Страница 1 из 1

Вопрос по страхованию

СообщениеДобавлено: 31 авг 2010 (Вт), 08:32
Tsvetik
В этом году мы впервые приобрели страховку для горного похода, и теперь возникла необходимость по страховке вернуть кое-какие деньги. Страховались в Росно.

В конце похода, в горах, на алтае один из участников, назовем его Кролик, получил травму ноги. Мы привезли его в Барнаул, позвонили ассистансу, сходили в травмпункт. В травмпункте на рентгене ничего не нашли и сказали, что нужно МРТ. В Барнауле МРТ нет. Как полумеру посоветовали купить на ногу ортез. Теперь в Москве мы нашего участника продолжаем лечить и попутно пробуем взять дененг со страховой компании.

В страховом договоре есть пункт, говорящий о том, что страховщик оплачивает расходы, связанные со страховым случаем. Так же есть пункт, что расходы, понесенные на домашней территории не возмещаются. Поговорив с Артемом Харчиковым я убедился в том, что так и есть и это нормальная практика.

Поэтому возникает несколько вопросов:

1. Если бы Кролик остался в Барнауле и лечился бы там, то ему лечение было бы оплачено? А если лечение затягивается сверх сроков договора страхования?

2. Я опасаюсь, что может возикнуть такая ситуация: Для лечения ассистанс всегда и настойчиво будет предлагать приехать в Москву, а тут уже страховка не работает. Оправданы ли эти опасения, и если да, то как разговаривать с ассистансом? Предлагать свои варианты в Барнауле или идти лечиться, а потом предъявлять счета страховой?

СообщениеДобавлено: 31 авг 2010 (Вт), 09:25
Artiom Harchikov
Ни один Ассистанс не будет настаивать на лечении в Москве, если это можно сделать на месте. Не только потому, что это часто логичнее и удобнее для пациента. А ещё и потому, что чем больше Ассистанс сделает телодвижений по организации лечения/спасения пациента на месте, тем больше он получит денег от страховой. Исключение составляют случаи, когда наклёвывается медицинская эвакуация. Тогда Ассист тоже может начать советовать лечится в другом месте, чтобы получить возможность провести эту самую эвакуацию и рубануть сильно больше того, что светит от организации лечения на месте.
У страховой же задачи всегда одна и та же - сэкономить бабла. Поэтому им проще отправить вас лечить по месту жительства и ничего за это не платить, чем лечить по месту проишествия.

Если бы Кролик лечился в Барнауле, то лечение ему бы оплатили. НО! Только в пределах срока действия страховки и суммы покрытия. Если по дням или деньгам перебор - то всё, достаём заначки из карманов.

Предлагать свои варианты всегда можно и нужно. НО! Лечиться получится только после того, как вы получите подтверждение от страховой о том, что она всё оплатит. Если пойдёте самостоятельно (не информируя страховую) лечится, а потом поставите их перед фактом типа "платите дядя по счетам", то будете посланы. И об этом написано в страховке.

Как ни прискорбно, но в данном случае страховая ведёт себя абсолютно в соответствии с договором и придраться тут не к чему.

Моя рекомендация всем, кто покупает страховки (любые) - подобные вопросы лучше всего задавать стаховой и до покупки страховки, а не после ЧП. Если внимательно прочитать условия страхового договора, то большинство вопросов отпадает само собой. То, что осталось не выясненным, уточняется у страхового агента.

СообщениеДобавлено: 31 авг 2010 (Вт), 09:49
Tsvetik
Предлагать свои варианты всегда можно и нужно. НО! Лечиться получится только после того, как вы получите подтверждение от страховой о том, что она всё оплатит. Если пойдёте самостоятельно (не информируя страховую) лечится, а потом поставите их перед фактом типа "платите дядя по счетам", то будете посланы. И об этом написано в страховке.


Правильно я понял, что надо звонить ассистансу, узнавать где лечиться, и, прежде чем за что-то платить, надо еще звонить в страховую и узнавать, оплатят ли они расходы?
Звонок в ассистанс является фактом информирования страховой компании?

СообщениеДобавлено: 31 авг 2010 (Вт), 10:42
Sergey Gladilin
В Словакии у нас больница просто не делала МРТ пока не добилась от страховой гарантии оплаты (ждали именно гарантии оплаты за МРТ этому конкретному пациенту, а не вообще).

СообщениеДобавлено: 31 авг 2010 (Вт), 10:52
rabies
Artiom Harchikov писал(а):
Если бы Кролик лечился в Барнауле, то лечение ему бы оплатили. НО! Только в пределах срока действия страховки и суммы покрытия. Если по дням или деньгам перебор - то всё, достаём заначки из карманов.



При страховании специально узнавал про сроки лечения. Достал агента до такой степени, что он стал названивать в отдел по выплатам. Там ответили, что оплачивается лечение по страховому случаю до конца и пока покрывает сумма. То есть если травма получена во время действия страховки то лечить ее будут и месяц и два после окончания срока договора.
Компания - росно, правда ли это на практике мне не известно, но заявляют так.

СообщениеДобавлено: 31 авг 2010 (Вт), 15:25
Artiom Harchikov
rabies писал(а): ... есть если травма получена во время действия страховки то лечить ее будут и месяц и два после окончания срока договора.

Это здорово, что такие классные условия. Это не всегда так бывает. Но раз они, т.е. Росно, беруться это утверждать, то Кролику надо их додавливать и заставлять покрывать его лечебные расходы.

СообщениеДобавлено: 31 авг 2010 (Вт), 15:30
Artiom Harchikov
Tsvetik писал(а): Правильно я понял, что надо звонить ассистансу, узнавать где лечиться, и, прежде чем за что-то платить, надо еще звонить в страховую и узнавать, оплатят ли они расходы?
Звонок в ассистанс является фактом информирования страховой компании?

В страховке чёрным по белому написано, что самое первое, что вы должны сделать в случае наступления страхового случая, это сообщить обо всём в страховую. Звонок осуществляется не в саму страховую, а в Ассистанс. Об этом тоже написано на полисе и даны крупно телефоны. Так же написано, что все расходы, понесённые без согласования, могут быть не покрыты. И чаще всего так и происходит.
Бывают исключения, когда надо звонить в саму страховую. Как правило это в тех случаях, когда страховая не пользуется услугами внешнего Ассиста, а имеет свой собственной внутри самой себя. В любом раскладе, куда и по какому поводу звонить, чётко написано в полисе. Это стопудово!