карта сайта

Страхование горных туристов/альпинистов - алгоритм действий

Все вопросы, связанные с горным туризмом и жизнью клуба.

Модератор: Модераторы

Сообщение Павлик Л. » 6 июл 2007 (Пт), 15:06

Sergey Gladilin писал(а):А правда ли, что в договорах с какими-то страховыми компаниями написано, что в некоторых случаях возможно самоспасение пострадавшего с выставлением счета? Мне кажется, я что-то такое слышал... Под самоспасением я Авалон и подразумеваю...


Не самоспасение, а "самооплата" расходов на спасение. Если ты сам себя спас, то никто тебе ничего возмещать не будет. В наших условиях страхования с РОСНО тоже есть два варианта оплаты. Приведено ниже (14.1.1 и 14.1.2). Только второй вариант нас не интересует, потому как мы вряд ли сами сможем оплатить эти расходы.

14.1. Выплата страхового возмещения осуществляется в случае, если:

14.1.1 Застрахованное лицо получило медицинскую/медико-транспортную помощь, организованную сервисной компанией (представителем Страховщика), медицинское учреждение, врач, транспортная компания и пр. направит счет с приложением страхового полиса (копии) непосредственно в сервисную компанию (представителю Страховщика), которая урегулирует убыток и произведет расчеты;

14.1.2. Застрахованное лицо самостоятельно оплатило счета (или ему будет выставлен счет медицинским учреждением или врачом) за оказанную ему медицинскую/медико-транспортную помощь, Страховщик, при признании события страховым случаем и соблюдении положений, указанных в пп. 12.1.1 и 12.1.2 настоящих условий, возместит указанные расходы (или оплатит счет) на основании письменного заявления Застрахованного лица (иного уполномоченного им лица) и оригиналов документов.

14.2. К заявлению о выплате страхового обеспечения должны быть приложены:
... дальше идет перечень документов, которые нужно предоставаить во втором случае и условия в какой срок нужно подавать заявления для случая 14.1.2 (30 дней с даты окончания поездки)
Аватара пользователя
Павлик Л.
Завсегдатай
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 8 сен 2005 (Чт), 09:49

Сообщение Sergey Gladilin » 6 июл 2007 (Пт), 15:13

или ему будет выставлен счет медицинским учреждением или врачом

Вероятно, что можно было бы при должном затрате энергии уговорить страховую компанию этот пункт расширить и включить счет за вертолет в список таких счетов. Правда вопрос о гарантировании оплаты - чтобы вертолет сначала полетел, а потом выставил счет - по прежнему стоит...
Sergey Gladilin
Завсегдатай
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 12 май 2004 (Ср), 08:09
Откуда: клуб Вестра

Сообщение Павлик Л. » 6 июл 2007 (Пт), 15:33

Sergey Gladilin писал(а):Вероятно, что можно было бы при должном затрате энергии уговорить страховую компанию этот пункт расширить и включить счет за вертолет в список таких счетов. Правда вопрос о гарантировании оплаты - чтобы вертолет сначала полетел, а потом выставил счет - по прежнему стоит...


Серег, а зачем? Ты цитируешь вариант номер два, когда застрахованный сам оплачивает расходы, а потом трясет бабки со страховой компании.

В варианте же #1 написано: "медицинское учреждение, врач, транспортная компания и пр.". И в этом случае вертолет именно что сначала полетит, а потом будет оплата. Оплата в любом случае будет потом (бабки из банка в банк идут пару дней не считая выходных). Сначала будет гарантия оплаты.
Аватара пользователя
Павлик Л.
Завсегдатай
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 8 сен 2005 (Чт), 09:49

Сообщение Sergey Gladilin » 6 июл 2007 (Пт), 16:37

Я о том, что возможно интересен вариант, когда Авалон спасет (без участия ассистанта), выставит счет (заметь, там не обязательно чтобы клиент заплатил, достаточно - получил счет), а потом счет перенаправить в страховую...
Sergey Gladilin
Завсегдатай
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 12 май 2004 (Ср), 08:09
Откуда: клуб Вестра

Сообщение Павлик Л. » 6 июл 2007 (Пт), 17:50

Sergey Gladilin писал(а):Я о том, что возможно интересен вариант, когда Авалон спасет (без участия ассистанта), выставит счет (заметь, там не обязательно чтобы клиент заплатил, достаточно - получил счет), а потом счет перенаправить в страховую...


Я бы сказал, что такой вариант гипотетически возможен, но все равно первое, что нужно сделать в соответствии с условиями страхования -- "незамедлительно уведомить сервисную компанию либо Страховщика по указанным в страховом полисе телефонам для согласования обращения за медицинской и/или медико-транспортной помощью и расходов, связанных с ней".

Далее, допустим, даже вертолет полетит без гарантии оплаты. Но все равно, за время пока застрахованный или его представитель окажется в Москве со счетом, стаховая компания либо согласится оплатить, либо откажется. В первом случае Авалон выставляет счет асисту, во-вотором... ну, собственно, да, выставляет счет тому, кого на вертолете катала, и дальше он делает с ним все что захочет: хочет -- оплачивает сам, не хочет -- бодается со страховой компанией.

С другой стороны, вот, реально, заставить страховую компанию поменять типовой договор ради наших пятиста баксов, которые она за это получит... его ж надо согласовать с юристами, с руководством, с начальником департамента одного, департамента другого, с теми, с семи -- они за это время на осаге в миллионы раз больше заработают :(
Аватара пользователя
Павлик Л.
Завсегдатай
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 8 сен 2005 (Чт), 09:49

Сообщение Вячеслав » 6 июл 2007 (Пт), 18:11

С другой стороны, вот, реально, заставить страховую компанию поменять типовой договор ради наших сраных пятиста баксов, которые она за это получит... его ж надо согласовать с юристами, с руководством, с начальником департамента одного, департамента другого, с теми, с семи -- они за это время на осаге в миллионы раз больше заработают :(

А нужно заставлять?
Или с клиентом работают, или клиент идет в другую компанию.

3. Так вся процедура спасения требует много телефонных звонков...

Читаем -
Статья 12. РАСХОДЫ, НЕ ПОКРЫВАЕМЫЕ СТРАХОВЩИКОМ
12.1.15 понесенные расходы немедицинского характера, например, разговоры по телефону, за исключением случаев телефонной/факсимильной связи с сервисной компанией или Страховщиком, обусловленных наступлением страхового случая;


Т.е. разговоры по телефону, обусловленные наступлением страхового случая, оплачиваются.

Есть презентация по вопросам страхования, вопросы взаимодействия раскрыты достаточно, надеюсь, понятно -
Презентация - СТРАХОВАНИЕ В СПОРТИВНОМ ТУРИЗМЕ 2,6 Мб
Последний раз редактировалось Вячеслав 6 июл 2007 (Пт), 18:57, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Вячеслав
Часто заглядывает
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 28 июн 2005 (Вт), 09:45

Сообщение Sergey Gladilin » 6 июл 2007 (Пт), 18:16

Вячеслав писал(а):Или с клиентом работают, или клиент идет в другую компанию.

Во-первых, трудно проверить, готовясь к походу, нормально ли будет общаться с тобой ассистанс.
Во-вторых, ассистансов не так много, подозреваю, что проблемы есть у каждого из них, причем не гарантия, что они зависят от компании, а не от того, повезло ли тебе с конкретным оператором, к которому ты обратился...
Sergey Gladilin
Завсегдатай
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 12 май 2004 (Ср), 08:09
Откуда: клуб Вестра

Сообщение Вячеслав » 6 июл 2007 (Пт), 18:29

Sergey Gladilin писал(а):
Вячеслав писал(а):Или с клиентом работают, или клиент идет в другую компанию.

Во-первых, трудно проверить, готовясь к походу, нормально ли будет общаться с тобой ассистанс.
Во-вторых, ассистансов не так много, подозреваю, что проблемы есть у каждого из них, причем не гарантия, что они зависят от компании, а не от того, повезло ли тебе с конкретным оператором, к которому ты обратился...


я об "...заставить страховую компанию поменять типовой договор ради наших сраных пятиста баксов,..."

А то как в анекдоте - "уговорили, давайте ваши деньги..." :D

По ассистанс, думаю, нужно искать рекомендации.
А какие еще варианты?

ЗЫ... для понимания.
Все агенты, консультанты, стр. компании в конечном счете живут с объема заключенных договоров.
А вот тут самое интересное - одни компании работают в агресивно-американском стиле, а часть в консервативно-европейском.
- это значит, что в первом случае вам продают "офигенно выгодный" вариант, а дальше хоть трава не расти.
Во втором варианте - настроены на долгое многолетнее сотрудничество, а значит вам откроют все карты, что воспринимается, по незнанию вопроса(отсутствия исторического и личного опыта), как менее выгодный вариант.

Самое "неприятное", что различить подводные камни страхования (на данном уровне развития рынка) затруднительно, в любом случае - это личный опыт и,или рекомендации опытных.

Это мое личное наблюдение как консультанта страховой компании.
Аватара пользователя
Вячеслав
Часто заглядывает
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 28 июн 2005 (Вт), 09:45

Сообщение No » 6 июл 2007 (Пт), 23:57

Неделю-полторы назад звонил в InternationalSOS (телефон дали в УралСибе). Спрашивал знают ли они где там найти вертолет и как. Долго отнекивались "мы свои контакты не раскрываем". Просил сказать "знают или не знают где добыть вертолет и примерные сроки, не называя имен".
Сказали "в Киргизии никого с вертолетом не знаем, в случае ЧП будем звонить в отдельную компанию, которая (за денюжку?) скажет координаты с кем в Киргизии можно работать". Звонить туда без ЧП отказались.
Интересно, скрывают или в самом деле не знают?

Ищу как страховаться для похода на Памир. Видимо, вертолет в Оше => Авалон.
С другой стороны (из Москвы) Уралсиб+InternationalSOS.

Еще одна киргизская контора -- Достук (http://www.dostuck.com.kg/) . На вопрос о вертолете отвечает "ну как чего случится -- звоните по нашим телефонам, организуем". При этом в вопросе было про страховку (страховка автоматом означает, как я понимаю, что звонить самостоятельно куда-либо кроме ассистанса мы права не имеем -- не оплатят). Т.е. опыта у Достука, похоже, нет (?).

Как я понимаю ситуацию:
Мы можем ассистансу сказать контакты фирмы, которая сможет организовать вертолет. Даже если у ассистанса и фирмы договоренности нет. Сказать контакты как заранее, так и при ЧП. При плохом раскладе они будут долго договариваться, при худшем -- не договорятся. При хорошем сойдутся в цене. Но заранее, до ЧС, вряд ли получится познакомить ассистанс и киргизскую компанию.

По отзывам про Авалон не понял -- договор у них с InternationalSOS есть, зачем отдельный GPS, отдельные деньги? Перестраховаться? Формально они за страховку УралСиба ведь должны работать?

Если у кого-нибудь есть соображения-комментарии-ответы -- заранее благодарен :)
Последний раз редактировалось No 7 июл 2007 (Сб), 01:37, всего редактировалось 1 раз.
No
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 6 июл 2007 (Пт), 23:24

Сообщение Павлик Л. » 7 июл 2007 (Сб), 00:39

No писал(а):По отзывам про Авалон не понял -- договор у них с InternationalSOS есть, зачем отдельный GPRS, отдельные деньги? Перестраховаться? Формально они за страховку УралСиба ведь должны работать?

Фомально меня меньше всего интересует кто кому чего должен. Все работают за деньги. И в данном случае не так важно чьи. Весь имевшийся опыт показывает, что без наличия взаимодействия непостредственно с теми людьми, которые будут спасать или оказывать помощь асистанс не в состоянии что-либо организовать. Проверять что изменилось с тех пор на себя -- я не хочу. И вообще, на ваш вопрос "зачем?", я вроде бы попытался ответить в своем первом сообщении в этой ветке.
Аватара пользователя
Павлик Л.
Завсегдатай
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 8 сен 2005 (Чт), 09:49

Сообщение Павлик Л. » 7 июл 2007 (Сб), 00:52

Вячеслав писал(а):А нужно заставлять?
Или с клиентом работают, или клиент идет в другую компанию.


В какую? Я с удовольстием пойду, если вы мне таковую назовете.

Все, что я там написал, основано на моих представлениях о механизмах зарабатывания денег в этом бизнесе: выгодно продавать то, что можно продать много. Разработать же продукт с покрытием 30k$, непонятной статистикой наступления страховых случаев и объемом продаж двести штук по 200$ в сезон в ближайшие несколько лет и рисками от 10$k на страховой случай лично мне кажется не слишком перспетивной коммерческой затеей. Думаю, что страховые компании рассуждают также. Впрочем, я не профессионал в этой области и допускаю, что не все понимаю. В любом случае, если вы мне укажите на страховую компанию, которая готова заключить трехсторонний договор между страховщиком, страхователем и спасательной организацией с покрытием до 30k$, я буду благодарен. На сегодняшний день мы пока таковых не нашли. Была Югория, да сплыла. На сколько я понимаю, именно по причине невыгодности сего мероприятия.
Последний раз редактировалось Павлик Л. 7 июл 2007 (Сб), 01:06, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Павлик Л.
Завсегдатай
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 8 сен 2005 (Чт), 09:49

Сообщение Павлик Л. » 7 июл 2007 (Сб), 01:04

3. Так вся процедура спасения требует много телефонных звонков...

Читаем -
Статья 12. РАСХОДЫ, НЕ ПОКРЫВАЕМЫЕ СТРАХОВЩИКОМ
12.1.15 понесенные расходы немедицинского характера, например, разговоры по телефону, за исключением случаев телефонной/факсимильной связи с сервисной компанией или Страховщиком, обусловленных наступлением страхового случая;


Т.е. разговоры по телефону, обусловленные наступлением страхового случая, оплачиваются

Не все. Только разговоры застрахованного с асистансом/страховой компанией. На практике это дай бог третья часть всех разговоров. Кроме того дело тут не только в стоимости. А еще, например, в том, чтобы денег на телефоне хватило на все это, в емкости аккумуляторов спутникого телефона, в готовности всех подключенных людей достаточно суровым тоном разговаривать с девочками из асиста, которые забыли/потеряли/не успели, наличие и доступность специального человека в Москве или где там, который будет все это координировать и еще в большом количестве моментов.
Аватара пользователя
Павлик Л.
Завсегдатай
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 8 сен 2005 (Чт), 09:49

Сообщение Sergey Gladilin » 7 июл 2007 (Сб), 09:30

Насколько мне известно, практический опыт организации вертолета для спасения с Восточной части Заалайского хребта есть у фирмы В. Бирюкова - ИМХО, именно так спасали Иру Иванову из нашего клуба. Рекомендую попробовать пообщаться с ним.

Что касается координат вертолета: опыт Артема Харчикова показывает, что чтобы сообщить ассистанту координаты вертолета, ему нужно несколько раз настойчиво позвонить из Москвы, короткими разговорами по спутнику этот вопрос не решить...
Sergey Gladilin
Завсегдатай
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 12 май 2004 (Ср), 08:09
Откуда: клуб Вестра

Сообщение Вячеслав » 7 июл 2007 (Сб), 22:36

Павлик Л. писал(а):
Вячеслав писал(а):А нужно заставлять?
Или с клиентом работают, или клиент идет в другую компанию.


В какую? Я с удовольстием пойду, если вы мне таковую назовете.

Все, что я там написал, основано на моих представлениях о механизмах зарабатывания денег в этом бизнесе: выгодно продавать то, что можно продать много. Разработать же продукт с покрытием 30k$, непонятной статистикой наступления страховых случаев и объемом продаж двести штук по 200$ в сезон в ближайшие несколько лет и рисками от 10$k на страховой случай лично мне кажется не слишком перспетивной коммерческой затеей. Думаю, что страховые компании рассуждают также. Впрочем, я не профессионал в этой области и допускаю, что не все понимаю. В любом случае, если вы мне укажите на страховую компанию, которая готова заключить трехсторонний договор между страховщиком, страхователем и спасательной организацией с покрытием до 30k$, я буду благодарен. На сегодняшний день мы пока таковых не нашли. Была Югория, да сплыла. На сколько я понимаю, именно по причине невыгодности сего мероприятия.



1. Правильно рассуждаете...
2. Не назову, по разным причинам, главная - индивидуальность решения, т.е. могут отказать(ну нет такой технической возможности), а могут взять на страхование. Опять же Вы можете сказать, что дорого и... и т.д. А по опыту скажу, я этому свидетель - даже за слова отвечают, не то что за договор(речь о страховой компании). Многим, увы, далеко до этого...


Ищу как страховаться для похода на Памир.


Сколько до похода? За месяц? Поздновато мне кажется...

Гипотетически - решаемо...
Практически - одни вопросы...

Вот блин, думаю, а не много ли я сказал...:?: Отвечать ведь...

Поэтому, в стадии подготовки, нужны :arrow:
А) Грамотная постановка задачи.
Б) Наличие времени.
В) Понимание, что на халяву, качественно не бывает.
Г) Наличие понимания(специалиста) на принимающей стороне.
Д) Наличие инфраструктуры.
Е) Готовность к компромиссным вариантам.
Ё) Доверие специалисту.
Ж) Желание.
...

Т.е. в "конторе" ставятся все на уши, зачастую включая "зарубежь"...
А вот теперь представте, за эту работу я получу ~300 р... :?
Компания заработает свой $, за вычетом накладных расходов, только если Вы вернетесь без проблем.
Я это делаю из "любви к искусству" - туризму и знанию, что такое трупы на маршруте... Кто еще?
Делайте выводы....
Аватара пользователя
Вячеслав
Часто заглядывает
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 28 июн 2005 (Вт), 09:45

Сообщение No » 8 июл 2007 (Вс), 22:34

Фомально меня меньше всего интересует кто кому чего должен.


Почему? Случилось ЧП. Вы застрахованы в УралСибе (к примеру) => ассистант должен заниматься спасработами. Интересный факт, что Вы можете звонить не только спасателям, и что при некоторой настойчивости Вас еще и спасут.
Возможно, проще проявить настойчивость чем достать из кармана 20куе.

Все работают за деньги. И в данном случае не так важно чьи. Весь имевшийся опыт показывает, что без наличия взаимодействия непостредственно с теми людьми, которые будут спасать или оказывать помощь асистанс не в состоянии что-либо организовать.


Это очевидно. Вопрос в том сколько и как именно денег они получают. Тогда можно делать выводы о служебном рвении участников спасработ.
Чьи деньги --- мне важно, у меня 20куе в кармане нет.

Т.е. вопрос-то был в чем: "зачем Вы даете отдельные деньги Авалону, если страхуетесь в УралСибе?". Т.е. ответ мог бы быть "мы думаем что в случае ЧП ассистанс не откопает контакты Авалона, а когда откопает -- звонить не станет" (почему?) или как-то еще. Есть же причина.

Все, что я там написал, основано на моих представлениях о механизмах зарабатывания денег в этом бизнесе


Ну да, всё достаточно очевидно. Наши спасы будут оплачивать добропорядочные пляжные отдыхающие.

Насколько мне известно, практический опыт организации вертолета для спасения с Восточной части Заалайского хребта есть у фирмы В. Бирюкова - ИМХО, именно так спасали Иру Иванову из нашего клуба. Рекомендую попробовать пообщаться с ним.


Спасибо. В. Бирюков -- это Тянь-Шань Тревэл? Тогда они рекомендуют обращаться к Авалону.

Что касается координат вертолета: опыт Артема Харчикова показывает, что чтобы сообщить ассистанту координаты вертолета, ему нужно несколько раз настойчиво позвонить из Москвы, короткими разговорами по спутнику этот вопрос не решить...


Понятно. Так и придется делать. Опять же, на лекции Вестры предлагалось оставлять координаты в ассистансе заранее, что, видимо, бесполезно.
Собственно, цель моего пребывания тут -- задать вопрос про координаты вертолета. (и вроде задал)

Сколько до похода? За месяц? Поздновато мне кажется...


Согласен. :( Вялотекущее общение с Достуком наконец-то привело к неутешительным результатам и оказалось что надо шевелиться.

Поэтому, в стадии подготовки, нужны


Подготовки чего к чему? или "кого к кому?"

А вот теперь представте, за эту работу я получу ~300 р...

Я не знаю механизма стимулирования работников ассистанса, размеров их зарплат, премий и желания работать. И ответственности за плохую работу. Если расскажете -- будет интересно. А то и правда непонятно насколько они заинтересованы в спасах.

Спасибо всем ответившим. Я, правда, пытался получить ответы на конкретные практические вопросы, теорию я слушал на лекции Вестры (:)), общался со страховыми компаниями.

1. Оператор InternationalSOS говорит что не знает фирмы в Киргизии, занимающейся спасработами с вертолетом. В чем проблема: дествительно ни с какими фирмами в Киргизии ассистанс не сотрудничает, ассистанс скрывает контакты или конкретный оператор не смог эти контакты найти?
2. Зачем Вы отдельно платите Авалону? Как Вы считаете, почему просто страховка -- ненадежно? Ведь был же опыт успешных спасов. Почему считаете что человек в Москве не сможет разрулить ситуацию? Почему Авалон полетит спасать не имея гарантий оплаты? (А в случае спасов по страховке Авалону платит ассистанс и гарантия оплаты у Авалона есть, как я понимаю).
3. Подскажите цепочку уже проверенную. (Это, как я понял, Уралсиб/Росно -- InternationalSOS -- Авалон). Хочу цепочку проверить. Пробую проверить -- см п. 1. :(
No
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 6 июл 2007 (Пт), 23:24

Пред.След.

Вернуться в Общий форум

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1