Вопросы по судейству Кросс-похода 2012

Новости клуба. Первые сообщения тем этого форума отображаются на главной странице сайта в новостной ленте.

Модератор: Модераторы

Сообщение Natalja » 7 июн 2012 (Чт), 08:46

Добрйы день!
Вопрос по "Методике...".
В пунктах 5.3.2 и 5.8.2 идет отсылка к пункту 2.4.2.

Например
"5.3.2 Конец страховочной веревки подключается участнику в точку крепления к ИСС (п. 2.4.2)."
При этом
"2.4.2 На ряде этапов может требоваться, чтобы количество рюкзаков команды совпадало с количеством участников"

Поясните пожалуйста, как связана точка крепления веревки к системе с количеством рюкзаков команды?
Natalja
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 май 2010 (Вт), 20:58
Откуда: ТК МГТУ

Сообщение Ариничев » 7 июн 2012 (Чт), 10:42

Natalja писал(а):Добрйы день! Поясните пожалуйста, как связана точка крепления веревки к системе с количеством рюкзаков команды?


Добрый день. Ссылка на пункт 2.4.2- это опечатка, приношу свои извинения.
Аватара пользователя
Ариничев
Завсегдатай
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 18 май 2004 (Вт), 22:42
Откуда: Земля, Россия, Москва

Сообщение Ариничев » 7 июн 2012 (Чт), 11:16

Рысёна писал(а):Вчера Петр утверждал, что жумар можно использовать при натяжении полиспаста, и что на двойной веревке можно использовать одинарный прусс, но...

5.6.9 Для подключения полиспаста к рабочей (натягиваемой) веревке используются устройства, отвечающие требованиям п. 2.3.6., либо схватывающий узел, выполненный из сдвоенного репшнура диаметром 6-7мм (в рабочем сечении 4 ветви).
2.3.6 Для подключения полиспастов при натяжении перил используются зажимы, отвечающие требованиям п. 2.1.1 – 2.1.3. имеющие гладкие рабочие поверхности, либо прусс 6-7мм. На двойной веревке должен применятся прусс выполненный их двойного репшнура.


Добрый день. Касаемо репшнуров.
1.При подключении полиспаста к рабочей одинарной веревке, используется схватывающий узел из одинарного репшнура.
2. Для подключения к двойной веревке, схватывающий из сдвоенного (двойного) репшнура.
3. Схватывающий узел из сдвоенного (двойного) репшнура нельзя использовать на одинарной веревке, т.к. в таком варианте велика вероятность его проскальзывания.
4. При организации спуска последнего по сдвоенной веревке, допускается подстраховывать ССУ схватывающим узлом из одинарного репшнура.
Аватара пользователя
Ариничев
Завсегдатай
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 18 май 2004 (Вт), 22:42
Откуда: Земля, Россия, Москва

Сообщение Werdnal » 7 июн 2012 (Чт), 13:18

Возможно ли использовать строительную каску???
Werdnal
Заглядывает
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 июн 2011 (Пн), 22:35

Сообщение Кривонос Андрей » 7 июн 2012 (Чт), 18:32

Что означает "скользящий" карабин в пункте 5.1.1? Что по чему скользит?
"5.1.1. Переправа осуществляется с обеспечением страховки основной веревкой, расположенной выше по течению. Кроме того к участнику должна быть подключена сопровождающая веревка, выдача которой осуществляется ниже по течению. Страховочная и сопровождающая верёвки подключаются через: "скользящие" карабины в боковую часть ИСС, либо Страховочная в боковую часть ИСС, а сопровождающая скользящим карабином в страховочную".
В страховочную часть ИСС это значит спереди?
Удачи!
Андрей.
Аватара пользователя
Кривонос Андрей
Часто заглядывает
 
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 16 апр 2011 (Сб), 22:24

Сообщение Tsvetik » 7 июн 2012 (Чт), 19:32

Кривонос Андрей писал(а):"5.1.1. Переправа осуществляется с обеспечением страховки основной веревкой, расположенной выше по течению.
В страховочную часть ИСС это значит спереди?


У вас на сайте в статьях есть вопросник "Экзаменует весна". http://westra.ru/articles/volkov-vesna.html
Вопрос VI касается способа организации перил при переправе через реку. И правильный ответ на него - ниже по течению.
----------------------------------------------
Прошу прощения, плохо прочитал пункт условий. Вопрос закрыт.
Последний раз редактировалось Tsvetik 7 июн 2012 (Чт), 20:01, всего редактировалось 2 раз(а).
Схема Джунгарии и Тянь-Шаня
http://pereval.g-utka.ru/
Tsvetik
Завсегдатай
 
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 28 апр 2007 (Сб), 12:06
Откуда: т/к "Гадкий Утенок"

Сообщение Кривонос Андрей » 7 июн 2012 (Чт), 19:50

Уважаемые!
Пункт 5.1.1 относится к разделу "5.1 Переправа первого участника вброд". При чём здесь "естественная кладь" и расположение перил относительно этой клади?!
Удачи!
Андрей.
Аватара пользователя
Кривонос Андрей
Часто заглядывает
 
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 16 апр 2011 (Сб), 22:24

Сообщение Елена Юрьевна » 8 июн 2012 (Пт), 09:44

В продолжении вопроса Андрея:
как я понимаю, речь идет о месте крепления веревок к лидеру.
На практике мы страховочную и сопровождающую веревки крепили разными карабинами в короткую петлю, которая в свою очередь закреплена на верхней обвязке сзади (для обвязки типа "лифчик"). На обвязке типа "бабочка" вероятно будет удобно крепить действительно за бок.

Поясните об этом ли идет речь в пункте 5.1.1, и будет ли допускать способ с петлей, описанный выше.
Аватара пользователя
Елена Юрьевна
Член МКК
 
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 18 май 2005 (Ср), 21:02
Откуда: Вестра

Сообщение Master Bo » 8 июн 2012 (Пт), 11:45

А объясните пожалуйста, что означает "боковая часть ИСС" (например, в 5.1.1)? Первый раз такой термин слышу..
Аватара пользователя
Master Bo
Завсегдатай
 
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 14 июн 2009 (Вс), 20:12
Откуда: С улицы

Сообщение Juriy Tilman » 8 июн 2012 (Пт), 14:15

1.
Термины и определения,
Перильная страховка - страховка участника за неподвижно закрепленную (перильную) веревку с помощью фиксирующего устройства (при подъеме по вертикальным перилам), спускового устройства, подстрахованнного фиксирующим (1) (при спуске по вертикальным перилам), скользящего карабина (на горизонтальных перилах) или комбинации из перечисленного на косых/наклонных перилах.

в сноске (1): что то явно пропущено
2. возможно ли дать определение понятиям этап, дистанция
3. возможно ли расшифровать следующее сокращение: ТП
4.
1.2 Организацию верхней, нижней и перильной страховки, самостраховки при прохождении дистанции разрешается осуществлять только через станцию, сделанную на точках, указанных постановщиками дистанции. (2) Станция должна обеспечивать равномерное распределение при рывке нагрузки на точки, из которых она организована и обеспечение непрерывности страховки в случае разрушения части точек. Страховочная веревка (при верхней и нижней страховке) должна проходить через карабин, закрепленный на данной станции. Даже если условиями дистанции разрешена постановка участников на самостраховку в отдельные точки (а не в станцию), страхующий должен находиться на самостраховке в станции. Расположение станции и страхующего должно исключать неконтролируемых перемещений в случае срыва страхуемого (например, не должна допускаться ситуация, когда страхующего при срыве сбрасывает с полки, с которой он осуществляет страховку). Перильная веревка при перильной страховке должна закрепляться за станцию обоими концами (за исключением ситуации, когда нижний конец перил находится в безопасной зоне или случая спуска первого или подъема последнего участника, когда на нижнем конце перил достаточно наличия узла). При спуске последнего участника допускается закрепление верхнего конца перил не за станцию, а за отдельную точку. В случае, если перила при перильной страховке закреплены "для сдергивания" (имеется перильная и сдергивающая веревки или сдвоенная перильная), они обе должны быть снизу закреплены прикреплены к станции или одному участников без существенного провиса (даже в случае, если спуск осуществляется в безопасную зону).

к сноске (2): Даже в случае страховки из безопасной зоны?
5.
5.15.6. Если участник регулирует своё положение на перилах, то он крепится к перилам ССУ, отвечающим требования п. 2.3.5, и обеспечивается верхней страховкой (п. 5.3.1-5.3.7). Дополнительно участник может использовать любые устройства отвечающие требованиям п. 2.1.1-2.1.5.

Разрешено ли использовать заглушенный жумар, как единственное средство крепления к маятнику?
6.
5.24. Подъем и спуск «пострадавшего» с сопровождающим осуществляется с использованием не менее 2 командных веревок: либо на одинарной грузовой и страховочной веревки ("пострадавшему" и сопровождающему) (3), либо на двойной грузовой веревке, связанной вместе узлом в районе контроля сопровождающего участника. Грузовая веревка должна самостоятельно фиксироваться (прусс, автоблок), в случае прекращения контроля выдающим (вытягивающим) участником. Кроме того "пострадавший" обеспечивается судейской страховкой. Необходима также блокировка этих участников в системе страховки (самостраховки). В "особо опасных" случаях, особо оговоренных в Условиях, может требоваться спуск (4) пострадавшего с сопровождающим на 3 веревках (2 грузовые+страховка или 2 страховки+грузовая).

к сноске (3): фраза в скобках относится к страховочной веревки? Получается, что на страховочную веревку надо раздваивать в конце? Или все таки раздваивается грузовая, а страховочная идет только к пострадавшему?
к сноске (4): исключительно спуск?
возможно ли смотать пострадавшего и сопровождающего скотчем?
6.16 …. Нарушением считается:
• сдвоенные веревки выше точки крепления "пострадавшего" и сопровождающего не связаны общим узлом или узел находится вне зоны контроля сопровождающего (4);
....

к сноске (4): на совещании представителей, было сказано, что можно оставить узел вне зоны контроля сопровождающего, если это не приведет к разрыву сцепки пострадавшего и сопровождающего или неаккуратному обращению с пострадавшим. Это по прежнему верно?
6.16 …. Нарушением считается:
• фиксирующее устройство из репшнура при транспортировке "пострадавшего" закреплено непосредственно на карабине, входящем в систему полиспаста или тормоза;

то есть так использовать запрещено (+жумар заглушен)?
Изображение
Аватара пользователя
Juriy Tilman
Член МКК
 
Сообщения: 3112
Зарегистрирован: 9 сен 2007 (Вс), 16:46
Откуда: Вестра

Сообщение Ариничев » 8 июн 2012 (Пт), 16:15

Werdnal писал(а):Возможно ли использовать строительную каску???


Вопрос не по Методике.. Возможно, если она пройдет предстартовую проверку.
Аватара пользователя
Ариничев
Завсегдатай
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 18 май 2004 (Вт), 22:42
Откуда: Земля, Россия, Москва

Сообщение Ариничев » 8 июн 2012 (Пт), 17:13

Juriy Tilman писал(а):


1. Сформулируйте вопрос.
2. Этап-часть дистанции на котором, осуществляется судейство тактико-технических и специальных действий (приёмов) группы (связки, участника)
Дистанция (в нашем варианте длинная) - участок естественного или искусственного рельефа между КЛ старта и КЛ финиша, маршрут связанный с прохождением тактико-технических и специальных этапов, этапов ориентирования на местности значительной протяженности.
3. Не понятно в каком контексте? Возможно "технический приём"
4. Ваш вопрос не понятен, пожалуйста формулируйте четче. Если имеется в виду закрепление веревки при спуске последнего, то да крепить даже при верхней страховке.
5. Если этап связанный с маятником будет, то на этот вопрос Вам ответит судья данного этапа. На данный момент без изменений.
6. -Фраза относится к грузовой веревке. В режиме автоблок вы можете организовать страховку при подъеме пострадавшего. Грузовая веревка крепится с сопровождающему и пострадавшему, страховочная к пострадавшему. Вы можете завязать прусс на страховочной веревке и закрепить его в сопровождающего
-Спуск и подъем.
-Поступайте, как считаете нужным, главное, чтобы это было безопасно.
-Да, верно. Можете оставить вне зоны контроля.
- А при чем здесь жумар? Прусс запрещено так крепить из-за возможности его перетирания.. Если вы имеете в виду организацию грузовых перил, то так использовать можно. При такой схеме, жумар заглушен.
Аватара пользователя
Ариничев
Завсегдатай
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 18 май 2004 (Вт), 22:42
Откуда: Земля, Россия, Москва

Сообщение Ариничев » 8 июн 2012 (Пт), 17:17

Елена Юрьевна писал(а):В продолжении вопроса Андрея:
как я понимаю, речь идет о месте крепления веревок к лидеру.
На практике мы страховочную и сопровождающую веревки крепили разными карабинами в короткую петлю, которая в свою очередь закреплена на верхней обвязке сзади (для обвязки типа "лифчик"). На обвязке типа "бабочка" вероятно будет удобно крепить действительно за бок.

Поясните об этом ли идет речь в пункте 5.1.1, и будет ли допускать способ с петлей, описанный выше.


Да, речь идет об этом. Способ с петлей будут допускать.
Аватара пользователя
Ариничев
Завсегдатай
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 18 май 2004 (Вт), 22:42
Откуда: Земля, Россия, Москва

Сообщение Ариничев » 8 июн 2012 (Пт), 17:32

Кривонос Андрей писал(а):Уважаемые!
Пункт 5.1.1 относится к разделу "5.1 Переправа первого участника вброд". При чём здесь "естественная кладь" и расположение перил относительно этой клади?!


Не понимаю вопрос. "Пункт 5.1.1 Переправа осуществляется с обеспечением страховки основной веревкой, расположенной выше по течению. Кроме того к участнику должна быть подключена сопровождающая веревка, выдача которой осуществляется ниже по течению. Страховочная и сопровождающая верёвки подключаются через: "скользящие" карабины в боковую часть ИСС, либо Страховочная в боковую часть ИСС, а сопровождающая скользящим карабином в страховочную." Какая кладь?
Аватара пользователя
Ариничев
Завсегдатай
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 18 май 2004 (Вт), 22:42
Откуда: Земля, Россия, Москва

Сообщение Кривонос Андрей » 8 июн 2012 (Пт), 19:17

Повторяю вопросы:
1. Что означает "скользящий" карабин в пункте 5.1.1? Что по чему скользит?
"5.1.1. Переправа осуществляется с обеспечением страховки основной веревкой, расположенной выше по течению. Кроме того к участнику должна быть подключена сопровождающая веревка, выдача которой осуществляется ниже по течению. Страховочная и сопровождающая верёвки подключаются через: "скользящие" карабины в боковую часть ИСС, либо Страховочная в боковую часть ИСС, а сопровождающая скользящим карабином в страховочную".

2. В страховочную часть ИСС это значит спереди?
Удачи!
Андрей.
Аватара пользователя
Кривонос Андрей
Часто заглядывает
 
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 16 апр 2011 (Сб), 22:24

Пред.След.

Вернуться в Новости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1