапа. Этап переправа, каньон тоже понравились. Очень здорово - наличие бонусов на этапах. Помимо того, что это позволяет показать себя более технически готовым командам, это еще и позволяет судьям посмотреть на грамотность оценки командой своих сил, что тоже немаловажно. Протяженный технический этап тоже понравился. Этапы "связки" и "ледовый склон" - нейтрально, не очень интересно (т.е. слишком просто:). Может быть в этап "ледовый склон" тоже можно было добавить какой-нибудь бонус. Например, если все участники поднимутся со страховкой, а не по перилам. Или поднимут пострадавшего. Или если будут работать отдельными связками по 2-3 человека (т.е. идти самостоятельными связками с попеременной страховкой). Ориентирование тоже понравилось. По крайней мере КП стояли примерно на тех местах, на которых было отмечено на карте, а не на 300м в сторону... Наверно можно было добавить еще парочку КП. Единственный минус данного этапа - КП, стоящее у населенки, на котором спертым оттуда фломастером было написано слово ЛОХИ, с чем нельзя не согласиться:)
2. Не понравилось:
1. Этап транспортировка:
а) Стоящее на 300м в сторону КП, которое было обнаружено случайно и не было бы найдено вообще, пойди мы на КП 2 другой дорогой. При этом все участники нашей группы достаточно неплохо ориентируются и мы прекрасно понимали, что не дошли 300м до КП. Поэтому мы до него таки добежали, но поскольку там стояло КП2, в котором в качестве инструкции стояла буква "Ф", то ясности это не прибавило. В общем потеряли на этом минут 20-30, тогда как команды не заморачивающиеся на ориентировании на это дело забили и пошли работать с пострадами.
б) Километраж этапа транспортировки был большой, и было тяжеловато, но если бы мне не сказали, что это ошибка, то я бы считала, что так и было задумано:)
в) Что не понравилось больше всего: по условиям этапа (написанным на листе на дереве в точке, куда пришли по ЖПС) надо было транспортировать пострада НА НОСИЛКАХ (фото могу предоставить). Первое, что пришло в голову нашему руководителю, который прочитал про тепловой удар, что такого пострада можно нести и на закорках, носилки ему не нужны. После этого мы дружно ткнули руковода носом в условия, где черным по белому было написано, что транспортировка должна осуществляться НА НОСИЛКАХ и не было сказано "ИЛИ КАКИМ-ТО ДРУГИМ СПОСОБОМ". И стали вязать носилки. Позже выяснилось, что существенная часть групп тащила пострада на закорках. Эти группы не выполнили условия этапа. Вообще-то за это надо ставить этим командам СНЯТИЕ. Некоторые из них утверждали, что сделали это "по разрешению главного судьи кросс-похода"... Не знаю, что можно на это сказать... Группы должны перед каждым этапом звонить главному судье и уточнять условия этапа??? Но совершенно точно, что группы, которые выполнили условия этапа и несли пострадавшего на носилках и группы, которые проигнорировали условия этапа и транспортировали пострадавшего на себе, находились в совершенно разных условиях и надо что-то с этим делать. Понятно, что не снимать, раз это отступление от условий санкционировано главным судьей, но хотя бы писать какие-то штрафные баллы... или бонусные баллы тем, кто внимательно читал условия и тащил на носилках. А на Э3, где был конец Э2 и мы развязывали носилки, судьи даже не фиксировали каким способом группа несла пострадавшего... На мой взгляд, это большой минус этого этапа, который мог существенно повлиять на результаты.
2. Этап спас работы в связках не понравился. Т.е. была очень хорошая идея, которая была реализована каким-то довольно странным способом. Попытаюсь описать впечатления.
а) Сначала группа связалась в связки. Потом один из участников стал дюльферять по СВЯЗОЧНОЙ ВЕРЕВКЕ в ТРЕЩИНУ и там завис. Это само уже по себе забавно. Часто в горах мы дюльферяем в трещину по связочной веревке? Если судьи хотели имитировать участника, провалившегося в трещину, то ему надо было дюльферять по судейской веревке и в какой-то момент зависать не на страховочном устройстве, а на УЗЛЕ СВЯЗОЧНОЙ ВЕРЕВКИ. Это бы уже сильно изменило ситуацию и приблизило ее к реальной и это раз.
б) Второй момент: произошло резкое изменений условий в процессе этапа (что само по себе на мой взгляд не слишком правильно). Т.е трещина перестала быть трещиной, а стала видимо долиной и в нее стало необходимо спустить пострада (где это вы видели, чтобы пострастрадавшего спускали в трещину?), а все веревки таинственным способом растворились в воздухе, перебились камнями и вмерзли в край трещины... Что случилось с той второй веревкой, которая перед началом этапа умышленно оказалась у нас в связке я не знаю... Но даже если эту веревку не считать, то мы грамотно связали связку и у 3-го участника на рюкзаке лежало не менее 12м веревки бухтой, которую ну никак не могло не перебить камнями, не вмерзнуть в край трещины ни чего-либо еще... Собственно для этого и связка и формируется таким образом... Т.е. судьи какими-то искусственными, плохо соответствующими реально возможной ситуации способами пытались загнать группу в очень узкие рамки работы, лишая ее возможности решить задачу альтернативными способами. Это два.
в) Вообще идея этапа прикольная, но в реальной жизни такая ситуация может возникнуть не при работе в связках на леднике при провале в трещину, а на дюльфере группы на склоне, когда человек дюльферяет по веревке, ему в какой-то момент прилетает камнем по голове (руке, ноге и т.д.) и он зависает на страховочном устройстве и прусе. И его однозначно надо спускать. И если это был бы предпоследний участник в группе, те, кто находится ниже него по каким-то соображениям не могли бы к нему подойти, а сверху был бы один человек и одна веревка, это было бы гораздо правдоподобнее, а в результате свелось бы к тем же действиям. Правда мы все-равно организуем обычно сдергивание и даже в этом случае на верху была бы вторая веревка для дюльфера... Но иногда для сдерга используют кевлар и в принципе такая ситуация возможна. При этом у участников не ломался бы мозг от того, что их из работы в связке в трещине неожиданно перекидывают на дюльфер на склон...
г) Еще есть момент выбора пострадавших. И это относится не только к данному этапу, но и вообще ко всем, где были пострадавшие, кроме каньона. Это не жеребьевка, а выбор судьи на этапе, при этом судья выбивает (по крайней мере в нашем случае) из команды наиболее технически сильных участников. Т.е. в первую очередь руководителя, а во вторую технического лидера группы. При этом если судья так хорошо знает все команды и у всех выбивает из работы руководителя и технического лидера, то это может быть и не плохо. А вот если он хорошо знает часть групп и их технических лидеров уже вычислил, а другую часть просто не знает (а так скорее всего и есть) и выбивает там кого под руку придется, то команды ставятся в неравные условия и это плохо. Хуже чем жеребьевка.
д) Кроме того на этом этапе довольно маленькое КВ.
е) Ну и наконец данный этап всего проходит 2 команды. Остальные не укладываются в КВ и их снимают. И мне кажется логичным вместо снятия на этом этапе сделать систему штрафных или бонусных баллов: либо добавить баллов командам, которые его прошли, либо как следует накидать штрафных тем, кто его не прошел, а не снимать с него большую часть команд. Причем вариант бонусных баллов кажется предпочтительным.
3. Бонусы на этапах это клево - уже писала выше.
4. Методические указания удобны, кто-то уже комментировал выше, чем их дополнить, полностью с ним согласна.
5. Больше технических этапов, чуть поменьше километраж дистанции, более расширенную систему бонусов.
6. Если не соберусь участвовать, то с удовольствием помогла бы в планировании и постановке дистанции.
Еще раз большое спасибо организаторам!!!
Алёна
 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 15 фев 2012 (Ср), 21:16

Re: Кросс-поход 2014 Итоги

Сообщение СанЁк » 9 июн 2014 (Пн), 21:56

Добрый вечер!
Огромная благодарность организаторам похода. Было здорово,весело ну и конечно немного тяжело .
Что понравилось:
1.Технические этапы
2.Бонусы на этапах
Что не понравилось:
1.Перепутанный КП и транспортировка пострадавшего. Два этих пункта сыграли с нами злую шутку. Во первых мы нашли не правильный КП,во вторых мы транспортировали пострадавшего 3 км в носилках по непроходимым лесам!!!
Т.к. в условиях было четко написано что нужно, именно вязать носилки! Только 3 команды включая нашу выполнили это условия. Надеюсь 2, этих столь важных фактора, учли при подведении итогов.
Очень протяженный маршрут в 1й день. 35 км по GPS это, ну очень много,чувствуешь себя на ММБ,а не на кросс-походе. На финише не хотелось даже кушать,если учесть что на ногах были 18 часов и питались только карпитом. Я считаю, что куда полезнее знание техники,чем умение пробираться через подмосковные джунгли и карьеры на такие расстояния. Некоторые тропы,которые были указанны на картах мы просто не находили,хотя по GPS шли прям по ним.
2.Спасение пострадавшего из трещины.Снятие с этапа ,если не уложились в КВ, не очень правильно,так как в КВ не уложилась только одна связка из 3х. По-моему правильнее ставить штрафы в таких случаях,чем снимать полностью всю команду.Если этот момент тоже переиграли при подведении итогов,то это будет здорово. Т.к. протестов по этому этапу было много.
Пожелание на будущие:
Пожалуйста,меньше пешки и побольше техники. Спасибо.
Ступченко Александр
Аватара пользователя
СанЁк
Заглядывает
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 19 июл 2009 (Вс), 10:57
Откуда: Вестра

Re: Кросс-поход 2014 Итоги

Сообщение Valuev » 9 июн 2014 (Пн), 23:27

Доброй ночи!

В первую очередь - хотелось бы выразить огромную благодарность организаторам - все прошло просто прекрасно, особенно учитывая огромное количество народа занятого на соревнованиях;
Во вторую очередь - хотелось бы сказать отдельное спасибо постановщикам пешей дистанции и дистанции по ориентированию. Не поддавайтесь на призывы сократить пешую часть и детализировать карты спортивного ориентирования. Все было просто супер, а тому кто "не смог" или "устал", данная дистанция дала понять на что они способны. После двух недель в горах, усталости, думаю, не меньше, да психологическая нагрузка не та, что на соревнованиях в искусственно смоделированных ситуациях...;
В третью очередь - хотелось бы выразить признательность тому, кто был на телефоне "ситуационного центра Вестры". Несмотря на сперва возникшее по его вине непонимание, при проигрывании очередной ситуационной задачи, потом, данный человек (к сожалению не знаю его имени), перезвонил и признав свою неправоту извинился - было очень приятно, всё встало на свои места.

Участник группы по классу Б,
Валуев Сергей.
Аватара пользователя
Valuev
Заглядывает
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 3 дек 2013 (Вт), 14:27

Re: Кросс-поход 2014 Итоги

Сообщение Сергей Титов » 10 июн 2014 (Вт), 01:44

Во-первых, спасибо всем постановщикам!

Что понравилось
1. Бонусы. Мы с удовольствием разыгрывали предложенные варианты.
2. Идея распределения / поиска пострадавших на этапе "Транспортировка"

Не понравилось
1. Про ситуацию с этапом "транспортировка пострадавшего" уже написали, я лишь присоединюсь. Конкретика -- в 3 протестах в ГСК ;)

2. Длина дистанции 1 дня. Я понял, что чувствуют на ММБ люди с большими рюкзаками, но так и не понял, какой у них кайф. Сокращение дистанции на 5-7 км ее бы, ИМХО, не испортило.

3. Общая неслаженность организации:
- судьи этапа "вертолет" не имели схем дистанции по обоим классам, и не знали, что у класса Б они -- этап 3, а у класса А -- этап 4. Это добавило путаницы в информацию о переносе этапа на 300м на север.
- постановщики этапа 2 вероятно не знали, где находится этап 3, и не оценили длину транспортировки.
- судьи навесной переправы почему-то ждали первые команды с 9 утра, в реальности мы появились там в ближе к 17-00. Скорее всего, у них тоже не было схемы дистанции
- решение о переносе стартов 2 дня на час было плохо (поздно?) доведено до старта 2 дня, и не все команды узнали об этом. Мы успели на первый тех. этап к 8-25. Это было тяжело, но прикольно. А вот ждать 40 минут, пока этап оборудуют -- не очень.

4. То, что во второй день старты на этапах осуществлялись "по расписанию", а не по готовности команд, превратило его для нашей команды в череду этапов и отдыхов, во время которых мы готовили обед, ходили купаться, и просто разлагались в тенечке. Своеобразно, конечно, но что-то не то. Хочется непрерывного экшена.
Хотя, вероятно, такая схема позволила запустить команды "кучнее" и дала возможность всем финишировать в разумное время.

5. Легенда этапа "спасение в связках". Смена описания на: "Во время дюльфера предпоследнего стукнуло камнем. Помогите ему спуститься", -- cильно упростило бы этап. Вопрос к постановщикам этапа, что они хотели проверить, и что узнали, получив 7 снятий для 9 команд.

Пожелания

Хотелось бы более разумного использования КВ. Казалось, что на нашем кросс-походе оно было лишь средством защитить этап от затыкания совсем неподготовленными командами.

Так на этапе "навесная переправа" наша команда разыграла бы вариант "тяжелый пострадавший" или "посещение точки под переправой", если бы не риск снятия по КВ. А чтобы бонусы не привлекали совсем неподготовленных можно как на ориентировании ввести рекомендуемое время, и штрафовать за его превышение так, чтобы штраф быстро превышал бонусы.

Аналогично этап "спасение в связках" при стартах по расписанию вполне позволял установить большее КВ, и, вероятно, получить меньше 7 снятий по КВ на 9 команд.

Из совсем мелочей: мы не поняли, почему в бонусе "посещение точки под переправой" регламентировалось, не то, что должно получиться, а как именно это надо делать (только регулировкой натяжения, а не, например, свешиванием вертикальных перил с середины переправы).

И да -- большое спасибо судьям!
Сергей Титов
Завсегдатай
 
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: 1 дек 2004 (Ср), 18:32

Re: Кросс-поход 2014 Итоги

Сообщение Yirami » 10 июн 2014 (Вт), 07:01

Спасибо огромное организаторам и судьям за прошедший кросс-поход!
Он получился тяжелым, но, вместе с тем, очень ярким и насыщенным.
Основные достоинства и недостатки уже перечислили, не буду повторяться.
Хотелось бы обратить внимание организаторов на один существенный недостаток, который хотелось бы исправить в будущем. Формат мероприятия в этом году не предусматривал класса А+, тем не менее, в классе А присутствовали команды, которые заведомо сильнее прочих. Это было обусловлено слишком большим разрывом в подготовке команд, которые идут в 3 категорию, и команд, которые идут в 5 категорию сложности походов. Даже несмотря на то, что всегда подчеркивается, что команды не могут быть в абсолютно равных условиях, хотелось бы не допускать «избиения младенцев», то есть ситуации, когда существует боевая команда, созданная сплошь из опытных лидеров и руководителей, прекрасно подкованная физически и технически, шансы которой на проигрыш ничтожно малы по сравнению со среднестатистической группой из школы БТП или СТП. Всем понятны сложности с недостатком людей для организации и судейства, тем не менее, всегда хочется соревноваться в более справедливых условиях. Система бонусов при этом действительно хороша, но она не обеспечивает «выравнивание» команд, наоборот она ещё больше дистанцирует команды.
Еще раз огромное спасибо организаторам, судьям и всем участвующим за замечательное приключение! Все очень здорово получилось.
Аватара пользователя
Yirami
Завсегдатай
 
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 12 окт 2009 (Пн), 20:38

Re: Кросс-поход 2014 Итоги

Сообщение kedzo » 10 июн 2014 (Вт), 10:35

Спасибо организаторам за устроенное мероприятие - очень понравилось!

Бегали по классу Б.

==1й день
Из того что запомнилось:
Очень понравился этап "Медицина". Просто отвал башки! Ребятам огромное спасибо, все было очень натурально! Просто здорово.
Не понравился этап - хождение по снежному склону группой. Осыпающийся песок, пыль.
Понравилися путь до 2-го КП - сначала буреломки, поиски просеки, потом ходьба по краю моревского карьера. Шли прям по гребню. Отличный вид, жара и слепни доставляли :)

В целом первый день очень понравился. Отдельное спасибо за КП с "нарзаном" - смогли пополнить свои истощающиеся запасы воды. Очень своевременно!
Да было тяжело, но проходимо и выполнимо.

На промфиниш мы пришли достаточно рано - медики с психологами набросились на нас и не давали поставить лагерь и готовить ужин, до тех пор пока мы не ответим на их вопросы.
Считаю это неправильным. Как уже говорили выше - если будут результаты, возможно изменю свое мнение.

==2й день
Этап ориентирование был отличный. Взяли мало, но основные ориентиры были, все супер.

Не понравилось что нам не сообщили, что все этапы второго дня сдвигаются на час. В итоге мы ломились к 8.30
И, честно говоря, немного притомились.

Не совсем ясна логика этапа "Подьем с жумаром". Первый участник поднимается по судейской веревке с нижней страховкой. При этом промежуточные точки не ставит.
А в чем тогда смысл нижней страховки? Просто чтобы донести свою веревку до верха? Можно было бы и точки сделать... непонятно...

Как уже было высказано выше - КВ на этапе надо дополнять дополнительным временем с большими штрафами.
Бонусная система понравилась.
Все технически этапы второго дня были отличные!
Аватара пользователя
kedzo
Заглядывает
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 17 дек 2012 (Пн), 12:30

Re: Кросс-поход 2014 Итоги

Сообщение Pahomov Dmitriy » 10 июн 2014 (Вт), 11:35

Добрый день.
Организаторам и судьям большое спасибо.
Да, первый день был весёлый.
Не могу не написать, очень было неприятно, на промежуточном финише остаться без воды, ребята были на пределе...
По Б , на второй день хотелось бы поинтереснее этапы, ну или ввести побольше бонусов , например на спас. работах.
Pahomov Dmitriy
Часто заглядывает
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 4 май 2009 (Пн), 12:22

Re: Кросс-поход 2014 Итоги

Сообщение Juriy Tilman » 10 июн 2014 (Вт), 11:49

Спасибо судьям за помощь в постановке этапов, мне кажется мы очень слажено сработали.
Поделюсь своими впечатлениями от команд и обрисую общую концепцию своих этапов.
По командам.
Увиденные мной команды по классу А, я бы разделил на 3 группы.
1. Хорошо подготовлены технически, но нет слаженности, в т.ч. из-за нечеткого руководства
У этих команд затруднено дистанционное взаимодействие капитана с участниками. Капитан не до конца представляет на что способны его участники, а участники не понимают отдаваемые команды, если только они не сводятся к элементарным действиям.
Этим командам я бы посоветовал проводить тренировки в виде с ситуационных задач, отрабатываемых сначала с капитаном, затем без капитана с незначительным изменением условий задачи.
2. Слажены, но есть пробелы в технике
но тут все понятно, это достаточно типичная ситуация для клуба. В целом все все знают и взаимодействую с глубокой степенью понимания друг друга. Например, единый подход к выполнению команд, единые способы выполнения приемов. Проблемы этих команд сводятся к то, что у них есть умения, но навыки еще не развиты.
Этим командам посоветую нарабатывать количество.
3. Неготовые команды
У этих команд в лучшем случае перед началом этапа руководитель рассказывает, что надо делать и его понимают, некоторые даже и понять не могут, т.к. это никогда не делали. Взаимодействие между участниками слабое, один не понимает что делает другой, а другой и сам порой не может понять, что ему делать.
Больше всего удручает, что эти команды владеют элементарными приемами (дюльфер, вязка станции) на уровне знаний (таких не много) или умений (а вот эти часто попадались)

По руководителям отдельно скажу, что многие опытные руководители встают в ступор, когда видят, что их подготовленные участника не могут выполнить элементы, которые они десятки раз отрабатывали. Сам сталкивался с такой ситуацией. Думаю здесь проблема в звене умения-навыки.
Другие руководители в такой ситуации начинают орать команды (сам так делаю :oops: ) и тогда в ступор встают участники или из-за того что на них орут или из-за того, что отдаваемые команды рушат ту схему которые они сами себе наметили.

Общий вывод по всем команда - надо больше тренироваться. Этой весной у нас был полигон для тренировок по пятницам в тепле, однако ни одну команду бегущую по А классу я ни разу там не видел.

Пару слов про дюльфер с нижним прусиком. Большинство спускаются так. НО. Вы идете по А классу, и дюльфер с нижним прусом через перегиб вы должны делать в состоянии "сильного алкогольного опьянения". И здесь все геройства с прохождением перегиба на ногах с прыжком надо исключать, проходить плавно и без рывков. Хорошо, что на карьерах все перегибы вылизаны, но в реальных горах веревку перетрется на раз. Тоже относится и к агрессивному жумарингу или прыжкам легкого пострада на веревке. В дальнейшем предлагаю штрафовать это как неправильное выполнение технического приема.

Про концепцию этапов
День 1, навесная переправа
Бонусные условия со спуском в овраг именно регулируемым натяжением переправы было введено для того, что-бы оценить выполнение именно неизученного приема. Я был уверен что это никто не тренировал, но хотелось еще и проверить ваше желание освоить что-то новое, а не идти на результат. Где же ваш дух авантюризма? Что вы так боитесь получить снятие? Из-за того что вас снимут с этапа рекомендации для МКК хуже не станут. А вот если бы вы выполнили это упражнение, превысив КВ, я думаю у нас бы часы сломались, пока мы вам аплодировали :wink:

День 2, вылаз из трещины - спасы по натянутой веревке
Прямо таки считаю что этап удался)))))))
Вы недовольны что сначала была какая то муть со спуском по связочной веревке? Отлично, так и было задумано.
Какую задачу я ставил первой частью этапа?
Сбить вас с толку. Последовательность смены задания была не логична. Обе части были не связаны. Итог первой части приводил только к зависанию на спусковухе с прусом.
Вторая часть переносила вас из трещины некий другой склон.
Когда возможна такая ситуация?

upd:
Прохождение скального участка. Вся команда дюльфернула, осталось двое. Первый начал спуск и через 5 метров пострадал. Вся команда ниже. Спасать первого могут снизу, пролезая 45 скал с нижней страховкой (если есть снаряжение) и тащить еще одну веревку или жумарить по веревке пострада или (что было предложено), спуститься к нему 5 метров и дюльфернуть вдвоем на его спуковухе. А второй веревки зачастую у двух крайних не бывает, когда сдергиваю репчиком Что будет быстрей?
Вот кстати узел удобный для спуска
Конечно этап был не без косяков, в первую очередь это связано с тем, что судьи этап ставился впервые и объяснение второй части были не точными и не всегда помогали участникам представить имитируемую ситуацию. За это прошу прощения :oops:
end upd:
Ну и про КВ.
Да КВ существует чтобы не затыкать этап, НО, висеть в отвесе, продолжительное время особенно с рюкзаком опасно, в чем мы и увидели на нашем этапе во второй день - потеря сознания на 25-й минуте. А если бы было 40? А если бы в реальных условиях?
Считаю, что КВ на этапы где есть любые подъемы и спуски пострадавших из зависаний должны не превышать 20 минут. Если этап включает дополнительные элементы, то КВ соответственно увеличивается.
По поводу стандартного упражнения с провалом в трещину - если кто либо из команды не может вытащить товарища за 20 минут, эту команду в таком составе в горы пускать нельзя.
Аватара пользователя
Juriy Tilman
Член МКК
 
Сообщения: 3112
Зарегистрирован: 9 сен 2007 (Вс), 16:46
Откуда: Вестра

Re: Кросс-поход 2014 Итоги

Сообщение спиноза » 10 июн 2014 (Вт), 13:43

- потеря сознания на 25-й минуте. А если бы было 40? А если бы в реальных условиях?

про потерю сознания можно почитать например тут : http://promalp.baikal.ru/content/biblio ... lpinista-0
если читать все внимательно, а не "по диагонали" то там про усталость и время тоже есть... видимо человек потерявший сознание был просто сильно уставшим, что не удивительно.
Панкова Наталья
Аватара пользователя
спиноза
Секретарь МКК
 
Сообщения: 1553
Зарегистрирован: 16 янв 2006 (Пн), 21:52
Откуда: от верблюда :)

Re: Кросс-поход 2014 Итоги

Сообщение Sergey Nasedkin » 10 июн 2014 (Вт), 14:00

После многочисленных дебатов мы решили увеличить КВ на этапе Спасение в связке до 30 минут для более объективного распределения результатов.
Аватара пользователя
Sergey Nasedkin
Завсегдатай
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 23 апр 2007 (Пн), 22:07

След.

Вернуться в Новости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1