Страница 2 из 5

Re: Кросс-поход 2018. Обсуждение

СообщениеДобавлено: 18 июн 2018 (Пн), 16:25
Tsvetik
1. Ни в одном документе не увидел общие правила прохождения дистанции и начисления баллов. Нигде не указано что будет если:
а) пропустить КП
б) не придти на этап
в) придти на этап, но не проходить его
г) что порядок взятия этапов и КП произвольный (наша команда отличилась и брала их строго по порядку)
д) чем грозит снятие с какого-либо этапа
е) чем грозит приход на промфиниш после 22.00
ж) не указано как должен выглядеть КП

Обычно в соревнованиях а-ля ПСР все это размещается в КЦИ - карточке цифровой информации. КЦИ раздается всем командам и позволяет сориентироваться на дистанции, понять какие этапы брать, а на какие забить.
В КЦИ обычно несть графы:
ВО - время открытия этапа (начиная с этого момента команды могут стартовать ли встать на отсечку)
ВЗ - время закрытия этапа (после ВЗ команде нельзя начинать работу на этапе, за исключением случая когда команда сидит на отсечке)
МШ - максимальный штраф - максимальное количество штрафов, которое команда может заработать на этапе. При достижении МШ баллов команда может прекратить работу на этапе.
КВ - контрольное время. Если команда работает дольше КВ, то сразу получает МШ и благополуно идет дальше по маршруту.
НВ - нормальное время. Обычно меньше или равно КВ. Если команда работает дольше НВ, то получает по 1 баллу штрафа за каждую минуту превышения
ББ - бонусный бал. Бонус команде за выполнение каких-то допусловий.

За пропуск этапа команде обычно ставят 2МШ.
Если команда пришла на этап, но решила посидеть и отдохнуть, то ей ставят 1МШ. При этом она должна побыть на этапе до конца НВ. Это называется "отсидеть этап за МШ".

У главного судьи соревнований есть сводная КЦИ, где обозначены все этапы и судейские бригады на этапах. По сводной КЦИ бригадам легко ориентироваться когда и куда им нужно переехать.

Для меня стало сюрпризом, что неприход на этап или снятие означает попадание команды в конец рейтинга.

2. На некоторых этапах появились письменные условия. Ура-ура. Лучше один раз прочитать, чем 10 раз переспросить.

3. Больше всего мне понравился этап "Минимализм". Спасибо судьям. Также спасибо бригаде Виданова за маленькие приколы.

4. На этапе самоспасение в двойке хотелось бы, чтобы работала вся команда, а не два человека.

5. Желательно указывать на карте привязку КП.

Re: Кросс-поход 2018. Обсуждение

СообщениеДобавлено: 18 июн 2018 (Пн), 16:29
Виталий Виданов
Добрый день!
Что понравилось:
1. Погода, она была великолепна!
2. Команды по классу А, на мой взгляд выступили хорошо!

Что не понравилось:
1. Расстановка этапов (принимал участие), с одной стороны хорошо - технику по дистанции размазываем, с другой плохо - уставшие команды приходят поздно и на них зависают!

Предложение
1. Думается мне, что надо сдвигать технические этапы 1-го дня ближе к утру, например сделать закрытие последнего технического этапа в 17:00.
2. Набор километража (посещение КП) перенести на вторую половину 1-го дня.

Re: Кросс-поход 2018. Обсуждение

СообщениеДобавлено: 18 июн 2018 (Пн), 16:41
PavelY
> Tsvetik » 18 июн 2018 (Пн), 16:25

Добавлю, что непонятно было, при выходе за пределы кв мы снимаем команду или штрафуем за все оставшееся снаряжение как за потерянное? а за каждого непрошедшего участника?

Re: Кросс-поход 2018. Обсуждение

СообщениеДобавлено: 18 июн 2018 (Пн), 16:45
nickkk
Кросс-поход получился хорошим. Три года назад, когда впервые участвовал, было похуже с организацией распределения групп по этапам, было больше очередей. На этом прохождение получилось более плавным. Этапы оказались в меру сложными, контрольное время адекватным. Судьи и волонтёры в подавляющем большинстве очень терпеливо и по-доброму работали на этапах. По окончании давали полезную обратную связь, оставляя позитивное восприятие и желание тренироваться и исправлять ошибки.
Из того, что не понравилось - на этапе подъём и траверс судья подробно объяснил как проходить этап. Спасибо ему за это. Во время работы первого участника судья на точке затормозила процесс и начала объяснять что делать. Это притом, что первый только начал работать и не успел совершить ошибок. После просьбы не мешать до конца этапа стали сыпаться штрафы и уведомления об ошибках. Если штрафы были адекватными, то указание на ошибки в большинстве случаев не соответствовали действительности. Просьбы объяснить в чём именно ошибка игнорировались. Возникли сомнения в квалификации судей на точках. Когда работали без ошибок, но не тем способом, каким за нас решили, то получали много комментариев и попыток оштрафовать. Периодически возникали фразы типа "будете знать, как отказываться от помощи судей". В общем для нас этот этап из технического превратился в психологический. Ребята ошибались, а от постоянных громко озвучиваемых штрафов и остановок волновались и ошибались ещё больше. На выполнение элементов не таким способом слушали насмешки и обсуждения. Понятно, что кросс-поход - это междусобойчик, но это же не означает, что нужно совсем неформально относится к этапам.

Re: Кросс-поход 2018. Обсуждение

СообщениеДобавлено: 18 июн 2018 (Пн), 16:56
Tsvetik
Продолжение...
6. Может ли команда разделяться для взятия КП? Нигде не написано про порядок разделения группы на дистанции. К разряду неподтвержденных слухов было отнесено мнение какого-то судьи, что группа разделяться не может
7. В КЦИ еще есть графа УЧ - количество участников для прохождения этапа. Например, на какой-нибудь этап "кроссворд" руководитель может послать 1 участника, а остальные могут в это время делать этап "обед" или брать КП. Если на этапе должна быть вся команда, то в графу УЧ ставится "все".

Re: Кросс-поход 2018. Обсуждение

СообщениеДобавлено: 18 июн 2018 (Пн), 16:58
Tsvetik
nickkk писал(а):Из того, что не понравилось - на этапе подъём и траверс судья подробно объяснил как проходить этап. Спасибо ему за это. Во время работы первого участника судья на точке затормозила процесс и начала объяснять что делать. Это притом, что первый только начал работать и не успел совершить ошибок. После просьбы не мешать до конца этапа стали сыпаться штрафы и уведомления об ошибках. Если штрафы были адекватными, то указание на ошибки в большинстве случаев не соответствовали действительности. Просьбы объяснить в чём именно ошибка игнорировались. Возникли сомнения в квалификации судей на точках. Когда работали без ошибок, но не тем способом, каким за нас решили, то получали много комментариев и попыток оштрафовать. Периодически возникали фразы типа "будете знать, как отказываться от помощи судей". В общем для нас этот этап из технического превратился в психологический. Ребята ошибались, а от постоянных громко озвучиваемых штрафов и остановок волновались и ошибались ещё больше. На выполнение элементов не таким способом слушали насмешки и обсуждения. Понятно, что кросс-поход - это междусобойчик, но это же не означает, что нужно совсем неформально относится к этапам.

О, я слышал красочный рассказ от этого судьи, когда мы вместе ехали в поезде, и этот рассказ мне не понравился.

Re: Кросс-поход 2018. Обсуждение

СообщениеДобавлено: 18 июн 2018 (Пн), 17:07
Tsvetik
PavelY писал(а):> Tsvetik » 18 июн 2018 (Пн), 16:25

Добавлю, что непонятно было, при выходе за пределы кв мы снимаем команду или штрафуем за все оставшееся снаряжение как за потерянное? а за каждого непрошедшего участника?


Обычно за превышение КВ всегда идет снятие. Обычно это прописано в документе под названием "общие условия соревнований". Обычно с судьей можно договориться, чтобы он при достижении КВ ставил в протокол не снятие, а время работы равное КВ и считал все потерянное снаряжение по прейскуранту.

Re: Кросс-поход 2018. Обсуждение

СообщениеДобавлено: 18 июн 2018 (Пн), 17:18
Виталий Виданов
Tsvetik писал(а):
PavelY писал(а):> Tsvetik » 18 июн 2018 (Пн), 16:25

Добавлю, что непонятно было, при выходе за пределы кв мы снимаем команду или штрафуем за все оставшееся снаряжение как за потерянное? а за каждого непрошедшего участника?


Обычно за превышение КВ всегда идет снятие. Обычно это прописано в документе под названием "общие условия соревнований". Обычно с судьей можно договориться, чтобы он при достижении КВ ставил в протокол не снятие, а время работы равное КВ и считал все потерянное снаряжение по прейскуранту.


Не хотел бы я быть "оставленным участником" на КП - это просто обидно, а в горах - это смертельно обидно!

Команда - это в первую очередь люди, по этому фраза типа " команда прошла, но оставила участника" теряет смысл! А вот фраза "команда прошла, но оставила снаряжение" абсолютно нормальна.

Re: Кросс-поход 2018. Обсуждение

СообщениеДобавлено: 18 июн 2018 (Пн), 17:46
иванова ирина
Леша Цветков во многом прав. "Общих условий соревнований" нам очень не хватает. У нас многое судится "по традиции" и мы по традиции об этом помним. Но новые люди и команды дружественных клубов об этом не предупреждены и живут по уставам своего монастыря. Бумагу писать надо. У меня не слишком большой опыт соревнований, чтобы сваять ее самой. Но по осени могу пригласить на рюмку чаю несколько заинтересованных человек, того же Лешу, и совместными усилиями написать что-то подобное.

Re: Кросс-поход 2018. Обсуждение

СообщениеДобавлено: 18 июн 2018 (Пн), 18:35
PavelY
Виталий Виданов писал(а):
Tsvetik писал(а):
PavelY писал(а):> Tsvetik » 18 июн 2018 (Пн), 16:25

Добавлю, что непонятно было, при выходе за пределы кв мы снимаем команду или штрафуем за все оставшееся снаряжение как за потерянное? а за каждого непрошедшего участника?


Обычно за превышение КВ всегда идет снятие. Обычно это прописано в документе под названием "общие условия соревнований". Обычно с судьей можно договориться, чтобы он при достижении КВ ставил в протокол не снятие, а время работы равное КВ и считал все потерянное снаряжение по прейскуранту.


Не хотел бы я быть "оставленным участником" на КП - это просто обидно, а в горах - это смертельно обидно!

Команда - это в первую очередь люди, по этому фраза типа " команда прошла, но оставила участника" теряет смысл! А вот фраза "команда прошла, но оставила снаряжение" абсолютно нормальна.


Когда-то давно на городском КП кое-где было "этап считается пройденным, если целевой точки достигли не менее Н человек и М рюкзаков". В Форт Байярд не играли, оставшихся отпускали :)

Re: Кросс-поход 2018. Обсуждение

СообщениеДобавлено: 18 июн 2018 (Пн), 18:57
Tsvetik
Ирина, думаю, смогу поучаствовать

Re: Кросс-поход 2018. Обсуждение

СообщениеДобавлено: 18 июн 2018 (Пн), 19:18
yura_ts
Добрый день! Первый раз участвовал в кросс-походе т/к "Вестра", сам из горного турклуба МГУ, попробую написать какие-то свои впечатления тут максимально структурированно.

Что очень понравилось:
1) Общая ориентированность на реальные условия в горах, а не на ТМ, особенно это относится к первым этапам первого дня. Вызывать спасателей с вертолётом, пользоваться GPS, решать ситуационные задачи по медицине, готовить обед (как этап) на кросс-походе -- хорошо.
2) Возможность проходить этапы второго дня в произвольном порядке.

Что вызвало вопросы:
1) Всё-таки разделяться на дистанции можно или нельзя? Предположим, на этапе "транспортировка" команда относит пострадавшего / пострадавших, а потом половина команды выкладывает знаки на посадочной площадке для вертолёта, а другая половина команды -- относит рюкзаки к этому месту. Откуда команде знать, что разделяться вообще можно для транспортировки рюкзаков? Как проходит контроль того, что команда не разделяется при прохождении пешей части (собирание КП)? Кажется, что никак.
2) Этап "траверс" по классу Б. Если выполнять его так, как рассказывал судья, то получается, что последний участник идёт без перил с верхней страховкой по почти горизонтальному участку, на котором мало (или нет? я не помню) промежуточных точек. При срыве последнего получается огромный маятник, это нормально? Как минимум, промежуточные точки через каждые полтора метра сильно повысили бы безопасность прохождения.

PavelY писал(а):
Когда-то давно на городском КП кое-где было "этап считается пройденным, если целевой точки достигли не менее Н человек и М рюкзаков". В Форт Байярд не играли, оставшихся отпускали :)


Эта фраза там и сейчас есть, если речь о кросс-походе, прошедшем 3-4 июня этого года в карьерах около Полушкино.

Re: Кросс-поход 2018. Обсуждение

СообщениеДобавлено: 18 июн 2018 (Пн), 20:12
Sgt. Pepper
иванова ирина писал(а):"Общих условий соревнований" нам очень не хватает. У нас многое судится "по традиции" и мы по традиции об этом помним. Но новые люди и команды дружественных клубов об этом не предупреждены и живут по уставам своего монастыря. Бумагу писать надо.


Абсолютно согласен и готов участвовать.

Re: Кросс-поход 2018. Обсуждение

СообщениеДобавлено: 18 июн 2018 (Пн), 20:52
спиноза
Правда плачутся что дорого.

Ребят! у нас не менялась цена участия уже года три точно...

Re: Кросс-поход 2018. Обсуждение

СообщениеДобавлено: 18 июн 2018 (Пн), 21:47
Master Bo
Виталий Виданов писал(а):Добрый день!
Предложение
1. Думается мне, что надо сдвигать технические этапы 1-го дня ближе к утру, например сделать закрытие последнего технического этапа в 17:00.
2. Набор километража (посещение КП) перенести на вторую половину 1-го дня.

Да, так ИМХО будет лучше. По классу Б в принципе так и было. Только ориентирование лучше бы было провести уторм воскресенья.

Еще интересно: этап на Гнилуше - он для чего? Что б участникам жизнь медом не казалась? (а почему бы и нет?) :) Это не критика, просто интересно узнать..

И, да.. Никого не хотел обидеть, просто внес конкретное предложение. Что организация КП и работа на нем - тяжелый и неблагодарный труд я знаю не понаслышке.
Спасибо всем!