Кросспоход 2019 отзывы руководителей групп

Соревнования, в которых мы участвуем

Модератор: Модераторы

Кросспоход 2019 отзывы руководителей групп

Сообщение galka » 10 июн 2019 (Пн), 12:25

Всем привет!
Прошу всех руководителей групп, написать свои отзывы по прошедшему кросспоходу. Свое общее мнение, мнение об этапах, их постановке, подготовке участников и прочее прочее.. Ваши отзывы и предложения помогут нам сделать это мереприятие в следующем году еще лучше!!
Аватара пользователя
galka
Завсегдатай
 
Сообщения: 929
Зарегистрирован: 23 июл 2009 (Чт), 17:59
Откуда: МГУ/ Вестра

Re: Кросспоход 2019 отзывы руководителей групп

Сообщение Ivan_Prokhorov » 11 июн 2019 (Вт), 21:13

Хочу от всей души поблагодарить организаторов кросс-похода и судей, которые не желая своего времени и сил провели с нами (участниками) прошедшие выходные!
По этапам класса В. Понравился этап информационная готовность, а именно задания каждому участнику. Также понравился отлично поставленный этап медицина, к концу дня, на мой взгляд, он особо интересен. По второму дню просто душевное командообразование с Дмитрием Качалкиным и его командой, зарядило нашу команду позитивной энергией на все оставшиеся технические этапы.
Теперь хотелось бы немного рассказать о грустном. На мой взгляд не равные условия были у команд которые бегали ориентирование в конце первого дня и в начале второго. Отдохнув ночью, участники намного свежее, чем в конце трудного первого дня. Во второй день было несоответствие карты с реальными этапами, а именно с этапами спуск и этапом подъем. Этот казус отнял у нас какое-то время на уточнение местоположения этапов. На этапе подъем с траверсом условия этапа менялись по ходу прохождения, ввиду жёсткой нехватки времени это очень сильно раздражало. Думаю этого можно было бы избежать если сразу озвучить все условия этапа. Это все мое личное мнение, не претендующее на абсолютную истину.
Ещё раз спасибо организаторам за чудесные выходные и возможность посмотреть на поведение отделения вне зоны комфорта. :D С нетерпением ждём результатов.
Аватара пользователя
Ivan_Prokhorov
Завсегдатай
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 18 фев 2010 (Чт), 13:35
Откуда: т/к Вестра

Re: Кросспоход 2019 отзывы руководителей групп

Сообщение insalubrious » 13 июн 2019 (Чт), 10:36

Добрый день. Мой отзыв о прошедшем Кросс-Походе, понравилось: 1)вода на проме и на этапах второго дня, в такую жару было очень актуально, 2) команды на этапах второго дня были разнесены по времени, таким образом наша команда нигде не простаивала в очереди. НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:1) вот уже четвёртый раз за моё участие в кросс-походе я рыдаю над КП и их постановкой в первый день, я понимаю задумку; физически помотать команду, но постановка КП без описания, по не сильно актуальной карте это шляпа. Так же расстраивает то что КП прошлых лет продолжают висеть и загаживать лес. 2) Расстроило несоответствие положения как руководящего документа методике судейства, но зная как и в каких муках рождались сие документы списываю несоответствие на спешку. 3)Совершенно не понятен этап обед, согласно положению и карте рядом с этапом располагается родник, совершенно не понятен сакральный смысл требовать у участников наличие 0,5 воды на лицо после лесного перегона, судьи ссылались на методику которая в разрезе данного этапа убога по сути (сугубо моё мнение). В остальном всё понравилось, было интересно и продуктивно. Спасибо участникам, судьям, секретарям, постановщикам за ваш огромный труд и терпение, что это такое знаю по себе ибо ставил этап ориентирование у прома.
Аватара пользователя
insalubrious
Завсегдатай
 
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 22 ноя 2012 (Чт), 10:28

Re: Кросспоход 2019 отзывы руководителей групп

Сообщение mamaxon » 13 июн 2019 (Чт), 14:00

insalubrious писал(а):Добрый день. Мой отзыв о прошедшем Кросс-Походе, понравилось: 1)вода на проме и на этапах второго дня, в такую жару было очень актуально, 2) команды на этапах второго дня были разнесены по времени, таким образом наша команда нигде не простаивала в очереди. НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:1) вот уже четвёртый раз за моё участие в кросс-походе я рыдаю над КП и их постановкой в первый день, я понимаю задумку; физически помотать команду, но постановка КП без описания, по не сильно актуальной карте это шляпа. Так же расстраивает то что КП прошлых лет продолжают висеть и загаживать лес. 2) Расстроило несоответствие положения как руководящего документа методике судейства, но зная как и в каких муках рождались сие документы списываю несоответствие на спешку. 3)Совершенно не понятен этап обед, согласно положению и карте рядом с этапом располагается родник, совершенно не понятен сакральный смысл требовать у участников наличие 0,5 воды на лицо после лесного перегона, судьи ссылались на методику которая в разрезе данного этапа убога по сути (сугубо моё мнение). В остальном всё понравилось, было интересно и продуктивно. Спасибо участникам, судьям, секретарям, постановщикам за ваш огромный труд и терпение, что это такое знаю по себе ибо ставил этап ориентирование у прома.

Добрый день!
Хотел бы прокомментировать мнение предыдущего автора по этапу «обед».
Во-первых, хочется обратить внимание на противоречие высказывания в целом, поскольку в пункте 1 подчеркивается, как важно иметь воду в такую жару, а в пункте 3 мнение меняется на противоположное.
Во-вторых, автор ссылается на наличие родника на карте и в положении. Кросс-поход – это все же проверка готовности команды к походу, а в походе, подходя к роднику на карте, аварийный запас воды у команды быть обязан. Например, судьи всех близлежащих этапов были удивлены малым расходом родника. А в реальных условиях часто приходится испытывать разочарование по поводу наличия воды в роднике. Стоит попробовать, например, походить летом по Крыму, где каждый второй родник пересыхает.
В-третьих, у команды обязательно должны быть все необходимые элементы для выживания в непредвиденных ситуациях. Например, ремнабор часто не применяется в течение всего похода. Многие элементы аптечки также могут не быть использованы в течение нескольких походов. Но появляется момент, когда часть ремнабора/часть аптечки/аварийный запас воды могут решить судьбу похода, а то и стать в основе выживания.
В-четвертых, в положении в пункте 6.5 также прописано наличие необходимого запаса питьевой воды, а поллитра на человека это совсем не много.
Командам, получившим штраф за отсутствие воды, стоит отнестись в реальных условиях к наличию данного элемента снаряжения с должным вниманием.
Макаров Алексей
Аватара пользователя
mamaxon
Завсегдатай
 
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 8 дек 2009 (Вт), 21:40

Актуальность карты

Сообщение Woland » 13 июн 2019 (Чт), 22:03

insalubrious писал(а):НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:1) вот уже четвёртый раз за моё участие в кросс-походе я рыдаю над КП и их постановкой в первый день, я понимаю задумку; физически помотать команду, но постановка КП без описания, по не сильно актуальной карте это шляпа.

Уважаемый Кирилл Титков. В этом году вам снова не нравится актуальность карты. Но в прошлом году вы выражались куда образнее, хотя так же голословно:
insalubrious писал(а):Накину и я пару лопат на вентилятор НЕ понравилось: 1)карты, я не знаю из какого места была достана карта на первый день, до неприличия кривая и старая, Завьяловская на фоне неё смотрится сильно лучьше.


К вашему сведению, карта не "была достана", а была нарисована в векторном редакторе OCAD. Очевидно, вы не заметили изменений в карте. Посмотрите на маленький кусочек карты этого года, специально совмещённой с прошлогодней. Может тогда вы заметите насколько она "не сильно актуальна":
Polushkino_Diff_2019.gif
Изменение карты в 2019 году


А теперь взгляните на изменения карты за 2017-2018 годы, которую вы назвали "до неприличия кривая и старая":

Polushkino_Diff_2018.gif
Изменение карты 2017-2018


Все тропы и дороги я рисую только по снятым на местности трекам или по наложенным космоснимкам.

В июне 2017 года вестровская карта была единственной, на которой был обозначен новый карьер к с-з от Крюково. В июне 2018 вестровская карта была единственной, на которой был обозначен новый карьер на восточном берегу оз. Коряжник. Даже на космоснимках эти карьеры появились на год позже. И это только примеры больших объектов, отсутствие которых на других картах сразу бросается в глаза.

Вот такая "кривая и старая" карта.

Кстати, вы не присылали отчёт о разведке местности для актуализации карты в этом году. И в прошлом году. И в позапрошлом.
Владимир Морозов
Аватара пользователя
Woland
Часто заглядывает
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 7 май 2004 (Пт), 15:33
Откуда: Вестра

Re: Кросспоход 2019 отзывы руководителей групп

Сообщение M@ks » 14 июн 2019 (Пт), 23:19

Добрый день!
Хотелось бы выразить огромную благодарность людям, которые приняли участие в подготовке похода. Вы проделали огромную работу. Как только попадаешь "под капот", по-другому начинаешь оценивать объемы вложенных сил.
Что понравилось: 1) Судьи в этом году были объективными и не "жестили" как это бывало в прошлые годы; 2)Отсутствие очередей на этапах. на отсечках мы провели в сумме минут 20 от силы. 3) Этап Ориентирование. Наконец-то у нас компостеры, ура! Теперь нельзя так просто взять и не добежать до КП, если кто-то из другой команды выкрикнул букву на весь лес. 4) Разные КП для А и Б класса. С командами на КП пересекались мало, что порадовало. 5) Взвешивание рюкзаков; 6) Этап "брод" - вещь в реальном походе очень нужная; 7)ПРОПИЛЕННЫЕ просеки. Перед кросс-походом от воспоминаний о прошлых буреломах начинал дергаться глаз, а тут прямо шоссе =) 8) Реальная имитация задержания падения человека в трещину.
Что не понравилось: 1) Несоответствие меток этапов на карте на старте и в реальности; 2) Ужасная организация (вернее ее отсутствие) на этапе Информационная готовность-2; 3) Этап передвижение по склону. Сначала я так понял, что судья хочет, чтобы мы двигались как в походе. После команды разделиться на 3 группы он очень удивился и сказал, что отдельно еще никто не ходил и так дольше. 4) Условия этапов, меняющиеся на ходу.
Как видно, плюсов куда больше, чем минусов, поэтому прошу не принимать критику близко к сердцу, а взять на заметку на будущее.
Аватара пользователя
M@ks
Часто заглядывает
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 25 ноя 2015 (Ср), 22:26
Откуда: Мир

Re: Кросспоход 2019 отзывы руководителей групп

Сообщение Юра Т. » 14 июн 2019 (Пт), 23:42

Отзыв. Юра Траченко.
Для меня это был шестой кросс-поход Вестры
До этого успел побывать участником, руководителем группы и судьей на этапе.
В этот раз был руководителем команды по классу А.

Прошедший кросс-поход удался!
По организации соотношение позитива к негативу 95/5.

- Было жарко всем, но в 2014 мне было ещё жарче. Поэтому мы старались не бежать, идти в своем темпе или чуть ниже его. Использовать каждый ручеек, чтобы намочить бандану и голову. Остановки по-минимуму и только в тени.
- Новизна в этапах. Минимализм особо понравился, жаль все пришлось на мою голову. Было бы интересно как бы справилась команда или отдельные ее участники. Информационная готовность разнообразна )
- Некоторые этапы по условиям были легче тех, что были на ТГТ. При этом, как показывает практика, за полтора месяца многое может забыться.
- Судьи "помоложе" строги, принципиальны. Порой чрезмерно применяют штрафы, попусту нагнетают обстановку эмоциями и резкими замечаниями.
Судьи с весомым опытом наоборот мега доброжелательны, лояльны. Порой даже могут пропустить не замуфтованный карабин. Делают акцент на методический аспект этапа, выбор схемы, тактики, в процессе дают комментарии или советы. В итоге прохождение этапа с таким судьей более полезное и приятное

Особо понравилось.
- вода на проме. Ее выдавали и в приличном количестве, мы рассчитывали на меньшее.
- ориентирование на проме. Постановщику респект. Хороший разброс, точные описания, могло быть интересно лютым ммбшникам и новичку было под силу взять пару КП.
- судейским состав, профессионализм, адекватный подход к делу. Существенных косяков и больших сложностей не встретили. Наоборот, многое можно предварительно спросить, проговорить, согласовать.
- постановка общей дистанции. В первый день у нас получилось порядка 20 км. Радует, что не 30. Было 2 ходовые части с обедом посередине. Ближе к концу утомились, но не убились в хлам. Было реально всё пройти и прийти вовремя. Если излишне не расслабляться на остановках, оценивать скорость и держаться в графике.

Шереховатости
- для команд новичков могло быть непросто найти родник, на карте были отмечены не явно, новички могут не так хорошо знать все знаки. Я и без карты помнил где родник в Крюково, как к нему пройти и какими тропами.
- на одном этапе столкнулись с несогласованной работой судейского состава между собой. Сначала остановили работу, потребовав обеспечить дополнительную безопасность, затем главный судья этапа сказал, что это не обязательно. Потеряли на этом минут 5, но в КВ со скрипом уложились. Соседняя команда из-за этого переделывала этап.
- этап брод в первый день. Был только один коридор. Возможно это послужило некоторой задержкой. Предыдущие и последующие этапы могли пропускать через себя больше команд. Участники в свою очередь также были не столь расторопны

Пожелания
- Хочется больше бонусных баллов на этапах. Изначально задать некий минимум, а тем кто бодро идёт была возможность решить интересную задачку. И чтобы решение брать/не брать бонус могло быть принято в течение работы на этапе.
- На некоторых этапах можно ввести минимальное время на подготовку после оглашения условий этапа

Дл себя достиг самого главного - команда научилась самостоятельно ориентироваться в складывающейся ситуации, разрабатывать тактику и реализовывать принятую схему.

Всем организаторам, участникам и сочувствующим большое спасибо
Аватара пользователя
Юра Т.
Завсегдатай
 
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 8 дек 2010 (Ср), 00:54
Откуда: Кишинев -> Москва -> Киргизия, Тянь-Шань

Re: Кросспоход 2019 отзывы руководителей групп

Сообщение grenadier » 19 июн 2019 (Ср), 09:42

Прежде чем делиться впечатлениями, хотел бы поблагодарить всех судей, постановщиков, организаторов и всех-всех-всех, кто участвовал в организации этого ежегодного праздника туризма. Спасибо вам большое!

По делу. Для объективности, это был 4 кросс-поход в котором я участвую, 3 по классу А.
Что было хорошо:
1. Дистанция, расположение КП и технических этапов первого дня, на мой взгляд оптимальны. С учётом этапа ориентирования находили в первый день в районе 20 км. Больше не нужно! Этого вполне достаточно чтобы не упороться с одной стороны, но проходить последние технические этапы уже с "тяжёлой головой". Обед в середине дистанции однозначно плюс. Расположение промежуточных КП по дистанции были такое, что позволило проложить логичную линию маршрута. Выше было мнение, что для КП нужна легенда, не соглашусь, все КП возможно было найти и без легенды. Для объективности, на кросс-походе 2015 года (вроде), 5 команд бегали в поисках КП на сосне и не могли найти, вот тогда легенда была нужна.
2. Вода и апельсинки на проме, респект!
3. Карусель во второй день на тех.этапах, практически не пришлось ждать на отсечках.
4. Место старта у карьеров, на мой взгляд, удачнее чем на опушке леса у Васильевского.
5. Взвешивание рюкзаков на старте и на финише.
По этапам:
1. Медицина. Как всегда на высоте. Понравилось новая вводная с "укусом змеи", на моей памяти такого не было, признаться сперва растерялись как "лечить".
2. Ледовые связки. Традиционный этап, и каждый раз зарабатываем на нем штрафные баллы, причем всегда разные. Допускаю, что ответственность участников в этом есть. Но, складывается впечатление, что каждый год судьи на данном этапе по-разному трактуют методику судейства.
3. Инфо готовность. В этом году добавилась проверка знания форм рельефа и владения тех.элементами, однозначно плюс. А вот жеребьевка могла поставить команды в не равные условия, кому-то могла достаться только теория, а кому-то практика, что увеличивает время прохождения этапа.
4. Обед. По поводу проверки 0,5 литров воды на брата, считаю обоснованным. Условие этапа, вскипятить воду на время, так же жизнеспособно. При наличии кипятка уже не так важно, что команда будет готовить суп или же чай попьет.
5. Переправа через реку. На мой взгляд, в таком формате практической ценности не представляет. Но походить по воде в жару было безусловно приятно.
6. Протяженный технический. Традиционный этап, отличная организация. Нужно вводить НВ и КВ в зависимости от количества участников в команде, иначе группы находятся в не равных условиях.
7. Переправа. Методика судейства допускает одинарные грузовые перила, откуда требование в обяз тянуть 2 грузовые? Если две веревки, то: "При организации двойных грузовых перил, карабин закрепленный в точке крепления ИСС и карабин уса самостраховки закрепляются сразу за обе веревки.", было требование судей вщелкиваться в трамвай (читай страховку) и грузовую веревку, что вызвало диссонанс. По итогам, ни разу не оправдывая себя, второй год подряд с переправой мы лажаем. Видимо придется в следующем году еще раз бежать кросс-поход, чтобы закрыть гештальт :D .
8. Ориентирование. Без вопросов, карта читалась, легенда годная.
9. Бивак. На мой взгляд, проверка снаряжения в этом году более строгая и это плюс.
10. Сложный технический, спасение из трещины, скальные связки - все огонь!
11. Минимализм. Отличная организация этапа и интересная, на мой взгляд, легенда. Имхо, этот этап очень хорошо показывает "сработанность" группы и командное взаимодействие. И да, это был единственный этап где НВ и КВ было пропорционально количеству участников в группе.
12. Спуск в 2 этапа. Изначальная, кажущаяся простора, в итоге сыграла злую шутку и заставила поволноваться. Для меня лично этот этап стал "вишенкой на торте", респект постановщикам и судьям.

Что можно сделать лучше:
1. Ввести НВ и КВ для технических этапов в зависимости от кол-ва участников в команде, как минимум на этапах, в которых участвует вся команда: протяженный тех, сложный тех, спуск в 2 этапа, минимализм.
2. Добавить возможность брать бонусные балы за дополнительные технические действия.

Спасибо! Алексей Рожков
Аватара пользователя
grenadier
Завсегдатай
 
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 14 янв 2015 (Ср), 11:55
Откуда: Москва

Re: Кросспоход 2019 отзывы руководителей групп

Сообщение ANRE » 19 июн 2019 (Ср), 09:56

Методика судейства технических этапов Кросс-похода 2019. МКТ «Вестра».

7.11. Движение по навесной переправе. Подъём (спуск) по наклонной навесной переправе.
7.11.1. Переправа производится:
А) по двойным перилам, организованным согласно п. 7.7. Движение по двойным пе-рилам возможно на одном грузовом карабине или специальном блоке, предназначенном для этих целей производителем. Самостраховка осуществляется подключением короткого уса к двойным перилам;
Б) При организации страховочных и грузовых перил отдельными одинарными верев-ками. В этом случае участник крепится грузовым карабином или блоком к грузовым пери-лам, имеющим статическую нагрузку (см. п. 7.7.6.). Самостраховка осуществляется подклю-чением короткого уса к страховочным перилам, имеющим слабое натяжение. Допускается подключение грузового карабина и короткого уса самостраховки одновременно к обеим ве-рёвкам.
7.11.2. Сопровождающая веревка крепится к участнику в точку крепления к ИСС.
Не посмотрев - не ступай, не узнав - не спеши.
Anatoliy Repetey
Аватара пользователя
ANRE
Член МКК
 
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 11 май 2004 (Вт), 12:27
Откуда: ТК"Черёмушки"

Re: Кросспоход 2019 отзывы руководителей групп

Сообщение grenadier » 19 июн 2019 (Ср), 14:04

:shock: Все ясно, был неправ! Понять и простить :D Хорошо бы тут http://westra.ru/activity/ актуальную Методику выложить.
Аватара пользователя
grenadier
Завсегдатай
 
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 14 янв 2015 (Ср), 11:55
Откуда: Москва


Вернуться в Соревнования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1