Как один из "идеологов" этапа попробую прокоментировать.
Сначала несколько общих тезисов:
Спасы это всегда незапланированная, форсмажорная ситуация, всего многообразия возможных ситуаций и нюансов предусмотреть невозможно. Конечно есть набор правил и стандартных приемов, но некоего единого и универсального "рецепта счастья" пожалуй не существует.
Насколько я знаю обычно отработка спасов проходит по сценарию: пострад на станции/в безопасной зоне и его надо куда-то переместить, либо он "провалился в трещину" и его надо вытянуть. Ситуация когда лидер сорвался и так просто к нему не подойдешь не отрабатывается, потому хотелось посмотреть как команда будет действовать в сложившейся ситуации и судить старались помягче.
Выше упомянутые команды сам не видел, поэтому врядли смогу адекватно прокомментировать их действия, разве что длинный блок: поначалу он конечно работал, но по мере выпрямления веревки он превращался в "антиполиспаст".
Из общих впечатлений: порадовало, что практически все команды справились и смогли доставить пострада на станцию, к сожалению большинство избрало самую прямолинейную тактику и просто подтягивала его к исходной станции, выводя на довольно-таки стремный маятник.
Теперь о том как мне это все виделось при подготовке этапа.
Раз пострад висит и ничего не может сделать, значит к нему должен кто-то подойти и помочь, назовем его спасатель (сп). Поскольку практически все железо унес лидер сп придется использовать промежутки сделанные лидером, скорее всего они достаточно надежны, но лишний раз проверить не помешает, а вот последнюю, на которую пришелся срыв имеет смысл дополнительно подстраховать. Если сп нужно приспуститься к постраду, в жизни мне было-бы очень стремно завешиваться на точке, на которой уже кто-то сорвался и там и висит, я бы постарался организовать независимую (а лучше даже станцию).
И так к постраду пристегнута вторая веревка, теперь собственно как его оттуда извлечь. Вторую веревку сп крепит на спусковухе на станции наверху дерева, (лучше целевого, так маятник будет меньше) страховочную веревку выдают и пострад оказывается над станцией, дальше сп просто спускает его вниз.
Если написал непонятно спрашивайте, постараюсь пояснить.