КРОСС-ПОХОД 2013 – Отзывы и предложения

Новости клуба. Первые сообщения тем этого форума отображаются на главной странице сайта в новостной ленте.

Модератор: Модераторы

КРОСС-ПОХОД 2013 – Отзывы и предложения

Сообщение Sergey Nasedkin » 10 июн 2013 (Пн), 10:47

Завершился Кросс-поход 2013 года. Спасибо всем участникам, кто приехал к нам на дистанцию и прошел её до конца. Нам, как организатором, интересно ваше мнение, что получилось, что нет, что Вы бы хотели видеть на следующем Кросс-походе. Для этого просим ответить ниже на вопросы.

Но сначала о целях, которые мы ставили перед собой при его подготовке.
-- Основной задачей была постановка дистанции без отсечек на этапах. Отсечки очень утомляют команды, и мы всеми силами стремились их избежать. Для этого Сергей Титов и Саша Пуриков написали программу для моделирования дистанции, заложили в неё примерные времена прохождения каждого этапа и рассчитали времена стартов и финишей команд и необходимое кол-во коридоров на каждом этапе. Насколько я знаю, по первому дню ошибка прогнозирования составила около 5-10 минут. Это очень хорошая достоверность для такой протяженной дистанции. Ранние старты некоторых команд были вынужденной мерой, иначе происходили бы «затыки» на некоторых этапах.
-- Следующей причиной отсечек на этапах ранее была проблема зависания слабых технически команд на технических этапах. Чтобы решить эту проблему, мы уменьшили кол-во классов до двух и ввели бонусы. Таким образом, слабые команды гарантированно проходили большинство этапов, а сильные -- могли делать более сложные технические элементы за тоже самое время.
-- Также мы постарались при подготовке максимально использовать и обобщить опыт предыдущих организаторов (отдельное спасибо Гале Мироновой за материалы). Это важно, так как каждый год меняются постановщики дистанции и новому судье лучше использовать материалы прошлых лет, чем самому каждый раз пытаться изобретать колесо. Надеюсь, по итогам мы сможем собрать все материалы в некую методичку.

Теперь о том, что не получилось.
-- Самой большой нашей проблемой остается судейство. В постановке участвуют разные команды, разные туристические школы и в итоге получается большое количество необоснованных и даже курьезных штрафов. Одним из путей решения этой проблемы мне видится восстановление судейских семинаров. У нас есть как минимум еще двое соревнований, где можно практиковаться судьям. Это ПСРы в марте и ТГТ в апреле. Перед ними можно за неделю можно проводить судейские семинары и игры для отработки навыков судейства. Хорошим выходом является участие в семинарах, проводимыми ТССР.
-- Не получился этап «Доброволец» из-за технических проблем при внесении команд в базу портала. Однако спасибо всем командам, которые зарегестрировались. Мы разыграем среди них поощрительный приз на церемонии награждения.
-- Этап "Психология" получилось провести только с половиной команд из-за болезни одного психологов.

Теперь предлагаю список вопросов. Просьба отвечать конструктивно, не переходя на личности:

1. Что понравилось (можно писать не про все этапы)
Класс А:
Старт
Медицина
Транспортировка
Звонок спасателям
Сигнал
Связки
Навесная переправа
Протяженный технический
Информационная готовность
Бивак
Психология
Взаимодействие
Ориентирование
Трещина
Вершина Вестра
Финиш

Класс Б:
Старт
Связки
Бревно
Медицина
Транспортировка
Звонок спасателям
Сигнал
Информационная готовность
Бивак
Психология
Взаимодействие
Ориентирование
Конгломератный склон+Осыпь
Трещина
Лазание по скалам
Дюльфер
Финиш

2. Что не понравилось (можно писать не про все этапы)
3. Нужны ли бонусы на этапах
4. Удобны ли «Методические указания судейства технических этапов» и чем их можно дополнить.
5. Что хотелось бы видеть на следующем Кросс-походе
6. Хотел бы я участвовать в судейских семинарах.
7. Как я могу помочь КП в следующем году :)
8. Прочее.
Аватара пользователя
Sergey Nasedkin
Завсегдатай
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 23 апр 2007 (Пн), 22:07

Сообщение Кривонос Андрей » 10 июн 2013 (Пн), 12:16

Протесты сюда пишем? Или в отдельную ветку форума?
Или такой формы взаимодействия организаторов и участников Кросс-похода-2013 не предполагается, а будет только обмен впечатлениями, что понравилось, что не понравилось?
Удачи!
Андрей.
Аватара пользователя
Кривонос Андрей
Часто заглядывает
 
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 16 апр 2011 (Сб), 22:24

Сообщение Sergey Nasedkin » 10 июн 2013 (Пн), 12:28

Пиши мне в личку, хотя лучше было написать его сразу после финиша. Если насчет снятия на этапе вершина Вестра, то старший судья этапа Галя Миронова и я уже обсудили это снятие еще раз. И наше решение мы считаем правильным. Но мы готовы его еще раз обсудить в отдельной теме организаторов КП, в том числе с Алексеем Никоноровым и Ариничевым Петей.
Последний раз редактировалось Sergey Nasedkin 10 июн 2013 (Пн), 12:31, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Sergey Nasedkin
Завсегдатай
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 23 апр 2007 (Пн), 22:07

Сообщение kletka » 10 июн 2013 (Пн), 12:30

Кривонос Андрей писал(а):Протесты сюда пишем? Или в отдельную ветку форума?
Или такой формы взаимодействия организаторов и участников Кросс-похода-2013 не предполагается, а будет только обмен впечатлениями, что понравилось, что не понравилось?


Протест-это не отзыв, и не предложение.

Насколько я понимаю, протесты нужно писать сразу после того, как ваша команда пришла на финиш. Штрафы вам озвучиваются на этапах и уже в самом конце КП вы должны понимать, какие из них вы хотите оспорить.
Или после того, как вам озвучили резльтаты КП.
Татьяна Рябинина
Аватара пользователя
kletka
Завсегдатай
 
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 2 фев 2007 (Пт), 13:04

Сообщение Кривонос Андрей » 10 июн 2013 (Пн), 12:36

После 2-х дней беготни по лесу и прохождения технических этапов, в полевых условиях ничего внятного написать невозможно.
Пишу "в личку" главному судье соревнований.
Удачи!
Андрей.
Аватара пользователя
Кривонос Андрей
Часто заглядывает
 
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 16 апр 2011 (Сб), 22:24

Сообщение Kiry4 » 10 июн 2013 (Пн), 13:46

Спасибо за организацию!

Первый раз участвовал в вестровском кросс-походе, и вот мои впечатления.
1. что понравилось:
- практически все этапы имеют предысторию (а не просто здесь старт, там финиш, время пошло!), некоторые даже логично связаны между собой (например, медицина-транспортировка-звонок спасателям-сигнал).
- реалистичность этапов. Например, этап медицина - бревно упало на палатку с людьми - реально палатка, реально люди, реально бревно, реально "травмы". Другой пример, когда во время этапов судьи внезапно назначают пострадавших. Эффект неожиданности. Помимо основной задачи - пройти этап, надо решать другую задачу - оказание медицинской помощи, транспортировка.
- очень понравился разбор ошибок после этапа медицина - что делали правильно, что неправильно.
2. что не понравилось:
не замечено.
3. бонусы на этапах нужны. Благодаря им для технически сильных команд этапы становятся интереснее. Такие команды могут улучшить свою технику.
4. здорово, что условия каждого этапа отражены на бумаге, и выдаются команде перед стартом. Как говорится, что написано пером... ну и т.д.
5. что хотелось бы видеть на следующем кросс-походе:
я - за реалистичность и максимальное приближение вестровского кросс-похода к горному походу. Это, как мне показалось, и отличает его от других соревнований. Может кросс-поход представить в виде полноценного горного похода со своей ниткой маршрута. Например, команды перед стартом выбирают нитку маршрута (возможно, удастся избежать отсечек) из некоторого набора (этот набор может соответствовать будущим походам групп школы - у кого-то много скал, у кого-то много снега и льда). Этапы - это перевалы, другие препятствия и разного рода неожиданности. Бонусы - это вершины, которые команда либо берёт, либо нет. Все этапы будут логично связаны между собой.
6. да
7. если не буду участвовать, то готов помочь.
Булыгин Кирилл
Аватара пользователя
Kiry4
Заглядывает
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 19 янв 2012 (Чт), 12:57

Сообщение Эльга » 10 июн 2013 (Пн), 15:06

Огромное спасибо организаторам! Мне сложно представить, сколько израсходовано на это замечательное мероприятие умственных и физических сил многих людей.
Мы в этом году ни разу не сидели на отсечке - чистая победа мат. моделирования!

Ширкова Эльга, класс Б.
1-2) по этапам:
а) Больше всего понравилась "Трещина". Наша команда оказалась не готовой выполнить его за КВ без руководителя. Пробел в подготовке выявлен, ситуация реальная и распространенная.
б) На "Медицине" - качественный контроль за выполнением и подробный разбор ошибок. Благодаря подобному же разбору в прошлом году, в этом годы мы сделали ошибок на порядок меньше.
в) "Старт". Мне кажется, снаряжение должно проверяться внимательнее. Количество буров, петель, качество веревок и т.п. Было бы здорово, если бы команда предоставляла судьям список общ. и личного снаряжения, которое они планируют взять в поход. Снаряжение проверялось трижды: на старте, биваке и на старте второго дня. Непонятно, зачем три раза одно и то же. Лучше один раз, но качественно.
г) "Сигнал". Смысл этапа непонятен. Все знаки, кроме "Здесь можно безопасно совершить посадку" бесполезны для туриста. При этом понимание того, где можно совершить посадку гораздо лучше у летчика, чем у туриста.
д) "Звонок спасателям". Крайне полезный этап, отдельное спасибо! Но показалось, что операторы на телефоне были слишком доброжелательны к группе. Реальные ассист и МЧС делают всё, чтобы не оказать помощь, а на телефоне бывает непонятливая девушка-оператор. Хорошо бы это смоделировать.
е) "Транспортировка". Слишком короткая дистанция. Ни пострад, ни носильщики не успели оценить качество системы переноски. Хотелось бы чего-то среднего между убойной прошлогодней дистанцией и расслабленной этой.
ё) "Бревно" и "взаимодействие". Хорошие, логичные этапы. Однако у многих судей были разные мнения о соотношении основной веревки, транспортируемого, сопровождающей веревки и участников на разных берегах. Хотелось бы ясности.
ж) "Психология". Очень жаль, что нам не досталось!
з) "Осыпь" - несколько надуманно. В реальной ситуации между камнями не космос, а другие камни, и палки всегда опереть можно. С другой стороны задумка хороша и понятна, а как улучшить её реализацию - непонятно.
и) "Конгломерат". Излишне простой по сравнению с прошлым годом. Не было ни поворотов на траверсе, ни смены лидера.
й) Жалко, что из Б-класса убрали "Протяженный технический этап".

3. Обязательно. Для сильных команд - самое оно.
4. Доработать бы отдел по "переправам" см. выше, ё).
5. а) Больше ситуаций с выключенным или так или иначе ограниченным руководителем. б) Учет планируемого похода: чего будет больше, скал или ледников у группы? в)Психология.
6. Хотелось бы, но реальная возможность пока не известна.
7. Участвовать или судить.

8. Еще раз спасибо! Для нас кросс-поход это не соревнования, но огромное количество нового опыта и возможность сработать группу.
Аватара пользователя
Эльга
Часто заглядывает
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 21 фев 2009 (Сб), 18:10

Сообщение Juriy Tilman » 10 июн 2013 (Пн), 15:21

1. Что понравилось (можно писать не про все этапы). Класс Б:

Старт
Все было организованно на «Ура». Прошу прощения за поздний старт и спасибо что подождали!
Связки
На этот раз не пришлось втыкать буры в склон. Этап максимально за все году моего в нем участия приближен к реальности. Например, если трещина не широкая, страхующий участник стоит на изготовке, а не страхует с ледоруба.
Бревно
Безупречно поставленный и отсуженный этап.
Медицина
Порадовало большое количество ран, и не осыпной склон, а лес с ураганом. Это некий отход от привычных этапов на кросс-похода. Это как раз привело к тому, что у меня возникла некая растерянность.
Транспортировка
Здорово, что не пришлось «ишачить пострадавшего» в носилках, это обычно очень утомляет, особенно когда приходится на первый день.
Звонок спасателям
Не знаю, специально или случайно, но координационный центр и сервисная компания не брали трубки, было очень интересно, подумать, что же делать дальше.
Сигнал, Информационная готовность, Бивак
Все отлично!
Ориентирование
Понравилась разные штрафы по не взятым КП
Конгломератный склон+Осыпь
Идея с осыпью просто превосходная, прям настроение поднял этот этап.
2. Что не понравилось (можно писать не про все этапы). Класс Б:
Связки
Возможно следует сделать несколько трещин, с выходом к бергшрунду на рельефе.
Транспортировка
Наверно все-таки стоит, может не на этом этапе, проверять качество вязки носилок
Взаимодействие
На взаимодействие сказали что сопровождающая веревка должна выдаваться через карабин на станции, однако в положении я этого так и не нашел...
Ориентирование
Считаю данный этап нелогичным, т.к. ориентирование по лесу в горах бывает крайне редко.
Большинство групп сейчас пользуются GPSом, однако навык умения им пользоваться не проверяется, допустим можно было бы указывать координаты точек или залить кусочек карты в GPS, а затем искать точки соотнося бумажную карту с картой в GPS.
Так же в явном виде не проверяется навык использования компаса, хождения по легенде. Если некоторые из необходимых навыков не проверены в явном виде, то непонятно, почему тот или иной участник не взял КП, и на чем необходимо сконцентрировать обучение.
Конгломератный склон+Осыпь
На осыпи, как я понял, можно было передвигаться в кроссовках, считаю это ошибкой, так в дальнейшем участники могут начать просится прыгать по реальной осыпи в кроссовках и получат убитый голеностоп и разбитую голову.
Трещина
На мой взгляд не следует организовывать командную страховку для спуска капитана команды. Если это делается в целях безопасности, а страховка работает только на дюльфер, то дюльфер капитан команды должен по определению делать безупречно.
Считаю необходимо перед стартом (чтоб не занимать лишний коридор) участникам ставать в связку, после чего давать старт. Команда собирает станцию. Один из узлов связки встегивается в станцию. Капитан спускается по связочной или судейской веревке. Начинаются спасательные работы.
Считаю, что КВ должно быть не более 30 минут, с момента зависания пострадавшего в трещине, т.е. обусловлено состоянием реального пострадавшего в трещине, иначе мы создаем ложное ощущение того, что «мы можем без проблеем вытащить пострадавшего из трещины» и все в порядке.
Также считаю что данный этап по Б классу необходимо делать связками тройками, но не всей командой.
Лазание по скалам
Я понимаю, что этап проверяет как участники умеют проходить элементарное лазание, но не стоит это делать БЕЗ страховки с рюкзаком, или хотя бы акцентировать внимание на то, что в горах так делать нельзя.
3. Нужны ли бонусы на этапах
Да, интересная инициатива, я только не понял где кроме этапа со знаком для вертолета бонусы давали.
4. Удобны ли «Методические указания судейства технических этапов» и чем их можно дополнить.
Сделать что-то более интерактивное, чтобы в тех местах где идет ссылка на другой пункт стояла гиперссылка или сам пункт раскрывался (я в программировании не селен, но может можно сделать так, что меняя в одном месте пункт было видно, на какие пункты это повлияет, и с согласия редактора, изменения происходили в других пунктах). Это будет удобно и в пользовании и при редактировании.
5. Что хотелось бы видеть на следующем Кросс-походе
Возможно по классу А следует ввести этап с биперами.
Психология
6. Хотел бы я участвовать в судейских семинарах.
Да
7. Как я могу помочь КП в следующем году
В зависимости от планов на лето, могу учувствовать в организации главным судьей этапа.
8. Прочее
8.1. Еще понравилось, небольшая протяженность дистанции.
Аватара пользователя
Juriy Tilman
Член МКК
 
Сообщения: 3112
Зарегистрирован: 9 сен 2007 (Вс), 16:46
Откуда: Вестра

Сообщение Сергей Титов » 10 июн 2013 (Пн), 17:21

Moderatorial
Обсуждение страховки при переправе на этапе "Взаимодействии команд" выделено в отдельную тему: http://www.westra.ru/forum/viewtopic.php?p=72895
Сергей Титов
Завсегдатай
 
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: 1 дек 2004 (Ср), 18:32

Сообщение polina » 10 июн 2013 (Пн), 18:14

Полина Никольская, группа Никонорова, бежали по классу "А".

Мне организация кросс-похода понравилась больше, чем в прошлом году. Вообще, на мой взгляд, теми силами, что есть в клубе, организованно блестяще. Многие этапы были с нестандартными ситуациями и это очень понравилось.

Что понравилось:

- В медицине понравился нестандартный этап. Неопасный склон и ситуация, когда на палатку в долине упало дерево. Ситуация, которая легко отыгрывается в наших подмосковных условиях и потому выглядит наглядней. Мне лично понравилось, что в нашей группе пострадавшая от судей жаловалась и ныла в меру, а то это часто переигрывается. И травмы были интересные, не совсем не, что обычно используются на этапе "медицина". Например, припухлость на руке, с которой не сразу понимаешь, что делать. Отдельное спасибо, что не было транспортировки в носилках, потому что наши три девушки вряд ли смогли бы отнести до вертолетной площадки нашего одного мальчика)

- Понравилось, что ассистенс и МЧС в меру переключали друг на друга. Помню, в прошлом году это тоже было затянуто. А все-таки отобразить реальное ожидание в горах сложно, главное показать, что не сразу получится договориться и что в таком случае должна делать команда.

- На этапе "Сигнал" нам дали шоколадку, так что все отлично!

- На "Протяженном этапе" понравилось, что наглядно было видно, где можно идти траверсом на скользящем карабине, а где уже нужна страховка. Вообще наглядность этапов - очень большой плюс этого кросс-похода.

- Очень понравился этап взаимодействие, наглядно показывал, что работу можно организовать без криков и постоянных команд даже с малознакомыми людьми. И понимаешь главное после этапа, как это можно сделать.

- Вершина интересна пострадавшими. Понравилось, что включили участок, на котором надо идти в связках. Вспоминаешь, какого это сразу) Но про спуск пострадавших мало что могу сказать, так как сама была пострадавшей и в организации не сильно участвовала.

что не понравилось:

- Этап "связки" мы не очень поняли. Видимо, он был нацелен только на то, чтобы потренировать позицию "ледоруб на готове". Тогда, может, стоило сделать не одну трещину, а 2 или три. А то какой-то растерянный с этапа уходишь.

- На "Протяженном этапе" были затыки с судьями. За одной командой могли наблюдать три человека, а за другой ни одного. Судьи периодически менялись. В результате, например, тебе один разрешает вставлять реверсу зубьями не к свободному концу, а для другого это принципиальный момент, он хочет записать штраф, ты начинаешь объяснять, что так разрешено по петцелевской инструкции, он связывается с другим судьей, тот связывается со старшим судьей, зовут еще кого-то. А КВ идет. Я понимаю, что столько судей обучить невозможно на волонтерских условиях. Но на "протяженном этапе" как-то было очень заметно и влияло на работу и КВ.

- На этап "Трещина" было выделено мало времени, всего 50 минут. Хотя, возможно, это мое субъективное мнение, потому что мы его не прошли) Мне кажется, это реальное КВ, если бы не надо было спускаться за рюкзаком. Еще, как я поняла, условия были поставлены такие, что участник должен был поднимать рюкзак только на себе или были еще варианты? Если да, то расскажите, пожалуйста. Потому что я прожумарить с рюкзаком пострадавшего, к сожалению, не смогла. А если нет, то почему такие условия? Мне кажется, что в реальных условиях рюкзак бы висел или под пострадавшим или упавший в трещину участник двигал бы его по затертой веревке до места сгиба.

- На этапе "Вершина", так как мы бежали последними, то уже знали КВ. А группы до нас, как я понимаю, его не слышали с самого начала, потому что оно не было определено. Понятно, что КВ на таком большом этапе с точностью определить сразу нельзя. Но мне кажется, стоит этот момент все-таки как-то в будущем решить и хоть приблизительно предугадывать время КВ, если оно ставится, а то получаются не всегда равные условия. Мы в КВ вошли и этап прошли, но, если бы нам не озвучили КВ с самого и сняли потом с этапа, то мы бы тоже возмущались, скорее всего)

Да, я хотела бы поучаствовать в семинаре для судей.

Спасибо еще раз организаторам, было очень интересно и здорово! А главное, видно было, что пытались отойти от шаблонных условий этапов и привязать этапы к местности.
polina
Часто заглядывает
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 27 дек 2011 (Вт), 22:46

Сообщение СанЁк » 10 июн 2013 (Пн), 22:41

Привет!
В прошлом году было интересней и сложнее,хотя было 2 этапа из категории "Б"("Б" и "Б+"). Мы бежали по самому простому. В этом году,казалось бы, должно быть посложней,а увы.
Старт -Все было на ура. Ранний старт это хорошо.
Связки - Очень простой,всего одна трещина и очень узкая. Понравилось,что этап максимально приближен к реальности.
Бревно - Все отлично.
Медицина - Превосходно.
Транспортировка Очень просто,с прошлым годом даже близко не стоит!
Звонок спасателям Отлично.
Сигнал Прекрасно.
Информационная готовность - Отлично
Бивак - Не плохо,просмотр снаряжения был не очень доскональным.
Психология -Отлично,самая лучшая,по моему мнению, психология, за все кросс-походы начиная с 2009 года
Взаимодействие - Ужасно!!! Отписал в соответствующую тему.
Ориентирование -Отлично,КП реально было сложно найти.
Конгломератный склон+Осыпь -Очень просто.
Трещина -Отлично.
Лазание по скалам -Отлично
Дюльфер -Отлично
Финиш -Превосходно.
Ступченко Александр
Аватара пользователя
СанЁк
Заглядывает
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 19 июл 2009 (Вс), 10:57
Откуда: Вестра

Сообщение Alexander Ivanov » 11 июн 2013 (Вт), 10:03

Для этапа Информационная готовность надо внести в список судейского снаряжения для постановки этапа тент или тенты по количеству коридоров. Под дождем заполнение бумажных анкет затруднительно или невозможно, если дождь сильный.

Пришлось уговаривать команды доставать их тенты.
Alexander Ivanov
Завсегдатай
 
Сообщения: 1086
Зарегистрирован: 2 ноя 2005 (Ср), 19:18
Откуда: ЛЕРАКТ

Сообщение Alexander Ivanov » 11 июн 2013 (Вт), 10:19

Эльга писал(а):в) "Старт". Мне кажется, снаряжение должно проверяться внимательнее. Количество буров, петель, качество веревок и т.п. Было бы здорово, если бы команда предоставляла судьям список общ. и личного снаряжения, которое они планируют взять в поход. Снаряжение проверялось трижды: на старте, биваке и на старте второго дня. Непонятно, зачем три раза одно и то же. Лучше один раз, но качественно.


На старте второго дня цель проверки - убедиться, что группы не избавились от снаряжения с целью уменьшения переносимого груза.
Насколько мне известно, более тщательная проверка планировалась на других этапах (просмотр аптечки, спецснаряжения и пр.). В прошлые годы группы кипятили воду для проверки горелок и умения ими пользоваться. Как сейчас было и удалось ли судейские планы воплотить в жизнь,- не знаю.
Alexander Ivanov
Завсегдатай
 
Сообщения: 1086
Зарегистрирован: 2 ноя 2005 (Ср), 19:18
Откуда: ЛЕРАКТ

Сообщение mamaxon » 11 июн 2013 (Вт), 11:27

Огромное спасибо! Кросс-поход очень понравился!
Макаров Алексей и Макарова Мария, класс Б:
1 и 2) Старт – в первый день все очень хорошо, правда считаем, что снаряжение перед дистанцией должно быть осмотрено более придирчиво; во второй день судьи явно хотели спать и не успели толком подготовиться, а из-за большого количества команд на площадке возникла неразбериха.
Оценка организаторам: 1 день – 5, 2 день – 3.
Связки – все гениальное просто. Судьям (организаторам)– 5.
Бревно – идеально поставлено и отсужено. Судьям (организаторам) – 5.
Медицина – просто супер, как задумка, так и реализация. Минус в том, что судьи на этап сильно опоздали. Зато игра пострадавшего, судейство и разбор - прекрасны. Судьям (организаторам)– 5.
Транспортировка – опоздание на этап судей, долгое разбирательство, в чем именно состоит этап, за это время обе наши команды подорвались вязать носилки. Судьям (организаторам) – 4-.
Звонок спасателям – хорошая задумка, хорошая реализация. Организаторам – 5.
Сигнал – все безупречно. Судьям – 5.
Информационная готовность – особенно понравилось, что это первый раз, когда строго отслеживались разговоры/списывание, даже под проливным дождем. Ранее этап был фарсом. Судьям – 5.
Бивак – все здорово. Судьям – 5.
Психология – очень забавно и познавательно, правда, без результата оценить сложно. В любом случае, очень полезный этап. Организаторам – 5.
Взаимодействие – полное несоответствие методике судейства, невнятная работа судей, разные берега были полностью разделены рекой непонимания не только для участников, но и для судей. Судьям(организаторам) – 3-.
Ориентирование – интересная задумка про сложность КП. Этап малоактуален для горного туризма, и его действительно неплохо бы разнообразить элементами работы с GPS. Тем не менее, он однозначно необходим. Очень большая просьба к организаторам этапа: карточки КП для компостирования делать ламинированными или на тонком пластике. Организаторам – 5-.
Конгломератный склон - погода внесла свои коррективы, но они оказались очень кстати. Работа в кошках получилась намного интереснее, чем на стандартных бревнах. Предлагаю на будущее специально поливать глиняный склон водой для этапа «Кошки». Надо было бы и команды с неполным «кошачьим» обеспечением приобщить к выпуску лидера с последующим подъемом остальных по перилам. Судьям и организаторам – 5.
Осыпь – идея просто потрясающая, отличное исполнение. В условия прохождения этапа необходимо включить требование к обуви, запретить прохождение в кроссовках (обуви, которая не держит голеностоп). Организаторам – 5+, судьям – 4.
Трещина – противоречивый этап. С одной стороны, работа без руковода – хороший опыт для команды, с другой стороны, жестковатое КВ для класса Б. На наш взгляд, отсечка времени должна быть с момента зависания руковода в трещине, а не с момента постановки его на самострах в опасной зоне. Также нами выявлена некоторая разница в оглашении условий этапа и подходе к выставлению судейских оценок для различных команд. Судьям – 4.
Лазание по скалам – этап логичный, но разрешение на лазание с рюкзаком без страховки не соответствует методике и каким бы то ни было соображениям безопасности. Когда разрешено все, судить по сути нечего. Судьям (организаторам) – 4.
Дюльфер – понравилось, что оба коридора преграждались ветками, их очень хотелось отодвинуть, убрав руки с веревки. Не понравилось несоответствие судейства методике: допускалось просто сбрасывать узел вниз при дюльфере первого и не требовалось никуда встегивать перильную и сдергивающую веревки при спуске последнего.
3) Бонусы нужны, хотелось бы видеть бонусы за нестандартные решения и логичную дополнительную безопасность
4) Вопросов к методике много: а) используемое в КП некоторыми командами снаряжение не соответствует методике и это не проверяется б) методике не соответствуют этапы «взаимодействие», «лазание по скалам» и «дюльфер» в) не понятен штраф в 20 баллов за потерю рюкзака при штрафе за потерю страховки в 5 баллов (получается, что одинаково плохо 4 раза подвергнуть свою жизнь опасности и потерять один рюкзак, в котором может не быть вообще ничего жизненно необходимого, что просто абсурдно)
5) См. предыдущие пункты
6) Судейские семинары – очень хотелось бы участвовать
7) Будем либо участвовать либо судить – в зависимости от планов
Аватара пользователя
mamaxon
Завсегдатай
 
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 8 дек 2009 (Вт), 21:40

Сообщение Андрей Саратовкин » 11 июн 2013 (Вт), 21:29

Спасибо судьям и постановщикам. Получили удовольствие от прохождения дистанции.
Класс А:
Этап Старт. Все четко.
Этап Медицина. Очень много экспертных судейских оценок. Нужны более четкие критерии. Думаю правильно было бы разработать единую методичку по судейству и как то унифицировать штрафы – заранее их описать и выложить (пострадавший не извлечен из под дерева 10 б, не проведен вторичный осмотр – 10б , не проводиться контроль дыхания – 10б, спасатель бездействует более 30 сек – 1 б и т.д.)
Транспортировка. Для класса А можно смело сделать в 2 или в 3 раза больше.
Звонок спасателям. Все ок. Игровой квест. Честно говоря, не сразу понял, что от меня хотят. Потом понял что разыгрывается определенная игровая ситуация и сориентировался.
Сигнал. Все ок. Хорошо и четко.
Связки. Протяженность можно увеличить. Прописать в методичке выполнение технического приема на данном этапе. Как должно быть организована связка, какие требования к длинам веревок, к запасу у крайних участников, количество человек, и т.д.
Навесная переправа. Все ок. Для всех классов можно и нужно добавить за бонусы варианты: 1. Переправа по судейским перилам. 2. Переправа по командным перилам. 3. Переправа по командным перилам с транспортировкой пострадавшего. Пусть кто хочет за более большие премиальные баллы рубит и вяжет жесткие носилки.
Протяженный технический. В целом все ок. Убрать ненужную имитацию буров. Участник все делает правильно, но забывает встегнуть эти веревочные куски, в итоге за это ему ставят штраф за прекращение страховки, хотя станция есть и все сделано (типа он забыл буры вкрутить). Что хотим таким образом проверить?
Информационная готовность. Все ок. Не включать этот этап в общее время дистанции. Кто-то написал трактат и потратил 30 минут, а кто-то отнесся формально и заполнил коротко и потратил 5 мин. Пусть проходят после финиша, как проверку снаряжения и психологов.
Этап Бивуак. Все ок. Очень приятные и адекватные судьи.
Этап взаимодействие. Неквалифицированное судейство. Помимо требования страховать через тормозное устройство или карабин, очень много условностей. Прописать в методичке, что является потерей снаряжения. «Участник у вас веревка уплыла!». «Но я же могу ее поднять!», « Нет, она у вас уплыла!» Про потерю снаряжения добавить ко всем этапам!!! Т.е. если я могу поднять снаряжение без нарушения условий этапа в пределах коридора, то это не потеря. Однозначная трактовка и судейство. Судьи на разных нитках судили по-разному. Где-то было больше условностей, где-то меньше. Судья соседнего коридора периодически подходил к нашему судье и пытался нам поставить какие-то штрафы. Где-то судьи вообще не замечали ошибки. Отменить опасные зоны на этапе. Путь будут только границы намокания, все остальное БЗ. Собираться всей командной на 1 петле и наводить навеску - неясная профанация. Так же отменить требование страховать человека который хочет подойти к границам ОЗ, но не пересекает ее.
Ориентирование. Все ок. Очень понравилось. Разнообразило дистанцию. На КП 14, висела маркировка 15, из за чего потерялось время на поиск.
Трещина. Все ок. Этап понравился.
Вершина Вестра. Штрафы не объявлялись сразу. Т.е. озвучивались спустя какое-то время. Не сообщили итоговый штраф на этапе подъем. Прописать про потерю снаряжения. Идея с бонусами хорошая. Можно увеличить стоимость бонуса на этапе подъем в кошках. За бонусы можно добавить подъем легкопострадавшего и подъем тяжелопострадавшего (возможно без кошек). Движение в связках либо надо судить, либо убрать, т.к. никто за ним не следил, и можно было бежать как угодно. Этап спуск понравился. Судейство четкое. Ввести четкие критерии работы с пострадавшим, что он может делать самостоятельно, что не может (влезть и вылезти из транспортировочных лямок). В каком случае за ним надо следить, а в каком нет. Т.е. думаю правильно было бы убрать условности, медицину проверяют на этапе медицина, а здесь мы работаем технику (не требовать подкладывать под пострадавшего коврик, помогать ему переходить от БЗ к ОЗ и т.д. ). Т.е. мы работаем с «неработающим» участником.
Финиш. Все ок. Спасибо за плов.

Предложение добавить этапы:
1. Поиск биперами.
2. Передача сигнала на расстоянии без помощи технических средств.
3. Бивуак в сложных условиях (на высоте или на склоне).
4. Добавить 2-3 бонусных сложных КП на дистанции.
Аватара пользователя
Андрей Саратовкин
Часто заглядывает
 
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 7 дек 2006 (Чт), 00:57
Откуда: Москва, ДТДМ, СТК "GuaRUNa"


Вернуться в Новости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1